Разработка предложений по повышению эффективности деятельности на предприятии « Времена года»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 23:28, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – выявить пути повышения эффективности деятельности ООО «Времена года».

В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:

рассмотреть теоретические основы экономической эффективности;
дать характеристику деятельности компании;
оценить текущее финансовое состояние деятельности компании на рынке туристических услуг;
предложить мероприятия, направленные повышение эффективности деятельности ООО «Времена года».

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы оценки эффективности деятельности туристического агентства

1.1 Методы эффективности деятельности предприятий в сфере туризма

1.2 Показатели эффективности деятельности предприятий индустрии туризма

1.3 Виды и формы туризма

Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Времена года»

2.1 Общая характеристика фирмы ООО «Времена года»

2.2 Безопасность жизнедеятельности и охрана труда

2.3 Анализ технико-экономических показателей работы предприятия

2.4 Исследование и анализ рынка туристических услуг

Глава 3. Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия ООО «Времена года»

3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Времена года» (Разработка тура)

3.2 Оценка экономического эффекта предложенных мероприятий

Заключение

Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 453.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ И  НАУКЕ РФ 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

«Санкт-Петербургский  государственный политехнический  университет» 

Институт  менеджмента и  информационных технологий (филиал)

Санкт-Петербургского государственного политехнического университета в г.Череповце

(ИМИТ  СПбГПУ)

Кафедра менеджмента

 

                  Проект  допущен к защите

                  Зам. директора по учебно-воспитательной работе

                  ______________

                  «____» ________________ 2011 г.

 

                  Проект  допущен к защите

                  И.о.зав. кафедрой менеджмента

                  _________________ Г. Л. Орлянская 

                  «____» ________________ 2011 г.

 
 

ДИПЛОМНЫЙ Проект

Тема: Разработка предложений по повышению эффективности  деятельности на предприятии « Времена  года»

 
 

Специальность:   080507 «Менеджмент организации»

Специализация:  Финансовый менеджмент

 

Выполнил  студент группы       

                                    (Ф.И.О., полностью)

Руководитель        Оленин Дмитрий Сергеевич

                                          (Ф.И.О., полностью)

Рецензент      _________________________

                                          (Ф.И.О., полностью)

 
 

г. Череповец

2011 г.

     СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава 1. Теоретические  основы оценки эффективности деятельности туристического агентства

1.1 Методы эффективности  деятельности предприятий в сфере туризма

1.2 Показатели  эффективности деятельности предприятий  индустрии туризма

1.3 Виды и формы  туризма

Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Времена года»

2.1 Общая характеристика фирмы  ООО «Времена года»

2.2 Безопасность жизнедеятельности и охрана труда

2.3 Анализ технико-экономических показателей работы предприятия

2.4 Исследование и анализ рынка туристических услуг

Глава 3. Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности  деятельности предприятия ООО «Времена года»

3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Времена года» (Разработка тура)

3.2 Оценка экономического эффекта предложенных мероприятий

Заключение

Список использованных источников и литературы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

     Туризм  в настоящее время является одной  из наиболее мощных, динамично развивающихся  и высокодоходных отраслей мировой экономики, выступает в числе важнейших факторов социально-культурного развития, способствующих повышению уровня и качества жизни населения.

     Развитие  туризма, проявляющееся в его  многоотраслевом характере и  тесной факторной связи практически  со всеми сферами жизнедеятельности, позволяет использовать его в качестве действенного инструмента стимулирования социально-экономического роста на национальном и региональном уровнях. Во многих странах Запада (Франция, Австрия, Испания, Швейцария и ряде других) значительная доля общественного благосостояния была построена на доходах от туризма.  Говоря о туризме отметим ряд его преимуществ. Во-первых туризм – это экономика. Об этом свидетельствует тот факт, что данная отрасль третья по объёмам доходов в мировой экономике. Более того, доходы в туризме сопровождаются возрастанием доходов в других отраслях таких как: транспорт, бытовое обслуживание, торговля, общественное питание, и т.д. То есть туризм – это настоящий источник, который материально и духовно стимулирует развитие народного хозяйства. Во-вторых, туризм – это экология. Он побуждает и поддерживает усилия по охране природы. В-третьих, туризм – это образование. Он расширяет мировоззрение, обогащает человеческий разум опытом, а сердце наполняет глубоким удовлетворением и радостью.

     В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное  социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее  влияние на мировое устройство и  политику ряда государств и регионов. Он стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением.

     В системе туризма тесно переплетены  интересы экономики и культуры, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и транспортных организаций. Развитие туризма имеет большое значение как для государства в целом, так и для отдельной личности в частности.

     Любая организация, в том числе и  туристическое предприятие, находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. Кроме того, на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

     Цель  дипломной работы – выявить пути повышения эффективности деятельности ООО «Времена года».

     В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические основы экономической эффективности;
  • дать характеристику деятельности компании;
  • оценить текущее финансовое состояние деятельности компании на рынке туристических услуг;
  • предложить мероприятия, направленные повышение эффективности деятельности ООО «Времена года».

Объектом  исследования является ООО «Времена года».

     Предмет исследования - ?

     Какие методы были использованы для написания  дипломной работы.

 

      Глава 1. Теоретические основы оценки эффективности деятельности туристического агентства

     1.1 Методы эффективности деятельности  предприятий сферы туризма

     Существует  большое количество определений  понятия «эффективность». Можно  провести некую градацию понятий. Словарь  экономических терминов трактует эффективность, как «относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение эффекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение». Можно выделить эффективность социальную, технико-экономическую, экономическую, эффективность производства и управления. Согласно словарю терминов антикризисного управления: эффективность производства - рыночная стоимость произведенной продукции, деленная на суммарные затраты ресурсов организации. Экономическая эффективность означает способность всей экономики получить максимальный результат из существующих ограниченных ресурсов. Технико-экономическая характеризует уровень развития производительных сил общества и результативности их использования безотносительно к общественному строю, существующим отношениям. В своей работе автор рассматривает общую эффективность, которая включает следующие производные: экономическую эффективность, эффективность управления. Экономическая эффективность взята автором как составляющая общей эффективности, потому как любому предприятию важно оценить результаты своей деятельность, выраженные в соответствующих показателях, определить затраты своей деятельности, а также рационализировать схемы распределения денежных средств для повышения эффективности организации в целом1. Что касается второй производной-эффективности управления, то ее следует включить по той причине, что любой управленец рассматривает способы, методы и инструменты для наиболее гибкого управления с целью получения по сути дела экономической эффективности. Автор считает, что эти производные понятия, безусловно, взаимосвязаны и перетекают друг в друга, образуя общий смысл эффективности, вобравший в себя вышеуказанные составляющие.  Любой управленец всегда мечтает о том, чтобы его предприятие работало эффективно. Однако наверняка не многие задумывались о том, что оценить эту самую эффективность управления не так-то уж просто, поскольку единого взгляда на критерии эффективности пока не существует. И даже само понятие «эффективность» видоизменяется в зависимости от выбранного вами подхода к ее оценке. Обобщив основные сведения относительно эффективности, попытаемся понять, как оценить ее и какие существуют особенности оценки для туристического агентства. Итак, прежде чем измерить «эффективность управления» компании, стоит вспомнить, что управление - это приведение системы в желаемое состояние.

     Целью управления предприятием является обеспечение  устойчивого функционирования предприятия  во внешней среде в течение  длительного (в идеале - неограниченного) периода времени. А при оценке эффективности управления всегда следует учитывать, что управление подразумевает как определение целей, так и обеспечение их достижения.  в оценке эффективности2.

     Эффективность как степень достижения поставленных целей (иногда используется термин «результативность»). Например, эффективность автоматизированной информационной системы понимается как степень достижения целей, поставленных при ее создании (ГОСТ 34.003-90).  Хочется отметить, что этот подход можно применять выборочно и ограниченно для оценки эффективности управления предприятием по ряду причин.

     Во-первых, цели предприятия как сложной  социотехнической системы далеко не всегда сформулированы в явном виде (например, в виде стратегических целей), что делает невозможным оценку степени их достижения.  Во-вторых, если цели сформулированы, то их обычно много и они характеризуют желаемое состояние предприятия с многих сторон (рыночные, финансовые, организационные, инновационные цели), что делает процедуру «свертывания» оценок степени их достижения к единой оценке «эффективности управления» сложной и неоднозначной.  В-третьих, формирование целей деятельности предприятия с учетом интересов заинтересованных групп и условий внешней среды есть одна из функций управления предприятием. От качества и «правильности» их постановки во многом зависит эффективность деятельности предприятия, то есть предприятие может вполне успешно добиться поставленных руководством целей и погибнуть в конкурентной борьбе3.

     Деятельность любого туристического предприятия осуществляется, как указывалось выше, на взаимодействии трех определяющих его факторов: персонала (рабочей силы), средств труда и предметов труда. Используя имеющиеся средства производства, коллектив предприятия создает туристический продукт и предоставляет услуги. Это означает, что, с одной стороны, имеют место затраты живого труда, а с другой, – некоторые результаты деятельности. Эффективность деятельности – это комплексное отражение конечных результатов использования средств производства и рабочей силы за определенный промежуток времени4.  Сущностные характеристика эффективности деятельности предприятия находит отражение в общей методологии ее определения, форма которой имеет вид: 

     Эффективность = Результаты / Затраты 

Информация о работе Разработка предложений по повышению эффективности деятельности на предприятии « Времена года»