Разработка предложений по повышению эффективности деятельности на предприятии « Времена года»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 23:28, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – выявить пути повышения эффективности деятельности ООО «Времена года».

В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:

рассмотреть теоретические основы экономической эффективности;
дать характеристику деятельности компании;
оценить текущее финансовое состояние деятельности компании на рынке туристических услуг;
предложить мероприятия, направленные повышение эффективности деятельности ООО «Времена года».

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы оценки эффективности деятельности туристического агентства

1.1 Методы эффективности деятельности предприятий в сфере туризма

1.2 Показатели эффективности деятельности предприятий индустрии туризма

1.3 Виды и формы туризма

Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Времена года»

2.1 Общая характеристика фирмы ООО «Времена года»

2.2 Безопасность жизнедеятельности и охрана труда

2.3 Анализ технико-экономических показателей работы предприятия

2.4 Исследование и анализ рынка туристических услуг

Глава 3. Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия ООО «Времена года»

3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Времена года» (Разработка тура)

3.2 Оценка экономического эффекта предложенных мероприятий

Заключение

Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 453.50 Кб (Скачать)

     3. Туризм выступает как один  из видов отдыха, но именно  отдыха активного, требующего  совершения определенных действий

     Добавим также, что к отдыху относятся  как разновидности оного развлечения  и/или рекреации, но они обычно осуществляются в стационарных комплексах (рекреационных зонах, дискотеках, казино, концертных залах и дворцах и т.п) и выступают фактически как один из элементов тура, целью которого могут быть развлечения, а также обучение и/или шоп-услуги и т.д.

     Необходимо отметить и связь туризма и шоу-бизнеса - можно сказать, что это как  бы взаимопроникающие понятия: в ходе тура могут быть запланированы посещение концертов, дискотек и других шоу-мероприятий; с другой стороны шоу-программа может включать, помимо шоу-мероприятий экскурсионные, спортивные и другие туры.

     Правовые  отношения в туристской деятельности могут рассматриваться как отношения по оказанию (предложению и реализации) туристских услуг между:

     туристской  Фирмой и туристом (клиентом, потребителем тур услуг);

     туристской фирмой и другими контактирующими с ней организациями.

     Таким образом, участниками правоотношений в туризме являются:

     туристская  фирма (турагенство, туристская организация), - турист (клиент, потребитель тур услуг),

     организации, взаимодействующие с тур фирмой.

     Договорные  отношения туриста и туристской фирмы складываются как отношения покупателя (заказчика) и продавца (исполнителя). При этом следует подчеркнуть особый характер "продукта", приобретаемого у тур фирмы. Вступая с ней в Договорные отношения, турист рассчитывает в конечном итоге получить необходимый ему набор услуг. Фирма же предоставляет ему, как правило, еще не сами услуги, а права (гарантии) получения в определенное время, в определенном месте услуг, непосредственно (физически) осуществляемых другими фирмами, но имеющими прямых договорных, отношений с данным туристом, но состоящими в договорных отношениях с "его" тур фирмой (например, гарантия проживания в отеле определенного класса, двухразового питания, трансфера, экскурсионного обслуживания в соответствии с программой и т.д.). В частности, имеется в виду и приобретение гарантий оказания определенных видов услуг и самой тур фирмой непосредственно "своему" туристу (например, сопровождение по маршруту, встреча представителями фирмы в промежуточных пунктах маршрута и т.д.). Как правило, приобретаемая туристом совокупность этих прав (гарантий) оформляется "его" тур фирмой в виде путевки. Таким образом, путевка является конечным "продуктом" деятельности тур фирмы и соответственно предметом ее реализации. Она представляет собой совокупность прав (гарантий) получения туристом количественно и качественно определенных услуг. При этом вопрос о том, что именно представляет собой путевка, носит далеко не отвлеченный характер.

     Поскольку предметом договора тур фирмы с туристом является именно приобретение последним прав (гарантий), оформленных, как правило в виде путевки, то соответственно и оборот по реализации продукции у тур фирмы образуется в том отчетном периоде, когда произошла продажа путевки, а не тогда, когда турист осуществит поездку по данной путевке.

     Получение туристом самих услуг представляет собой уже процесс потреблении  туристом приобретенной "продукции". Естественно, что за туристом остается возможность предъявления претензий к турфирме, продавшей ему путевку, в случае неполучения или получения не в полном объеме услуг, гарантии предоставления которых он приобрел у тур фирмы.

     Такого  рода право существует у потребителей, которые приобрели любую продукцию, а не только путевку. При этом у продавца (исполнителя) нет никаких оснований считать свою "продукцию" нереализованной только лишь потому, что, возможно, когда-то нем-то по ней будут предъявлены претензии.

     Итак, с позиции предмета договора между туристской фирмой и туристом деятельность первой выражается в продаже путевок.

     Вместе  с тем с точки зрения предмета договора между туристской и другими, не только туристскими фирмами в деятельности тур фирм возможны варианты. Эти варианты различаются в первую очередь тем, что именно тур фирма приобретает у других организаций в целях осуществления своей деятельности.

     Виды  туристской деятельности различаются по цели тура, географическому принципу, числу участников тура и по способу передвижения туристов ( табл. 2).

 
Классификационный признак Виды туризма
1. Цель  тура
1.1. Отдых 
1.2. Спортивный отдых 
1.3. Экзотический отдых 
1.4. Деловой туризм 
1.5. Обучение и/или повышение квалификации 
1.6. Семейный туризм 
1.7. Лечение 
1.8. Экскурсионный тур 
1.9. Шоп-тур 
1.10. Паломнический тур
 
2. Географический  принцип
2.1. Отечественный (российский тур) 
2.2. Тур в страны СНГ 
2.3. Тур в дальнее зарубежье 
По  классификации Всемирной туристской организации:
2.1. Внутренний тур 
2.2. Внешний тур
 
3. Число участников тура
Индивидуальный  тур 
Семейный  тур 
Групповой тур
 
4. По способу передвижения
4.1. Пеший отдых 
4.2. Морской круиз 
4.3. Речной круиз 
4.4. Автотуризм 
4.5. Горнолыжный тур 
4.6. Поездка на поезде (железнодорожный  тур) 
4.7. Смешанный тур
 
 

     В связи с резким (и, зачастую, - неоправданным) возрастанием стоимости услуг традиционные места отдыха в пределах стран СНГ стали пользоваться низким спросом у потребителей. Многие граждане России предпочитают отдых за рубежом. По стоимости такой тур может оказаться даже дешевле, чем, например, отдых в Сочи, к тому же такой отдых престижнее, безопаснее, комфортнее.

     С открывшимися возможностями российских граждан выезда из страны возник мощный рынок выездного туризма. В нем  действует большинство туристских фирм, часть из них являются туроператорами, остальные выступают как турагенты, распространяя туры за комиссионное вознаграждение (оно может составлять до 15% стоимости путевки). Среди крупных туроператоров можно назвать такие фирмы как "Нева", "Селена", "Прима". Существует множество турфирм, которые работают только на комиссионной основе. Многие фирмы одновременно работают по этим двум направлениям.

     В настоящее время на рынке туруслуг Петербурга следует выделить три  приоритетные группы туров:

     «Отдых». Пользуются спросом такие страны, как: Турция (Анталия, Измир), Италия, Испания, Египет (Хургада, Каир), Кипр (Ларнака, Лимассол), курорты Коста дель соль, Коста Браво, Канарские острова, остров Майорка, Мальта, Болгария (Солнечный берег, Албена, Золотые пески);

     «Шопинг-туры». Специфический вид туризма, в котором преследуются не познавательные и рекреационные цели, а экономические. Интерес к этому виду туризма возник около десяти-пятнадцати лет назад и до сих пор остается на достаточно высоком уровне. Российские шоп-туристы освоили маршруты в Китай, Польшу, Италию. Но наибольшим спросом пользуется Турция;

     «Познавательные туры». Наиболее популярное направление  познавательных туров - туры по Европе (Франция, Германия, Англия, Италия, Чехия, Венгрия, Австрия и др.). Многие туристские фирмы предлагают туры по Европе с насыщенной экскурсионной программой, включающей посещение сразу нескольких стран.

     На  туристском рынке лидирующее место  по спросу и предложению занимает такой вид туризма, как отдых.

     Можно сделать вывод, что на рынке услуг наблюдается определенное однообразие: турфирмы предлагают однотипные туры, цены находятся примерно на одинаковом уровне и меняются в зависимости от спроса на тот или иной тур. Для привлечения клиентов нужна только эффективная реклама - это дополнительная возможность привлечь внимание именно к своей фирме, к своим турам.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия ООО «Колибри тур»

3.1 Разработка  мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Времена года»

     Для улучшения работы тур фирмы следует  принять следующие меры:

     Так как у тур фирмы существует дебиторская задолженность необходимо выработать схему по предоставлению кредита, а так же стимулирование оборачиваемости дебиторской задолженностью путем предоставления специальных условий людям, которые отвечают за оплату счетов у клиентов.

     Для более продуктивной работы ООО «Времена года» необходимо разработать Медиаплан. Необходимо выявить наиболее продуктивные и выгодные виды рекламы.

     Обзор медиарынка: анализ развития категории/позиции  брэнда в категории, анализ рекламной  активности конкурентов.

     Анализ  перспектив: перспективы брэнда на рынке.

     Анализ  потребителей: медиапредпочтения потребителей стиль жизни потребителей.

     Коммуникационная  стратегия: маркетинговые цели рекламной  компании, медиазадачи этапы коммуникационного  процесса.

     Медиа стратегия: выбор медиастратегии структура  компании, вес, время.

     Медиатактика: план-каналы, программы, временные интервалы  выхода.

     Оптимизация закупки: закупка, введение переговоров о закупке, оптимизация сделки.

     Финальный отчет: отчет о прошедшей компании.

     Анализ  компании: анализ прошедшей компании. Анализ результатов компании.

     Так как в ООО «Времена года» средний возраст работников 30 лет, и на предприятии совершенно отсутствует «текучка» кадров, фирме необходимо, для дальнейшей работы и перспективного развития, подготавливать квалифицированный персонал. Необходимо разработать «Процесс планирования и подготовки резерва».

     Процесс планирования и подготовки резерва сотрудников.

  1. Определение ключевых должностей
  2. Определение требований к сотрудникам
  3. Подбор кандидатов в резерв
  4. Определение потребностей развития
  5. Подготовка индивидуальных потребностей развития
  6. Реализация планов развития
  7. Оценка прогресса
  8. Освобождение должности
  9. Готовность должности
  10. Адаптация в новой должности

     Рассмотрим  данные рекомендации более подробно.

     1. Совершенствование работы с партнерами  и поставщиками ООО «Времена  года», так как ООО «Времена  года» фирма-туроператор, она  сама занимается формированием, продвижением и реализацией туристского продукта. Составление в этом случае туристского продукта происходит посредством того, что менеджеры фирмы самостоятельно оценивают перспективу развития будущего пакета услуг в определенной местности. Они закупают в значительных объемах услуги предприятий туристской индустрии (гостиницы, ресторанов и т.д.), комплектуют из них собственные программы туров и осуществляют их реализацию через посредников (турагентов) или напрямую потребителям. Здесь особенно важно правильно выбрать и организовать эффективную работу с партнерами и поставщиками, как факторами внешней среды.

     Партнеры  и поставщики — одно из основных направлений взаимодействия туристского  предприятия. С одной стороны, ООО  «Времена года» проводит изучение, поиск и выбор партнеров и поставщиков для разработки (сбыта) конкурентоспособного тура, максимально отвечающего потребностям потребителей, с другой — организовывает с ними выгодное сотрудничество. Следует уточнить, что под партнерами понимаются иные туристские предприятия — как отечественные, так и зарубежные, участвующие в полном или частичном формировании (сбыте) туристского продукта туроператора. Поставщики — производители первичных (базовых) услуг туристского характера, включаемых в тур. К ним относятся гостиницы, предприятия питания, транспортные, страховые, финансовые компании и т.п., чьи услуги могут быть включены в состав тура в качестве основных или дополнительных.

     Для реализации наиболее привлекательных  идей происходит поиск и отбор поставщиков и партнеров. Поиск перспективных партнеров заключается в том, что из большого их числа нужно выбрать тех, кто проявит интерес к сотрудничеству. При этом они должны соответствовать интересам и требованиям туроператора в отношении обслуживания туристов. Для поиска партнеров и поставщиков можно использовать различные справочники, Интернет и другие средства коммуникации. Традиционным является установление контактов с поставщиками услуг во время специализированных выставок, ярмарок и т.д. Выбирая партнеров в гостиничном и транспортном бизнесе, важно помнить, что работать только с одним партнером нежелательно. Наличие в регионе путешествия и отдыха нескольких гостиниц и транспортных организаций значительно расширяет их выбор и к тому же служит альтернативой при возникновении непредвиденных и конфликтных ситуаций. То же относится и к другим видам поставщиков услуг12.

Информация о работе Разработка предложений по повышению эффективности деятельности на предприятии « Времена года»