Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:16, курсовая работа
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.
Всего за 2011 год общий объем реализации пассажирской техники МАЗ по рынкам сбыта составил 2 016 единиц, превысив объем реализации 2010 года, темп роста составил 106,3 %. Доля экспорта в общем объеме реализации пассажирской техники выросла с 56,7% в 2010 году, до 60,1% по итогам продаж 2011 года. За счёт роста экспорта доля реализации на внутренний рынок снизилась на 3,5%.
Рынок Республики Беларусь
Продажи на рынке
Республики Беларусь характеризуются
нестабильностью, это обусловлено
преобладанием в структуре
Структура распределения белорусского рынка прицепной техники Республики Беларусь между основными игроками в 2010 – 2011 гг. представлена на диаграмме.
В 2011 году наблюдалось существенное уменьшение объема реализации прицепной техники на внутренний рынок - 1314 единиц, это обусловлено высоким насыщением рынка и увеличением реализации автотехники ОАО «МАЗ» на экспорт. Прогнозируется уменьшение емкости рынка прицепной техники Республики Беларусь на 23%.
Факторы, влияющие
на изменение емкости рынка
1. Стабильный рост ВВП.
2. Устойчивая политическая ситуация.
3. Объем государственных закупок.
4. Необходимость замены («омоложения») автопарка.
5. Изменение стоимости на энергоносители.
6. Стабильность на рынке иностранной валюты
Работа в странах СНГ, ЕС и дальнего зарубежья ведется через дилеров и агентов. Одна из основных задач ближайшей перспективы — удержание и укрепление своих позиций. Основной акцент в реформировании ТПС сделан на укрупнение и усиление действующих объектов товаропроводящей сети и привлечение новых. В настоящее время ОАО "МАЗ" принимает активные меры по завоеванию позиций на рынках стран, в которые несколько лет назад по объективным причинам поставки автотехники МАЗ были приостановлены. Результаты проводимой маркетинговой стратегии свидетельствуют об эффективности прилагаемых усилий.
Создаются торговые дома и представительства ОАО «МАЗ», что позволит решить следующие вопросы:
- осуществление
бесперебойного и ритмического
снабжения региональных
- выполнение регламентов по техническому сервису (проведение предпродажной подготовки, своевременного технического обслуживания автотехники);
- обучение и
подготовка специалистов по
- организация
постоянно действующих
Список использованных источников:
Информация о работе Разработка стратегического плана промышленного предприятия