Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:32, курсовая работа
Актуальность выбора темы курсового проекта определяется тем, что на сегодняшний день стратегическое планирование - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. Целью дипломного проекта является построение стратегии развития предприятия на примере ООО «Фараон».
Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки стратегической программы 5
1.1. Сущность, этапы и принципы стратегического менеджмента -
1.2. Состав, структура и порядок разработки стратегических программ 16
1.3. Стратегия развития предприятия и методы её построения 35
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Фанса» 43
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Фанса» -
2.2. Отраслевые особенности мебельного производства,
которые необходимо учитывать при разработке
стратегии предприятия 46
2.3. Анализ существующей стратегической ситуации
развития ООО «Фанса» 54
3. Основные направления и рекомендации для разработки стратегической программы развития на предприятии ООО «Фанса» 66
3.1. Основные направления разработки стратегической программы -
3.2. Оценка предлагающей стратегической программы 77
Заключение 93
список использованных источников 97
Приложение 1 Организационная структура ООО «Фанса»
Приложение 2 Товарная структура ООО "Фанса"
Приложение 3 Данные для составления матрицы БКГ
Приложение 4 Матрица БКГ ООО «Фанса»
Для проникновения на новые сегменты рынка, желательно установить 3 группы оптовых цен: по предоплате (ниже, чем у конкурентов), по факту (на уровне цены конкурентов), накопительные скидки от объемов или возможность отсрочки платежа, но только для давних, приоритетных клиентов.
Следует выпускать 3 группы одного вида продукции:
· Во-первых, это группа элитных сортов, которые можно продавать по самым высоким ценам.
· Во-вторых, это группа обычных сортов, которые надо продавать по ценам конкурентов + -- 10 процентов.
· В-третьих, это группа дешевых сортов из дешевых материалов или с дешевыми наполнителями. Эти сорта будут продаваться по самым низким ценам. Необходимо, чтобы эти цены были ниже, чем у конкурентов.
Таким образом, будет 3 группы цен: выше, такие же и ниже, чем у конкурентов.
Коммуникационная политика. Необходимо разработать и активно проводить рекламную кампанию и PR-акции, использовать новые методы для стимулирования потребителей, такие как: разработка и предоставление сувениров с фирменной символикой постоянным клиентам, распространение новых образцов во время проведения демонстраций, проведение презентаций.
В рекламе основной упор делать на преимущества товара. В рекламной кампании, необходимо особо отметить тот факт, что марка, если она хорошо узнаваема и популярна, позволяет легко вывести на рынок продукт и популяризировать его.
Задачей «public relations» является формирование позитивного имиджа компании и торговой марки в СМИ, более лояльного отношения со стороны населения, контролирующих органов и структур власти. Предприятие должно стать открытыми для всех заинтересованных в нем людей и быть “хорошими” в их глазах. Мнение о нем должно быть более позитивно, чем о конкурентах.
Организационная структура - создание гибкой организационной структуры управления, реструктуризация и реинжиниринг.
Кадровая политика - в значительной степени определяется организационной стратегией, финансовой и технической политиками. Т.е. рост количества высококвалифицированных сотрудников, повышение корпоративной культуры, ответственности за результаты деятельности всего предприятия, профессиональной подготовки, введение различных методов и систем стимулирования работников.
На ООО «Фанса» плохо развита организационная структура, для этого необходимо принять на работу высококвалифицированных специалистов в отдел маркетинга.
Постановка маркетинга. Анализ процесса маркетинга на предприятии показал, к сожалению, что между знаниями отдела маркетинга, его оснащением, готовностью к работе и потребностью существует часто непреодолимый разрыв.
Крайний дефицит достоверной рыночной информации ведет к крайне высокой неопределенности при принятии управленческих решений, а первичная информация не собирается и не систематизируется. Первая возникающая задача -- сбор информации в нужном виде и объеме.
Для информационного обеспечения работы отдела маркетинга необходимо:
Обеспечить сбор информации, источником которой является ООО «Фанса»: цены, количество проданного товара с разбивкой по условиям оплаты и по каналам распределения (регион, опт/розница). Внутренняя информация предприятия не является прямым отображением рыночных тенденций.
Для того чтобы не только удержаться на рынке, но и захватить большую долю рынка необходимо создать конкурентное преимущество.
Завоевать такое преимущество можно по следующим показателям:
· количество расцветок;
· срок изготовления;
· стоимость подъема;
· цена;
· внимание к покупателям;
· качество;
· гарантия.
Спрос на рынке мебели насыщен и фирмы склонны к проведению агрессивных стратегий, поэтому интенсивность конкуренции высокая. Современный дизайн - залог успеха, поэтому фирма должна акцентировать свое внимание на том, чтобы выпускаемая продукция соответствовала последним тенденциям моды.
Международный совет по трендам, работающий в рамках выставки imm cologne, огласил свои дизайнерские директивы на 2009 год.
· культура домашнего очага, которую можно понимать как квинтэссенцию теплоты и “домашности”. Слоган этого тренда - slow design (“медленный дизайн”). Доминирует мягкая естественная колористика. Широко представлены классические, а лучше сказать, архетипические формы. Предпочтение отдается натуральным материалам. В разных вариантах и пропорциях присутствует массивное дерево. Орнаменты разнообразны, но традиционны: цветочные композиции, рисунки в стиле оригами, этнические мотивы.
· новые гибриды. Воплощение потребности сделать жизнь лучше. И проще. “Новогибридный” человек заново изобретает самого себя. Его идеал - мир, в котором технологии являются вездесущими, но никогда - доминирующими. Мебель лапидарна, невесома, часто выглядит как шутка дизайнера. Структуры, цвета и объёмы выражают открытый взгляд человека в будущее. Пластик, искусственный камень, стекло, смесовые ткани, полиэтилен, резина, поролон - вот материалы, пригодные для “новогибридного” существования. Короче, синтетика.
· размеры. Фокусируем внимание на настоящем! Есть только “здесь” и “сейчас”. Будущее остаётся туманным. Другими словами, бери от жизни всё! Преувеличенный, раздутый объём, смелая расцветка, обаяние аморфных и причудливых форм - нечто с широкоформатного экрана. Или из-под микроскопа, но трансформированное в XXL-размер. Во всём жажда “чего-то большего” - более объёмного, полного, немедленного.
· дизайн как искусство - былой девиз “Мой дом - моя крепость” заменяется на “Мой дом - моя сцена”. Здесь находят отдохновение любители изысканного чёрно-серо-белого дизайна, сдобренного яркими включениями и смягченного естественными фактурами. Уникальные декоративные элементы, в равной степени креативные и практичные, олицетворяют спокойную уверенность в себе человека-творца. Основа и источник для экспериментов - дизайнерские достижения начала XX века - конструктивное искусство и “новый модерн”. Во всём важна не столько технологическая сложность, сколько вдохновенная индивидуальность. Доминируют материалы с регулярной геометричной фактурой. Цвета чистые, “открытые”, глубокие.
Итак, обобщим всё выше изложенное, и представим стратегические пути направления фирмы ООО «Фанса»:
1) Создание единой маркетинговой службы;
2) Программа продвижения товара;
3) Применение методики эффективного управления ассортиментом товарной группы как средство увеличения продаж;
4) Применение
практических методов
5) Основные усилия надо сосредоточить на производстве и продаже наиболее рентабельных продуктов с максимальной загрузкой имеющегося оборудования. Это обусловлено необходимостью максимизировать добавленную стоимость, полной загрузкой мощностей (порой в условии нехватки сырья), а так же тем, что на рынке возможно большое предложение по менее низким ценам. Надо приложить все усилия для снижения издержек производства, т. к. в последующем это можно использовать для снижения цен, а значит и более успешной конкурентной борьбы.
6) Создании брэнда
7) В целях
использования обратной связи
с потребителями организация
активной деятельности в сфере
Интернет, как наиболее охватывающего,
простого и дешевого средства
интерактивной работы с
8) Постоянное совершенствование качества продукции и эффективности ее производства..
9) Разработать
и активно проводить рекламную
кампанию и PR-акции,
10) Создание гибкой
организационной структуры
11) Принять на работу высококвалифицированных специалистов в отдел маркетинга
12) Сбор информации
в нужном виде и объеме. Для
достоверного и своевременного
сбора внутренней информации
регламентировать отношения с
другими подразделениями и
13) Создавать конкурентные преимущества (количество расцветок, срок изготовления; стоимость подъема, цена, внимание к покупателям, качество, гарантия, современный дизайн).
14) Организовать курсы переподготовки и курсы повышения квалификации. Возможно, пригласить специалиста данного профиля со стороны. Разработать и предоставить руководителю фирмы несколько вариантов рекламных буклетов. Разработать систему льгот, скидок, кредита и рассрочек.
15) Постоянно отслеживать и быть в курсе всех новшеств в мире мебельной индустрии, проводить анализ собранной информации и один раз в квартал делать доклад на совещании руководителей фирмы.
16) Отслеживать
экономические изменения в
17) Разработать проект систем поощрений и наказаний работников, проект организации досуга работников и членов их семей.
18) Создать группу
развития бизнеса. Включить в
неё специалистов всех
19) Ежемесячно
вести мониторинг отпускных
20) Предложить PR-акции
для формирования выгодного
21) Написать план проведения первоочередных и необходимых в текущем году маркетинговых исследований.
22) Прогнозировать объемы сбыта в краткосрочном и среднесрочном периодах.
23) Постоянно разрабатывать программу по стимулированию сбыта.
24) На основе
анализа и прогнозов давать
рекомендации отделу продаж по
увеличению объема сбыта,
· Давать рекомендации руководству по перспективам развития предприятия, информировать об угрозах и возможностях со стороны рынка.
· Вести анализ и статистическую обработку информации.
3.2. Оценка предлагающей стратегической программы
Комплекс проблем в маркетинговой деятельности ООО «Фанса» следует решать комплексно и планомерно. Это говорит о том, что предлагаемые мероприятия должны следовать друг за другом в логической последовательности.
Для начала необходимо узнать существуют ли на предприятии условия для реализации маркетинговых преобразований. Иными словами необходимо сделать вывод о том, целесообразно вообще проводить какие-либо изменения маркетинговой деятельности исследуемого предприятия. Для этого оценим готовность предприятия к таким изменениям.
Выявление степени проявления признаков, характеризующих подготовленность предприятия к использованию принципов и методов стратегического планирования и управления, производилось экспертным путем по методу Дельфи. В качестве экспертов выступали менеджеры компании, что обеспечивает конфиденциальность мероприятия и не требует привлечения больших ресурсов.
Для оценки готовности компании к работе по принципам стратегического управления,определяется степень проявления того или иного признака:
• «5» - если данный признак на предприятии полностью проявляется;
• «4» - если данный признак проявляется не полностью;
• «3» - если данный признак проявляется слабо;
• «2» - если данный признак не проявляется.
Общая оценка степени готовности компании представляет собой средневзвешенный бал:
(3.1.)
где - бальная оценка j-го эксперта степени проявления i-го признака;
n - количество экспертов;
m - число рассматриваемых признаков;
- коэффициент важности i-го признака, определяемы по правилу: