Разработка предложений по повышению эффективности деятельности на предприятии « Времена года»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 23:28, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – выявить пути повышения эффективности деятельности ООО «Времена года».

В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:

рассмотреть теоретические основы экономической эффективности;
дать характеристику деятельности компании;
оценить текущее финансовое состояние деятельности компании на рынке туристических услуг;
предложить мероприятия, направленные повышение эффективности деятельности ООО «Времена года».

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы оценки эффективности деятельности туристического агентства

1.1 Методы эффективности деятельности предприятий в сфере туризма

1.2 Показатели эффективности деятельности предприятий индустрии туризма

1.3 Виды и формы туризма

Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Времена года»

2.1 Общая характеристика фирмы ООО «Времена года»

2.2 Безопасность жизнедеятельности и охрана труда

2.3 Анализ технико-экономических показателей работы предприятия

2.4 Исследование и анализ рынка туристических услуг

Глава 3. Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия ООО «Времена года»

3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Времена года» (Разработка тура)

3.2 Оценка экономического эффекта предложенных мероприятий

Заключение

Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 453.50 Кб (Скачать)

     Развитие  туризма для каждой страны (региона) имеет как преимущества, так и  недостатки.

     Преимущества  проявляются в следующем:

  • увеличивается денежный поток в регион, в том числе приток иностранной валюты;
  • растет валовой национальный продукт;
  • создают новые рабочие места;
  • реформируется структура отдыха, которая может быть использована как туристами, так и местным населением;
  • привлекается капитал, в том числе иностранный. Недостатки развития туризма проявляются  в том, что туризм:
  • влияет на рост цен на местные товары и услуги, на земельные и другие природные ресурсы, на недвижимость и т.д.;
  • способствует оттоку денег за границу при туристском импорте;
  • вызывает экологические и социальные проблемы. Бесконтрольное развитие туризма может негативно повлиять на экологическую обстановку в стране, изменить стиль жизни коренного населения.
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Сделаем выводы в результате проведенного исследования.

     Туристским  предприятием является самостоятельно хозяйствующий субъект, организующий свою деятельность в сфере туризма  в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

     ООО «Времена года» основано в 2005году и за последние годы сумело занять прочные позиции на туристическом рынке.

     ООО «Времена года» является агентом туроператора «Пегас» по продаже зарубежных туров. Их взаимоотношения регулирует законодательство РФ. Более детальной регламентации правового положения туристических организаций, в частности их правоспособность, в российском законодательстве не существует, что является серьезным недостатком законодательства в области туристической деятельности. Данные различия имеют большое значение не только для административного регулирования туристической деятельности, но и для целей гражданско-правового регулирования, в частности в области определения пределов и объемов ответственности данных субъектов туристической деятельности перед туристом.

     ООО «Времена года» работает на различных  сегментах: по географическому признаку: потребители туристских услуг г. Череповца по поведенческому признаку: любители активного отдыха, любители спокойного отдыха; любители пешеходных экскурсий, любители транспортных экскурсий и т.д.; по социально-демографическому признаку: с низким уровнем дохода, со средним уровнем дохода; с высоким уровнем дохода.

     Наибольшую  угрозу для ООО «Времена года» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны. Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направить на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.

     В наибольшей степени благоприятное  влияние на организацию оказывают  покупатели и поставщики (партнеры), со стороны которых на сегодняшний  день нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней среды. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.

 
 
 
 

     Список использованных источников и литературы литературы

 
  1. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
  2. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по развитию туризма в Российской Федерации и об упорядочении использования государственной собственности в сфере туризма».
  3. Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации».
  4. Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 95 "О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности".
  5. Федеральный Закон «О защите прав потребителей»(с изменениями от 17 декабря 1999 г.). СПС “Гарант”.
  6. Абакумов В. В., Кузнецов Ю. В. Основы менеджмента. М., 2007. С. 240.
  7. Айгистов О. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 2000. – 104 с.
  8. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 247с.
  9. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2005. – 647с.
  10. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком, 2003. – 422 с.
  11. Андрушкив Б.М., Кузьмин О.Е. Основы менеджмента. – М., 2003. – 316 с.
  12. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2003. – 703 с.
  13. Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2002. – 341 с.
  14. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2003. – 456с.
  15. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2004. – 569с.
  16. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. – М.: Инфра – М, 2002. – 347 с.
  17. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону. – 2004. – 352с.
  18. Гуляев В. Организация туристической деятельности: Учеб. пособие. – М.: Нолидж, 2005. – 312 с.
  19. Гранкин И.В. Договор на реализацию туристических услуг// Гражданин и право, N 5, 2001.
  20. Давыдова Л.А., Фальцман В.К. Экономика и управление предприятием. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 510с.
  21. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 349с.
  22. Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Управление проектами: Учебное пособие. – Ростов – на - Дону, 2003.
  23. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. – М.: Вильямс, 2001. – 647с.
  24. Друкер П.Ф. Энциклопедия менеджмента. – М.: Вильямс, 2004 . – 357с.
  25. Ильина Е. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 256 с.
  26. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп Бизнес, 2004. – 278с.
  27. Лебедев О.Т. Основы менеджмента. – СПб.: Издательский дом «МиМ», 2002. – 318 с.
  28. Манн Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 270с.
  29. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. - Москва-Новосибирск, ИНФРА-М – Сибирское соглашение, 2001. – 345 с.
  30. Маркетинг: Учебник /Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. – 410с.
  31. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2004. – 516 с.
  32. Маркетинг / Под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.- 312 с.
  33. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2003. – 591 с.
  34. Менеджмент: Учебник / Под редакцией П.А. Кохно, В.А. Микрюкова, С.Е. Коморова. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 373 с.
  35. Менеджмент организации. / Под редакцией З.П. Румянцевой. –М.: Лига, 2004. – 377 с.
  36. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М, 1998. – 644 с.
  37. Мильнер Б. З. Теория организации. М., 2008. с. 864.
  38. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: Инфра –М, 2002. – 250 с.
  39. Попов С.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2003 – 345с.
  40. Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина Бизнес-бук, 2005. – 301с.
  41. Сапрунов В. Туризм: Эволюция, структура, маркетинг. – М.: Ось-89, 2002. – 160 с.
  42. Томпсон А. А., Стрикленд АДж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 387 с.
  43. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2003. – 364с.
  44. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2003. – 641 с.
  45. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. –М.: Интел-синтез, 2003. – 344 с.
  46. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону, 2002. – 480 с.
  47. Цыгичко В.Н. Руководителю – о принятии решений. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 311 с.
  48. «Турбизнес» – журнал для специалистов туристической отрасли
  49. Интернет-издание "Рекреационные ресурсы". Внутренний и внешний туризм России и СНГ
  50. Информационно-аналитический журнал для специалистов туристической отрасли "Турбизнес"
  51. Журнал "Курортные ведомости"
  52. Журнал "Турнавигатор"
  53. Журнал "Всемирный cледопыт"
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение 1

      Таблица 2

      Основные  технико-экономические показатели ООО «Времена года»

 
Наименование  показателя Величина  показателя
2008г 2009г 2010 г
1Выручка  от продажи товаров, работ,  услуг,

 тыс. руб.

961500 977100 971056
2 Средняя стоимость основных средств,  тыс. руб. 45000 55000 59500
3 Фондоотдача, руб. / руб. 21,37 17,77 16,32
4 Амортизационные отчисления, тыс.  руб. 102 112 122
5 Среднесписочная численность работающих, чел. 6 8 6
6 Производительность труда, тыс. руб. в год 160250 122137,5 161842,6
7 Себестоимость реализованных товаров,  тыс. руб. 941013 950550 950486
8 Затраты на 1 рубль реализации  товаров, руб. 0,98 0,97 0,98

Информация о работе Разработка предложений по повышению эффективности деятельности на предприятии « Времена года»