Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 16:31, курсовая работа
Цель: Выполнить стратегический анализ для любого выбранного предприятия, подтвердив его фактами, предложить вариант стратегии для этого предприятия.
1.1. Описание бизнеса (описание предприятия и его продуктов)
1.2. Установление границ стратегического анализа
1.3. Анализ отрасли
1.4. Анализ рынка
1.5. Анализ конкуренции
1.6. Установление целей
1.7. Инструменты стратегического анализа
1.7.1. Анализ внешней среды
1.7.2. Анализ макроокружения. СТЭП-анализ
1.7.3. Анализ ближнего окружения предприятия
1.7.4. SWOT-анализ
1.8. Формулирование и выбор стратегии (использовать не менее 3-х инструментов стратегического анализа).
10. Относительно малая розничная сеть
11. Малое разнообразие
в услугах и тарифных планах,
как корпоративных так и
Были определены
следующие события которые
1. Благоприятные
демографические изменения.
2. Снижение уровня
конкуренции. Позволит
3. Увеличение
уровня доходов населения.
4. Снижения налогов и сборов, благоприятные изменения государственной политики. Позволит снизить цены на услуги связи и тем самым стимулировать спрос, увеличить прибыль.
5. Снижение цен на взаимодополняющие товары и услуги. Повлечет за собой спрос на услуги компании.
6. Рост спроса
на дополнительные услуги сети.
Почти 90% доходов операторы получают
голосовые услуги и SMS. И лишь
5-10 % доходов приходится на услуги
передачи данных, в случае роста
спроса на дополнительные
7. Выход на новые рынки (сегменты)
8. Ускорение темпа роста спроса;
9. Появление новых технологий;
10. Ослабление позиций фирм-конкурентов;
11. Снижение торговых барьеров на привлекательных внешних рынках;
12. Маркетинговые инновации отрасли. Время от времени компании предлагают новые тарифы и услуги, пользуясь новыми способами.
13. Продуктовые
инновации. То есть новые
В качестве угроз были определены следующие события, которые могут произойти и оказать негативное воздействие на деятельность компании.
1. Низкий темп
роста рынка (сокращение роста)
2. Большое число конкурентов.
3. Снижение цены
у конкурентов. Может вызвать
отток абонентов, либо
4. Расширения
зоны покрытия конкурентами. Повлияет
на уровень конкуренции
5. Выход на
рынок новых услуг заменителей.
6. Снижение уровней доходов населения. Уменьшится сумма расходов населения на услуги сотовой связи.
7. Распространение
предубеждений у населения
8. Услуги компании
не являются новыми на
9. Рост темпов инфляции;
10. Угроза со
стороны потенциальных
11. Снижение покупательской способности рубля;
12. Высокий уровень коррупции и преступности;
13. Отсутствие
благоприятных экономических
14. Доступность
современных технологий
15. Появление новых конкурентов;
16. Увеличение
давления со стороны
17. Неблагоприятные демографические изменения;
18. Изменение
потребностей и вкусов
19. Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют;
20. Проникновение сотовой связи в основном за 100%
21. Инвестирование,
т.к. данная отрасль имеет
22. Угроза со стороны поставщиков
Используя наиболее значимые сильные и слабые стороны компании, а так же возможности и угрозы составить SWOT-матрицу:
Возможности: | Угрозы: | ||
1. Благоприятные
демографические изменения.
2. Продуктовые
инновации и маркетинговые 3. Снижение уровня конкуренции. 4. Увеличение уровня доходов населения. 5. Снижения налогов и сборов. 6. Снижение цен на взаимодополняющие товары и услуги. 7. Выход на новые рынки(сегменты). |
1. Низкий темп
роста рынка (сокращение роста) 2. Большое число конкурентов и угроза с их строны. 3. Снижение цены у конкурентов. 4.Изменение потребностей и вкусов покупателей; 5. Снижение уровней доходов населения. 6. Проникновение сотовой связи почти во всех районах за 100% |
||
Сильные стороны: | «Сила и возможности» | «Сила и угрозы» | |
1. Лидер
рынка.
2. Большая зона покрытия. 3. Высокое качество
услуг. Имеется ввиду малая
доля сбоев и ошибок сети, а
также простоты и 4. Постоянное
внедрение новых услуг и 5. Имидж марки. 6. Современная технология, постоянное внедрение новых услуг и технологий.; |
- Внедрение
новых услуг и технологий - достаточная
известность будет - квалификация
персонала, контроль качества, неудачное
поведение конкурентов и - четкая стратегия
позволит использовать все - значимость, известность,
качество услуг компании МТС
позволит ей привлечь |
- усиление конкуренции,
изменение вкусов потребителей повлияют
на проведение стратегии;
- появление конкурентов
вызовет дополнительные - достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей. - борясь за
привлечение потребителей в - Так как предел
проникновения связи |
|
Слабые стороны: | «Слабость и возможность» | «Слабость и угрозы» | |
1.
Однородность рекламы для всех сегментов
потребителей
2. Большие издержки на обслуживания сети. Большая зона покрытие сети требует большее количество базовых станций, что влечет за собой дополнительные расходы на инсталляцию и техническое обслуживание этих станций. 3. Высокая цена. 4. Низкая ценность инноваций для потребителя. 5. Мало центров обслуживания. Недостаток официальных представительств влечет за собой неудобство абонентов в случае необходимости получения обслуживания которые не могут предоставит дилеры. 6. Отток имеющихся абонентов к конкурентам. 7. Малое разнообразие в услугах и тарифных планах, как корпоративных так и частных. |
- недостаток
официальных представительств - плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки; - неоправданность
внедрения новых услуг, - снижение уровня
цен, размеров налогов и - осваивая новые сегменты и ниши в бизнесе компания сможет разнообразить свои товары и услуги, а так же “ослабить конкуренцию в прежних сегментах”. |
- Следует уделять
больше внимания поиском и
привлечением новых абонентов,
в условиях жёсткой - появление новых конкурентов; - высокий уровень
цен ухудшит конкурентную - неблагоприятная
политика государства может - непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов; - следует пересмотреть свою ценовую политику. |
|
МегаФон сможет легко справиться с такими угрозами как:
- большое число конкурентов;
- расширение зоны покрытия сети.
Так как сильные стороны фирмы помогают ей нейтрализовать последствия этих угроз.
Анализ показывает, что с наименьшей вероятностью фирма сможет воспользоваться следующими возможностями:
- благоприятные демографические изменения;
- снижение налогов;
- исчезновение с рынка услуг заменителей.
Из проведенного
SWOT-анализа можно сделать
- снижение уровня доходов населения;
- острая конкуренция;
- привлечение новых потребителей.
1.8. Формулирование и выбор стратегии
После проведения анализа внутреннего потенциала организации, выявления сильных и слабых сторон, приведения внутренних сил и слабостей в соответствие с внешними угрозами и возможностями руководство организации может приступить к анализу альтернативных вариантов и выбору стратегии.
На стратегический выбор стратегии, осуществляемый менеджерами, влияют разнообразные ситуационные факторы, которые могут образовать значительное количество комбинаций. Выделим наиболее значимые:
1. Группа факторов,
характеризующих состояние
· Размеры рынка: 22 млн. дол.
· .Скорость прироста размеров рынка: 5-7% в год.
На рынке сотовой связи заметно явное снижение роста отрасли, рынок пресытился компаниями по предоставлению услуг сотовой связи, новые компании не появляются на рынке и видно развитие уже имеющихся компаний и расширение их зоны деятельности - покрытия.
· Стадия жизненного цикла отрасли: ранняя зрелость.
· Масштаб конкуренции. В РФ- регионально-национальная в зависимости от компании, за рубежом- международная.
· Конкуренты на рынке РФ: отрасль представлена многочисленными мелкими компаниями и доминируют несколько крупных компаний; около 20 мелких компаний и 3 крупных.
· Потребители: 56 млн. абонентов в РФ.
· Структура конкуренции на рынке: МТС- 33%, Мегафон- 27%, Билайн- 25%, остальные- 15% в том числе ТЕЛЕ2 около 8%
2. Группа факторов,
характеризующих рыночную
· «МегаФон» -- один из трех крупнейших сотовых операторов России. Более того, «МегаФона» является единственной компанией, развернувшей собственную сеть и оказывающей весь спектр услуг мобильной связи на всей территории России. Помимо этого, дочерние компании «МегаФона» работают в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии. В июне 2010 года «МегаФон» приобрел 100% акций компании «Синтерра», что позволило укрепить собственную сетевую инфраструктуру и усилить позиции на рынках дальней связи, фиксированного и мобильного широкополосного доступа в интернет, а также конвергентных услуг. Число активных абонентов нашей компании превышает 55 миллионов. Впрочем, привлекательность бренда «МегаФона» объясняется не только не имеющей аналогов в России зоной покрытия. Оправдывая слоган «Будущее зависит от тебя», мы стараемся всегда быть на шаг впереди - рынка, конкурентов, желаний наших клиентов.
· «МегаФон» - это второй по числу абонентов мобильный оператор России с сильным брендом и сервисом европейского уровня.
3. Масштаб деятельности
организации. Особенности
Таблица 4.Сравнение преимуществ малого и крупного бизнеса
Малые предприятия | Крупные предприятия | |
- гибкая
структура, не отягощенная - возможность
удовлетворять индивидуальные - повышенная
интенсивность труда и высокая
корпоративность трудового - высокая мобильность
в вопросах стратегии развития,
в т.ч. в области - высокая скорость оборота ресурсов |
- наличие крупного
капитала дает возможность - большие объемы
производства позволяют - возможность
проведения НИОКР и - использование высокопроизводительной техники |
|
· географические
границы территории нашего бизнеса
- это Центральный и Северо-
· фирма предполагает развивать свой бизнес на территории Российской Федерации и ближнем зарубежье (странах СНГ);
· основной упор делается на РФ;
4. Фактор времени.
Данный фактор при принятии
решения может оказать влияние
на успех или неудачи
· Снижение темпов
роста количества абонентов в
последние годы можно связать
с постепенным насыщением рынка,
и концентрацией операторов на качестве
абонентской базы. Учитывая перечисленные
факторы, маркетинговые усилия операторов
смещаются от привлечения новых
абонентов в сторону
· На рынке сотовой связи заметно явное снижение роста отрасли, рынок пресытился компаниями по предоставлению услуг сотовой связи, новые компании не появляются на рынке и видно развитие уже имеющихся компаний и расширение их зоны деятельности - покрытия.
· Степень проникновения сотовой связи во всех центральных районах РФ находиться за 100%. Компании Мегафон следует искать пути привлечения новых абонентов, заинтересовав их меньшими ценами на свои товары, либо новыми индивидуальными услугами.
· На данный момент размер рынка- 22 млн. дол. Скорость прироста размеров рынка: 5-7% в год.
5. Приемлемый
уровень риска. Риск является
фактором существования любой
фирмы, но высокая степень
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО "Мегафон"