Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО "Мегафон"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 16:31, курсовая работа

Описание работы

Цель: Выполнить стратегический анализ для любого выбранного предприятия, подтвердив его фактами, предложить вариант стратегии для этого предприятия.

Содержание

1.1. Описание бизнеса (описание предприятия и его продуктов)
1.2. Установление границ стратегического анализа
1.3. Анализ отрасли
1.4. Анализ рынка
1.5. Анализ конкуренции
1.6. Установление целей
1.7. Инструменты стратегического анализа
1.7.1. Анализ внешней среды
1.7.2. Анализ макроокружения. СТЭП-анализ
1.7.3. Анализ ближнего окружения предприятия
1.7.4. SWOT-анализ
1.8. Формулирование и выбор стратегии (использовать не менее 3-х инструментов стратегического анализа).

Работа содержит 1 файл

мегафон.docx

— 75.58 Кб (Скачать)

10. Относительно  малая розничная сеть

11. Малое разнообразие  в услугах и тарифных планах, как корпоративных так и частных.

Были определены следующие события которые могут  произойти и оказать благоприятное  воздействие на деятельность компании Мегафон (благоприятные возможности).

1. Благоприятные  демографические изменения. Повышение  рождаемости.

2. Снижение уровня  конкуренции. Позволит уменьшить  расходы на рекламу, и не  снижать цены на услуги.

3. Увеличение  уровня доходов населения. Увеличит  сумму расходов населения на  услуги сотовой связи.

4. Снижения налогов  и сборов, благоприятные изменения  государственной политики. Позволит  снизить цены на услуги связи  и тем самым стимулировать  спрос, увеличить прибыль.

5. Снижение цен  на взаимодополняющие товары  и услуги. Повлечет за собой  спрос на услуги компании.

6. Рост спроса  на дополнительные услуги сети. Почти 90% доходов операторы получают  голосовые услуги и SMS. И лишь 5-10 % доходов приходится на услуги  передачи данных, в случае роста  спроса на дополнительные услуги  прибыль фирмы увеличится.

7. Выход на  новые рынки (сегменты)

8. Ускорение  темпа роста спроса;

9. Появление  новых технологий;

10. Ослабление  позиций фирм-конкурентов;

11. Снижение торговых  барьеров на привлекательных  внешних рынках;

12. Маркетинговые  инновации отрасли. Время от  времени компании предлагают  новые тарифы и услуги, пользуясь  новыми способами.

13. Продуктовые  инновации. То есть новые услуги  сотовых компаний расширяют рынок,  стимулируют рост спроса на  услуги

В качестве угроз  были определены следующие события, которые могут произойти и  оказать негативное воздействие  на деятельность компании.

1. Низкий темп  роста рынка (сокращение роста). Повлечет за собой ужесточение  конкуренции, снижение цен и.  т. п.

2. Большое число  конкурентов. 

3. Снижение цены  у конкурентов. Может вызвать  отток абонентов, либо необходимость  также снизить цены и соответственно  прибыль.

4. Расширения  зоны покрытия конкурентами. Повлияет  на уровень конкуренции особенно  в населенных пунктах, которые  до этого не были освоены  другими операторами.

5. Выход на  рынок новых услуг заменителей.  Появление на рынке новых более  привлекательных услуг связи.

6. Снижение уровней  доходов населения. Уменьшится  сумма расходов населения на  услуги сотовой связи.

7. Распространение  предубеждений у населения против  сотовой связи. Научные открытия  доказывающие о вреде мобильной  связи на здоровье человека, могут  повлечь за собой отказ населения  пользоваться сотовой связью.

8. Услуги компании  не являются новыми на российском  рынке.

9. Рост темпов  инфляции;

10. Угроза со  стороны потенциальных конкурентов

11. Снижение покупательской  способности рубля;

12. Высокий уровень  коррупции и преступности;

13. Отсутствие  благоприятных экономических условий,  позволяющих обеспечить высокий  уровень социального потребления.  Снижение уровня доходов населения.

14. Доступность  современных технологий конкурентам.

15. Появление  новых конкурентов;

16. Увеличение  давления со стороны покупателей  и поставщиков;

17. Неблагоприятные  демографические изменения;

18. Изменение  потребностей и вкусов покупателей;

19. Неблагоприятное  изменение курсов иностранных  валют;

20. Проникновение  сотовой связи в основном за 100%

21. Инвестирование, т.к. данная отрасль имеет большие  требования к капиталу.

22. Угроза со  стороны поставщиков

Используя наиболее значимые сильные и слабые стороны  компании, а так же возможности  и угрозы составить SWOT-матрицу:

 
  Возможности: Угрозы:  
  1. Благоприятные  демографические изменения. 

2. Продуктовые  инновации и маркетинговые инновации.

3. Снижение уровня  конкуренции. 

4. Увеличение  уровня доходов населения. 

5. Снижения налогов  и сборов.

6. Снижение цен  на взаимодополняющие товары  и услуги.

7. Выход на  новые рынки(сегменты).

1. Низкий темп  роста рынка (сокращение роста).

2. Большое число  конкурентов и угроза с их  строны.

3. Снижение цены  у конкурентов. 

4.Изменение потребностей  и вкусов покупателей;

5. Снижение уровней  доходов населения. 

6. Проникновение  сотовой связи почти во всех  районах за 100%

 
Сильные стороны: «Сила и возможности» «Сила и угрозы»  
1. Лидер  рынка. 

2. Большая зона  покрытия.

3. Высокое качество  услуг. Имеется ввиду малая  доля сбоев и ошибок сети, а  также простоты и перегруженности.

4. Постоянное  внедрение новых услуг и технологий.

5. Имидж марки.

6. Современная  технология, постоянное внедрение  новых услуг и технологий.;

- Внедрение  новых услуг и технологий позволит  увеличить прибыль;

- достаточная  известность будет способствовать  выходу на новые рынки;

- квалификация  персонала, контроль качества, неудачное  поведение конкурентов и развитие  рекламных технологий дадут возможность  успеть за ростом рынка;

- четкая стратегия  позволит использовать все возможности.

- значимость, известность,  качество услуг компании МТС  позволит ей привлечь абонентов  и стимулировать рост спроса  на свои товары и услуги

- усиление конкуренции,  изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;

- появление конкурентов  вызовет дополнительные расходы  финансовых ресурсов;

- достоверный  мониторинг уловит изменения  вкусов потребителей.

- борясь за  привлечение потребителей в условиях  снижения уровня доходов населения,  компании стоит снижать цены  на свои услуги и разнообразить  услуги

- Так как предел  проникновения связи максимален, компания будет пытаться привлечь  абонентов других операторов  и удержать имеющихся

 
Слабые  стороны: «Слабость и  возможность» «Слабость и  угрозы»  
1. Однородность рекламы для всех сегментов потребителей

2. Большие издержки на обслуживания сети. Большая зона покрытие сети требует большее количество базовых станций, что влечет за собой дополнительные расходы на инсталляцию и техническое обслуживание этих станций.

3. Высокая цена.

4. Низкая ценность инноваций для потребителя.

5. Мало центров обслуживания. Недостаток официальных представительств влечет за собой неудобство абонентов в случае необходимости получения обслуживания которые не могут предоставит дилеры.

6. Отток имеющихся абонентов к конкурентам.

7. Малое разнообразие в услугах и тарифных планах, как корпоративных так и частных.

- недостаток  официальных представительств влечет  за собой неудобство абонентов  в случае необходимости получения  обслуживания которые не могут  предоставит дилеры;

- плохая рекламная  политика создаст затруднения  при выходе на новые рынки;

- неоправданность  внедрения новых услуг, неготовность  большинства абонентов оценить  новые возможности и соответственно  нести дополнительные расходы  за них.;

- снижение уровня  цен, размеров налогов и пошлин  при сохранении среднего уровня  цен позволит получать сверхдоходы.

- осваивая новые  сегменты и ниши в бизнесе  компания сможет разнообразить  свои товары и услуги, а так  же “ослабить конкуренцию в  прежних сегментах”.

- Следует уделять  больше внимания поиском и  привлечением новых абонентов,  в условиях жёсткой конкуренции  и перенасыщенности рынка.

- появление новых  конкурентов;

- высокий уровень  цен ухудшит конкурентную позицию;

- неблагоприятная  политика государства может привести  к выходу из отрасли;

- непродуманная  рекламная политика не удержит  покупателей при изменении их  вкусов;

- следует пересмотреть  свою ценовую политику.

 
       

МегаФон сможет легко справиться с такими угрозами как:

- большое число  конкурентов;

- расширение  зоны покрытия сети.

Так как сильные  стороны фирмы помогают ей нейтрализовать последствия этих угроз.

Анализ показывает, что с наименьшей вероятностью фирма  сможет воспользоваться следующими возможностями:

- благоприятные  демографические изменения;

- снижение налогов;

- исчезновение  с рынка услуг заменителей.

Из проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод, что самыми серьезными угрозами для  фирмы являются:

- снижение уровня  доходов населения;

- острая конкуренция;

- привлечение  новых потребителей.

1.8. Формулирование  и выбор стратегии

После проведения анализа внутреннего потенциала организации, выявления сильных  и слабых сторон, приведения внутренних сил и слабостей в соответствие с внешними угрозами и возможностями  руководство организации может  приступить к анализу альтернативных вариантов и выбору стратегии.

На стратегический выбор стратегии, осуществляемый менеджерами, влияют разнообразные ситуационные факторы, которые могут образовать значительное количество комбинаций. Выделим наиболее значимые:

1. Группа факторов, характеризующих состояние отрасли.  Здесь в первую очередь учитываются  стадия жизненного цикла и  структура отрасли, основные движущие  силы и интенсивность конкуренции.

· Размеры рынка: 22 млн. дол.

· .Скорость прироста размеров рынка: 5-7% в год.

На рынке сотовой  связи заметно явное снижение роста отрасли, рынок пресытился компаниями по предоставлению услуг  сотовой связи, новые компании не появляются на рынке и видно развитие уже имеющихся компаний и расширение их зоны деятельности - покрытия.

· Стадия жизненного цикла отрасли: ранняя зрелость.

· Масштаб конкуренции. В РФ- регионально-национальная в  зависимости от компании, за рубежом- международная.

· Конкуренты на рынке РФ: отрасль представлена многочисленными  мелкими компаниями и доминируют несколько крупных компаний; около 20 мелких компаний и 3 крупных.

· Потребители: 56 млн. абонентов в РФ.

· Структура  конкуренции на рынке: МТС- 33%, Мегафон- 27%, Билайн- 25%, остальные- 15% в том  числе ТЕЛЕ2 около 8%

2. Группа факторов, характеризующих рыночную позицию  фирмы. Здесь в основном рассматривается  положение фирмы в отрасли  и ее потенциал с точки зрения  рыночных возможностей.

· «МегаФон» -- один из трех крупнейших сотовых операторов России. Более того, «МегаФона» является единственной компанией, развернувшей собственную сеть и оказывающей  весь спектр услуг мобильной связи  на всей территории России. Помимо этого, дочерние компании «МегаФона» работают в Таджикистане, Абхазии и Южной  Осетии. В июне 2010 года «МегаФон»  приобрел 100% акций компании «Синтерра», что позволило укрепить собственную  сетевую инфраструктуру и усилить  позиции на рынках дальней связи, фиксированного и мобильного широкополосного  доступа в интернет, а также конвергентных услуг. Число активных абонентов нашей компании превышает 55 миллионов. Впрочем, привлекательность бренда «МегаФона» объясняется не только не имеющей аналогов в России зоной покрытия. Оправдывая слоган «Будущее зависит от тебя», мы стараемся всегда быть на шаг впереди - рынка, конкурентов, желаний наших клиентов.

· «МегаФон» - это  второй по числу абонентов мобильный  оператор России с сильным брендом  и сервисом европейского уровня.

3. Масштаб деятельности  организации. Особенности стратегий,  связанные с размерами производственной  деятельности организации. Отличительные  особенности, характерные для  малого и крупного бизнеса  приведены в таблице 4.

Таблица 4.Сравнение  преимуществ малого и крупного бизнеса

 
Малые предприятия Крупные предприятия  
- гибкая  структура, не отягощенная прошлыми решениями и кадрами;

- возможность  удовлетворять индивидуальные запросы  клиентов;

- повышенная  интенсивность труда и высокая  корпоративность трудового коллектива;

- высокая мобильность  в вопросах стратегии развития, в т.ч. в области использования  некапиталоемких достижений НТП;

- высокая скорость  оборота ресурсов

- наличие крупного  капитала дает возможность расширять сферы своей деятельности путем различных форм экспансии (диверсификация, интеграция);

- большие объемы  производства позволяют добиться  эффекта масштаба и тем самым  снизить издержки;

- возможность  проведения НИОКР и маркетинговых  исследований;

- использование  высокопроизводительной техники

 
     

· географические границы территории нашего бизнеса - это Центральный и Северо-Западный регионы России;

· фирма предполагает развивать свой бизнес на территории Российской Федерации и ближнем  зарубежье (странах СНГ);

· основной упор делается на РФ;

4. Фактор времени.  Данный фактор при принятии  решения может оказать влияние  на успех или неудачи организации.  Реализация даже хорошей стратегии  в неудачный момент может привести  к большим проблемам. Ход времени  обычно обусловливает изменение  ситуации. Если они значительны,  ситуация может преобразиться  настолько, что критерии для  принятия решения о стратегии  станут недействительными. По  сути, речь здесь идет о фирмах  с уровнем активности ниже, чем  требуется для успеха. Такие фирмы  в лучшем случае будут сводить  концы с концами, как бы подробно  они ни разрабатывали свою  стратегию. Поэтому решения следует  принимать и воплощать в жизнь,  пока информация и допущения,  на которых основаны анализ  и оценка стратегических альтернатив,  остаются релевантными точными.

· Снижение темпов роста количества абонентов в  последние годы можно связать  с постепенным насыщением рынка, и концентрацией операторов на качестве абонентской базы. Учитывая перечисленные  факторы, маркетинговые усилия операторов смещаются от привлечения новых  абонентов в сторону обеспечения  лояльности и повышения доходов  за счет существующих абонентов, а также  маркетинговая стратегия предполагает привлечение в свою сеть клиентов, пользующихся услугами компаний - конкурентов.

· На рынке сотовой  связи заметно явное снижение роста отрасли, рынок пресытился компаниями по предоставлению услуг  сотовой связи, новые компании не появляются на рынке и видно развитие уже имеющихся компаний и расширение их зоны деятельности - покрытия.

· Степень проникновения  сотовой связи во всех центральных  районах РФ находиться за 100%. Компании Мегафон следует искать пути привлечения  новых абонентов, заинтересовав  их меньшими ценами на свои товары, либо новыми индивидуальными услугами.

· На данный момент размер рынка- 22 млн. дол. Скорость прироста размеров рынка: 5-7% в год.

5. Приемлемый  уровень риска. Риск является  фактором существования любой  фирмы, но высокая степень риска  может разрушить организацию.  С другой стороны, умеренный  и минимальный риск существенно  снижает диапазон выбора стратегии.  Для оценки уровня риска и,  соответственно, степени вероятности  успеха при различных сочетаниях  «продукт - рынок» может использоваться  матрица направлений роста фирмы  . Здесь использованы данные по  издержкам, связанным с отдельными  стратегическими альтернативами.

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО "Мегафон"