Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 23:28, дипломная работа
Цель дипломной работы – выявить пути повышения эффективности деятельности ООО «Времена года».
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы экономической эффективности;
дать характеристику деятельности компании;
оценить текущее финансовое состояние деятельности компании на рынке туристических услуг;
предложить мероприятия, направленные повышение эффективности деятельности ООО «Времена года».
Введение
Глава 1. Теоретические основы оценки эффективности деятельности туристического агентства
1.1 Методы эффективности деятельности предприятий в сфере туризма
1.2 Показатели эффективности деятельности предприятий индустрии туризма
1.3 Виды и формы туризма
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Времена года»
2.1 Общая характеристика фирмы ООО «Времена года»
2.2 Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
2.3 Анализ технико-экономических показателей работы предприятия
2.4 Исследование и анализ рынка туристических услуг
Глава 3. Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия ООО «Времена года»
3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Времена года» (Разработка тура)
3.2 Оценка экономического эффекта предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников и литературы
Структура выручки по видам услуг представлена в таблице 6.
Таблица 6 - Структура выручки по видам услуг за 2009 - 2010 гг.
В процентах
Вид услуг | Доля в структуре | ||
2009год | 2010 год | Отклонение (+,-) | |
Отдых в Турции | 17,71 | 18,30 | 0,59 |
Отдых в Египте | 17,01 | 17,17 | 0,15 |
Отдых на Кипре | 14,56 | 14,54 | - 0,02 |
Экс. тур в ОАЭ | 14,60 | 15,08 | 0,48 |
Чехия (пивной тур) | 6,29 | 6,50 | 0,21 |
Болгария | 8,40 | 8,45 | 0,06 |
Франция | 7,84 | 6,54 | - 1,30 |
Италия (Рим, Венеция) | 6,39 | 5,72 | - 0,67 |
Экс. тур в Грецию | 3,28 | 3,36 | 0,09 |
Отдых в Тунисе | 3,93 | 4,33 | 0,40 |
Итого
годовая
выручка: |
100,00 | 100,00 | - |
Анализ структуры объема реализации в таблицах 2 и 3 показывает, что наибольшее увеличение продаж туров приходится в Турцию - на 0,6%, в ОАЭ - на 0,5% и в Тунис- 0,4%.
Отмечается сокращение в структуре выручки туров во Францию - на 1,3% и в Италию - на 0,7%. Это объясняется не столько снижением спроса на эти направления, сколько сложностью получения шенгенской визы. Многим туристам (10%) в 2010 году было отказано в посольствах в получении шенгенской визы.
Для увеличения сбыта новой продукции нужна высококачественная реклама в средствах периодической печати, радио и телевидении, в газете, журнале (в цветной печати), в которых может быть информация, например, о новых маршрутах, о новых туристических услугах, основные показатели лучших туристических фирм в целях обмена опытом или совершенствования конкурентоспособности туруслуг.
Туризм непосредственно участвует в создании национального дохода страны.
Доля туризма в национальном доходе составляет: в Германии - 4,6%, в Швейцарии - 10%. Совокупный вклад туризма в экономику страны включает как прямой, так и косвенный вклад.
Прямое влияние туризма на экономику страны (региона) - это результат расходов туриста на покупку услуг и товаров туризма. Деньги, потраченные туристами в месте пребывания, создают доход, который приводит к цепной реакции: расходы - доходы - расходы - доходы и т.д.
Этот процесс означает косвенное влияние туризма на экономику страны (региона). Туризм генерирует вторичный спрос на товары и услуги. Косвенный вклад туризма в экономику страны проявляется в эффекте повторения затрат туристов на покупку услуг и товаров в определенное время и в определенном месте. Этот эффект называется "эффект мультипликации" или "мультипликатор".
Мультипликатор - это соотношение отклонения от равновесного чистого национального продукта (валового национального продукта за вычетом отчислений на потребление капитала) и исходного изменения в расходах на инвестиции, вызвавшего данное изменение реального чистого национального продукта.
Действие мультипликатора доходов от туризма покажем на следующем условном примере. Группа иностранных туристов тратит в одном из регионов России на услуги туристской фирмы и на покупку товаров и услуг у других предприятий определенную сумму.
Доход
- это выручка фирмы и
Деньги туристов начинают полностью работать на экономику региона, когда туристская фирма покупает местные (региональные) товары и услуги. Продавцы этих товаров и услуг, получив деньги от туристов, выплачивают из них заработную плату своим работникам, которые, в свою очередь, тратят их на покупку товаров и оплату услуг и т.д.
Цикл повторяется. Часть денег, полученных от туристов, уходит на уплату налогов, создание фонда накопления, покупку импортных товаров и товаров, произведенных в других регионах, то есть представляет собой утечку денег из данного цикла.
Мультипликационное влияние туризма проявляется в том, что в результате цепной реакции "расходы - доходы" доход, получаемый от одного туриста, превышает сумму денег, израсходованных им в месте пребывания на покупку услуг и товаров,
По оценке швейцарских ученых, мультипликатор дохода от производства услуг туризма существенно дифференцируется в зависимости от страны или региона и составляет от 1,2 до 4,0.
Пример. Мультипликатор для региона равен 2,5. Первоначальный рост инвестиций в туристскую индустрию - 40 млн. руб., тогда прирост чистого национального продукта от туристского обслуживания в регионе составит 100 млн. руб. ЗАЧЕМ?
Экспорт туризма из страны означает активный туризм для экономики данной страны, а импорт туризма - пассивный туризм. Отношение между стоимостью туристского продукта, реализованного иностранным туристам в принимаемой стране, и стоимостью туристского продукта, реализованного гражданами данной страны за рубежом, представляет собой туристский баланс данной страны.
Особенностью туризма является то, что туристский продукт, производимый на экспорт, не вывозится из страны, а реализуется в этой стране. Потребитель туристского продукта сам преодолевает расстояние, отделяющего его от интересующего туристского продукта.
Туризм как торговлю услугами на мировом рынке можно назвать невидимый экспорт. Он вносит соответствующий вклад в платежный баланс страны.
Доля суммы ввоза туристами наличной валюты в общей сумме ввезенной валюты в 2002г. составляла 5,8%, в то время как доля суммы вывоза валюты туристами в общей сумме вывезенной валюты - 28%, или в 4,8 раза больше, что отрицательно характеризует туристскую деятельность нашей страны. Положительным явлением следует считать тот факт, что в 2002г. по сравнению с 2001г. сумма ввоза туристами валюты возросла на 0,8 млрд. долл. (с 1,4 до 2,2 млрд.. долл.), или на 57,1%, а сумма вывоза валюты уменьшилась на 0,7 млрд. долл. (с 9,0 до 8,3 млрд. долл.), или на 7,8%.
Экономический эффект от развития туризма в регионе проявляется прежде всего в создании дополнительных рабочих мест в туристской индустрии, повышении занятости населения, а также в стимулировании развития слабых в экономическом отношении регионов.
Качество рабочих мест в туристской индустрии имеет свои особенности, к которым относятся:
Развитие туристской индустрии в регионе и повышение качества туристского обслуживания являются дополнительным источником формирования доходной части территориального бюджета.
Создание
предприятий туристской индустрии
в удаленных малонаселенных и
индустриально слаборазвитых
Экономические показатели развития туризма
Становление и развитие туризма как отрасли характеризуются системой определенных экономических показателей, которые отражают количественный объем реализации туристских услуг и их качественную сторону, а также экономические показатели производственно-обслуживающей деятельности туристских хозяйствующих субъектов.
Система показателей развития туризма включает:
Туристский поток - это постоянное прибытие туристов в страну (регион). К показателям, характеризующим объем туристского потока, относятся: общее количество туристов, в том числе организованных и самодеятельных; количество туродней (количество ночевок, койко-дней); средняя продолжительность (среднее время) пребывания туристов в стране, регионе.
Количество туродней определяется путем умножения общего количества туристов на среднюю продолжительность (в днях) пребывания одного туриста в стране (регионе).
Туристский поток - явление неравномерное. Для характеристики неравномерности туристского потока применяют коэффициент неравномерности. В зависимости от цели и задачи анализа динамики туристского потока используют три способа расчета коэффициента неравномерности.
Показатели, характеризующие состояние и развитие материально-технической базы туризма, определяют ее мощность в данной стране (регионе).
К ним относятся: конечный фонд домов отдыха, пансионатов, турбаз, гостиниц, санаториев и т.п., а также число коек, предоставляемых местными жителями; число мест в торговых залах предприятий питания для туристов; числи мест в театрах, отведенных для туристов; число ванн в водолечебницах отведенных для туристов, и т.д.
Мощность конечного фонда определяется по формуле
Фост = Фпер.(восст.) - Фпер.(восст.) х (На х Ти : 100)
где
Фост.(восст.) - первоначальная или
восстановительная стоимость основных
фондов, руб.;
На - норма амортизации, %;
Тн - срок использования основных
фондов.
Показатели
финансово-экономической
Отдельно выделяются показатели, характеризующие состояние и развитие международного туризма. К ним относятся:
Развитие туризма и увеличение объема услуг туризма требуют взвешенного подхода, так как очень высоки социальные последствия принимаемых решений.