Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО "Мегафон"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 16:31, курсовая работа

Описание работы

Цель: Выполнить стратегический анализ для любого выбранного предприятия, подтвердив его фактами, предложить вариант стратегии для этого предприятия.

Содержание

1.1. Описание бизнеса (описание предприятия и его продуктов)
1.2. Установление границ стратегического анализа
1.3. Анализ отрасли
1.4. Анализ рынка
1.5. Анализ конкуренции
1.6. Установление целей
1.7. Инструменты стратегического анализа
1.7.1. Анализ внешней среды
1.7.2. Анализ макроокружения. СТЭП-анализ
1.7.3. Анализ ближнего окружения предприятия
1.7.4. SWOT-анализ
1.8. Формулирование и выбор стратегии (использовать не менее 3-х инструментов стратегического анализа).

Работа содержит 1 файл

мегафон.docx

— 75.58 Кб (Скачать)

· Отсутствие благоприятных  экономических условий, позволяющих  гражданам обеспечивать высокий  уровень социального потребления.

Технологические факторы влияющие на бизнес Мегафон:

· Данная отрасль  постоянно обновляется технологически, что влечет за собой и продуктовые  инновации, т.е. широкое использование  сотовой связи является мощным толчком  для инноваций технологического процесса фирмы в направлении  увеличения объема и гибкости производства.

· Мегафон традиционно  внедрял самые передовые технологии. В свое время компания стала первым общероссийским оператором сотовой  связи стандарта GSM 900/1800. А сегодня  МегаФон - первая в России компания, запустившая в коммерческую эксплуатацию сеть нового поколения, 3G в самом  перспективном стандарте связи UMTS, делающую мобильный Интернет удобным  и эффективным инструментом для  пользователей. Это позволило Мегафон  стать лидерами по числу пользователей  сетей третьего поколения, а также  по объему выручки от реализуемых  в них услуг. Развивая связь третьего поколения, компания по сути формирует  новую фазу развития рынка связи  в России.

· Появление  современных технологий производства и высокоэффективного оборудования. Чтобы оставаться конкурентоспособными, предприятия должны разрабатывать  и осуществлять проекты создания новой продукции, также осуществлять мероприятия по внедрению новых  технологий и приобретению нового оборудования, подбирать новых и переобучать  собственных работников.

· Вложение инвестиций в усовершенствование предоставляемых  услуг, улучшение качества связи  и модернизацию оборудования. 28 мая 2008 года МТС объявила о запуске  сети третьего поколения (3G: UMTS) в Санкт-Петербурге ; летом 2008 года сеть третьего поколения появилась в: Казани, Сочи, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде; осенью 2008 года во Владивостоке и Новосибирске (тестовая эксплуатация).

· Возможность  использования конкурентами современных  технологий, позволяющих занять практически  равное положение по ассортименту услуг  и уровню затрат.

Результаты СТЭП - анализа необходимо занести в  таблицу 3:

Таблица 3. СТЭП-анализ

 
Факторы анализа Влияние на организацию Влияние на отрасль Влияние на конкурентов  
Социальные негативное негативное негативное  
Технологические сверположительные сверхположительное сверхположительное  
Экономические негативное негативное негативное  
Политические положительное положительное положительное  
         

Практически, далеко не всегда возможно выявить и учесть абсолютно все  влияния и их последствия. Одновременно с этим, ведение бизнеса  без прогнозирования  и учета влияния  на бизнес СТЭП - факторов равносильно движению на автомобиле в условиях весьма ограниченной видимости и полнейшей  непредсказуемости  дорожной обстановки впереди.

Анализ  СТЭП-факторов позволяет  сделать вывод  о том, что в  целом влияние  факторов внешней  среды носит благоприятный  характер.

Наибольшую  угрозу для ОАО  «Мегафон» представляют экономические факторы. Именно на преодоление  угрозы со стороны  экономических факторов предприятию следует  направить свои усилия.

Рассматриваю  экономическую и  политическую ситуацию, как в России, так  и в регионе  как не очень стабильную, можно в связи  с этим извлечь  некоторые положительные  моменты. Например, можно  рассчитать дальнейшие возможные экономические  изменения, такие  как инфляция, курсы  ценных бумаг, процентные ставки банков и другие. Это позволяет  более полно рассчитать тарифы, с большей  выгодой использовать свои акции, прогнозируемо  брать кредиты.

Относительно  спокойная политическая ситуация внушает  стабильность в регионе, что позволяет  более смелее вкладывать средства в оборот не боясь, что они  пропадут.

Чтобы был у организации  дальнейший путь развития, необходимо постоянно  быть в курсе всех нововведений в отрасли  телекоммуникаций. И  не только быть в  курсе самим, но и, постоянно анализируя все эти новшества, выбирая наиболее перспективные направления - знакомить с ними своих потенциальных  клиентов. Это необходимо для того, чтобы  потенциальные клиенты  были готовы к этим новым услугам, и  не теряли время на знакомство с ними.

Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию  возможности, которые  оно в силах  реализовать, если использует свои возможности  и сильные стороны  для усиления своих  слабых сторон.

1.7.3 Анализ ближнего  окружения компании

Анализ  ближнего окружения  компании направлен  на изучение непосредственного  окружения компании, от которого компания получает необходимые  ресурсы и которому предлагает производимые товары и услуги, а также тех, кто  способен повлиять на процессы преобразования и обмена. Обычно изучается влияние  ближнего окружения  на конкуренцию:

Потребителей  товаров и услуг (целевых - непосредственно  для бизнеса; общих - для нескольких бизнесов; альтернативных, 
использующих товарозаменители, дополнительные услуги и т.д.);

Поставщиков или за сотрудничество с ними (конкуренция  внутри той же отрасти, конкуренция с  другими отраслями);

* Ресурсы (материальные, нематериальные, человеческие).

Кроме этого ближняя  среда бизнеса  может анализироваться  с позиции конкуренции  или сотрудничества за возможности влияния  на:

Внешние факторы;

Внутренний  рынок компании (политическую поддержку, ресурсы  и т.д.).

Потребители товаров и услуг. В целом состав уже имеющихся  и потенциальных  потребителей неоднороден. У каждой группы имеются  свои предпочтения, и все они по-разному  оценивают качество товара или услуги. При формулировании стратегии необходимо рассматривать различные  группы потребителей и сегменты рынка, а также их предпочтения через призму таких  факторов, как цена, функциональность, репутация, имидж, обслуживание и взаимоотношения.

Иногда  менеджеры возражают  против принципа сегментации, поскольку им по нраву  все клиенты, и  они готовы удовлетворять  запросы каждого  из них. Однако опасность  заключается в  следующем. Если все  будут одинаково  неудовлетворенны, все  будет сделано  одинаково плохо  для каждого потребителя. Смысл стратегии  состоит в определении  не только того, что  необходимо сделать, но и чего не следует  делать.

Поставщики  ресурсов. Рыночная зависимость от поставщиков  может оказывать  существенное влияние, как на бизнес, так  и на отрасль в  целом. Зависимость  определяется количеством  поставщиков, условиями  поставки, возможностью выбора альтернативных вариантов. В принципе возможна как зависимость  бизнеса от поставщика, так и зависимость  поставщика от бизнеса. Зависимость может оцениваться, например, по шкале: полная, сильная, средняя, слабая зависимость и отсутствие зависимости. При оценке зависимости бизнеса от поставщика, необходимо рассматривать, каким образом эта зависимость влияет на конкурентов.

Ресурсы. В отношении ресурсов имеет смысл рассматривать  не только количество и качество, а и  условия и стабильность поставки, и уникальность ресурса, как такового.

Человеческие  ресурсы. В ряде случаев  эти ресурсы имеет  смысл анализировать  отдельно. Имеется  и еще одно особенность  этих ресурсов. Даже самые светлые  идеи в отношении  бизнеса так и  останутся идеями, если не удастся найти  и привлечь людей, которые будут  способны воплотить  эти идеи в жизнь. Люди являются одним  из ресурсов, необходимых  для ведения бизнеса. В ряде бизнесов именно они определяют конкурентоспособность  бизнеса.

Человеческие  ресурсы являются нематериальным ресурсом бизнеса и одновременно, этот ресурс, не является собственностью владельцев бизнеса. Качество человеческих ресурсов оценивается  по наличию:

Специальных знаний и навыков, требуемых для  выполнения 
работы;

Социальных  навыков и способностей, необходимых для  работы в коллективе;

Демографических характеристик;

Мотивации для выполнения требуемой  работы.

1.7.4. Анализ стратегической  ситуации.SWOT-анализ

Метод оценки внешних сильных  и слабых сторон организации, а также открывающихся  перед ней внешних  возможностей и подстерегающих ее опасностей, известен под названием SWOT- анализа.

Этот  метод соединяет  вместе пространство способностей компании и ее внешнее окружение. Метод позволяет  достаточно быстро определить стратегическую ситуацию и базируется на основном принципе - стратегия  должна обеспечивать достаточно полное соответствие внутренних способностей компании (ее сильных  и слабых сторон) и внешней ситуации (возможностям и угрозам), в которой  она находится.

Метод предполагает сначала  выявление сильных  и слабых сторон, угроз и возможностей, и после этого  установление взаимосвязей между ними, которые  в дальнейшем могут  быть использованы для  формулирования стратегии  бизнеса или компании.

Сильные стороны. При анализе  компании Мегафон  был определен  следующий перечень сильных сторон.

1. Компания «МегаФон»  определенно является  одним из лидеров  рынка сотовой  связи. 

2. Большая зона покрытия. Данную сильную  сторону можно  характеризовать  по двум параметрам: А). Качество (Абоненты  могут пользоваться  услугами связи,  перемещаясь практически  по всей территории  Мурманской области  т.е. полностью  реализована мобильность). Б). Географический. (Зона  покрытия охватывает  почти все населенные  пункты, что увеличивает  количество потенциальных  потребителей. Во  многих населенных  пунктах Мурманской  области МегаФон  является лишь  одной доступной  сотовой связью  и у потребителей  просто нет выбора).

3. Высокое качество  услуг. Имеется  ввиду малая доля  сбоев и ошибок  сети, а также простоты  и перегруженности.

4. Постоянное внедрение  новых услуг и  технологий. Этот  показатель особенно  важен для «продвинутых»  пользователей нуждающихся  в передаче данных  и доступа к  сети Интернет, где  бы они ни находились. Также наблюдается  рост спроса у  абонентов на информационные  и развлекательные  услуги.

5. Имидж марки. МегаФон  можно назвать  в какой то степени  престижным оператором. Рекламные ролики  позиционируют своих  абонентов как  успешных и активных  людей строящих  новую жизнь.

6. Высокая квалификация  персонала;

7. Высокое качество  менеджмента;

8. Современная технология , постоянное внедрение  новых услуг и  технологий.;

9. преимущество по  издержкам;

10. Сила реакции существующей  компании на вхождение  нового конкурента. При вхождении  нового конкурента  в отрасль компания  отреагирует новыми  услугами, более выгодными  тарифами, рекламой

11. Дифференциация товара  для потребителя.  Абонентам компании  предложен широкий  выбор тарифных  планов.

12. Ряд соглашений  с иностранными  производителями,  на эксклюзивные  товары и услуги.

В качестве слабых сторон компании Мегафон  могут выступать  следующие.

1. Однородность  рекламы для всех сегментов  потребителей. Вытекает из последней  в выше указанном списке сильной  стороны. Эмоциональная окрашенность  имиджевой информации в рекламе  вымещает суть тарифа - информацию  оценках и дополнительных условиях.

2. Большие издержки  на обслуживания сети. Большая  зона покрытие сети ребует  большее количество базовых станций,  что влечет за собой дополнительные  расходы на инсталляцию и техническое  обслуживание этих станций.

3. Высокая цена. Цены на голосовые услуги выше  чем у конкурентов, цены на  некоторые услуги выше чем  у конкурентов.

4. Низкая ценность  инноваций для потребителя. Неоправданность  внедрения новых услуг, неготовность  большинства абонентов оценить  новые возможности и соответственно  нести дополнительные расходы  за них.

5. Мало центров  обслуживания. Недостаток официальных  представительств влечет за собой  неудобство абонентов в случае  необходимости получения обслуживания  которые не могут предоставит  дилеры.

6. Низкий уровень  маркетинга;

7. Высокая относительная  себестоимость продукции;

8. Зависимость  от поставщиков сотовых производителей.

9. Отток имеющихся  абонентов к конкурентам.

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО "Мегафон"