Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 19:22, курсовая работа
Цель настоящего курсового проекта – закрепление теоретического материала и приобретение навыков разработки стратегии развития организации.
Задачи:
изучение существующих методик стратегического анализа и выбора их достоинств, недостатков и ограничений;
осмысление процесса стратегического управления, его составляющих во взаимосвязи;
изучение типологии стратегий, практика их применения;
практическое применение полученных знаний для разработки стратегии развития строительной фирмы.
ВВЕДЕНИЕ
1 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ МАКРОСРЕДЫ (SLEPT-анализ)………………………………………………………………………………….
2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НА УРОВНЕ БИЗНЕСА (ОТДЕЛЕНИЯ) КОРПОРАЦИИ………………………………………………………………………..
Отраслевой стратегический анализ внешней среды…………………..
Характеристика и основные показатели бизнес-области……………..
Анализ конкурентных сил по модели М.Портера……………………..
Ключевые факторы успеха……………………………………………....
Комплексная оценка долгосрочной привлекательности отрасли…….
Анализ внутренней среды бизнеса…………………………………….
Анализ основных показателей бизнеса………………………………..
Стратегические ресурсы и потенциал бизнеса………………………...
Сводная оценка конкурентной позиции отделения……………………
SWOT- анализ……………………………………………………………
3 МАТРИЧНЫЙ АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПОРТФЕЛЯ КОРПОРАЦИИ………..
3.1 Матрица GE/McKinsey…………………………………………………….
3.2 Матрица Hoffer/Shendel……………………………………………………
3.3 Расчет финансовых потоков корпорации…………………………………
4 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОРПОРАЦИИ...
5 СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА (ОТДЕЛЕНИЯ)…………………….
5.1 Товарно-рыночная стратегия………………………………………………
5.2 Стратегия конкуренции……………………………………………………
5.3 Стратегия внутреннего развития ………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА………………………………
3. Если факторы расположить в порядке убывания важности, то половина матрицы выше диагонали будет образована оценками большими или равными единице, причем в каждой строке оценки будут неубывающими. Действительно, если первый фактор является самым важным, то он будет более важным по отношению ко всем остальным факторам. Чем менее важен каждый последующий по строке фактор, тем выше будет оценка первого фактора по отношению к нему.
После заполнения матрицы необходимо перейти от парных оценок к оценкам важности и весам факторов. В общем случае задача сводится к нахождению собственного вектора матрицы, однако, учитывая высокую трудоемкость этой операции, часто пользуются приблизительными вычислениями, используя среднюю геометрическую парных оценок по строкам матрицы:
(4)
где Xi – оценка важности фактора i (вес фактора, не приведенный к единице);
аij – оценка относительной важности фактора i по отношению к j;
n – количество оцениваемых факторов (размерность матрицы).
Веса затем должны быть нормализованы, то есть, приведены к единице:
,
где Pi – нормализованный вес фактора, Σ Pi = 1.
В процессе оценки эксперт может допустить ошибку. Например, он может предпочесть фактор 1 фактору 2, фактор 2 фактору 3 и одновременно оценить фактор 1 как менее важный по сравнению с третьим. Для выявления подобных ошибок следует рассчитать индекс согласованности (ИС) и отношение согласованности матрицы парных сравнений (ОС):
, , , (6)
где СС – средняя случайная согласованность матрицы, которая получилась бы при случайном выборе количественных суждений из нашей шкалы, и образовании обратно симметричной матрицы.
Средняя случайная согласованность зависит от размерности матрицы и выбирается из таблицы 7.
Таблица 7
Значения средней случайной согласованности
N |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
СС |
0 |
0 |
0,58 |
0,9 |
1,12 |
1,24 |
1,32 |
1,41 |
1,45 |
1,49 |
Величина ОС должна быть менее 0,1 (10 %). В случае больших величин эксперту необходимо проверить свои суждения.
Проведем расчет по выбранным факторам в таблице 8.
Таблица 8
Матрица попарного сравнения
Напряженность конкуренции |
Характеристика конкуренции |
Потенциал спроса |
Уровень рентабельности |
средняя геометрическая парных оценок |
Нормализованный вес фактора |
𝝀 | |
Напряженность конкуренции |
1 |
3 |
5 |
9 |
3,409 |
0,575 |
0,946 |
Характеристика конкуренции |
1/3 |
1 |
2 |
7 |
1,470 |
0,248 |
1,152 |
Потенциал спроса |
1/5 |
1/2 |
1 |
4 |
0,795 |
0,134 |
1,107 |
Уровень рентабельности |
1/9 |
1/7 |
1/4 |
1 |
0,251 |
0,042 |
0,890 |
Итого |
1,644444444 |
4,64 |
8,25 |
21 |
5,925 |
1,000 |
4,095 |
Индекс согласованности в пределах нормы ИС=0,032; ОС=0,035 < 0,1
Обоснование оценок самих факторов, и расчет комплексной оценки оформим в таблицу 9.
Таблица 9
Расчет оценки отрасли привлекательности отрасли
Фактор |
Значение |
Оценка |
Вес |
Комплексная оценка |
Напряженность конкуренции |
Соотношение числа конкурентов и сегментов = 2,6 конкуренция напряженная |
3 |
0,575 |
2,334 |
Характеристика конкуренции |
ценовая, прямая конкуренция |
1 |
0,248 | |
Потенциал спроса |
Соотношение потенциала спроса и прогноза спроса = 4,57 |
4 |
0,134 | |
Уровень рентабельности |
7%-значительно ниже среднерегиональной (на 65%) |
2 |
0,042 |
Вывод: комплексная оценка отрасли находится в пределах от 2,5 до 3,5, что говорит об умеренной привлекательности.
При использовании средней арифметической может произойти взаимная компенсация значений оценок факторов, приводящая к парадоксальным выводам. Для выбранных факторов высокое значение одного не может компенсировать слишком низкое значение другого. Так, высокая рентабельность не повысит привлекательность, если потенциал спроса исчерпан и рынок близок к сокращению. Предположим, оценка одного из факторов оказывается равной нулю. Тогда средняя геометрическая также обращается в ноль при любых значениях прочих оценок, что логично отражает крайне низкую привлекательность отрасли. Но если использовать среднюю арифметическую при высоких значениях остальных оценок, она может оказаться и выше трех баллов, формируя ошибочный вывод.
2.2.1 Анализ основных показателей
Основные показатели бизнеса (отделения корпорации) приведены в таблице 2 задания. Их анализ проводится по форме, приведенной в таблице 10.
Таблица 10
Анализ показателей бизнеса
Наименование показателя |
Значениедля бизнеса |
Среднеотраслевое значение |
Выводы |
Доля на рынке: |
Доля крупнейшего конкурента |
Фирма играет на вторых ролях
с кажущимся ослаблением позици | |
2010 год |
20,2 | ||
2011 год |
20,2 | ||
2012 год |
18,4 |
23,2 | |
Объемы СМР |
|||
2010 год |
401879 |
||
2011 год |
472610 |
||
2012 год |
483662 |
||
(по годам) |
|||
Рентабельность продукции фирмы |
4,5 растет |
7 |
Рентабельность фирмы растет в связи с технологическими изменениями, увеличением числа сегментов фирмы на рынке. Фирма конкурентоспособна по издержкам, наличие возможности снижения цен |
Доля субподряда |
8,8 не изменяется |
7 растет |
В нашем случае пониженный уровень субподряда (типичная доля для элитного жилья до 40%) связан с не способностью субподрядчиков, обеспечить необходимый уровень качества работ, характерно для элитного жилья на ранних стадиях. |
Вертикальная интеграция (подсобное производство) |
6,7 не изменяется |
17 растет |
Низкая доля продукции
подсобных производств |
Загруженность производственной мощности |
65 |
96 не изменяется |
Недостаточность производственных мощностей из-за нехватки инвестиций, есть опасность прихода новых конкурентов |
Окончание таблицы 10
Наименование показателя |
Значениедля бизнеса |
Среднеотраслевое значение |
Выводы |
Число сегментов рынка, на которых присутствует фирма: |
Характер товарно-рыночной стратегии фирмы – оптимальных издержек... | ||
2010 год |
3 |
5 |
Количество сегментов растет, что свойственно выбранной стратегии оптимальных издержек. Возможно стратегия не до конца реализована (охвачены не все сегменты), но ее можно считать успешной, поскольку она привела к росту рентабельности на рынке. |
2011 год |
3 |
5 | |
2012 год |
4 |
5 | |
Отличия продукции фирмы от конкурентов: |
Отмечаются признаки, по которым происходит дифференциация продукции на рынке (табл. 1 задания) |
Качество продукции среднее, не отличается от продукции конкурентов. цены соответствуют средней рыночной, количество сегментов растет. Признаки товарно-рыночной стратегии во многом указывают на стратегию "оптимальные издержки". В связи с переходом к нише, фирма участвует пока еще на вторых ролях, но рентабельность и число сегментов рынка в тенденции роста. Стратегия не является завершенной, т.к. существуют внутренние противоречия (при увеличении числа сегментов фирма на вторых ролях по занимаемой доле на рынке). | |
площадь |
не отличается от продукции конкурентов |
||
планировка |
не отличается от продукции конкурентов |
||
районы |
Районы средней отдаленности |
||
инфраструктура |
средняя, соответствует предложению конкурентов |
||
возможности оплаты |
Варианты такие же, как у конкурентов |
форма оплаты | |
цена |
Соответствует средней рыночной |
Анализ количества занимаемых
фирмой сегментов совместно с
анализом отличий продукции фирмы
от конкурентов позволяет определи
2.2.2 Стратегические ресурсы и потенциал бизнеса
Данные для этого анализа представлены во второй части таблицы 2 задания. Сведем все данные в таблицу 11.
Таблица 11
Анализ стратегического потенциала
Составляющая потенциала |
Состояние,абсолютная оценка (приводятся показатели по заданию) |
Оценка относительно конкурентов |
Выводы(оценка показателей) |
Рекомендации |
1. Техническая |
– Обеспеченность строительными механизмами, неудовлетворительная, требуется замена большей части |
неудовлетворительная, требуется замена большей части |
Низкая обеспеченность строительными механизмами может быть следствием нехватки инвестиционных ресурсов |
1. Необходимы дополнительные инвестиции на перевооружение. 2. Имеется значительное
технологическое превосходство, 3. Целесообразна реструктуризация, оптимизация организационной структуры и сокращение персонала АУП. 4.Предусмотреть образовательну 5. Рассмотреть возможность участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях с целью установления новых связей. Нарабатывать положительный опыт.
|
– Износ основных средств, 25% |
состояние машинного парка не уступает конкурентам | |||
– Коэффициент использования строительных машин по времени - 75% | ||||
2.Технологическая |
– Уровень технологического развития - высокий, самые современные технологии |
высокий, самые современные технологии |
Высокий уровень технологического развития позволит фирме позволит повысить рентабельность продукции. Отчисления на разработки в соответствуют конкурентам. | |
– Отчисления на разработки - 6% |
аналогично конкурентам | |||
3.Организационно-структурная |
– Тип организационной структуры - линейная, с горизонтальными связями |
линейная, с горизонтальными связями |
Линейная структура обычно используется малыми организациями, с наименьшей долей АУП около 10 %. В нашем бизнесе численность АУП превышает на 9 % | |
– Доля АУП в общей численности - 19% |
Структуры конкурентов более гибкие |
Не достаточно гибкая организационно-управленческая структура |
Информация о работе Разработка стратегии организационного развития строительного предприятия