Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:40, курсовая работа
Экономический потенциал страны, национальное богатство и качество жизни определяются главным образом состоянием рабочей силы (персонала предприятия) государства, уровнем развития трудового или человеческого потенциала, а, следовательно, качеством персонала предприятия.
Управление производством осуществляется через человека: через людей вносятся определенные коррективы в техническую, технологическую и организационную стороны процесса производства. Но и сами работники являются объектом управления. Это касается, прежде всего, количества и качества рабочей силы, формирования трудового потенциала, его развития и использования, мотивации трудового поведения, трудовых и личностных отношений и т.д.
ВВЕДЕНИЕ
1. Роль человеческого фактора в менеджменте
1.1 Кадровая политика организации……………………………………..5
1.2 Система кадровой работы…………………………………………….7
2. Мероприятия по развитию кадрового капитала организации
2.1 Прием на работу………………………………………………….….10
2.2 Обучение……………………………………………………………...12
2.3 Адаптация новых кадров………………………………………….....13
2.4 Повышение квалификации…………………………………………..14
2.5 Аттестация…………………………………………………………....16
3. Аналитическая часть
3.1 Краткая характеристика предприятия ГОУ СПО СО «МУ №3»…..19
3.2 Анализ деятельности предприятия………………………………......20
3.3 Мероприятия по развитию человеческого капитала……………......23
3.4 Эффективность работы кадровой службы организации…………....31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………34
Список литературы
Приложения
План проведения аттестации преподавателей в учебном году.
План повышения квалификации преподавателей в учебном году.
7. План воспитательной работы.
8. План мероприятий по охране жизни и здоровья студентов.
9. План работы по пропаганде здорового образа жизни.
10.План по гражданской обороне.
11.Графики
дежурства администрации и
12.Планы
работы по месяцам.
Приоритетные задачи деятельности педагогического коллектива:
1. Реализация ГОС по всем специальностям, уровням и формам подготовки.
2. Реализация национальных проектов РФ.
3. Углубление и расширение партнёрских связей с практическим здравоохранением, развитие профориентационной работы.
4.Повышение адекватности результатов деятельности образовательного учреждения потребностям практического здравоохранения, приближение подготовки специалистов к требованиям отрасли в целом и конкретных учреждений здравоохранений в частности.
5.Создание условий для самоуправляемого обучения с максимальной опорой на практическое приобретение нового опыта через организацию эффективной обучающей среды, обеспечивающей интеграцию теории и практики.
6.Разработка эффективных направлений в учебно-воспитательной работе для формирования у студентов психологической, профессиональной, творческой готовности к предстоящей профессиональной деятельности, профессиональному саморазвитию.
7.Продолжение работы по снижению пропусков и прогулов, адаптации студентов, предупреждению отсева.
8.Развитие
и укрепление материально-технической
базы.
Комплексный план работы включает планы всех структур образовательного учреждения, личный план работы каждого преподавателя отражает цели и задачи деятельности педагогического коллектива в целом. Преподаватель всегда находится в процессе контроля и осуществляет отчетность:
1.
Отчет преподавателя за
2. Отчет работы по кабинету.
3.
Отчет о курсах повышения
4.
Отчет с прошедшего
5. Отчет классного руководителя.
6. Аналитический отчет за 5 лет за межаттестационный период.
В
течение учебного года проводятся общеучилищные
мероприятия в виде педсоветов, методсоветов,
заседаний ЦМК, оперативных совещаний,
где обсуждаются вопросы
Руководство
«МУ №3» разработало концепцию
развития учебного заведения до 2013
г., определили цели и задачи, систему
управления персоналом и систему
контроля - комплексный учебный
план включает сетевой график контроля
(приложение №8).
3.4 Эффективность работы кадровой службы организации, ее оценка
Учебный процесс в «МУ №3» осуществляет 39 штатных преподавателей и 14 преподавателей-совместителей, отсутствует текучка кадров. Отсутствие текучести кадров говорит о стабильности работы учебного заведения, о создании условий для работы преподавательского состава.
Часто преподавателями «МУ №3» становятся сотрудники, получившие высшее педагогическое или медицинское образование. Преимущества заключаются в прогнозируемости поведения и результативности данного человека.
В комплексный план работы учебного заведения входит план первичной и вторичной аттестации преподавателей. Постоянно по мере необходимости преподаватели повышают свою квалификационную категорию, что можно проследить по отчетности методической работы - в течение 2009-2010 учебного года повысили свою педагогическую квалификацию ещё 5 преподавателей училища, один преподаватель подтвердил свою квалификационную категорию.
Из 39 преподавателей училища имеют квалификационные категории 36 человек (94%). Из них высшую квалификационную категорию имеют 10 человек (26%), первую категорию – 14 человек (36%), вторую категорию – 12 человек (32%).
Постоянно согласно плана учебного заведения преподаватели выезжают на курсы повышения квалификации педагогических кадров по преподаваемым дисциплинам на кафедры в базовые медицинские колледжи г. Екатеринбурга и г. Перми, в медицинскую академию г. Екатеринбурга (УрГМА).
Регулярно
используется индивидуальная работа с
преподавателями, особенно с преподавателями-
Об эффективности работы кадровой службы говорит и такой показатель, как успеваемость.
Таблица 4. - Средний балл
2005-2006 уч. год | 2006-2007 уч. год | 2007-2008 уч. год | 2008-2009 уч. год | 2009-2010 уч. год |
3,9 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | 3,9 |
Средний
балл на протяжении последних пяти лет
остаётся без изменений, что говорит об
уровне выше среднеобластного и профессионализме
преподавательского состава.
Таблица 5. - Средний балл по практическому обучению
2005-2006 уч. год | 2006-2007 уч. год | 2007-2008 уч. год | 2008-2009 уч. год | 2009-2010 уч. год |
3,8 | 3,6 | 3,6 | 3,9 | 4,0 |
Средний
балл увеличился, что является результатом
индивидуальной работы как со студентами,
так и с преподавателями-
Таблица 6. - Общий отсев по итогам учебного года
2005-2006 уч. год | 2006-2007 уч. год | 2007-2008 уч. год | 2008-2009 уч. год | 2009-2010 уч. год |
35 (8,8%) | 45 (10,8%) | 44 (9,8%) | 43 (9,1%) | 17 (4,1%) |
Второй год продолжается снижение отсева студентов. По сравнению с предыдущим годом он уменьшился почти в 2 с половиной раза.
В
«МУ №3» благоприятный
Преподаватели, согласно Устава училища, могут раз в год бесплатно пройти обучение на курсах компьютерной грамотности, парикмахерского дела, маникюра и т.д.
В учебном заведении
Сейчас становится очевидным, что сотрудники компании - это не просто винтики, встроенные в жёсткую структуру организации. Хорошие специалисты, профессионалы способны многократно повысить доход предприятия, сделать его конкурентноспособным на рынке труда. Человеческий фактор - главный ресурс компании, и с ним нужно много работать. Продуктивность труда будет высока только в том случае, если на предприятии создаются нормальные условия для работы персонала, обеспечивается нормальный уровень оплаты труда, достойное качество жизни работников, их высокий профессионализм. Необходимо правильное планирование социально-трудовых показателей для обеспечения полной занятости кадров и высокой продуктивности труда.
В «МУ №3» разработаны достаточные мероприятия по развитию человеческого капитала, что можно проследить по всем показателям работы учебного заведения.
Педагогический коллектив стабилен и высокопрофессионален: 62% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории. Средний возраст - 35 лет. ГОУ СПО СО «Медицинское училище № 3» полностью укомплектована педагогическими кадрами, среди которых много творчески работающих учителей.
Отличников народного образования и Почетных работников общего образования Российской федерации - 3 человека.
Награждены областными грамотами Министерства образования и Министерства Здравоохранения - 21 человек.
Приложения
Приложение
№6
Перспективное планирование
работы
ГОУ СПО СО «Медицинское
училище № 3» на 2007-2010
гг.
№ п/п | Целевая программа | Мероприятия по реализации |
1. | Строительные и ремонтные работы |
Капитальный ремонт кровли, замена оконных блоков, дверных блоков учебного корпуса № 1. Ремонт фасада учебного корпуса по ул. Говырина,3. Составление сметной документации. Строительство гаража для студенческого автобуса. |
2. | Внедрение современных технологий в образовательный процесс. |
Создание компьютерного класса в учебном корпусе № 2. Создание информационно- аналитического центра. Подключение к сети Интернет, приобретение модемов, кабелей, выделенной телефонной линии, создание единой сети в компьютерных классах. Развитие библиотеки, (проведение ремонтных работ, приобретение оборудования и пополнение книжного фонда, приобретение электронных учебников, пособий для студентов, периодической печати, компьютеров). |
3. | Развитие молодёжной политики, социальных гарантий и оздоровления студентов. |
Приобретение санитарных книжек для студентов, спец. одежды для преподавателей. Приобретение спортивного инвентаря (матов, лыж, каната, снаряда для опорных прыжков, обручей, мячей, коньков). Реконструкция полосы препятствий. Приобретение и изготовление стендов. Обеспечение канцтоварами оформительской деятельности. Создание патриотического клуба. Развитие волонтёрского движения. Внедрение и развитие лечебной физической культуры для студентов (выделение дополнительных педагогических часов, педагогической ставки). Проведение вакцинации. Выделение дополнительных квот на повышение стипендий студентов. Реконструкция спортивной площадки и лыжной базы. |
4. | Укрепление материально-технической базы учебно-воспитательного процесса училища. |
|