Разработка стратегической программы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбора темы курсового проекта определяется тем, что на сегодняшний день стратегическое планирование - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. Целью дипломного проекта является построение стратегии развития предприятия на примере ООО «Фараон».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки стратегической программы 5
1.1. Сущность, этапы и принципы стратегического менеджмента -
1.2. Состав, структура и порядок разработки стратегических программ 16
1.3. Стратегия развития предприятия и методы её построения 35
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Фанса» 43
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Фанса» -
2.2. Отраслевые особенности мебельного производства,
которые необходимо учитывать при разработке
стратегии предприятия 46
2.3. Анализ существующей стратегической ситуации
развития ООО «Фанса» 54
3. Основные направления и рекомендации для разработки стратегической программы развития на предприятии ООО «Фанса» 66
3.1. Основные направления разработки стратегической программы -
3.2. Оценка предлагающей стратегической программы 77
Заключение 93
список использованных источников 97
Приложение 1 Организационная структура ООО «Фанса»
Приложение 2 Товарная структура ООО "Фанса"
Приложение 3 Данные для составления матрицы БКГ
Приложение 4 Матрица БКГ ООО «Фанса»

Работа содержит 1 файл

Разработка стратегической программы.doc

— 417.50 Кб (Скачать)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном дипломном проекте я рассмотрела и предложила различные направления в развитии мебельного предприятия ООО «Фанса»,

В теоретической  части рассмотрено сущность стратегического  управления, планирования; состав, структура  и этапы составления стратегической программы, приведены основные виды и методы построения стратегии развития.

В практической части исследованы основные характеристики ООО «Фанса», проведен анализ мебельной  отрасли, выявлены отраслевые особенности  мебельного производства, которые учитывались при разработке стратегии предприятия. Проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны. Результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед ООО «Фанса» на современном этапе: сбои в снабжении, недостатки в рекламной политике, средний уровень цен, низкий уровень сервиса (дополнительные услуги), не полная загруженность производственных мощностей, неучастие персонала в принятии управленческих решений.

Исходя из этого  стратегия компании «Фараон» должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов, предприятию необходимо придерживаться стратегии избирательной реакции на поведение конкурентов в области рекламы, ценообразования. Целесообразно предложить компании и дальше придерживаться стратегий концентрированного роста, усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. осуществляющегося путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента услуг, развития конкурентных преимуществ в области качества и ценовой политики.

В третье главе  были даны основные решения проблем, разработаны рекомендации и направления для успешной реализации стратегической программы развития предприятия ООО «Фанса». Для реализации стратегической программы требуется большие маркетинговые усилия.

Стратегические  пути направления развития фирмы ООО «Фанса»:

25) Создание единой  маркетинговой службы;

26) Программа  продвижения товара;

27) Применение  практических методов разработки  и анализа товарной стратегии  предприятия на основе внутренней  вторичной информации (на основе  классической матрицы БКГ).

28) В целях  использования обратной связи  с потребителями организация  активной деятельности в сфере  Интернет, как наиболее охватывающего,  простого и дешевого средства  интерактивной работы с клиентами  создать сайт.

29) Постоянное  совершенствование качества продукции и эффективности ее производства..

30) Разработать  и активно проводить рекламную  кампанию и PR-акции, использовать  новые методы для стимулирования  потребителей, такие как: разработка  и предоставление сувениров с  фирменной символикой постоянным клиентам, распространение новых образцов во время проведения демонстраций, проведение презентаций.

31) Создание гибкой  организационной структуры управления, реструктуризация и реинжиниринг.

32) Сбор информации  в нужном виде и объеме. Для  достоверного и своевременного сбора внутренней информации регламентировать отношения с другими подразделениями и уточнить перечень необходимых данных и форму их представления

33) Создавать  конкурентные преимущества (количество  расцветок, срок изготовления; стоимость  подъема, цена, внимание к покупателям, качество, гарантия, современный дизайн).

34) Организовать  курсы переподготовки и курсы  повышения квалификации. Возможно, пригласить специалиста данного  профиля со стороны. Разработать  и предоставить руководителю  фирмы несколько вариантов рекламных буклетов. Разработать систему льгот, скидок, кредита и рассрочек.

35) Постоянно  отслеживать и быть в курсе  всех новшеств в мире мебельной  индустрии, проводить анализ собранной  информации и один раз в  квартал делать доклад на совещании руководителей фирмы.

36) Отслеживать  экономические изменения в регионе  и в стране. Раз в квартал  делать доклад директору по  коммерции и сбыту.

37) Разработать  проект систем поощрений и  наказаний работников, проект организации  досуга работников и членов их семей.

38) Ежемесячно  вести мониторинг отпускных цен  конкурентов и цен в розничной  сети.

39) Прогнозировать  объемы сбыта в краткосрочном  и среднесрочном периодах.

40) Постоянно  разрабатывать программу по стимулированию  сбыта. 

41) На основе  анализа и прогнозов давать рекомендации отделу продаж по увеличению объема сбыта, повышению качества обслуживания и оперативно информировать об изменениях рыночных тенденций.

Основные мероприятия  необходимые проводить в первую очередь:

1) Создание единой  маркетинговой службы;

2) Программа  продвижения товара;

3) Применение  практических методов разработки  и анализа товарной стратегии  предприятия на основе внутренней  вторичной информации (на основе  классической матрицы БКГ).

Благодаря экономической  оценки предлагаемой программы развития ООО «Фанса» следует:

Экономический эффект от предлагаемых мероприятий  положительный, так как затраты  на маркетинговые мероприятий в 224327 рублей увеличили товарооборот на 1034593 рублей.

Затраты на совершенствование  маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупятся за чуть более чем за 2 месяца и на один вложенный рубль в проведение намеченных маркетинговых мероприятий предприятие получит пять рублей выручки.

Информация о работе Разработка стратегической программы