Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:40, курсовая работа
Экономический потенциал страны, национальное богатство и качество жизни определяются главным образом состоянием рабочей силы (персонала предприятия) государства, уровнем развития трудового или человеческого потенциала, а, следовательно, качеством персонала предприятия.
Управление производством осуществляется через человека: через людей вносятся определенные коррективы в техническую, технологическую и организационную стороны процесса производства. Но и сами работники являются объектом управления. Это касается, прежде всего, количества и качества рабочей силы, формирования трудового потенциала, его развития и использования, мотивации трудового поведения, трудовых и личностных отношений и т.д.
ВВЕДЕНИЕ
1. Роль человеческого фактора в менеджменте
1.1 Кадровая политика организации……………………………………..5
1.2 Система кадровой работы…………………………………………….7
2. Мероприятия по развитию кадрового капитала организации
2.1 Прием на работу………………………………………………….….10
2.2 Обучение……………………………………………………………...12
2.3 Адаптация новых кадров………………………………………….....13
2.4 Повышение квалификации…………………………………………..14
2.5 Аттестация…………………………………………………………....16
3. Аналитическая часть
3.1 Краткая характеристика предприятия ГОУ СПО СО «МУ №3»…..19
3.2 Анализ деятельности предприятия………………………………......20
3.3 Мероприятия по развитию человеческого капитала……………......23
3.4 Эффективность работы кадровой службы организации…………....31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………34
Список литературы
Приложения
Приложение
№7
План
реализации программы
развития училища на 2009-2013
г.г.
Мероприятия | минимум | оптимум | максимум |
Разработка и реализация единой системы основного и дополнительного образования. Расширение образовательных услуг в связи с запросами социума. | Разработка
учебного плана. Лицензирование дополнительных
профессий и направлений.
Осень 2009 г. |
||
Кадровая политика и повышение квалификации педагогов. | |||
Создание в системе творческих групп педагогов | Создание банка
данных об инновационных технологиях,
используемых учителями в системе
основного и дополнительного образования
2009 год |
Выступления учителей
на муниципальных, региональных и всероссийских
научно-методических и научно-практических
конференциях.
Постоянно с 2009 г. |
Регулярные
публикации педагогов в различных
научно-методических изданиях, включая
электронные.
Постоянно с 2010 г |
Повышение квалификации в области управления, новых образовательных технологий, дополнительного образования и воспитания | Посещение курсов
повышения квалификации.
Постоянно с 2009 г. |
Дистанционное
повышение квалификации педагогических
кадров в системе открытого образования.
Постоянно
с 2009 г. |
Проведение
на базе училища региональных, районных
и областных конференций, семинаров
и т.п.
С 2011 г. |
Повышение эффективности образовательного процесса | |||
Освоение новых образовательных технологий | Проведение
на базе училища учений по ГО и ЧС,
семинаров и конференций
Постоянно с 2009 г. |
Разработка программы
«Организация образовательной деятельности
и управление развитием учащихся»
2010-2011 г.г |
Открытие новых
направлений дополнительного образования.
С 2009 г. Создание сквозной системы модульных заданий для перехода к модульному обучению. 2012-2013 г.г. |
Повышение эффективности воспитательного процесса | |||
Освоение новых воспитательных технологий | Разработка воспитательных
программ классных сообществ, детских
объединений:
С 2008 г. |
||
Повышение эффективности управления, развитие самоуправления и демократизация управления | |||
Разработка сайта и форума училища | Разработка структуры
и дизайна сайта
С 2009 г. |
Создание единой
информационной системы училища.
С 2010 г. |
Создание Интернет
данных по учебно-воспитательному процессу
и свободный доступ для родителей и студентов.
С 2011г. |
Укрепление и развитие материальной базы | |||
В рамках информатизации образовательного процесса и процесса управления. В рамках развития дополнительного образования, расширения образовательных услуг | Закупка
оборудования:
интерактивных кабинетов, ноутбуков и
мультимедийных проекторов, минитипографий,
широкоформатных плазменных панелей.
Закупка специального оборудования согласно специальностям. |
Приложение
№8
СЕТЕВОЙ
ГРАФИК КОНТРОЛЯ НА 2010-2011
УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Объекты контроля | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Ι. | Контроль за учебно-методической работой | ||||||||||
Выполнение приказов Министерства общего и профессионального образования РФ, СО, Минздрава РФ и СО | ∞ | | | Δ ∞ | | | ∞ | Δ | | ∞ | |
Выполнение решений педсовета | ∞ Δ | ∞ Δ | ∞ Δ | ∞ Δ | ∞ Δ | ∞ Δ | ∞ Δ | ∞ Δ | ∞ Δ | ∞ Δ | |
Учебные планы: наличие учебного плана, расписание занятий | Δ | Δ | Δ | Δ | Δ | Δ | Δ | ||||
Наличие учебных программ и перечня действующей документации | Δ | Δ | Δ | ||||||||
Проверка, наличие и качество КТП | Δ ◊ = | ◊ | Δ = | Δ = | |||||||
Классные журналы. Соблюдение правил их ведения | Δ | Δ | Δ | Δ ◊ | Δ | Δ | Δ | Δ | Δ ◊ | ||
Технологическая карта, наличие и качество их составления | = | Δ ○ ◊ | Δ ○ = | Δ ◊ | Δ = | Δ ○ ◊ | Δ ○ = | Δ ○ ◊ | Δ ○ = | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Качество преподавания (при посещении занятий) | Δ // = | Δ = ○ ♦ ◊ | Δ // ○ = | ♦ Δ = ◊ | = // ♦ | Δ ○ ◊ = | Δ ○ // = ♦ | Δ ○ = ◊ | ◊ ○ // | ||
Обязательные контрольные работы. Соблюдение графика и методики проведения | Δ | = | ◊ | Δ = | = | Δ | = | ◊ | |||
Состояние успеваемости. Выявление лучших и неуспевающих студентов | Δ ○ ♦ | Δ ○ ♦ | Δ ♦ ◊ | Δ | Δ ○ ♦ | ○ ♦ | Δ ○ ♦ | ♦ ◊ | Δ ○ | ||
Посещаемость занятий студентами | ♦ | ♦ Δ | ♦ ▲ | ♦ ▲ | ♦ | ♦ Δ ▲ | ♦ ▲ | ♦ Δ | ♦ | ||
Ликвидация академической задолженности | Δ | ▲ | |||||||||
Билеты семестровых экзаменов, вступительных экзаменов | Δ ◊ | Δ | Δ ◊ | Δ | |||||||
Состояние учебно-методической документации для проведения ИГА | Δ | Δ ◊ | Δ | ||||||||
Контроль за проведением семестровых экзаменов и ИГА | Δ | Δ | Δ | ||||||||
Анализ выполненных планов-отчётов преподавателей | Δ ◊ | Δ ◊ | |||||||||
Готовность кабинетов, лабораторий | Δ | Δ ○ | | ◊ | Δ ○ | ||||||
Работа предметных кружков | ○ | ○ ▲ | ◊ | ○ ▲ | ○ | ||||||
Ведение документации. Проверка сводных ведомостей, зачётных книжек и т.п. | Δ | Δ | Δ | Δ | |||||||
Учёт контингента, отсева. Анализ | Δ | Δ | Δ | Δ | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Анализ работы библиотеки | Δ | Δ | |||||||||
Анализ проведения открытых занятий | = // | Δ = // | Δ = // | Δ = // | = ◊ | Δ = // | |||||
ФПК, ФППК, стажировка | Δ = ◊ | Δ = ◊ | Δ ◊ | = | |||||||
ΙΙ. | Контроль
за учебной и учебно- |
||||||||||
Посещение практических занятий | Δ ○ // = | Δ ○ ◊ = | Δ // | Δ ○ ◊ = | Δ ○ // | Δ ○ // | ○ ◊ = | ||||
Контроль за отработкой практических занятий | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ | ||||
Посещение баз практики | ∞ | ○ Δ | Δ | ∞ | ∞ | ○Δ | ○ Δ | ○ Δ | ○ Δ | ||
Рейды по владению практическими навыками | ○ Δ | ○ Δ | ○ Δ | ○ Δ | |||||||
Проверка ведения документации: журналов, зачётных книжек | Δ ∞ | ○ Δ ∞ | Δ ∞ | Δ ∞ | ○ Δ ∞ | ○ Δ ∞ | |||||
Проверка отчётов методических руководителей | ○ Δ | ○ | Δ | ○ Δ | ○ | ○ Δ | ○ | ○ Δ | |||
Аттестация рабочих мест студентов в кабинетах и лабораториях | ○ Δ | ||||||||||
Контроль за проведением дифференцированного зачёта по стажировке | Δ | Δ | ○ Δ | ||||||||
ΙΙΙ | Контроль внеучебной работы | ||||||||||
Выполнение плана работы. Эффективность мероприятий | Δ ∞ | Δ | ♦ // ∞ | Δ ∞ | Δ ∞ | Δ ∞ | ♦ // Δ | Δ | |||
Контроль за проведением мероприятий | ♦ | Δ | | ♦ | Δ | ♦ | Δ | ♦ | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Проведение родительских собраний | ○ Δ ♦ | ♦ // | ♦ // | ||||||||
Работа классных руководителей | Δ ∞ | // ∞ | ∞ | ♦ ∞ | ∞ | ♦ ∞ | // ∞ | ∞ | ♦ // ∞ | ∞ | |
Ведение документации | Δ ♦ | ♦ | Δ ♦ | ♦ | Δ | ♦ | ♦ | ♦ | Δ ♦ | ||
Проведение профориентационной работы | Δ | ♦ Δ | ♦ | Δ | |||||||
Организация дежурства по училищу | Δ ♦ | Δ | | ♦ | Δ | | |||||
Организация питания | ♦ Δ | ♦ | Δ | ♦ Δ | |||||||
ІV. | Отделение повышения квалификации | ||||||||||
Учебные планы: наличие учебного плана, расписание занятий | | | | | | | | | | ||
Наличие учебных программ и перечня действующей документации | * Δ | Δ | Δ | ||||||||
Классные журналы. Соблюдение правил ведения | * Δ | * Δ | * Δ | * Δ | * Δ | * Δ | * Δ | * Δ | * Δ | * Δ | |
Контроль проведения занятий. Посещение занятий | Δ | = Δ * | Δ ∞ | = Δ * | = Δ * | = Δ * ○ | = Δ | = Δ * ○ | Δ ∞ | Δ * | |
Контроль проведения текущих экзаменов | * | * | * | * Δ | * | * | * | * | * | * Δ | |
V. | Отделение повышенного уровня | ||||||||||
Контроль за ведением учебной документации | ● Δ ∞ | Δ | Δ ∞ | Δ | ● Δ | Δ | Δ ∞ | Δ | ● Δ | Δ ● | |
Оформление справки-вызова | ● | ● | ● | ||||||||
График сдачи контрольных | ◊ | ● ◊ | ● ◊ | ● ◊ | |||||||
работ, его выполнение | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Контроль за методическим оснащением занятий | ● Δ | ● Δ | ● Δ | ● Δ | |||||||
VΙ. | Материальная база | ||||||||||
Санитарное состояние аудиторий, кабинетов | ♦ ▲ ∞ | ▲ ∞ | ♦ ▲ ∞ | ▲ ∞ | Δ ○ ∞ | ♦ ▲ ∞ | ▲ ∞ | ♦ ▲ ∞ | Δ ○ ∞ | ||
Оснащённость рабочих мест | ∞ | Δ ○ | ○ | ∞ | | Δ ○ | ○ ∞ | Δ ○ | ○ | Δ ○ |
Условные обозначения:
Внутренний
аудит качества учебного
занятия
Дисциплина____________________
Посещающий____________________
Цель
посещения_____________________
______________________________
Дата_________ Группа_______
Кол. cтудентов _______ %
по посещаемости_______чел.
Тема
занятия_______________________
Тип занятия_______________________
Вид занятия_______________________
Применяемые на занятии педагогические технологии (нужное подчеркнуть и конкретизировать):
современное традиционное обучение;
современные
образовательные технологии на основе
Оценка качества занятия
№ п/п | Основные критерии эффективности занятия | Оценка в баллах | ||||||||
комбиниров | лекция | семинар | ||||||||
макс | факт | макс | факт | макс | факт | |||||
1. | Нормативное обеспечение учебной деятельности | 8 | 8 | 8 | ||||||
1.1. | Наличие примерной, рабочей программы, КТП по дисциплине | 2 | 2 | 2 | ||||||
1.2. | Соответствие темы занятия рабочей программе, КТП | 2 | 2 | 2 | ||||||
1.3. | Наличие технологической карты занятия с расчетом времени | 2 | 2 | 2 | ||||||
1.4. | Обеспечение преподавателем качественного ведения учебной документации (журнал учебных занятий, рабочая программа, КТП, технологическая карта занятия) | 2 | 2 | 2 | ||||||
Итоговый балл | 8 | 8 | 8 | |||||||
2. | Осуществление целевой установки занятия | 9 | 9 | 9 | ||||||
2.1. | Определение и формулирование познавательной и развивающей целей занятия | 3 | 3 | 3 | ||||||
2.2. | Определение и формулирование воспитательной цели занятия | 3 | 3 | 3 | ||||||
2.3. | Осуществление мотивации деятельности студентов | 3 | 3 | 3 | ||||||
Итоговый балл | 9 | 9 | 9 | |||||||
3. | Организационная часть занятия | 4 | 4 | 4 | ||||||
3.1. | Психологические и санитарно-гигиенические условия (комфортность, освещенность и т.д.) | 1 | 1 | 1 | ||||||
3.2 | Подготовленность студентов к занятию | 1 | 1 | 1 | ||||||
3.3 | Состояние доски, оборудования, кабинета | 1 | 1 | 1 | ||||||
3.4. | Культура межличностных отношений | 1 | 1 | 1 | ||||||
Итоговый балл | 4 | 4 | 5 | |||||||
4. | Контроль и оценка качества знаний, умений студентов | 12 | нет | 14 | ||||||
4.1. | Разнообразие методов контроля знаний | 3 | 3 | |||||||
4.2. | Использование студентами при ответах реальных производственных и экономических показателей отрасли, материалов местной прессы, статистических данных, производственных ситуаций и практических примеров | 3 | 4 | |||||||
4.3. | Использование студентами при ответах ПВМ, макетов, схем, наглядных пособий, классной доски | 3 | 4 | |||||||
4.4. | Количество опрошенных студентов (активность группы), объективность и накопляемость выставления оценок, их комментирование | 3 | 3 | |||||||
Итоговый балл | 12 | нет | 14 | |||||||
5. | Содержание и изложение учебного материала | 16 | 20 | нет | ||||||
5.1. | Логичность и последовательность, доступность изложения материала | 3 | 4 | |||||||
5.2. | Научность преподавания, взаимосвязь изучаемой темы со специальностью, практикой, жизнью | 3 | 4 | |||||||
5.3. | Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи | 3 | 4 | |||||||
5.4. | Использование наглядных пособий, ТСО | 3 | 4 | |||||||
5.5. | Использование новых педагогических технологий, активных методов обучения | 4 | 4 | |||||||
Итоговый балл | 16 | 20 | нет | |||||||
6. | Закрепление знаний | 3 | 3 | 3 | ||||||
6.1. | Эффективность методов и приемов закрепления изучаемой темы | 1 | 1 | 1 | ||||||
6.2. | Уровень усвоения изученного материала на учебном занятии | 1 | 1 | 1 | ||||||
6.3. | Использование дидактического раздаточного материала | 1 | 1 | 1 | ||||||
Итоговый балл | 3 | 3 | 3 | |||||||
7. | Информация о домашнем задании | 2 | 2 | 2 | ||||||
7.1. | Характер и объем домашнего задания | 1 | 1 | 1 | ||||||
7.2. | Проведение инструктажа по его выполнению | 1 | 1 | 1 | ||||||
Итоговый балл | 2 | 2 | 2 | |||||||
8. | Дидактическая и методическая структура занятия | 15 | 20 | 15 | ||||||
8.1. | Соответствие структуры занятия поставленным дидактическим целям | 3 | 4 | 3 | ||||||
8.2. | Соразмерность структурных элементов занятий | 3 | 4 | 3 | ||||||
8.3. | Оптимальность используемых форм, методов и приемов работы | 3 | 4 | 3 | ||||||
8.4. | Владение преподавателем применяемой образовательной технологией | 3 | 4 | 3 | ||||||
8.5. | Оптимальность предложенного на занятии темпа учебной работы | 3 | 4 | 3 | ||||||
Итоговый балл | 15 | 20 | 15 | |||||||
9. | Организация учебной деятельности студентов | 12 | 11 | 16 | ||||||
9.1. | Сохранение студентами в течение всего занятия высокой работоспособности | 3 | 3 | 4 | ||||||
9.2. | Выполнение студентами работы поискового характера | 3 | 3 | 4 | ||||||
9.3. | Умение студентами планировать, анализировать и оценивать свою деятельность, развитие речи, специальных умений и навыков | 3 | 2 | 4 | ||||||
9.4. | Организованность, дисциплинированность, отношение студентов к требованиям преподавателя | 3 | 3 | 4 | ||||||
Итоговый балл | 12 | 11 | 16 | |||||||
10. | Гуманистическая направленность обучения и воспитания | 10 | 10 | 16 | ||||||
10.1. | Формирование преподавателем позитивной мотивации к соблюдению студентами социальных и нравственных норм | 2 | 2 | 3 | ||||||
10.2. | Стимулирование преподавателем студентов к творчеству, саморазвитию | 2 | 2 | 4 | ||||||
10.3. | Создание на
занятии атмосферы |
2 | 2 | 3 | ||||||
10.4. | Соблюдение преподавателем требований валеологии | 2 | 2 | 3 | ||||||
10.5. | Воспитательное воздействие личности преподавателя: его внешний вид, речь, манеры | 2 | 2 | 3 | ||||||
Итоговый балл | 10 | 10 | 16 | |||||||
11. | Результат занятия | 9 | 9 | 9 | ||||||
11.1. | Выполнение плана занятия | 3 | 3 | 3 | ||||||
11.2. | Реализация поставленных целей | 3 | 3 | 3 | ||||||
11.3. | Знание дисциплины преподавателем и уровень его педагогического мастерства | 3 | 3 | 3 | ||||||
Итоговый балл | 9 | 9 | 9 |
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
высокоэффективное, отличное (86 -100 баллов)___________________
эффективное, хорошее (69-85 баллов) ___________________________
удовлетворительное (51-68 баллов)_______________________
неэффективное, слабое (менее 50 баллов)_______________________
Подпись
посетившего занятие___________
Подпись
педагога, проводившего занятие_______________________
Приложение №10
Ежемесячная отчетность преподавателя
Ф.И.О.________________________
Месяц________________
Дата |
№ группы | |||||||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 | ||||||||||
15 | ||||||||||
16 | ||||||||||
17 | ||||||||||
18 | ||||||||||
19 | ||||||||||
20 | ||||||||||
21 | ||||||||||
22 | ||||||||||
23 | ||||||||||
24 | ||||||||||
25 | ||||||||||
26 | ||||||||||
27 | ||||||||||
28 | ||||||||||
29 | ||||||||||
30 | ||||||||||
31 | ||||||||||
Всего |