Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО "Мегафон"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 16:31, курсовая работа

Описание работы

Цель: Выполнить стратегический анализ для любого выбранного предприятия, подтвердив его фактами, предложить вариант стратегии для этого предприятия.

Содержание

1.1. Описание бизнеса (описание предприятия и его продуктов)
1.2. Установление границ стратегического анализа
1.3. Анализ отрасли
1.4. Анализ рынка
1.5. Анализ конкуренции
1.6. Установление целей
1.7. Инструменты стратегического анализа
1.7.1. Анализ внешней среды
1.7.2. Анализ макроокружения. СТЭП-анализ
1.7.3. Анализ ближнего окружения предприятия
1.7.4. SWOT-анализ
1.8. Формулирование и выбор стратегии (использовать не менее 3-х инструментов стратегического анализа).

Работа содержит 1 файл

мегафон.docx

— 75.58 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Санкт - Петербургский государственный  технологический университет растительных полимеров

Кафедра маркетинга и логистики

Курсовая  работа

По дисциплине

Стратегический  менеджмент

Выполнил

студент ОЦ, 24-09

Степанова В.И

Проверила

Тимофеева М.А

Санкт - Петербург, 2010г.

 

Цель: Выполнить  стратегический анализ для любого выбранного предприятия, подтвердив его фактами, предложить вариант стратегии для  этого предприятия.

План курсовой работы:

1.1. Описание  бизнеса (описание предприятия  и его продуктов)

1.2. Установление  границ стратегического анализа

1.3. Анализ отрасли

1.4. Анализ рынка

1.5. Анализ конкуренции

1.6. Установление  целей

1.7. Инструменты  стратегического анализа

1.7.1. Анализ внешней  среды

1.7.2. Анализ макроокружения. СТЭП-анализ

1.7.3. Анализ ближнего  окружения предприятия

1.7.4. SWOT-анализ

1.8. Формулирование  и выбор стратегии (использовать  не менее 3-х инструментов стратегического  анализа).

Объект исследования курсовой работы - ОАО «Мегафон».

Задача курсовой работы:

Применить результаты анализа рынка, отрасли, конкуренции  внешней среды в разработке стратегии  развития предприятия «Мегафон».

В настоящее  время мобильный телефон стал необходимым атрибутом. Хотя еще  лет 6 назад он был элементом роскоши, сейчас же он повседневной частью нашей  жизни.

Российский рынок  сотовой связи находится в  стадии зрелости, обусловлен высокой  конкуренцией, снижением цен, расширением  ассортимента услуг. Этот период, безусловно, самый благоприятный для пользователей  и интересен для изучения.

Число пользователей  сотовой связи в России в июне достигло 219 млн. абонентов.

Уже определены ключевые участники рынка мобильной  связи - федеральные операторы, имеющие  лицензии на оказание услуг сотовой  связи на территории всей РФ, а именно операторы сотовой связи, работающие под торговыми марками МТС, БиЛайн и МегаФон. Несмотря на то, что эти  компании во всех регионах работают с  примерно одинаковыми стратегиями  и тарифами, результаты деятельности (доля рынка, ARPU) разнятся колоссально, и в различных регионах каждый оператор этой тройки занимает отличительно разные позиции.

 

1. стратегический  анализ Предприятия

Любому  анализу предшествует описание ситуации, подлежащей анализу. Подробность и  качество описания во многом определяют границы  исследования и качество проведения последующего анализа. Обычно установление границ исследования напрямую связано  с целями предстоящего исследования.

Принято организацию и  ее внешнее окружение  представлять в следующем  виде (рис.1.). Потребители, конкуренты и поставщики образуют ближнее  окружение организации, а социальные, технологические, экономические и  политические факторы  представляют ее дальнее  окружение.

Рис.1. Организация и  её окружение

Организация представляет собой  объект управления. На ближнее окружение  организация способна, в большей или  меньшей степени, оказывать влияние. В дальнее окружение включаются факторы, на которые организация влиять не может.

Коммерческие  организации создаются  с целью ведения  бизнеса. Описание ситуации сводится к описанию той ситуации, в  которой находится  бизнес. Степень детализации  и подробности  описания ситуации всецело  определяются целью  предстоящего анализа. Важным является еще  и то, на каком  уровне представляется описание для дальнейшего  анализа.

Под уровнем понимается то, что используется для описания. Например, описание может быть проведено на уровне данных. Данные - цифры, необработанные сведения и наблюдения, факты, слова, образы и т.д. Описание, выполненное  на уровне информации - описание следующего уровня. Информация - упорядоченные и  структурированные  данные, оформленные  и поддающиеся  интерпретации модели. Следующий уровень  описания - знания. Знания - используемая информация, пригодная для  работы и наделенная смыслом. При этом следует понимать, что чем более подробное и детальное имеется описание ситуации, тем более конкретные выводы могут быть получены в результате анализа. С другой стороны, подробное и детальное описание требует большого объема данных, а на получение этих данных необходимо затрачивать ресурсы. Кроме этого, возрастает трудоемкость интерпретации данных и превращения их в информацию, пригодную для проведения анализа, увеличивается и трудоемкость проведения самого анализа. Стратегическое управление предприятием включает пять основных компонентов, образующих следующую цепь перспективно-целевых решений (рис.2.):

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис.2. Цепь перспективно-целевых  решений в управлении развитием предприятия

Видение Примеры  формулировок видения и миссии см. в Приложении 1. - это образ возможного и желаемого будущего состояния  организации.

Сфера бизнеса - вид деятельности, связанный с  конкретной хозяйственной единицей, программой и т.д. Определение бизнеса  предполагает оценку его перспектив и уяснения в нем своего конкретного  места и возможностей.

Миссия - это  деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, основную цель существования  организации.

Стратегия - интегрированная  модель действий, предназначенная для  достижения целей предприятия. Содержанием  стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения  основных направлений деятельности.

Программы и  планы - это система мер по реализации принятой стратегии, призванная решать задачи распределения ресурсов, полномочий и ответственности среди подразделений (сотрудников), участвующих в реализации стратегии; разработки оперативных  планов и программ.

1.1 Описание бизнеса

П.Ф. Друкер П.Ф. Друкер Эффективное управление. М.: Изд-во «АСТ», 2004. рекомендует постоянно  задавать себе вопросы в отношении  Вашей организации. Воспользуйтесь рекомендацией и сформулируйте  ответы на следующие вопросы:

1.1. В чем заключается  наш бизнес?

1.2. Кто является  нашими потребителями?

1.3. Что представляет  ценность для наших потребителей?

1.4. Каковы наши  результаты?

1.5. Каковы наши  планы?

«Описание бизнеса» В чем заключается наш бизнес?

«Мегафон» - российская телекоммуникационная компания, предоставляющая  услуги сотовой (GSM и UMTS) и фиксированной  связи физическим и юридическим  лицам под одноимённой торговой маркой. Образована в мае 2002 года.

Полное наименование -- Открытое акционерное общество «МегаФон». Штаб-квартира -- в Москве.

В апреле 2010 года оператор занял второе место (после  «МТС») по количеству абонентов среди  операторов сотовой связи в России. По данным компании количество абонентов  за ноябрь 2010 года составляет 55,79 миллионов  человек.

Действует во всех 83 субъектах Российской Федерации, в Таджикистане, а также на территории Абхазии и Южной Осетии.

Девиз компании Мегафон- “Будущее зависит от тебя”

Что предлагается для обмена (какой товар или  услуга)?

Услуги компании заключаются в следующем:

· Предоставление сотовой связи стандарта GSM и UMTS.

· Продажа сотовых  телефонов, крупнейших международных  компаний по разработке мобильных устройств, таких как Motorola, Nokia, HTC, Sony Ericsson, Samsung и др.

· Выпуск и продажа  сотовых телефонов под собственным  брендом.

· Продажа аксессуаров  и сопутствующих товаров мобильной  связи.

· Предоставление услуг доступа в сеть Интернет, в том числе и через сеть третьего поколения 3G и продажа.

· Продажа устройств  для выхода в сеть Интернет, модемов, роутеров, навигаторов для домашнего  пользования и для малого и  среднего бизнеса.

Кто является нашими потребителями?

Услугами компании пользуются следующие потребители:

· Оптовые организации;

· Дистрибьюторы (фирмы, осуществляющие сбыт на основе оптовых закупок у крупных  промышленных фирм - производителей. Фирма-дистрибьютор, как правило, обладает собственным  складом, торгует за свой счет);

· Дилеры (предприниматели, торгующие в розницу продукцией, которую закупили оптом. Дилер является агентом крупной промышленной корпорации, входит в ее дилерскую сеть, торгует  от имени производителя);

· Частные и  корпоративные клиенты.

Что представляет ценность для наших потребителей?

Ценность для  потребителей компании представляют нижеизложенные критерии:

· Совокупная выгода всех участников договорных отношений;

· Имидж компании;

· Широкий ряд  услуг, предлагаемых нашей компанией;

· Система предоставляемых  скидок и льгот;

· Предоставление качественной и бесперебойной сотовой  связи и доступа в сеть Интернет.

· Предоставление новых тарифных планов и услуг, которые  отвечают потребностям различных групп  абонентов.

· Расширение спектра  предоставляемых дополнительных услуг  на основе технологий GPRS, WAP, MMS, LBS

· Развивитие собственной  брендовой линейке мобильных  аппаратов, как телефонов, так и  устройств для беспроводного доступа в Интернет - USB-модемов и роутеров.

· Приоритетное внимание сервису и обслуживанию абонентов.

· Развитие собственной  монобрендовой сети из более чем 3000 салонов МТС по России и широкая  дистрибьюторская сеть пунктов продаж дилеров МТС по всей стране.

· Широкая зона покрытия собственной сети и набор  роуминговых соглашений- абоненты МТС  остаются на связи в 226 странах. GPRS-роуминг  МТС доступен в 169 странах.

· Большое внимание развитию собственной транспортной сети.

· Развитие инфраструктуры новых сетей и точек взаимодействия с потребителями, оператора, использование  «умных сетей» и активное развитие Интернет-сервисов для создания дополнительной ценности; развитие инноваций для  предоставления абонентам широкого портфеля эксклюзивных аппаратов и  сервисов.

Каковы результаты деятельности компании?

Сегодня «МегаФон» -- один из трех крупнейших сотовых операторов России. Более того, «МегаФона» является единственной компанией, развернувшей собственную сеть и оказывающей  весь спектр услуг мобильной связи  на всей территории России. Помимо этого, дочерние компании «МегаФона» работают в Таджикистане, Абхазии и Южной  Осетии. В июне 2010 года «МегаФон»  приобрел 100% акций компании «Синтерра», что позволило укрепить собственную  сетевую инфраструктуру и усилить  позиции на рынках дальней связи, фиксированного и мобильного широкополосного доступа в интернет, а также конвергентных услуг. Число активных абонентов нашей компании превышает 55 миллионов. Впрочем, привлекательность бренда «МегаФона» объясняется не только не имеющей аналогов в России зоной покрытия. Оправдывая слоган «Будущее зависит от тебя», мы стараемся всегда быть на шаг впереди - рынка, конкурентов, желаний наших клиентов.

«МегаФон» - это  второй по числу абонентов мобильный  оператор России с сильным брендом  и сервисом европейского уровня.

Кроме того, «МегаФон»  получил общественное признание, став Генеральным партнером и официальным  мобильным оператором ХХII Олимпийских  зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи. Мы уверены, что  участие компании в качестве Генерального партнера поможет сделать Зимние олимпийские игры в Сочи самыми высокотехнологичными и инновационными в истории

Каковы планы  нашей компании?

· Увеличение числа  потребителей услуг компании;

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО "Мегафон"