Разработка предложений по повышению эффективности деятельности на предприятии « Времена года»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 23:28, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – выявить пути повышения эффективности деятельности ООО «Времена года».

В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:

рассмотреть теоретические основы экономической эффективности;
дать характеристику деятельности компании;
оценить текущее финансовое состояние деятельности компании на рынке туристических услуг;
предложить мероприятия, направленные повышение эффективности деятельности ООО «Времена года».

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы оценки эффективности деятельности туристического агентства

1.1 Методы эффективности деятельности предприятий в сфере туризма

1.2 Показатели эффективности деятельности предприятий индустрии туризма

1.3 Виды и формы туризма

Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Времена года»

2.1 Общая характеристика фирмы ООО «Времена года»

2.2 Безопасность жизнедеятельности и охрана труда

2.3 Анализ технико-экономических показателей работы предприятия

2.4 Исследование и анализ рынка туристических услуг

Глава 3. Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия ООО «Времена года»

3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Времена года» (Разработка тура)

3.2 Оценка экономического эффекта предложенных мероприятий

Заключение

Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 453.50 Кб (Скачать)

     Для тушения пожаров на предприятии  существует пожарная охрана, все производственные цеха и помещения оборудованы  пожарной сигнализацией.

2.3 Анализ технико-экономических показателей работы предприятия

       Целями  турфирмы ООО «Времена года» являются:

     - обеспечение доминирующей позиции на туристическом рынке за счет предоставления качественных услуг любому клиенту;

     - обеспечение круглогодичности продаж;

     - сохранение конкурентных преимуществ;

     - развитие сотрудничества.

       Для достижения поставленных целей в  турфирме проводятся маркетинговые исследования:

  1. изучение потребностей клиентов
  2. изучение конъектуры рынка
  3. анализ цен и услуг конкурентов («Метрополь», «Меридиан», «Таврида тур»)
  4. Исследование тенденций развития туристического рынка г. Череповца.

          Турфирма применяет следующие стратегии:

     - базовая – анализ: основной источник  конкурентных преимуществ – создание  более конкурентоспособных турпродуктов; ширина продуктовой линии - обширная; слабые стороны - риск не достигнуть  поставленных целей, высокие затраты  на рекламу, появление аналогичных продуктов, изменение вкусов потребителей и т.д.;

     - функциональная стратегия – наступательная: наступление на сильные стороны  конкурентов (предлагает самые  низкие цены по сравнению с  конкурентами, уделяет качеству  своего товара особое внимание, выдвигает данную проблему на первый план); наступление на слабые стороны конкурентов (стремится обслуживать те сегменты рынка, которым конкуренты не уделяют внимания).

 

          Турфирма применяет следующие стратегии:

     - базовая – анализ: основной источник конкурентных преимуществ – создание более конкурентоспособных турпродуктов; ширина продуктовой линии - обширная; слабые стороны - риск не достигнуть поставленных целей, высокие затраты на рекламу, появление аналогичных продуктов, изменение вкусов потребителей и т.д.;

     - функциональная стратегия – наступательная: наступление на сильные стороны  конкурентов (предлагает самые  низкие цены по сравнению с  конкурентами, уделяет качеству  своего товара особое внимание, выдвигает данную проблему на первый план); наступление на слабые стороны конкурентов (стремится обслуживать те сегменты рынка, которым конкуренты не уделяют внимания).

Внутренняя  среда «Времена года» анализируется  по следующим направлениям:

     - кадры (их потенциал, квалификация, подбор, обучение и продвижение, оценка результатов труда и стимулирование);

     -организация  управления (коммуникационные процессы, организационные структуры, нормы,  правила, процедуры, распределение  прав и ответственности, иерархия  подчинения).

     -финансы  (поддержание ликвидности, обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей);

     -маркетинг  (стратегия туристского продукта, ценовая стратегия, сбытовая стратегия,  коммуникационная стратегия).

     Цель  исследования внутренней среды –  выявление сильных и слабых сторон туристского предприятия.

          Исследования, проводимые турфирмой, обеспечивают информационную базу для принятия правильных управленческих решений менеджерами турфирмы. Исследования позволяют выявить:

- проблемы, мешающие эффективному ведению  бизнеса; 
- причины возникновения проблем и возможные пути их разрешения; 
- будущие тенденции на туристском рынке.

       Исследования также позволяют: увидеть новые возможности; определить эффективные пути ведения бизнеса; лучше понять запросы рынка и снизить вероятность риска в соответствии с изменениями, которые постоянно там происходят.

       В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

1.Сильными  сторонами фирмы являются:

-наличие  необходимых финансовых ресурсов;

-наличие  навыков и профессионализма у сотрудников.

2. Слабыми  сторонами фирмы являются:

-неэффективная  реклама;

-значительное  влияние фактора сезонности на  прибыль.

3. Возможностями  фирмы являются:

-увеличение  темпов роста рынка;

-выход  на новый рынок;

-обслуживание  дополнительных групп потребителей.

4. Угрозами  для фирмы являются:

-неблагоприятные  изменения в темпах роста в  курсах валют;

-спад  в экономике;

-изменения  во вкусах потребителей.

          Однако от выявленных угроз со стороны внешней среды не застрахована ни одна из работающих как в сфере туризма, так и в любой другой сфере, фирма. Вместе с тем в распоряжении ООО «Времена года» находятся необходимые финансовые ресурсы, сотрудники фирмы – высококвалифицированные работники, имеющие большой опыт работы. Поэтому, если руководство своевременно примет меры по устранению слабых сторон фирмы и появившихся угроз со стороны внешней среды, используя при этом все свои ресурсы и возможности, турфирма  продолжит свою работу.

         ООО «Времена года» «предлагает следующую систему скидок:

скидки  на праздники, семейные скидки, групповые  скидки, детские скидки, специальные (для тех, кто владеет купоном  на скидку или для клиентов, которые  приводят в фирму нового клиента).

         Другим эффективным способом продвижения турпродукта является реклама. Постоянное размещение рекламы турфирмы ООО «Времена года» происходит в газете «Спутник». Также турфирма имеет в наличие   различные брошюры и каталоги.

          Турфирма ООО «Времена года» старается постоянно следить за изменением вкусов, требований, моды, интересов потребителей. Учитывая конкурентную силу потребителей, она принимает во внимание следующие факторы:

     - тенденцию перехода от спроса  потребителей со средними доходами  к спросу потребителей с высокими  доходами;

     - обязательное условие потребителя – высокое качество обслуживания фирмой в течение всего тура;

     - разнообразие предлагаемого продукта  туристического бизнеса в зависимости  от сезона и т.д.

     - изменение спроса потребителей  в кризисных условиях.

     Далее рассмотрим технико-экономические показатели ООО «Времена года» (см. приложение 1, табл. 1), с целью определения эффективности деятельности турфирмы.

Эффективность   деятельности    предприятия    измеряется    следующим способом:

Коэффициент экономической эффективности (Ээ):

                        Ээ=Выручка от реализации/себестоимость услуг

Ээ за 2008 год =961500/941013= 1,022

Ээ за 2009 год =977100/950550=1,028

Ээ за 2010 год = 971056/ 950486=1,022

Для наглядности  представим полученные данные графически:

Рис.1- Экономическая эффективность ООО «Времена года» в динамике за 3 года.

По графику  видно, что в 2010 году произошло уменьшение коэффициента экономической эффективности на 0,006, что свидетельствует об общем ухудшении финансового состояния туристической фирмы, в результате мирового экономического кризиса.

Коэффициенты  рентабельности:

- рентабельность  продаж (РП):

        РП =  Прибыль от реализации/Выручка от реализации*100%

РП за 2008 год=20487/961500=2,131%

РП за 2009 год =26550/977100= 2,717%

РП за 2010 год =20570/ 971056= 2,118%

Полученные  данные представим в графически

Рис.2- Рентабельность продаж ООО «Времена года» за 2008-2010 гг.

 

         Рентабельность продаж ООО «Времена года» в 2010 году снизилась по сравнению с 2009 годом на 0,599%, что подтверждает уменьшение потока туристов, в связи с экономическими трудностями.

         Самой сильной стороной фирмы  является работа опытных профессиональных  гидов, готовых удовлетворить  все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие фирмы их предлагают.

         Существующие турфирмы можно  подразделить на следующие группы: 1)акционерные общества закрытого типа, появившиеся в результате распада крупных советских государственных компаний-монополистов. Их сила заключается в том, что они унаследовали большинство прежних связей и, следовательно, велик объем оказываемых услуг. Их слабость в том, что обслуживание клиента в большинстве случаев поставлено на поток и мало учитывает конкретные интересы личности; 2) совместные предприятия, путевки которых продаются иностранным учредителям за границей через обширную сеть турагенств. Такие компании ориентированы на обслуживание больших групп, в которых индивидуальное обслуживание практически мало осуществимо;  3) частные компании, обычно с небольшим объемом работы, заинтересованные в сотрудничестве с иностранными партнерами – поставщиками клиентов. В большинстве случаев они предлагают более высокое качество обслуживания и индивидуализированный подход к клиенту. Некоторые из них выделяются тем, что специализируются на спортивном или оздоровительном туризме.         Данное туристическое агентство принадлежит к третьей группе. Рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента туризм) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время агентство привлекает клиентов по прямым контактам или по рекомендации.

         Малые предприятия имеют первоклассную возможность преуспеть в маркетинге, так как могут заниматься им с самого начала. Например, существует ряд направлений, занимающихся более детальным изучением товаров и услуг. При трехуровневом анализе товара различают: сущность товара, фактический товар и добавленный товар, добавленный товар или услуга фактический товар или услуга, сущность товара или услуги.        Потребитель приобретает не товары или услуги, а решение проблем, удовлетворение потребностей и желаний. 

         Конечно же, предприятие может  попытаться вызвать желания, запросы  путем привлечения внимания потребителей  к ее идеям.  Добавленный товар  или услуга включают в себя  все, что предприятие может  предложить покупателям помимо основного товара. Они могут включать в себя пред- и послепродажное обслуживание, гарантии, страховку, телефон для информации и консультаций. Однако следует принимать во внимание, что на разработку и производство товара расходуется 80% выделенных на товар ресурсов, соответственно 20% этих ресурсов тратится на создание окружения товара. Выбор же потребителей на 80% предопределен окружением товара и лишь на 20% - его основными характеристиками.

           Каждый продукт на рынке живет определенное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другим, более совершенным. В связи с этим сроки выхода на рынок, объем производства каждого типа продукта в существенной мере зависят от этапа жизненного цикла, на котором находится данный продукт. Хотя и существуют разные виды жизненных циклов, большинство товаров характеризует замедленный рост в период выведения их на рынок, затем быстрый рост, период стабильности, а в конце - период спада.

2.4 Исследование  и анализ рынка туристических услуг

     Согласно  определению Всемирной туристской организации (ВТО) Туризм (tourism) является производным от французского tour (прогулка, поездка) и представляет собой путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха.

     Из  этого определения можно сделать несколько выводов правового характера:

     1. Тур (прогулка, поездка) представляется  более узким понятием, чем туризм, можно сказать - одной из сторон туризма, туристской деятельности в целом.

     2. Туризм является разновидностью  путешествия, но именно путешествия при определенном условии (свободном времени)

Информация о работе Разработка предложений по повышению эффективности деятельности на предприятии « Времена года»