Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 23:28, дипломная работа
Цель дипломной работы – выявить пути повышения эффективности деятельности ООО «Времена года».
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы экономической эффективности;
дать характеристику деятельности компании;
оценить текущее финансовое состояние деятельности компании на рынке туристических услуг;
предложить мероприятия, направленные повышение эффективности деятельности ООО «Времена года».
Введение
Глава 1. Теоретические основы оценки эффективности деятельности туристического агентства
1.1 Методы эффективности деятельности предприятий в сфере туризма
1.2 Показатели эффективности деятельности предприятий индустрии туризма
1.3 Виды и формы туризма
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Времена года»
2.1 Общая характеристика фирмы ООО «Времена года»
2.2 Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
2.3 Анализ технико-экономических показателей работы предприятия
2.4 Исследование и анализ рынка туристических услуг
Глава 3. Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия ООО «Времена года»
3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Времена года» (Разработка тура)
3.2 Оценка экономического эффекта предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников и литературы
Развитие туризма для каждой страны (региона) имеет как преимущества, так и недостатки.
Преимущества проявляются в следующем:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сделаем выводы в результате проведенного исследования.
Туристским предприятием является самостоятельно хозяйствующий субъект, организующий свою деятельность в сфере туризма в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
ООО «Времена года» основано в 2005году и за последние годы сумело занять прочные позиции на туристическом рынке.
ООО «Времена года» является агентом туроператора «Пегас» по продаже зарубежных туров. Их взаимоотношения регулирует законодательство РФ. Более детальной регламентации правового положения туристических организаций, в частности их правоспособность, в российском законодательстве не существует, что является серьезным недостатком законодательства в области туристической деятельности. Данные различия имеют большое значение не только для административного регулирования туристической деятельности, но и для целей гражданско-правового регулирования, в частности в области определения пределов и объемов ответственности данных субъектов туристической деятельности перед туристом.
ООО «Времена года» работает на различных сегментах: по географическому признаку: потребители туристских услуг г. Череповца по поведенческому признаку: любители активного отдыха, любители спокойного отдыха; любители пешеходных экскурсий, любители транспортных экскурсий и т.д.; по социально-демографическому признаку: с низким уровнем дохода, со средним уровнем дохода; с высоким уровнем дохода.
Наибольшую угрозу для ООО «Времена года» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны. Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направить на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.
В наибольшей степени благоприятное влияние на организацию оказывают покупатели и поставщики (партнеры), со стороны которых на сегодняшний день нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней среды. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.
Список использованных источников и литературы литературы
Приложение 1
Таблица 2
Основные
технико-экономические
Наименование показателя | Величина показателя | ||
2008г | 2009г | 2010 г | |
1Выручка
от продажи товаров, работ,
услуг,
тыс. руб. |
961500 | 977100 | 971056 |
2
Средняя стоимость основных |
45000 | 55000 | 59500 |
3 Фондоотдача, руб. / руб. | 21,37 | 17,77 | 16,32 |
4 Амортизационные отчисления, тыс. руб. | 102 | 112 | 122 |
5
Среднесписочная численность |
6 | 8 | 6 |
6 Производительность труда, тыс. руб. в год | 160250 | 122137,5 | 161842,6 |
7
Себестоимость реализованных |
941013 | 950550 | 950486 |
8 Затраты на 1 рубль реализации товаров, руб. | 0,98 | 0,97 | 0,98 |