Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 13:33, курсовая работа
Цель исследования – выявить в ходе проведения анализа те факторы, которые позволят организации подготовиться к будущим изменениям с учетом поставленных перед предприятием целей и задач и тем самым повысить эффективность его функционирования в долгосрочной перспективе.
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические и методические основы стратегического управления организацией .................................................................................6
1.1. Сущность стратегического управления ………………………………....6
1.2. Типы конкурентных стратегий ………………………………………….11
1.3. Разработка стратегии фирмы ……………………………………………19
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ОАО «Авиадвигатель» ….22
2.1. Анализ состояния и проблемы рынка энергетики России …………….22
2.2. Характеристика ОАО «Авиадвигатель» …………………………..........24
2.3. Основные конкуренты ОАО «Авиадвигатель» на рынке энергетических
ГТУ в России ………………………………………………………..........30
Глава 3. Разработка конкурентной стратегии ОАО «Авиадвигатель» ..36
3.1. Ключевые факторы успеха ………………………………………………36
3.2. SWOT-анализ и разработка конкурентной стратегии ОАО «Авиадвигатель» ………………………………………………………………..41
Заключение …………………………………………………………………….46
Список использованной литературы ………………………………………48
Приложения ……………………………………………………………………50
Основным
направлением повышения
Одной из слабых сторон производства ГТУ на «Авиадвигателе» является авиационный прототип, заложенный в основу промышленных ГТУ – военный, следовательно, низкоресурсный двигатель. Это означает критическое состояние основных фондов, и в будущем эта проблема будет только обостряться: к 2010 г. выработает свой ресурс около 55% действующих мощностей. Таким образом, необходимо продление ресурса устаревшему оборудованию и сохранение в эксплуатации морально устаревшего оборудования и оттягивание сроков внедрения передовых технологий. Для продления эксплуатации требуется замена некоторых видов основного и вспомогательного оборудования. [11, стр.7].
Действующие в России низкие цены на потребляемый газ также не стимулируют к внедрению передовых технологий и использованию оборудования, обеспечивающего высокий КПД использования тепла топлива. Никто не заинтересован в снижении топливной составляющей в себестоимости отпускаемой продукции – электрической и тепловой энергии. В случае высокой стоимости газа существенно поднялась бы себестоимость продукции и достигла или превысила предельно допустимые тарифы на энергию. Это был бы стимул к внедрению новых технологий с применением ГТЭС.
Необходимо
иметь действующие
Высокие цены на оборудование отталкивают независимых производителей от установки нового оборудования, а совокупность высоких цен на оборудование и газ отталкивают покупателей. Следовательно, необходимо снижение цен путем снижения издержек производства.
Не
стоит также забывать, что для
повышения
Таким
образом, основная конкурентная стратегия
- стратегия конкуренции, направленная
на завоевание руководящей роли в области
издержек производства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим принимать долгосрочные решения в условиях неопределенности будущего развития и влияния внешней среды. Его задача заключается в обеспечении нововведений и организационных изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде. Планирование стратегии не завершается каким - либо немедленным действием или быстрыми результатами.
В данной работе в соответствии с поставленными целями выполнены следующие задачи:
Газотурбинные установки – это оборудование для производства электрической и тепловой энергии. В настоящее время в связи с проведением реформ в электроэнергетическом и жилищно-коммунальном хозяйстве интерес к ним резко возрос.
Кроме
этого повышение интереса к рынку
газотурбинных установок
Проведенный
в настоящей работе анализ рынка
энергетики в России показал особенности
этого рынка и те проблемы, которые
влияют на эффективность внедрения
новых высокоэффективных
Выполненная оценка энергетической промышленности, а также анализ факторов, определяющих направления и масштабы использования газотурбинных установок, позволяют сделать вывод о целесообразности широкого использования газотурбинных установок для решения проблем энергетической промышленности.
Дана характеристика деятельности, проведена оценка сильных и слабых сторон предприятий-конкурентов. Кроме того, в процессе работы был выполнен анализ ключевых факторов успеха предприятия, в результате которого было выявлено, что ОАО «Авиадвигатель» находится почти на одном уровне с предприятиями, которые являются ведущими поставщиками газотурбинного оборудования на российском рынке.
Также для разработки конкурентной стратегии был проведен SWOT-анализ деятельности предприятия.
В
результате проведенного анализа был
сделан вывод о том, что разрабатываемая
стратегия для фирмы должна быть направлена
на максимальное использование предоставляемых
возможностей и максимально возможную
защиту от угроз, а также с учетом сильных
и слабых сторон предприятия.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Приложение 1.
Таблица 1.
Тип признака | Руководящая роль в области издержек производства | Дифференциация | Фокус |
Стратегическая цель | Значительный сектор на рынке товаров и услуг | Значительный сектор на рынке товаров и услуг | Узкая рыночная ниша, где потребности и вкусы покупателей сильно отличаются от остального рынка |
Основа конкурентного преимущества | Более низкие по сравнению с конкурентами издержки производства | Возможность предоставления клиентам кое-чего отличного от конкурентов | Более низкие затраты по обслуживанию выбранной ниши или способность предоставить клиентам ниши то, что отвечает их потребностям и вкусам |
Ассортимент выпускаемой продукции | Добротный базовый продукт с небольшим числом модификаций (приемлемого качества и небольшого выбора) | Богатый ассортимент,
широкий выбор, сильный акцент на
выбранных признаках |
Подогнан под
специфические потребности |
Производственная тактика | Непрерывный поиск путей снижения издержек производства при сохранении приемлемого качества и характерных качеств продукции | Разработка методов предоставления дополнительной "ценности" покупателям | Подгонка под нишу |
Тактика маркетинга | Стремление сыграть на признаках, позво-ляющих снизить из-держки производства |
- Строится на любых признаках
за которые покупатели готовы
платить - Установка преми-альной цены с целью покрытия дополнительных издержек дифференциации |
Подчеркивание уникальной возможности производителя удовлетворить спе-цифические потреб-ности покупателей |
Вспомогательная стратегий | - Экономически
оп-равданные цены (стоимость) - Все элементы стратегии направлены на поддержание устойчивого преимущества в области издержек производства - главная задача руководства состоит в снижении издержек производства, из года в год, в каждой сфере деятельности |
- Эффективное
ис-пользование признаков - постоянное совер-шенствование и внедрение новых технологий с целью отрыва от преследователей - концентрация усилий на разработке нескольких диффе-ренцирующих приз-наков; использование их (признаков) для завоевания высокой репутации |
Строгое следование принципу более полного по сравению с конкурентами удов-летворения потреб-ностей клиентов выбранной ниши; не терять имидж компании и не растрачивать силы на переключение на другие сегменты и расширение ассортимента с целью увеличения рынка |
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии ОАО "Авиадвигатель"