Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:32, курсовая работа
Актуальность выбора темы курсового проекта определяется тем, что на сегодняшний день стратегическое планирование - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. Целью дипломного проекта является построение стратегии развития предприятия на примере ООО «Фараон».
Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки стратегической программы 5
1.1. Сущность, этапы и принципы стратегического менеджмента -
1.2. Состав, структура и порядок разработки стратегических программ 16
1.3. Стратегия развития предприятия и методы её построения 35
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Фанса» 43
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Фанса» -
2.2. Отраслевые особенности мебельного производства,
которые необходимо учитывать при разработке
стратегии предприятия 46
2.3. Анализ существующей стратегической ситуации
развития ООО «Фанса» 54
3. Основные направления и рекомендации для разработки стратегической программы развития на предприятии ООО «Фанса» 66
3.1. Основные направления разработки стратегической программы -
3.2. Оценка предлагающей стратегической программы 77
Заключение 93
список использованных источников 97
Приложение 1 Организационная структура ООО «Фанса»
Приложение 2 Товарная структура ООО "Фанса"
Приложение 3 Данные для составления матрицы БКГ
Приложение 4 Матрица БКГ ООО «Фанса»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном дипломном проекте я рассмотрела и предложила различные направления в развитии мебельного предприятия ООО «Фанса»,
В теоретической
части рассмотрено сущность стратегического
управления, планирования; состав, структура
и этапы составления
В практической части исследованы основные характеристики ООО «Фанса», проведен анализ мебельной отрасли, выявлены отраслевые особенности мебельного производства, которые учитывались при разработке стратегии предприятия. Проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны. Результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед ООО «Фанса» на современном этапе: сбои в снабжении, недостатки в рекламной политике, средний уровень цен, низкий уровень сервиса (дополнительные услуги), не полная загруженность производственных мощностей, неучастие персонала в принятии управленческих решений.
Исходя из этого стратегия компании «Фараон» должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов, предприятию необходимо придерживаться стратегии избирательной реакции на поведение конкурентов в области рекламы, ценообразования. Целесообразно предложить компании и дальше придерживаться стратегий концентрированного роста, усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. осуществляющегося путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента услуг, развития конкурентных преимуществ в области качества и ценовой политики.
В третье главе были даны основные решения проблем, разработаны рекомендации и направления для успешной реализации стратегической программы развития предприятия ООО «Фанса». Для реализации стратегической программы требуется большие маркетинговые усилия.
Стратегические пути направления развития фирмы ООО «Фанса»:
25) Создание единой маркетинговой службы;
26) Программа продвижения товара;
27) Применение
практических методов
28) В целях
использования обратной связи
с потребителями организация
активной деятельности в сфере
Интернет, как наиболее охватывающего,
простого и дешевого средства
интерактивной работы с
29) Постоянное совершенствование качества продукции и эффективности ее производства..
30) Разработать
и активно проводить рекламную
кампанию и PR-акции,
31) Создание гибкой
организационной структуры
32) Сбор информации в нужном виде и объеме. Для достоверного и своевременного сбора внутренней информации регламентировать отношения с другими подразделениями и уточнить перечень необходимых данных и форму их представления
33) Создавать конкурентные преимущества (количество расцветок, срок изготовления; стоимость подъема, цена, внимание к покупателям, качество, гарантия, современный дизайн).
34) Организовать
курсы переподготовки и курсы
повышения квалификации. Возможно,
пригласить специалиста
35) Постоянно
отслеживать и быть в курсе
всех новшеств в мире
36) Отслеживать
экономические изменения в
37) Разработать проект систем поощрений и наказаний работников, проект организации досуга работников и членов их семей.
38) Ежемесячно
вести мониторинг отпускных
39) Прогнозировать объемы сбыта в краткосрочном и среднесрочном периодах.
40) Постоянно
разрабатывать программу по
41) На основе анализа и прогнозов давать рекомендации отделу продаж по увеличению объема сбыта, повышению качества обслуживания и оперативно информировать об изменениях рыночных тенденций.
Основные мероприятия необходимые проводить в первую очередь:
1) Создание единой маркетинговой службы;
2) Программа продвижения товара;
3) Применение
практических методов
Благодаря экономической оценки предлагаемой программы развития ООО «Фанса» следует:
Экономический эффект от предлагаемых мероприятий положительный, так как затраты на маркетинговые мероприятий в 224327 рублей увеличили товарооборот на 1034593 рублей.
Затраты на совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупятся за чуть более чем за 2 месяца и на один вложенный рубль в проведение намеченных маркетинговых мероприятий предприятие получит пять рублей выручки.