Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 23:28, дипломная работа
Цель дипломной работы – выявить пути повышения эффективности деятельности ООО «Времена года».
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы экономической эффективности;
дать характеристику деятельности компании;
оценить текущее финансовое состояние деятельности компании на рынке туристических услуг;
предложить мероприятия, направленные повышение эффективности деятельности ООО «Времена года».
Введение
Глава 1. Теоретические основы оценки эффективности деятельности туристического агентства
1.1 Методы эффективности деятельности предприятий в сфере туризма
1.2 Показатели эффективности деятельности предприятий индустрии туризма
1.3 Виды и формы туризма
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Времена года»
2.1 Общая характеристика фирмы ООО «Времена года»
2.2 Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
2.3 Анализ технико-экономических показателей работы предприятия
2.4 Исследование и анализ рынка туристических услуг
Глава 3. Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия ООО «Времена года»
3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Времена года» (Разработка тура)
3.2 Оценка экономического эффекта предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников и литературы
Разработка тура
При разработке тур продукта следует соблюдать главный принцип – цель путешествия.
Технология разработки тура.
1. Маркетинговые исследования (выявление потенциальныхвозможностей и формирование тура):
а) ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы);
б) ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы);
в) сегментация рынка (мотивация, цели) – «название тура». 2. География маршрута (перспективное планирование тура):
-
выявление ресурсно-
- тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой). 3. Договорный этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг. В договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор.
Договор с гостиничным предприятием должен содержать: - стоимость номеров, их бронирование;
- скидки;
- условия размещения;
- график заездов;
- материальная ответственность.
Договор с предприятием питания включает:
• количество одновременно обслуживающих туристов;
• регулярность и величина питания;
• примерные цены;
• материальная ответственность.
4.
Информационно-методическое
б) описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания);
в) график движения по маршруту (расписание);
г)
документ «Условия приема и обслуживания
туристов». Условия о размещении:
какие номера, комнаты или каюты,
сколько человек может
Программа туристско-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий):
• карта-схема маршрута;
• справочные материалы по маршруту;
• различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера;
• описание технологических особенностей тура (прививка от СПИДа, малярии, азиатская гостиница, Диснейленд и т.д.);
• памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу);
• заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, № заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии);
• информационный листок, в котором содержится следующая информация:
1)
маршрут – экскурсия, тип
2) пакет услуг;
3) дополнительная информация.
5. Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция).
Стоимость путевки рассчитывается следующим образом:
• транспортные услуги – внутри маршрутный транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного
перевозчика), экскурсии;
• проживание (стоимость умножается на ночи);
• питание;
• зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы);
• отчисления во внебюджетные фонды (26% ЕСН и сбор на страхование от несчастных случаев);
• экскурсионное обслуживание;
• билеты на культурно-развлекательные программы;
• накладные расходы (10 - 20%);
• итого затрат;
• начисление прибыли (10 – 40%);
• начисление НДС на сумму затрат и прибыли;
• стоимость путевки вместе с НДС.
6. Продвижение тура на рынок (инструменты продвижения) -реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи);
-
стимулирование продаж (различные
материалы для прямой почты,
проспекты по конкретному
отдаются в информационные службы, комитеты);
- пресс-конференции и пресс-демонстрации;
-
иллюстративные рассказы с
- презентации;
- ознакомительные туры;
- выставки, ярмарки, научно-практические конференции;
- различные видеофильмы.
7.
Этап реализации путевок (
8. Качество турпродукта.
Качество
турпродукта – совокупность свойств
тур услуг и процессов
Качество
турпродукта характеризуется
Специфика
сферы туризма заключается в
том, что производимый продукт полностью
или частично неосязаем, а эффект
сервиса оценивается
а) особенности воспитания;
б) возраст;
в) культурные традиции народа, представителем которого является турист;
г) понятие о комфорте;
д) привычки;
е) самочувствие или психологическое состояние на момент получения услуги;
ж)
физиологические особенности
Кроме того, есть специфичные факторы, которые в значительной степени влияют на создание качественного турпродукта: 1. Дискретность (прерывистость) производства туруслуг и целостность их потребления. Гостеприимство – искусство мелочей. Работа каждого сотрудника в гостинице, ресторане, турфирме одинаково важна. В обеспечении качества турпродукта невозможно выделить более главную или менее главную службу – все они должны работать одинаково четко и качественно. 2. Возможность повторного производства туруслуг на одинаково высоком уровне, или продолжительность качества. Решение данной проблемы для многих производителей турпродукта становится непосильной задачей. Причины этого: плохое качество средств труда персонала, недостаток эргономичности рабочих мест, недостаток своевременной мотивации работников или налаженности всей системы взаимодействия между работниками предприятия. 3. У персонала турпредприятия нет шанса на исправление брака и, как следствие, нет шанса на возврат гостя. При этом гость, выбирая другое место отдыха, советует остальным поступать также. Ведь негативная информация распространяется быстрее позитивной. 4 из 100 клиентов, выразивших недовольство системой обслуживания, могут увести за собой почти в 3 раза больше потенциальных клиентов, чем те, кому обслуживание понравилось, привести.
Обязательные требования к качеству турпродукта:
- безопасность жизни и здоровья;
-
гарантия предоставления услуг,
-
сохранность имущества
- охрана окружающей среды.
Критерий качества выражается через систему показателей, отражающих различные виды деятельности по обслуживанию туристов.
На качество туробслуживания влияют следующие факторы:
- природно-климатические;
-
культурно-исторические
- психологические;
-
специфические потребности
- культура труда и поведения сотрудников;
- имидж предприятия.
Условия создания качественного сервиса на туристском предприятии: 1. Соблюдение основных и наиболее важных для сферы туризма принципов современного сервиса:
а) максимальное соответствие предоставляемых услуг требованиям потребителей и характеру потребления;
б)
неразрывная связь с
в) гибкость сервиса.
2. Создание необходимых условий для персонала:
- эргономичность рабочих мест;
- четкая формулировка правил;
-
четкая система оценки
- мотивация персонала;
-
система повышения
3.
Оптимизация организационной
Чем длиннее цепочка прохождения заказа, тем больше вероятность совершения ошибки. Оптимальной является такая организационная структура управления, где число элементов предельно мало. 4. Всесторонний, полный, объективный и непрерывный контроль за качеством сервиса, предполагающий:
а) участие гостя в оценке качества и контроле за ним; б) создание методик и критериев, позволяющих соотнести требования стандартов с фактическим положением дел;
в) создание систем самоконтроля персонала;
г) постоянная работа с группами качества;
д) применение четко сформулированных количественных критериев качества предоставляемых услуг;
е)
участие персонала в создании
систем и критериев качества; ж) применение
технических средств контроля за
качеством; з) создание служб контроля,
куда бы входили представители
Качество обслуживания во многом определяют: 1) политика в области туризма;
2) уровень капитальных вложений в развитие инфраструктуры;
3)
компетенция персонала тур
4) гибкость системы управления.
Важными показателями качества турпродукта являются гарантия безопасности и предоставление заранее оплаченных услуг. Стандарты качества тур обслуживания определяются системой стандартизации и сертификации (ГОСТы, введенные с 95г.) Предприятие «Времена года» активно обслуживает 10 % потребителей потенциального рынка, которые имеют возможность делать выбор из всего многообразия предлагаемых туристских продуктов, в том числе и конкурирующими фирмами. Однако турфирма не останавливаясь на достигнутом, постоянно изыскивает новые возможности для освоения новых рынков потребителей туристского продукта.