Разработка мероприятий по развитию человеческого капитала организации, как главного ресурса менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:40, курсовая работа

Описание работы

Экономический потенциал страны, национальное богатство и качество жизни определяются главным образом состоянием рабочей силы (персонала предприятия) государства, уровнем развития трудового или человеческого потенциала, а, следовательно, качеством персонала предприятия.

Управление производством осуществляется через человека: через людей вносятся определенные коррективы в техническую, технологическую и организационную стороны процесса производства. Но и сами работники являются объектом управления. Это касается, прежде всего, количества и качества рабочей силы, формирования трудового потенциала, его развития и использования, мотивации трудового поведения, трудовых и личностных отношений и т.д.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Роль человеческого фактора в менеджменте
1.1 Кадровая политика организации……………………………………..5
1.2 Система кадровой работы…………………………………………….7
2. Мероприятия по развитию кадрового капитала организации
2.1 Прием на работу………………………………………………….….10
2.2 Обучение……………………………………………………………...12
2.3 Адаптация новых кадров………………………………………….....13
2.4 Повышение квалификации…………………………………………..14
2.5 Аттестация…………………………………………………………....16
3. Аналитическая часть
3.1 Краткая характеристика предприятия ГОУ СПО СО «МУ №3»…..19
3.2 Анализ деятельности предприятия………………………………......20
3.3 Мероприятия по развитию человеческого капитала……………......23
3.4 Эффективность работы кадровой службы организации…………....31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………34
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсов. раб. 3 курс ОМ.doc

— 570.00 Кб (Скачать)

      Преподаватели училища продолжают активно участвовать в  обобщении и распространении передового опыта инновационной педагогической деятельности в системе общего и профессионального образования, развитии единого информационно – образовательного пространства региона. Преподаватели училища выступают с докладами на ежегодной научно-практической конференции «Инновационные процессы в образовании в условиях внедрения компетентностного подхода»  в декабре в Алапаевском профессионально-педагогическим колледже. Был представлен опыт работы по формированию творческих и коммуникативных компетенций студентов на уроках, использование инновационных технологий в преподавании специальных дисциплин, разработка системы оценивания освоенных учащимися компетенций, обобщён опыт работы студенческого кружка в формировании профессиональных компетенций.

      В апреле-мае в училище ежегодно проводится месячник сестринского дела, прошли предметные олимпиады по анатомии и основам патологии, сестринскому делу в терапии, хирургии, педиатрии, инфекционных болезнях.  

      3.3. Мероприятия по развитию человеческого капитала.

      Основной целью работы училища является подготовка специалиста медицинского профиля среднего профессионального образования согласно требованиям Государственного образовательного стандарта. Обучением будущих специалистов должен заниматься персонал, обученный и подготовленный к процессу работы и ознакомленный с должностными обязанностями, с требованиями по технике безопасности по работе в учебных аудиториях и кабинетах практического обучения.

      Отсутствует текучка кадров. Учебная нагрузка преподавателей согласно тарификации составляла от 1 до 2 ставок. Учебный план выполняется на 100%. 

      Важным звеном в этом процессе является прием на работу. Определяющим в приеме в качестве преподавателя является образование медицинского или педагогического профиля. При приеме на работу кандидат обязательно проходит испытания на профессионализм, оцениваются его личностные качества. Испытания проводятся в виде собеседования с руководителем учебного заведения, имеющего высшие педагогическое и медицинское образования. Оформлением занимается отдел кадров. Все взаимоотношения между работодателем и рабочим определены законодательством (ТК РФ) и должны быть закреплены в контракте.

      Часто преподавателями становятся сотрудники, получившие высшее педагогическое или медицинское образование. Преимущества заключаются в прогнозируемости поведения и результативности данного человека.

      Перед началом преподавательской деятельности молодой преподаватель проходит обучение по преподаваемой дисциплине в базовом медицинском колледже или медицинской академии. Обязательным этапом является обучение на рабочем месте в виде прикрепления к новому молодому педагогу преподавателя-стажиста, у которого он может получить консультации по педагогическому процессу. В комплексный план учебного заведения входят ежегодные занятия в школе молодого педагога по определенной тематике, посещения которых обязательны. Обучающими являются посещения администрации, взаимопосещения педагогов (приложение №5).

            Традиционные формы обучения обычно не предусматривают обучение технологиям коммуникации и принятия решений. Наиболее эффективной в данном случае является активная форма обучения и, в частности, такие ее виды, как организационно-управленческий и психологический тренинг, который ежегодно в течение учебного года проводится профессиональным психологом в «МУ №3». Тренингэто неординарная групповая работа по отдаче и получению информации относительно возможности самореализации; внедрения в жизнь организации, компании или личности новых методик работы; психологической поддержки либо помощи; развития нового мышления и нестереотипных подходов к решению преград, проблемных ситуаций. Цель тренинга – предоставить возможность слушателям расширить свои представления о деловом общении через раскрытие специфических особенностей социального взаимодействия сторон с несовпадающими интересами, что характерно для ситуации переговоров.  В процессе тренинга у участников обучения формируются индивидуально-специфические приемы и способы коммуникации и принятия решений, основанные на их индивидуальных способностях. В тренинге происходит активный взаимообмен опытом обучаемых, что расширяет их индивидуальный поведенческий репертуар и поле решений проблем. Эмоциональная включенность участников в ситуацию тренинга позволяет создать высокую мотивацию к обучению.

           Первичная аттестация предполагает проектирование аттестующимися собственных достижений в решении комплекса задач развития качества образования. В представлении на аттестующегося работника администрация образовательного учреждения дает оценку его личных достижений; вклада в развитие образовательного учреждения; системы образования города, района, области за межаттестационный период. Для организации деятельности работника в межаттестационный период в аттестационном паспорте фиксируются: саморекомендации аттестующегося работника, рекомендации администрации образовательного учреждения и экспертной комиссии соответствующего уровня. Основной формой квалификационных испытаний, в соответствии с выбором аттестующихся, являлось представление проектировочной работы. Педагоги, аттестующиеся впервые, демонстрируют на достаточном уровне профессиональную компетентность в части владения содержанием образования, формами, средствами, методами достижения результата образования, понимание необходимости формирования здоровьесберегающей образовательной среды, умение определять профессиональные проблемы и пути их решения. В ходе собеседования эксперты организовывают рефлексию аттестующихся, направляют их на восполнение дефицита соответствующих знаний и умений, что находит отражение в рекомендациях аттестующимся на последующий межаттестационный период.

      В соответствии со ст.2.5 Положения РФ о порядке аттестации педагогических и руководящих работников (далее  – Положение РФ) педагогические и руководящие работники по истечения  срока действия имеющейся у них  квалификационной категории 1 раз в 5 лет либо подтверждают свою квалификационную категорию, либо аттестуются на более высокую. За работниками, признанными по результатам досрочной аттестации несоответствующими заявленной квалификационной категории, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.

      В 2009 - 2010 учебном году продолжилась аттестация педагогических работников училища. Работа в этом направлении была спланирована на заседании методсовета в сентябре 2009 г. Была создана аттестационная комиссия училища, составлены индивидуальные графики аттестации преподавателей. Для оказания методической помощи аттестующимся преподавателям проводились индивидуальные консультации по самоаттестации и написанию аналитического отчёта и педагогического проекта. Аттестующиеся получили возможность представить свой опыт на различных форумах: методических советах, педагогических чтениях, творческой школе педагога, городской научно-практической конференции преподавателей, заседаниях цикловых медицинских комиссий (ЦМК). В результате на заседании экспертной группы Представительства ГАК при Минздраве Свердловской области в декабре 2009 г.- марте 2010 г. было подтверждено соответствие заявленным категориям: высшая квалификационная категория - 1 человек, первая квалификационная категория - 4 человека, вторая квалификационная категория - 1 человек. Всего 6 человек.

   Таблица 2. – Текущая аттестация

№ п/п первая квалификационная категория высшая квалификационная категория вторая квалификационная категория
первичная повторная первичная повторная первичная повторная
  2 2 - 1 1  
ВСЕГО 4 преподавателя 1 преподаватель 1 преподаватель
 

   Таким образом, в течение 2009-2010 учебного года повысили свою педагогическую квалификацию ещё 5 преподавателей училища, один преподаватель подтвердил свою квалификационную категорию.  

   Таблица 3. - Динамика аттестационных процессов

      Высшая категория Первая  категория Вторая  категория Нет категории
    Июнь 2009 г. 10 (26%) 10 (26%) 14 (35%) 5 (13%)
    Март 2010 г. 10 (26%) 14 (36%) 12 (32%) 3 (6%)
 

      Таким образом, квалификационные категории имеют 94% преподавателей. Из них высшую квалификационную категорию имеют 26%, первую категорию –36%, вторую категорию –32%.

      В «МУ №3» 1 раз в 5 лет проводится повышение квалификации педагогических кадров по преподаваемым дисциплинам на кафедрах в базовых медицинских колледжах, в медицинской академии. По приезду преподавателя с курсов учебным заведением планируется сообщение на методическом совете и заседании цикловой методической комиссии соответствующего профиля.  В течение учебного года на базе Института развития регионального образования Свердловской области повысили свою квалификацию  9 преподавателей по образовательным программам: «Основы профессионально-педагогической деятельности работников учреждений профессионального образования»,  «Психологическая культура педагога»,  «Управление изменениями в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования».

      Кадровая политика предприятия - это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы.

      Для осуществления эффективной работы учреждения, управления и развития педагогических кадров составляется ежегодный комплексный план учебного заведения, который включает Программу развития учебного заведения на 2009-2013 г.г. (приложение № 6, 7). 

      Структура плана работы образовательного учреждения 

      1. Анализ работы педагогического коллектива образовательного учреждения.

      2. Приоритетные направления работы ГОУ СПО СО «Медицинское училище № 3» в 2010-2011 учебном году.

      3. Календарный план мероприятий на 2010-2011 учебный год.

      4. Учебная работа.

     План работы педагогического совета.

     Темы педагогических советов.

     Повестка заседаний педагогических советов.

     График учебного процесса.

     Графики промежуточной и итоговой аттестации.

     Сетевой график контроля на учебный год.

     План мероприятий по управлению качеством на учебный год.

     План работы отделения ФПК.

     План работы приёмной комиссии.

     План профориентационной работы.

     5. Практическое обучение.

     План работы по практическому обучению на учебный год.

     График контроля учебной практики.

     Практика в качестве младшего медицинского персонала в лечебных отделениях АЦГБ (по заявкам практического здравоохранения).

     Совет бригадиров.

     План работы совета бригадиров.

     План проведения семинаров по практическому обучению.

     График контроля учебно-производственной, производственной практики.

      6. Методическая работа.

      План работы методического совета на учебный год.

      Темы методических советов на учебный год.

      Сетевой график руководства методической службой.

       Планы работы цикловых методических комиссий.

       График проведения декад ЦМК.

       План научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы     преподавателей и студентов в учебном году.

       План работы библиотеки.

Информация о работе Разработка мероприятий по развитию человеческого капитала организации, как главного ресурса менеджмента