Разработка предложений по повышению эффективности деятельности на предприятии « Времена года»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 23:28, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – выявить пути повышения эффективности деятельности ООО «Времена года».

В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:

рассмотреть теоретические основы экономической эффективности;
дать характеристику деятельности компании;
оценить текущее финансовое состояние деятельности компании на рынке туристических услуг;
предложить мероприятия, направленные повышение эффективности деятельности ООО «Времена года».

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы оценки эффективности деятельности туристического агентства

1.1 Методы эффективности деятельности предприятий в сфере туризма

1.2 Показатели эффективности деятельности предприятий индустрии туризма

1.3 Виды и формы туризма

Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Времена года»

2.1 Общая характеристика фирмы ООО «Времена года»

2.2 Безопасность жизнедеятельности и охрана труда

2.3 Анализ технико-экономических показателей работы предприятия

2.4 Исследование и анализ рынка туристических услуг

Глава 3. Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия ООО «Времена года»

3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Времена года» (Разработка тура)

3.2 Оценка экономического эффекта предложенных мероприятий

Заключение

Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 453.50 Кб (Скачать)

     «Времена  года» осуществляет туроператорскую  деятельность по таким направлениям как Турция, Болгария, Венгрия, Египет, Таиланд, Финляндия, Чехия.

     Прежде  чем открыть новое направление  или разработать новый продукт, ООО «Времена года» проводит исследование потребительских предпочтений.

     Для этого применяются различные  способы связи с аудиторией, а  именно: интервью по телефону, анкеты, рассылаемые по почте, личные интервью, групповые интервью.

     Опросами, наблюдениями и экспериментами занимаются агенты по сбыту или другие сотрудники фирмы, совмещающие их проведение со своей основной работой или занимающиеся этим в специально выделенное время.

     Необходимо  помнить, что при выборе вида отдыха немаловажное значение имеет возраст  путешественника.

     Таблица 2. Возрастные предпочтения видов отдыха

Вид отдыха Доминирующий  возраст
Отдых на море 21 - 40
Спортивный  туризм 26 - 35
Отдых в городе 31 - 40
Отдых на оздоровительных курортах 31-40
Бизнес-туры 26 -35
Оздоровительный туризм 31 - 40, 51 - 55
Экскурсии 21 - 40
Охота 21 - 30, 56 - 60
Рыбалка 31 - 35
Развлечения До 20, 36 - 40
Ночная  жизнь До 20, 26 - 30, 36 - 40
Другое 36 - 40, 56 - 70
 

     Как видно из таблицы наибольший интерес  для туристических фирм составляют покупатели в возрасте 26 - 40 лет, которые заявляют интерес на 6 - 8 видов отдыха из 12, приведенных в таблице.

     После исследований рынка туристическая  фирма подходит к непосредственной разработке тура. В первую очередь  ООО «Времена года» определяется с направлением путешествия, затем сезон, продолжительность поездки, маршрут, пакет и классность услуг.

     В основном подготовительная работа по созданию турпродукта в туристической  фирме «Времена года» составляет от 1,5 лет до 1 года до первой отправки туриста по новому маршруту, новой программе или в новую страну.

     Немаловажно программа производства и реализации нового турпродукта. В туристической  фирме «Времеана года» существует программа (см. табл. 3), по которой разработаны  основные туристические продукты компании.

 

     Таблица 3. Программа производства и реализации нового турпродукта

Вид деятельности Год Срок Вид работы
Комплексное исследование рынка - планирование 1-й год 2 месяца Изучение турпродукта, рынка как такового, потребителей, конкурентов
3-4 месяца Сравнительный анализ предполагаемых мест приема туристов
Планирование - переговоры 2-й год 2-3 месяца Принятие решения  о месте назначения, отелях, их вместимости, продолжительности тура, начале сезона, дате отправки
1-2 месяца Переговоры  с авиалиниями о чартерных полетах. Переговоры с отелями, транспортными компаниями, организациями, предоставляющими экскурсионное обслуживание и т.д.
Работа  по оформлению отношений с организациями  поставщиками услуг, подготовка рекламной  продукции   1 месяц Оформление  контрактов с отелями, авиакомпаниями, транспортными компаниями, организациями, предоставляющими экскурсионное обслуживание и т.д.
5-6 месяцев Оценка продажной  цены тура и расчет окончательной  цены тура
Продвижение и реализация 3-й 2-3 месяца Распространение рекламной продукции
2-3 месяца Начальное продвижение  продаж. Реклама в СМИ
1-2 месяца Агрессивная рекламная  деятельность. Первая отправка туристов по новому туру
 

     Турфирма  «Времена года» старается реализовывать  вновь разработанные туры через  существующие каналы сбыта, т.е. партнеров в стране, с которыми она работала ранее. Это наиболее простой путь выхода на рынок с новым продуктом, так как турфирма застрахована от ряда неприятных неожиданностей во взаимоотношениях с новым партнером, и постоянное сотрудничество предоставляет возможность получения финансовых льгот (скидки с цены, уменьшение предоплаты, увеличение комиссии и т.д.)

     Прибыль, закладываемая в стоимость туристского  продукта, устанавливается турфирмой  в процентах к себестоимости  затрат. Размер процента зависит от спроса на данный туристский продукт и может колебаться от 5 до 100%. Структура себестоимости тура приведены в таблице 4 на примере турпакета в Египет.

     Таблица 4. Структура себестоимости тура в Египет
Виды  затрат Цена, долл % к Итогу
Авиаперелет чартерным рейсом в обе стороны 283.05 62.9
Размещение  в 4-х местном номере 3* отеле 52.65 11.7
Питание (завтрак, обед) 38.25 8.5
Информационный  коктейль 4.05 0.9
Коммунальная  такса 6.3 1.4
Трансферт от а/п до отеля и с отеля  до а/п 14.4 3.2
Трансферт до пляжа и обратно до отеля 19.8 4.4
Медицинский осмотр 13.05 2.9
Медицинское страхование 1.35 0.3
Экскурсии 17.1 3.8
ИТОГО себестоимость тура 450 100
 

     Себестоимость каждого тура зависит от имиджа турфирмы, видов услуг, стоимости транспорта, класса отеля и прочих внешних и внутренних социально-политических факторов.

     Необходимо  отметить, что турфирма «Времена года»  политику цен на турпродукт разрабатывает  как на длительный срок, так и  приспосабливается к меняющимся условиям рынка, например в летний сезон в цену тура закладывается 50% прибыли от его себестоимости. Например, если себестоимость равна 450 долл., то стоимость тура составит:

 

     450 + (450 * 50/ 100) = 675 долл.

 

     Таким образом, в данной главе автором  были рассмотрены основные характеристики туристической фирмы «Времена года», а также система разработки нового туристического продукта.

     3.3 Оценка экономического эффекта  предложенных мероприятий

     В системе разработки нового туристического продукта, автор не выявил никаких  грубых ошибок. Кроме указанного некоторыми опрошенными входе анкетирования недовольства обслуживанием в Таиланде. Автор рекомендует либо пересмотреть поставщиков услуг, либо более детально информировать туристов о специфики отельной базы в Таиланде

     Как уже указывалось нами ранее, основными видами деятельности туристической фирмы «Времена года» являются европейские страны, а также всем известные Египет, Таиланд и Китай. Если фирма желает завоевать новые рынки и найти новых потребителей, автор советует обратить внимание на въездной туризм. Ведь туризм развивается на менее чем 20 % территории страны. До 80 % иностранных туристов посещают Москву и Санкт-Петербург, иногда включая в программу посещения исторически значимые города Золотого Кольца14. Многие регионы столь туристически привлекательны для туризма (Тува, Хакасия, Приэльбрусье, Уральские горы и т.д.) в большинстве своем нетронуты15. Ещё получает хороший отклик у туристов активный туризм, такой как треккинг, велотуры, сплавы, конные туры, туры с восхождением16. Такие известные операторы как «Тэз Тур», «Экологическое объединение «Тенгри», «Астрэвел» многие годы занимаются активным туризмом и въездным. Также достаточно высокий спрос вызывает у ряда потребителей поездки в экзотические страны, такие как страны Латинской Америки, Япония, Корея, Марокко, Новая Зеландия и т.д.

       Проведем анализ объема продаж за 2009-2010 годы (см. таблицу 5).

Таблица 5 - Анализ объема продаж турфирмы «Времена года» за 2009 - 2010 гг.

Вид услуг Сумма выручки
2009год ,

тыс. руб.

2010год ,

тыс. руб.

Отклонение 2010/2009, тыс. руб. Темп роста, %
Отдых в Турции 6092,8 9139,2 3046,4 150
Отдых в Египте 5852,42 8572,9 2720,48 146
Отдых на Кипре 5007 7261,1 2254,1 145
Экс. тур  в ОАЭ 5021,33 7532,0 2510,67 150
Чехия (пивной тур) 2163 3245,1 1082,1 150
Болгария 2889 4222,4 1333,4 146
Франция 2696,9 3268 571,1 121
Италия (Рим, Венеция) 2197,94 2856,8 658,86 129
Экс. тур  в Грецию 1127,11 1679,4 552,29 149
Отдых в Тунисе 1352, 2164 811,5 160
Итого годовая

выручка:

34400 49941 15541 145,18

Информация о работе Разработка предложений по повышению эффективности деятельности на предприятии « Времена года»