Разработка стратегического плана промышленного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.

Работа содержит 1 файл

Разработка стратегического плана промышленного предприятия.111doc.doc

— 930.50 Кб (Скачать)

Цель ТЭО: обосновать с экономической и финансовой точек зрения необходимость и возможность привлечения, использования и возврата кредитных ресурсов.

Основные результаты проекта:

Для банка:

- Независимая экспертиза бизнес-проекта и финансовой состоятельности заемщика;

- Профессионально составленное в соответствии с требованиями банка ТЭО и др.

-Для компании, ее управленцев и персонала:

- Независимая экспертиза бизнес-проекта и финансовой состоятельности заемщика;

- Сокращение времени на проведение переговоров с банком и оформление кредита;

- Повышение степени «прозрачности» бизнеса клиента и его инвестиционной привлекательности.

Основное содержание работ

Результат

1. Анализ исходного  баланса, отчета о движении  средств, основных средств, незавершенных  капиталовложений, графиков погашения  кредиторской и дебиторской задолженностей  на момент оформления заявки на кредит

1. Заключение  о финансовом состоянии клиента  на момент оформления заявки  на  кредит

2. Планирование  выручки от реализации услуг,  основных групп затрат, внереализационной  деятельности, приобретения и реализации  основных средств, вариантов финансирования инвестиций и привлечения кредитных ресурсов, использования прибыли, прочих поступлений и расходов

2. Бизнес-модель  и бизнес-процессы отражены в  прикладной аналитической программе

3. Анализ и  оценка результатов при различных  сценариях реализации бизнес-моделей и бизнес-процессов.

3. Выбран наиболее  приемлемый вариант кредитования.

4. Финансовый  и экономический анализ эффективности  использования кредита

4. Заключение  о финансовом состоянии на  момент возврата кредита. Оформлено  технико-экономическое обоснование для получения кредита


 

Чем отличается технико-экономическое обоснование  от бизнес-плана?

Технико-экономическое обоснование проекта (сокращенно ТЭО) отличается от бизнес-плана следующим:

- обычно технико-экономическое обоснование или ТЭО пишется для проектов внедрения новых технологий, процессов и оборудования на уже существующем, работающем предприятии, поэтому анализ рынка, маркетинговая стратегия, описание компании и продукта, а также анализ рисков в нем часто просто отсутствуют;

- технико-экономическое обоснование содержит информацию о причинах выбора предлагаемых технологий и процессов и решений, принятых в проекте, результаты от их внедрения и экономические расчеты эффективности;

Структура технико-экономического обоснования

Примерная структура  технико-экономического обоснования  содержит следующие разделы:

- исходные положения  ТЭО;

- описание потребности  в увеличении мощностей производства, смены технологии или схемы производства;

- обоснование выбора  технологии, оборудования, схемы производства, строительные решения;

- расчеты потребностей  производства в сырье, материалах, энергетических и трудовых ресурсах;

- экономические расчеты по предлагаемому проекту;

- выводы и предложения,  в которых дается общая оценка  экономической целесообразности  и перспектив от внедрения  проекта.

В принципе, можно сказать, что технико-экономическое обоснование проекта или ТЭО, это по сути - сильно урезанная версия бизнес-плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «МАЗ»

 

2.1 Краткая характеристика предприятия

 

Минский автомобильный  завод входит в качестве головного предприятия в производственное объединение "БелавтоМАЗ", созданное в 1975 году. Структура "БелавтоМАЗ" неоднократно изменялась за прошедшие с момента его создания 25 лет и на данный момент имеет следующий вид: Минский автомобильный завод (МАЗ); Минский рессорный завод (МРС); Кузнечный завод тяжелых штамповок (КЗШТ, г. Жодино); Осиповичский завод автомобильных агрегатов (ОЗАА); Могилевский автомобильный завод (МоАЗ); Барановичский автоагрегатный завод (БААЗ); Трест " БелавтоМАЗремонтстроймонтаж"; Ремонтно-мон-тажное управление "БелавтоМАЗремонтмонтаж" г. Минск; Строительное управление " БелавтоМАЗжилстрой"; Минский завод колесных тягачей (МЗКТ).

Минский автомобильный  завод (МАЗ) является  государственным  предприятием и находится в ведении  Министерства промышленности Республики Беларусь. Завод является самостоятельным хозяйствующим субъектом, обладает правом юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РБ и Уставом предприятия.

Юридический адрес: 

        Республика Беларусь

        220831 г. Минск, ул. Социалистическая, 2.  Тел. (факс)  2179061

        Р/с 3012216470016 в ГФ Приорбанк по  Минску и Минской обл.

        УНН 000000100320487 ОКПО 000005808729

История завода начинается с 9 августа  1944  года,  когда Государственный комитет  обороны принял постановление о строительстве автосборочного завода в г. Минске. В октябре 1947 года на заводе были собраны первые пять МАЗов.  С 1948 года было организовано серийное производство автомобилей. Завод стал одним из  ведущих производителей большегрузных дизельных автомобилей с ежегодным выпуском 25 тыс. машин. В ноябре 1958 года на МАЗе собраны первые образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503,  которые пришли на смену  автомобилям семейства МАЗ-200. Сентябрь 1970 года был началом производства  модернизированных автомобилей  МАЗ-500А,  а в марте 1976 года с главного конвейера сошел первый самосвал МАЗ-5549 из  нового  семейства автомобилей МАЗ-5335.  В 1981 году на главном конвейере собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. В настоящее время Минский автомобильный завод является крупнейшим производителем магистральных большегрузных автопоездов, прицепного состава и другой дизельной техники, выпускающий более 150 наименований автотехники.

Наряду  с автомобильной техникой, завод  выпускает запасные части к ней, готовые узлы, детали и заготовки по межзаводской кооперации, специальное технологически чистое оборудование, инструмент, товары народного потребления, оказывает услуги населению и сторонним организациям. В последние годы на заводе освоено производство городских и туристических автобусов на основе конструкции немецкой фирмы “Неоплан”. По своим техническим, эксплуатационным характеристикам и технологии изготовления автобусы МАЗ являются лидерами в автобусостроении стран СНГ.

Структура выпускаемой  заводом автомобильной техники, в основном, соответствует структуре  производства ведущих автомобилестроительных фирм Европы (МАН, Ивеко, Мерседес, Рено и др.). По основным технико-эксплуатационным показателям и параметрам, таким как грузоподъемность, снаряженная  масса, мощность двигателей, безопасность, размерным и весовым параметрам, уровню комфортности автомобили соответствуют зарубежным аналогам и отличаются от  них лучшей приспособленностью к эксплуатации в условиях СНГ и более низкой ценой.

На фоне складывающихся рыночных отношений и изменяющейся  в связи  с этим  системы и характера  грузоперевозок, Минский автомобильный завод осуществляет дальнейшее совершенствование серийно выпускаемых автомобилей, обеспечивая  создание на их базе большой гаммы транспортных средств как общетранспортного, так и специализированного назначения, удовлетворяющих запросы широкого круга потребителей.

Предприятия объединения  связаны между собой тесной кооперацией,  поставляют свою продукцию на Минский автомобильный завод, деятельность которого сконцентрирована на производстве и продаже конечного продукта - автомобильной техники.

Минский автомобильный  завод представляет собой крупный  хозяйственный комплекс полного автомобильного цикла, включающий в себя практически все технологические переделы. Завод входит в двадцатку крупнейших мировых производителей грузовой техники.

Продукция Минского автомобильного завода – это техника, соответствующая  экологическим стандартам Евро-3, Евро-4, Евро-5. Под маркой «МАЗ» выпускаются грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, специальная и прицепная техника. Грузовая техника МАЗ представлена линейкой автомобилей от среднего до тяжелого класса. Всего более 500 моделей и модификаций. Также Минский автомобильный завод выпускает пассажирскую технику, которая представлена 15 моделями в более чем ста исполнениях, широкую гамму прицепной техники. Специальная техника представлена автокранами грузоподъемностью 15-32 тонны и коммунальной техникой различного назначения.

Темп роста  выпуска товарной продукции в  сопоставимых ценах ОАО «Минский автомобильный завод» по итогам 2011 года составил 153,6%. 

В течение 2011 года ОАО «МАЗ» удалось нарастить  экспортные поставки, обеспечивающие поступление валютной выручки. Таким образом, темп роста экспорта составил 195,6% по сравнению с прошлым годом или         1 094 788,8 тыс. долл. Сальдо внешней торговли сформировалось на уровне 337 136,8 тыс. долл.

Рентабельность  реализованной продукции, работ и услуг составила 36,8%, что на 27,7% процентных пунктов больше данного показателя прошлого года.

Рост чистой прибыли по предприятию, которая  составила 1 570 432 млн. руб. в основном является результатом девальвации белорусского рубля. Налогообложение «инфляционной» прибыли привело к вымыванию оборотных средств предприятия. Остатки денежных средств на счетах предприятия по сравнению с началом года сократились. Сокращение связано с тем, что из данных источников осуществлялась уплаты начисленных налогов, пополнение оборотных средств. 

ОАО «МАЗ» в 2011 году в рамках реализации Комплексной  программы развития на среднесрочную  и долгосрочную перспективу был  реализован ряд инвестиционных проектов технического перевооружения.  Был  реализован ряд мероприятий, давших возможность значительно повысить надежность автомобильной техники в целом,  отдельных узлов и деталей, а также нарастить мощности по отдельным деталям.

На ОАО «МАЗ»  внедрено 12 единиц металлорежущего  оборудования, общая сумма которого составила 19 614,2 млн. руб., в том числе 2 ед. с ЧПУ, 3 обрабатывающих центра и 1 агрегатный станок; Также были приобретены 1 ед. кузнечно-прессового оборудования на сумму 2 102,5 млн. руб.; 70 ед. сварочного оборудования на сумму 3 171,8 млн. руб.; 76 ед. оборудования для сборочных работ на сумму 426,5 млн. руб.; 3 ед. окрасочного оборудования на сумму 1 596,1 млн. руб.; 2 ед. литейного оборудования на сумму 610,5 млн. руб.; 41 ед. транспортного оборудования на сумму 3 656,6 млн. руб.; 7 ед. измерительного и лабораторного оборудования на сумму 41,2 млн. руб.

Так, внедрение  в производство оборудования с ЧПУ, обрабатывающих центров и агрегатного станка  позволило повысить качество обрабатываемых деталей, снизить станкоемкость изготовления, сократить сроки подготовки производства и получить экономию электроэнергии.

С целью повышения  качества затяжки резьбовых соединений внедрен прогрессивный пневматический инструмент.

Внедрение сварочных  полуавтоматов, машин контактной точечной сварки позволило снизить потребление  электроэнергии, позволило повысить качество сварных узлов.

Внедрение  установки  лазерного раскроя листового  металла позволило существенно сократить затраты на подготовку производства, повысить производительность, экономичность и гибкость производственных процессов, сократить сроки выпуска новых модификаций автомобильной техники.

Внедрение комплекса окрасочно-сушильных  камер с зоной подготовки поверхности  для увеличения выпуска кабин  в рестайлинговом исполнении и окрашивания двухрядных каркасов кабин для МЧС. Это позволило нарастить мощности по выпуску автомобилей в рестайлинговом исполнении и улучшить качество рестайлинговых деталей.

Внедрение оборудования для  окраски двухкомпонентными лакокрасочными материалами для всей номенклатуры каркасов кабин и пластмассовых деталей интерьера позволило получить экономию электроэнергии и газа.

Для диагностики и параметрирования электронных систем автомобилей уровня Евро-3, 4, 5 внедрены диагностические комплексы, приборы для измерения параметров света фар, тестеры, сервисный комплект.

За 2011 год темп роста инвестиций в основной капитал составил 138,6%. Однако, из-за отсутствия финансирования МАЗ не смог начать реализацию проектов коренной реконструкции: производство каркасов кабин и литейного производства.   

В отчетном периоде в соответствии с Программным планом разработки новых видов продукции разрабатывалась конструкторская документация и изготавливались новые модели по всем типам автомобильной техники МАЗ: грузовым автомобилям, автобусам, прицепной, автокрановой и специальной техники. В развитие модельного ряда магистральных автопоездов изготовлен автопоезд полной массой 60 тонн в составе с тягачом капотной компоновки. Инновационным можно назвать проект создания экспериментального образца многозвенного автопоезда МАЗ в составе седельного тягача и трех полуприцепов с применением подкатных тележек, в которых реализована перспективная конструкция гибридного привода. На базе автобуса МАЗ-241 изготовлен школьный автобус для перевозки детей, который отвечает всем нормам безопасности.

Информация о работе Разработка стратегического плана промышленного предприятия