Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 16:31, курсовая работа
Цель: Выполнить стратегический анализ для любого выбранного предприятия, подтвердив его фактами, предложить вариант стратегии для этого предприятия.
1.1. Описание бизнеса (описание предприятия и его продуктов)
1.2. Установление границ стратегического анализа
1.3. Анализ отрасли
1.4. Анализ рынка
1.5. Анализ конкуренции
1.6. Установление целей
1.7. Инструменты стратегического анализа
1.7.1. Анализ внешней среды
1.7.2. Анализ макроокружения. СТЭП-анализ
1.7.3. Анализ ближнего окружения предприятия
1.7.4. SWOT-анализ
1.8. Формулирование и выбор стратегии (использовать не менее 3-х инструментов стратегического анализа).
ФИНАНСЫ | ПОТРЕБИТЕЛИ | |
«...и, следовательно, мы | «... наши потребители | |
сохраним и увеличим наш | будут удовлетворены...» | |
бизнес» | ||
«... и наши процессы и | «Если мы имеем | |
процедуры работают | правильно подобранный, | |
эффективно, то...» | обученный и мотивированный | |
персонал...» | ||
ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕССЫ | ПЕРСОНАЛ | |
Рис.3. Причинно-следственная взаимосвязь основных аспектов деятельности компании
Суть причинно-следственной связи чрезвычайно проста:
«Если мы имеем
правильно подобранный, обученный
и мотивированный персонал и наши
процессы и процедуры работают эффективно,
то наши потребители будут
Главная цель компании Мегафон- увеличить свою долю рынка и стать лидером в этой отрасли, опередив компанию МТС.
Цели компании Мегафон:
§ Маркетинг:
§ ежегодно предлагать на рынок новый товар;
§ расширить число потребителей на 10%;
§ полное удовлетворение запросов потребителей;
§ увеличение размера рыночной доли;
§ дальнейший рост доли рынка по кол-ву проданных сотовых аппаратов до 15% до конца года;
§ расширение линейки брендированных телефонов иностранных производителей;
§ развитие онлайн
дистрибуции аппаратов
§ партнёрство с ведущими мировыми производителями и приоритетное право на продажу их телефонов.
§ реализация политики по удержанию клиентов
§ развитие сетей 3G
§ Финансы:
§ обеспечение достаточной прибыли с целью будущих инвестиций и дивидендной доходности по акциям своих инвесторов;
§ окупаемость капитальных вложений, сохранение капитальных затрат на уровне 22-24% от выручки за 2010 год
§ увеличение общей выручки компании за 2010 год на 10%
§ Персонал:
§ ввести систему участия в прибыли к концу второго года;
§ создание высокого корпоративного имиджа;
§ развитие собственной розничной сети, открытие 1500 новых салонов до конца года;
§ развитие корпоративной культуры
§ Внутренние процессы:
§ оптимизация деятельности, с целью минимизации совокупных издержек;
§ эффективное управление ресурсами;
§ создание гибкой организационной структуры;
§ внедрение системы менеджмента качества
стратегия рынок конкурент внешняя среда
1.7. ИНСТРУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
1.7.1 Анализ внешней среды
Любая компания находится не в изоляции, она постоянно взаимодействует со своим внешним окружением. Одной из ключевых задач компании является поддержание баланса во взаимодействии с внешней средой.
Каждая компания вовлечена в три процесса:
Получение ресурсов из внешней среды;
Преобразования ресурсов в продукт или услугу;
Передача продукта во внешнюю среду.
Управление призвано обеспечить баланс между процессами преобразования, происходящими внутри компании, и процессами обмена с внешней средой. Как только нарушается баланс, у компании возникают проблемы. Для успешного управления процессами требуется, как минимум, знать и понимать, что происходит, как внутри компании, так и во внешней среде - внешнем окружении. Много проблем может возникнуть у водителя автомобиля, если он не имеет возможности наблюдать за тем, что происходит вне автомобиля, в процессе его движения, или действовать не сообразно с происходящим вокруг. Для получения предсказуемых результатов деятельности компании необходимо не только «просчитать» свои собственные действия, но и хорошо понимать происходящее вокруг, а также какое влияние может оказывать внешнее окружение на процессы внутри компании и на результаты ее деятельности.
Управление предполагает сбор информации, ее анализ и принятие решений в отношении:
Дальнего окружения (макроокружения);
Ближнего окружения компании;
Происходящего внутри компании.
Первые две составляющие относятся к внешней среде и позволяют определить, на что может рассчитывать компания в случае успеха, а также прогнозировать «поведение» внешней среды и то, какие осложнения могут ее ожидать.
1.7.2 Анализ макроокружения. СТЭП-анализ
Принято оценивать перспективы влияния дальнего окружения на бизнес компании путем адекватного оценивания влияния, как минимум, четырех видов факторов:
Социальных (С);
Технологических (Т);
Экономических (Э);
Политических (П).
Начальные буквы названий этих факторов и составили аббревиатуру данного подхода к анализу внешнего окружения компании - СТЭП - анализ
Политические факторы влияющие на бизнес Мегафон:
Наличие в стране рыночной экономики, открывающей новые возможности для инвестиций и деятельности компании.
Строительство
новых дорог и направлений
дает возможность установки все
больших станций связи
До недавнего времени политическая ситуация в стране была крайне нестабильной. Но в последние несколько лет в связи с оживлением российской экономики постепенно происходит стабилизация политической ситуации, что дает возможность предприятиям прогнозировать изменения. Значительно уменьшилась вероятность риска несения убытков из-за нестабильной политической ситуации.
Услуги компании не являются новыми на российском рынке. Также у компании имеются лицензии на оказание услуг фиксированной связи в 48 субъектах федерации.
Компания имеет свой узнаваемый логотип, что значительно повышает ее конкурентоспособность. По данным независимых исследований, за год, прошедший после проведения ребрендинга, узнаваемость торговой марки компании выросла с 84 % до 91 %. В настоящее время рынок сотовой связи находится в благоприятном состоянии.
Экономические факторы влияющие на бизнес Мегафон:
· Доходы компании,
движение денежных средств и прибыльность
во многом зависят от платежеспособности
населения и показателей
· Рост платежеспособности
позволил предприятию погасить задолженность
перед инвесторами, увеличить нагрузки
мощностей и повысить уровень
продаваемых услуг. В итоге рентабельность
отрасли растет, снижаются затраты,
растет среднемесячная заработная плата,
увеличилось число рабочих
· Так же стоит учитывать такой фактор, как инфляция, уровень инфляции в России в 2010 году составил 3,9%(на июнь)
· Потребительские цены в России за период с 25 по 31 мая выросли на 0,1%. При этом за май инфляция в стране составила 0,4%, а за истекший период года цены в стране выросли на 3,9%. Об этом говорится в сообщении Росстата.
· Стоит отметить, что эти показатели существенно ниже значений минувшего года. Так, в 2009г. инфляция за май составляла 0,6%, а за аналогичный период прошлого года потребительские цены в России выросли на 6,8%.
· Снижение покупательской способности рубля. На сегодняшний день (по данным на 6 ноября 2010 г.) рубль упал до отметки в 30,77 руб/$.
· На рынок сотовой связи сильно влияют нормы налогообложения. Продолжающаяся в настоящий момент практика внесения изменений в налоговое законодательство может повлиять на деятельность российских операторов связи как позитивно, так и негативно.
· Оператор подвержен
риску изменения процентных ставок,
что может негативно отразиться
на стоимости заимствований
· Российская экономика чувствительна к падению на финансовых рынках и снижению темпов роста мировой экономики. Всемирный финансовый кризис привел к нестабильности рынков капиталов, недостатку ликвидности в банковском секторе, ужесточению условий для заемщиков в России, а также к колебанию курса рубля.
· На компанию так же может повлиять риски, связанные с изменением цен на услуги, оборудование и материалы, используемые оператором в своей деятельности, могут негативно повлиять на результаты финансово-хозяйственной.
· Российская Федерация имеет рейтинги инвестиционного уровня, присвоенные ведущими мировыми рейтинговыми агентствами. По версии рейтингового агентства Standard&Poor's Российской Федерации присвоен долгосрочный кредитный рейтинг в иностранной валюте «BBB» Стабильный», по версии рейтингового агентства Moody's - «Baa1 Стабильный», по версии рейтингового агентства Fitch - «BBB Стабильный».
· Присвоенные
Российской Федерации кредитные
рейтинги отражают, с одной стороны,
низкий уровень государственной
задолженности и высокую
· Дальнейшему социально-экономическому развитию Российской Федерации могут препятствовать негативные факторы, связанные с недостаточным развитием рынка капитала, преимущественно односторонним развитием экономики, демографией и др.
· В последние несколько лет российская экономика демонстрировала положительные тенденции, такие как рост валового внутреннего продукта, стабилизация и укрепление валюты, повышение платежеспособного спроса и повышение жизненного уровня населения, снижающийся уровень инфляции
Социальные факторы влияющие на бизнес Мегафон:
· Приток молодых
специалистов с легкостью осваивающих
новые технологии. Заработная плата
средняя и высокая
· Ещё одним
фактором является уровень безработицы.
Уровень безработицы в России
значительно превысил наихудший
из прогнозов Международной
· Высокий уровень
коррупции и преступности в целом
по стране. Организационная культура
российских предприятий на сегодняшний
день не развита и находится на
стадии формирования. Необходимо способствовать
образованию организационной
· Важной характеристикой
является демографическая структура
населения. По оценке Росстата, численность
постоянного населения
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО "Мегафон"