Разработка стратегического плана промышленного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.

Работа содержит 1 файл

Разработка стратегического плана промышленного предприятия.111doc.doc

— 930.50 Кб (Скачать)

 

Всего за 2011 год  общий объем реализации пассажирской техники МАЗ по рынкам сбыта составил 2 016 единиц, превысив объем реализации 2010 года, темп роста составил 106,3 %. Доля экспорта в общем объеме реализации пассажирской техники выросла с 56,7% в 2010 году, до 60,1% по итогам продаж 2011 года. За счёт роста экспорта доля реализации на внутренний рынок снизилась на 3,5%.

Рынок Республики Беларусь

Продажи на рынке  Республики Беларусь характеризуются  нестабильностью, это обусловлено  преобладанием в структуре продаж государственного заказа. Благодаря  ряду мер принятых Правительством Республики Беларусь по поддержке отечественного автомобилестроения рынок Республики Беларусь по количеству отгруженной продукции занимал первое место в 2010 году. В 2011 году в связи с окончанием действия программ государственной поддержки и возникшим дефицитом средств у потребителей наблюдалось снижение количества реализации автотехники на внутренний рынок.

Структура распределения  белорусского рынка прицепной техники  Республики Беларусь между основными  игроками в 2010 – 2011 гг. представлена на диаграмме.

В 2011 году наблюдалось  существенное уменьшение объема реализации прицепной техники на внутренний рынок - 1314 единиц, это обусловлено  высоким насыщением рынка и увеличением  реализации автотехники ОАО «МАЗ»  на экспорт. Прогнозируется уменьшение емкости рынка прицепной техники Республики Беларусь на 23%.

Факторы, влияющие на изменение емкости рынка грузовой автотехники Республики Беларусь:

1. Стабильный  рост ВВП.

2. Устойчивая  политическая ситуация.

3. Объем государственных  закупок.

4. Необходимость замены («омоложения») автопарка.

5. Изменение  стоимости на энергоносители.

6. Стабильность  на рынке иностранной валюты

Работа в  странах СНГ, ЕС и  дальнего зарубежья ведется через дилеров и агентов. Одна из основных задач ближайшей перспективы — удержание и укрепление своих позиций. Основной акцент в реформировании ТПС сделан на укрупнение и усиление действующих объектов товаропроводящей сети и привлечение новых. В настоящее время ОАО "МАЗ" принимает активные меры по завоеванию позиций на рынках стран, в которые несколько лет назад по объективным причинам поставки автотехники МАЗ были приостановлены. Результаты проводимой маркетинговой стратегии свидетельствуют об эффективности прилагаемых усилий.

Создаются торговые дома и представительства ОАО  «МАЗ», что позволит решить следующие вопросы:

- осуществление  бесперебойного и ритмического  снабжения региональных дилеров  автотехникой и запасными частями,  обеспечивая поставку продукции  потребителям в максимально короткие  сроки;

- выполнение  регламентов по техническому сервису (проведение предпродажной подготовки, своевременного технического обслуживания автотехники);

- обучение и  подготовка специалистов по продаже  и техническому сервису, что  позволит оперативно решать проблемы, возникающие в гарантийный и  послегарантийный период;

- организация  постоянно действующих выставок  автомобильной техники МАЗ.

 

 

 

 

Список  использованных источников:

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, - М.: Гардарика, 2003.
  2. Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2003 -  624 с.
  3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Даю, 2003
  4. 4.Мишин В. М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 527 с.
  5. Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление: Бизнес-стратегии для успешного менеджмента: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2002.
  6. Афонин И.В. Управление развитием предприятия. Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены: Учеб. пособие. М.: Дашков и К, 2002.
  7. Балдин К.В. Управление рисками: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 2005.
  8. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, Таганрог, 2003
  9. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие, 1995.
  10. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002.
  11. Князевская Н.В. Принятие рискованных решений в экономике и бизнесе / Н.В. Князевская, В.С. Князевский. М.: Контур, 1998.
  12. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учеб. пособие. М: Инфра-М, 2004.
  13. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций: Учеб. пособие для вузов. М.: Инфра-М, 2002.

 


Информация о работе Разработка стратегического плана промышленного предприятия