Разработка мероприятий по развитию человеческого капитала организации, как главного ресурса менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:40, курсовая работа

Описание работы

Экономический потенциал страны, национальное богатство и качество жизни определяются главным образом состоянием рабочей силы (персонала предприятия) государства, уровнем развития трудового или человеческого потенциала, а, следовательно, качеством персонала предприятия.

Управление производством осуществляется через человека: через людей вносятся определенные коррективы в техническую, технологическую и организационную стороны процесса производства. Но и сами работники являются объектом управления. Это касается, прежде всего, количества и качества рабочей силы, формирования трудового потенциала, его развития и использования, мотивации трудового поведения, трудовых и личностных отношений и т.д.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Роль человеческого фактора в менеджменте
1.1 Кадровая политика организации……………………………………..5
1.2 Система кадровой работы…………………………………………….7
2. Мероприятия по развитию кадрового капитала организации
2.1 Прием на работу………………………………………………….….10
2.2 Обучение……………………………………………………………...12
2.3 Адаптация новых кадров………………………………………….....13
2.4 Повышение квалификации…………………………………………..14
2.5 Аттестация…………………………………………………………....16
3. Аналитическая часть
3.1 Краткая характеристика предприятия ГОУ СПО СО «МУ №3»…..19
3.2 Анализ деятельности предприятия………………………………......20
3.3 Мероприятия по развитию человеческого капитала……………......23
3.4 Эффективность работы кадровой службы организации…………....31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………34
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсов. раб. 3 курс ОМ.doc

— 570.00 Кб (Скачать)

       План проведения аттестации преподавателей в учебном году.

       План повышения квалификации преподавателей в учебном году.

       7. План воспитательной работы.

       8. План мероприятий по охране жизни и здоровья студентов.

       9. План работы по пропаганде здорового образа жизни.

       10.План по гражданской обороне.

       11.Графики  дежурства администрации и преподавателей.

       12.Планы работы по месяцам. 

     Приоритетные  задачи деятельности педагогического  коллектива:

     1. Реализация ГОС по всем специальностям, уровням и формам подготовки.

    2. Реализация национальных проектов РФ.

    3. Углубление и расширение партнёрских связей с практическим здравоохранением, развитие профориентационной работы.

    4.Повышение адекватности результатов деятельности образовательного учреждения потребностям практического здравоохранения, приближение подготовки специалистов к требованиям отрасли в целом и конкретных учреждений здравоохранений в частности.

    5.Создание условий для самоуправляемого обучения с максимальной опорой на практическое приобретение нового опыта через организацию эффективной обучающей среды, обеспечивающей интеграцию теории и практики.

    6.Разработка эффективных направлений в учебно-воспитательной работе для формирования у студентов психологической, профессиональной, творческой готовности к предстоящей профессиональной деятельности, профессиональному саморазвитию.

    7.Продолжение работы по снижению пропусков и прогулов, адаптации студентов, предупреждению отсева.

    8.Развитие и укрепление материально-технической базы. 

       Комплексный план работы включает планы всех структур образовательного учреждения, личный план работы каждого преподавателя  отражает цели и задачи деятельности педагогического коллектива в целом. Преподаватель всегда находится в процессе контроля и осуществляет отчетность:

      1. Отчет преподавателя за семестр  с показателями качества обучения.

      2. Отчет работы по кабинету.

      3. Отчет о курсах повышения квалификации.

      4.  Отчет с прошедшего госэкзамена,  экзамена, замечания, предложения. 

      5. Отчет классного руководителя.

      6. Аналитический отчет за 5 лет за  межаттестационный период.

      В течение учебного года проводятся общеучилищные  мероприятия в виде педсоветов, методсоветов, заседаний ЦМК, оперативных совещаний, где обсуждаются вопросы планирования и подводятся итоги выполнения, разбираются недостатки работы как преподавателей, так и работы структур образовательного учреждения, составляется план устранения недостатков. Такая планомерная работа помогает управлять и контролировать деятельность как каждого работника, так и работу учреждения в целом. 

      Руководство «МУ №3» разработало концепцию  развития учебного заведения  до 2013 г., определили цели и задачи, систему  управления персоналом и систему  контроля  - комплексный учебный  план включает сетевой график контроля (приложение №8).  
     

      3.4 Эффективность работы кадровой службы организации, ее оценка

      Учебный процесс в «МУ №3» осуществляет 39 штатных преподавателей и 14 преподавателей-совместителей, отсутствует текучка кадров. Отсутствие текучести кадров говорит о стабильности работы учебного заведения, о создании условий для работы преподавательского состава.

      Часто преподавателями «МУ №3» становятся сотрудники, получившие высшее педагогическое или медицинское образование. Преимущества заключаются в прогнозируемости поведения и результативности данного человека.

      В комплексный план работы учебного заведения  входит план первичной и вторичной  аттестации преподавателей. Постоянно  по мере необходимости преподаватели  повышают свою квалификационную категорию, что можно проследить по отчетности методической работы - в течение 2009-2010 учебного года повысили свою педагогическую квалификацию ещё 5 преподавателей училища, один преподаватель подтвердил свою квалификационную категорию.

         Из 39 преподавателей училища имеют квалификационные категории 36 человек (94%). Из них высшую квалификационную категорию имеют 10 человек (26%), первую категорию – 14 человек (36%), вторую категорию – 12 человек (32%).

         Постоянно согласно плана учебного заведения преподаватели выезжают на курсы повышения квалификации педагогических кадров по преподаваемым дисциплинам на кафедры в базовые медицинские колледжи г. Екатеринбурга и г. Перми, в медицинскую академию г. Екатеринбурга (УрГМА).

      Регулярно используется индивидуальная работа с преподавателями, особенно с преподавателями-совместителями. В «МУ №3» работает методист по контролю производственной практики, который осуществляет  методическую помощь по заполнению учебной документации, участвует в проведении зачетов ПП. Проводятся индивидуальные собеседования с непосредственными руководителями практик на базах ЛПУ (старшие м/с, врачи), где рассматриваются вопросы оплаты труда, рациональное распределение студентов в отделении, замены преподавателей по причине б/л, отпусков, вопросы программного содержания, критерии оценки практики, тематики исследовательских работ, требования к оформлению учебной документации. Составлены методические рекомендации для старших медицинских сестер «Контроль качества знаний студентов».

      Об  эффективности работы кадровой службы говорит и такой показатель, как успеваемость.

      

   Таблица 4. - Средний балл

2005-2006 уч. год 2006-2007 уч. год 2007-2008 уч. год 2008-2009 уч. год 2009-2010 уч. год 
3,9 3,9 3,9 3,9 3,9
 

     Средний балл на протяжении последних пяти лет остаётся без изменений, что говорит об уровне выше среднеобластного и профессионализме преподавательского состава. 

Таблица 5. - Средний балл по практическому обучению

    2005-2006 уч. год 2006-2007 уч. год 2007-2008 уч. год 2008-2009 уч. год 2009-2010 уч. год
    3,8 3,6 3,6 3,9 4,0
 

     Средний балл увеличился, что является результатом индивидуальной работы как со студентами, так и с преподавателями-совместителями, проводимой практическим отделом совместно с психологической службой училища. 

Таблица 6. - Общий отсев по итогам учебного года

2005-2006 уч. год 2006-2007 уч. год 2007-2008 уч. год 2008-2009 уч. год 2009-2010 уч. год
35 (8,8%) 45 (10,8%) 44 (9,8%) 43 (9,1%) 17 (4,1%)
 

      Второй год продолжается снижение отсева студентов. По сравнению с предыдущим годом он уменьшился почти в 2 с половиной раза.

      В «МУ №3» благоприятный психологический  микроклимат, коллектив преподавателей находит время посещать музеи, выезжать на природу, организуя «День здоровья» с участием в соревнованиях и конкурсах, отмечать праздники, поздравлять с днем рождения коллег, отмечать профессиональные праздники и т.д. В штате училища работают профессиональный психолог, юрист, у них можно получить бесплатные консультации. Психологическая адаптация проводится в начальном периоде работы поступившего в учебное заведение, с остальными проводятся психологические тренинги. В процессе тренинга человеку представляется уникальная возможность увидеть свои неправильные привычки в принятии решений или в общении с другими людьми в зеркале, которым является тренинговая группа. Увидеть с наименьшими издержками для своей психики, часто ранимой и не очень устойчивой против воздействия стрессоров. Смотрясь в группу таких же, как он сам, участников тренинга, человек должен прийти к выводу, что не все его способы поведения эффективны, что некоторые из них нежелательны и требуют коррекции, а то и разрушения. Если он почувствует свою неадекватность, то у него должно возникнуть желание овладеть правильным способом поведения.

            Преподаватели, согласно Устава училища, могут раз в год бесплатно пройти обучение на курсах компьютерной грамотности, парикмахерского дела, маникюра и т.д.

              В учебном заведении разработаны  критерии материального поощрения  за активность в преподавательской  деятельности.  

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

         Сейчас становится очевидным, что сотрудники компании - это не просто винтики, встроенные в жёсткую структуру организации. Хорошие специалисты, профессионалы способны многократно повысить доход предприятия, сделать его конкурентноспособным на рынке труда. Человеческий фактор - главный ресурс компании, и с ним нужно много работать. Продуктивность труда  будет высока только в том случае, если на предприятии создаются нормальные условия для работы персонала, обеспечивается нормальный уровень оплаты труда, достойное качество жизни работников, их высокий профессионализм. Необходимо правильное планирование социально-трудовых показателей для обеспечения полной занятости кадров и высокой продуктивности труда.

         В «МУ №3» разработаны достаточные мероприятия по развитию человеческого капитала, что можно проследить по всем показателям работы учебного заведения.

      Педагогический коллектив стабилен и высокопрофессионален: 62% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории. Средний возраст - 35 лет. ГОУ СПО СО «Медицинское училище № 3» полностью укомплектована педагогическими кадрами, среди которых много творчески работающих учителей.

      Отличников народного образования и Почетных работников общего образования Российской федерации - 3  человека.

      Награждены областными грамотами Министерства образования и Министерства Здравоохранения - 21 человек.

 

Приложения

Приложение  №6 

Перспективное планирование

работы  ГОУ СПО СО «Медицинское училище № 3» на 2007-2010 гг. 

№ п/п Целевая программа Мероприятия по реализации
1. Строительные  и ремонтные работы
    Строительство 3-х этажного учебного корпуса (оформление земельного участка, выполнение мед. задания на проектировочную деятельность, проведение работ по АПЗ).

    Капитальный ремонт кровли, замена оконных блоков, дверных блоков учебного корпуса № 1.

    Ремонт фасада учебного корпуса по ул. Говырина,3.

    Составление сметной документации.

    Строительство гаража для студенческого автобуса.

2. Внедрение современных  технологий в образовательный процесс.
    Обеспечение совместимости информационных систем и сетей образовательных учреждений мед. профиля, расположенных на территории Свердловской области с СОМК.

    Создание компьютерного класса в учебном корпусе № 2.

    Создание информационно- аналитического центра.

    Подключение к сети Интернет, приобретение модемов, кабелей, выделенной телефонной линии, создание единой сети в компьютерных классах.

    Развитие библиотеки, (проведение ремонтных работ, приобретение оборудования и пополнение книжного фонда, приобретение электронных учебников, пособий для студентов, периодической печати, компьютеров).

3. Развитие молодёжной политики, социальных гарантий и оздоровления студентов.
    Проведение медицинских осмотров.

    Приобретение санитарных книжек для студентов, спец. одежды для преподавателей.

    Приобретение спортивного инвентаря (матов, лыж, каната, снаряда для опорных прыжков, обручей, мячей, коньков).

    Реконструкция полосы препятствий.

    Приобретение и изготовление стендов.

    Обеспечение канцтоварами оформительской деятельности.

    Создание патриотического клуба.

    Развитие волонтёрского движения.

    Внедрение и развитие лечебной физической культуры для студентов (выделение дополнительных педагогических часов, педагогической ставки).

    Проведение вакцинации.

    Выделение дополнительных квот на повышение стипендий студентов.

    Реконструкция спортивной площадки и лыжной базы.

4. Укрепление  материально-технической базы учебно-воспитательного  процесса училища.
  1. Пополнение практического обучения фантомами, муляжами и одноразовым расходным материалом.
  2. Обновление таблиц и раздаточного материала.
  3. Приобретение оборудования для проведения практических занятий (микроскопов, микропрепаратов, луп, влажных препаратов).
  4. Обновление учебной и офисной мебели, учебных досок.
  5. Замена и обновление кухонного оборудования, приобретение посуды, мебели.
  6. Создание программ и рабочих тетрадей для студентов.
  7. Приобретение студенческого автобуса.

Информация о работе Разработка мероприятий по развитию человеческого капитала организации, как главного ресурса менеджмента