Разработка конкурентной стратегии ОАО "Авиадвигатель"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – выявить в ходе проведения анализа те факторы, которые позволят организации подготовиться к будущим изменениям с учетом поставленных перед предприятием целей и задач и тем самым повысить эффективность его функционирования в долгосрочной перспективе.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические и методические основы стратегического управления организацией .................................................................................6
1.1. Сущность стратегического управления ………………………………....6
1.2. Типы конкурентных стратегий ………………………………………….11
1.3. Разработка стратегии фирмы ……………………………………………19
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ОАО «Авиадвигатель» ….22
2.1. Анализ состояния и проблемы рынка энергетики России …………….22
2.2. Характеристика ОАО «Авиадвигатель» …………………………..........24
2.3. Основные конкуренты ОАО «Авиадвигатель» на рынке энергетических
ГТУ в России ………………………………………………………..........30
Глава 3. Разработка конкурентной стратегии ОАО «Авиадвигатель» ..36
3.1. Ключевые факторы успеха ………………………………………………36
3.2. SWOT-анализ и разработка конкурентной стратегии ОАО «Авиадвигатель» ………………………………………………………………..41
Заключение …………………………………………………………………….46
Список использованной литературы ………………………………………48
Приложения ……………………………………………………………………50

Работа содержит 1 файл

курсовая 4курс.doc

— 504.50 Кб (Скачать)

         Основным  направлением повышения конкурентоспособности  выбрано улучшение характеристик  товара, связанное с повышением эффективности  энергопроизводства, повышением его  экономичности и т.д.

         Одной из слабых сторон производства ГТУ  на «Авиадвигателе» является авиационный  прототип, заложенный в основу промышленных ГТУ – военный, следовательно, низкоресурсный двигатель. Это означает критическое  состояние основных фондов, и в  будущем эта проблема будет только обостряться: к 2010 г. выработает свой ресурс около 55% действующих мощностей. Таким образом, необходимо продление ресурса устаревшему оборудованию и сохранение в эксплуатации морально устаревшего оборудования и оттягивание сроков внедрения передовых технологий. Для продления эксплуатации требуется замена некоторых видов основного и вспомогательного оборудования. [11, стр.7].

         Действующие в России низкие цены на потребляемый газ также не стимулируют к  внедрению передовых технологий и использованию оборудования, обеспечивающего высокий КПД использования тепла топлива. Никто не заинтересован в снижении топливной составляющей в себестоимости отпускаемой продукции – электрической и тепловой энергии. В случае высокой стоимости газа существенно поднялась бы себестоимость продукции и достигла или превысила предельно допустимые тарифы на энергию. Это был бы стимул к внедрению новых технологий с применением ГТЭС.

         Необходимо  иметь действующие демонстрационные образцы продукции для демонстрации ее заказчикам (желательно недалеко от предприятия изготовителя оборудования).

         Высокие цены на оборудование отталкивают независимых  производителей от установки нового оборудования, а совокупность высоких  цен на оборудование и газ отталкивают  покупателей. Следовательно, необходимо снижение цен путем снижения издержек производства.

         Не  стоит также забывать, что для  повышения конкурентоспособности  предприятия, а, следовательно, и для  повышения конкурентоспособности  товара, необходимо развивать сотрудничество с ведущими предприятиями отрасли, в данном случае таковыми являются ОАО «Газпром» и РАО «ЕЭС России». При этом следует учитывать, что РАО “Газпром” имеет опыт работы с газотурбинными установками, а вопросы формирования балансов природного газа и их поставок в регионы находится в сфере влияния РАО "Газпром" [2, стр.25].

         Таким образом, основная конкурентная стратегия - стратегия конкуренции, направленная на завоевание руководящей роли в области издержек производства. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 
 

     Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим принимать долгосрочные решения в условиях неопределенности будущего развития и влияния внешней среды. Его задача заключается в обеспечении нововведений и организационных изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде. Планирование стратегии не завершается каким - либо немедленным действием или быстрыми результатами.

     В данной работе в соответствии с поставленными целями выполнены следующие задачи:

    • изучены типы конкурентных стратегий;
    • проанализировано состояние и проблемы рынка энергетики России;
    • разработаны стратегии конкуренции;
    • дана характеристика исследуемого на этом рынке предприятия - ОАО «Авиадвигатель», как одного из ведущих производителей газотурбинной техники для энергетического рынка России.
    • выполнен анализ основных конкурентов, действующих на рынке энергетики России.

     Газотурбинные установки – это оборудование для производства электрической  и тепловой энергии. В настоящее время в связи с проведением реформ в электроэнергетическом и жилищно-коммунальном хозяйстве интерес к ним резко возрос.

     Кроме этого повышение интереса к рынку  газотурбинных установок определяется еще рядом факторов таких как:

  • конверсией авиадвигателестроительных предприятий, пытающихся компенсировать падение производства авиационных двигателей поставками промышленных газотурбинных установок;
  • необходимостью технического перевооружения и снижения удельного расхода топлива для производства электрической и тепловой энергии в связи с нарастающей тенденцией выравнивания внутри российских и мировых цен на энергоносители;
  • необходимостью снижения издержек производства энергетических и промышленных предприятий в условиях обострения конкуренции внутри России.

     Проведенный в настоящей работе анализ рынка  энергетики в России показал особенности  этого рынка и те проблемы, которые  влияют на эффективность внедрения  новых высокоэффективных технологий.

     Выполненная оценка энергетической промышленности, а также анализ факторов, определяющих направления и масштабы использования газотурбинных установок, позволяют сделать вывод о целесообразности широкого использования газотурбинных установок для решения проблем энергетической промышленности.

     Дана  характеристика деятельности, проведена оценка сильных и слабых сторон предприятий-конкурентов. Кроме того, в процессе работы был выполнен анализ ключевых факторов успеха предприятия, в результате которого было выявлено, что ОАО «Авиадвигатель» находится почти на одном уровне с предприятиями, которые являются ведущими поставщиками газотурбинного оборудования на российском рынке.

     Также для разработки конкурентной стратегии  был проведен SWOT-анализ деятельности предприятия.

     В результате проведенного анализа был сделан вывод о том, что разрабатываемая стратегия для фирмы должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз, а также с учетом сильных и слабых сторон предприятия. 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 
 

  1. Ансофф  И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2004.
  2. Волкова Е.А., Кожов К.Б. Методы системного анализа эффективности технического перевооружения тепловых электростанций.//Электрические станции.-1997-№11.
  3. Гринберг Н. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент // Стратегический менеджмент, № 2, 2005
  4. Гусев Ю. В. Стратегия развития предприятий. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2005, 430с.
  5. Дьяков А.Ф., Попырин Л.С., Фаворский О.О. Перспективные направления применения газотурбинных и парогазовых установок в России.//Теплоэнергетика.-1997-№2.
  6. Журнал «Пермские газовые турбины», ОАО «Авиадвигатель», ОАО «Пермский моторный завод».
  7. Зиновьева И. Разработка эффективной стратегии управления предприятием, Менеджмент сегодня, №1, 2005
  8. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. — М: Экономика., 2004. – 367 с.
  9. Книга 1 «Введение», курса МИМ ЛИНК «Стратегия», Жуковский, МИМ ЛИНК, 2005г.
  10. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: - Спб, 2000. – 284 с.
  11. Концепция РАО “ЕЭС России” технической и организационно-экономической политики в области теплофикации и централизованного теплоснабжения. - Москва.,1997.
  12. Кучеров Ю.Н., Волков Э.П. Стратегические направления и приоритеты развития электроэнергетики.
  13. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: Проспект, 2008. – 224 с.
  14. «Методы стратегического анализа и планирования», Курс R912 «Стратегический маркетинг» (IME).
  15. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс: концепции, проблемы, решения. — СПб.: Питер, 2001.
  16. Об энергетической стратегии России на период до 2020г.//Электрические станции.-2003-№7.
  17. Перспективы газовой промышленности в начале XXI века.//Газовая промышленность.-1999-№8.
  18. Портер М., Прахалад С., Самплер Дж. Курс МВА по стратегическому менеджменту, М: Альпина, серия Portable MBA, 2006, 588с
  19. Рынок газовых турбин - конкуренция нарастает.//Каталог газотурбинного оборудования 2003-2004гг.-Москва., 2003.
  20. Серебряков Н.И. О проблемах электроэнергетики.//Электрические станции.-2000-№12.
  21. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – Спб.: Питер, 2002.– 448 с.
  22. http://www.sostav.ru
  23. http://www.avid.ru
  24. Unit 10, “Strategies for managing complex change”, course “Managing development and change”, The Open University, 1995.
  25. Worldpower and energy.-1998-Sept/Oct.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1.

Таблица 1.

Тип признака Руководящая роль в области издержек производства Дифференциация Фокус
Стратегическая  цель Значительный  сектор на рынке товаров и услуг Значительный  сектор на рынке товаров и услуг Узкая рыночная ниша, где потребности и вкусы  покупателей сильно отличаются от остального рынка
Основа  конкурентного преимущества Более низкие по сравнению с конкурентами издержки производства Возможность предоставления клиентам кое-чего отличного от конкурентов Более низкие затраты  по обслуживанию выбранной ниши или  способность предоставить клиентам ниши то, что отвечает их потребностям и вкусам
Ассортимент выпускаемой продукции Добротный базовый  продукт с небольшим числом модификаций (приемлемого качества и небольшого выбора) Богатый ассортимент, широкий выбор, сильный акцент на выбранных признаках дифференциации Подогнан под  специфические потребности выбранного сегмента рынка
Производственная  тактика Непрерывный поиск путей снижения издержек производства при сохранении приемлемого качества и характерных качеств продукции Разработка  методов предоставления дополнительной "ценности" покупателям Подгонка под  нишу
Тактика маркетинга Стремление  сыграть на признаках, позво-ляющих снизить из-держки производства - Строится на любых признаках  за которые покупатели готовы  платить 
- Установка преми-альной цены с целью покрытия дополнительных издержек дифференциации
Подчеркивание уникальной возможности производителя  удовлетворить спе-цифические потреб-ности покупателей
Вспомогательная стратегий - Экономически  оп-равданные цены (стоимость) 
- Все элементы стратегии направлены на поддержание устойчивого преимущества в области издержек производства - главная задача руководства состоит в снижении издержек производства, из года в год, в каждой сфере деятельности
- Эффективное  ис-пользование признаков дифференциации 
- постоянное совер-шенствование и внедрение новых технологий с целью отрыва от преследователей 
- концентрация усилий на разработке нескольких диффе-ренцирующих приз-наков; использование их (признаков) для завоевания высокой репутации
Строгое следование принципу более полного по сравению с конкурентами удов-летворения потреб-ностей клиентов выбранной ниши; не терять имидж компании и не растрачивать силы на переключение на другие сегменты и расширение ассортимента с целью увеличения рынка

Информация о работе Разработка конкурентной стратегии ОАО "Авиадвигатель"