Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 13:33, курсовая работа
Цель исследования – выявить в ходе проведения анализа те факторы, которые позволят организации подготовиться к будущим изменениям с учетом поставленных перед предприятием целей и задач и тем самым повысить эффективность его функционирования в долгосрочной перспективе.
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические и методические основы стратегического управления организацией .................................................................................6
1.1. Сущность стратегического управления ………………………………....6
1.2. Типы конкурентных стратегий ………………………………………….11
1.3. Разработка стратегии фирмы ……………………………………………19
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ОАО «Авиадвигатель» ….22
2.1. Анализ состояния и проблемы рынка энергетики России …………….22
2.2. Характеристика ОАО «Авиадвигатель» …………………………..........24
2.3. Основные конкуренты ОАО «Авиадвигатель» на рынке энергетических
ГТУ в России ………………………………………………………..........30
Глава 3. Разработка конкурентной стратегии ОАО «Авиадвигатель» ..36
3.1. Ключевые факторы успеха ………………………………………………36
3.2. SWOT-анализ и разработка конкурентной стратегии ОАО «Авиадвигатель» ………………………………………………………………..41
Заключение …………………………………………………………………….46
Список использованной литературы ………………………………………48
Приложения ……………………………………………………………………50
Полное официальное наименование Общества – Открытое Акционерное Общество "Авиадвигатель". Сокращенное наименование Общества - ОАО "Авиадвигатель". Местонахождение Общества: Российская Федерация, г. Пермь[23]. ОАО «Авиадвигатель» является конструкторским бюро промышленной площадки «Пермских моторов».
Основными видами деятельности Общества являются:
- разработка, производство и реализация новых образцов авиадвигателей, газотурбинных установок наземного и морского применения на базе авиадвигателей, в том числе по заказам Минобороны РФ, а также иной техники и товаров народного потребления;
- сервисное обслуживание, ремонт, испытания авиадвигателей, газотурбинных установок наземного и морского применения и иной техники;
-
оказание услуг типа "инжиниринг"
по работам научно-
- монтаж оборудования, строительные работы;
- разработка, производство и реализация продуктов высоких технологий;
-
производство и реализация
-оказание
маркетинговых, рекламно-
-
участие во
- участие в благотворительной деятельности.
ОАО "Авиадвигатель" является одним из основных конструкторских бюро России, определяющим приоритетные направления развития отечественного и мирового двигателестроения.
За шесть с лишним десятилетий ОАО "Авиадвигатель" спроектировано и внедрено в серийное производство около трех десятков типов двигателей для различных типов самолетов и вертолетов. Каждый двигатель давал жизнь новому самолету или вертолету, обогащал теорию и практику мирового моторостроения. Общая численность авиадвигателей, вышедших из цехов завода за более чем полувековую историю, составляет более 112 тысяч единиц.
В
период до 1953 года создано семейство
авиационных поршневых
Двигатели АШ-62ИР, АШ-82В, АШ-82Т находятся по-прежнему в эксплуатации.
Начиная с 1953 года, создано семейство авиационных газотурбинных двигателей: Д-20П (для самолета ТУ-124); Д-25В с редуктором Р-7 (для вертолетов МИ-6, МИ-10); Д-25ВФ с редуктором Р-7 (для вертолета В-12); Д-30КУ-154 (для самолета Ту-154М) и другие.
В
1989 году создан высокопараметрический
газотурбинный двигатель ПС-
Самолетами, оснащенными двигателями разработки ОАО "Авиадвигатель", совершается 40% авиаперевозок в странах СНГ, более 50% авиаперевозок России. Суммарная наработка авиационных газотурбинных двигателей составляет более 55000000 часов.
Начиная с 1992 года на ОАО "Авиадвигатель" успешно ведется работа по созданию промышленных газотурбинных установок наземного применения. В процессе этой работы разработаны и серийно изготавливаются газотурбинные установки, используемые как для привода нагнетателей природного газа в составе газоперекачивающих агрегатов, так и для привода генераторов электрического тока в составе блочно-транспортабельных или передвижных электростанций.
Пермские наземные ГТУ унаследовали от своих "родителей" - авиационных двигателей – все высшие достижения авиационной науки и технологии, прежде всего, такие, как модульность конструкции, электронные системы автоматического управления, развитые системы диагностики и контроля состояния, уникальные эффективность и надежность базового компрессора, высокотемпературные турбины. Их качество определяется высокими показателями надежности авиационных двигателей и высокими стандартами серийного производства, сертифицированного в соответствии с международными требованиями.
На основе разработанных в ОАО "Авиадвигатель" ГТУ для механического привода проводится реконструкция газоперекачивающих агрегатов путем замены выработавших свой ресурс ГТУ.
Все ГТУ серийно изготавливаются ОАО "Пермский Моторный Завод", с которым ОАО "Авиадвигатель" находится на одной производственной площадке и имеет многолетний плодотворный опыт сотрудничества.
География эксплуатации этих электростанций охватывает сегодня такие предприятия как ОАО “Тюментрансгаз”, “Тюменбургаз”, “Надымгазпром”, “Севергазпром”, “Ямбурггаздобыча”, “Сургутнефтегаз”, “Уралтрансгаз”, “Башкирэнерго” и “Юганскнефтегаз”.
В качестве топлива для ГТУ используется как природный, так и попутный нефтяной газ.
ГТЭС на базе газотурбинных установок разработки ОАО "Авиадвигатель" могут использоваться в качестве основного или резервного источника питания:
- автономно;
-
параллельно с другими
- параллельно с энергосистемой.
Параметры
ГТЭС соответствуют требованиям
технических условий
Технические характеристики установок соответствуют основным требованиям к ГТУ нового поколения.
Главные преимущества ГТЭС:
надежность;
высокая эффективность;
низкая стоимость техобслуживания;
простота обслуживания;
модульность конструкции.
Одновременно с разработкой и серийным выпуском ГТЭС для малой энергетики в ОАО «Авиадвигатель» проводятся работы по созданию высокоэффективных газотурбинных энергетических установок мощностью от 45 до 250 Мвт наиболее пригодными для использования в системе РАО «ЕЭС России».
Разрабатываемая ГТУ по своим параметрам соответствует уровню лучших мировых образцов, выпускаемых в настоящее время, поэтому такая установка может быть конкурентоспособной не только в России, но и на внешних рынках.
Интерес к продукции ОАО "Авиадвигатель" проявляют крупнейшие компании России, такие как ОАО "Газпром" и его дочерние предприятия, РАО "ЕЭС России", нефтедобывающие компании, предприятия нефтехимического комплекса, различные Акционерные общества, ЖКХ, а также зарубежные страны (КНР, Иран, Индия, Аргентина и другие).
Обобщенные основные параметры энергетических газотурбинных установок, разработки ОАО "Авиадвигатель" приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Основные характеристики энергетических газотурбинных установок разработки ОАО “Авиадвигатель” в условиях ISO.
Тип установки | Мощность электр., МВт | Тепловая мощность, Гкал/ч | КПД электр., % | КПД суммарн., % | Удельный расход топлива, кг/кВт час |
ГТУ-2,5П | 2,55 | 5,82 | 21,12 | 76,9 | 0,341 |
ГТУ-4П | 4,13 | 8,3 | 24,0 | 80,2 | 0,300 |
ГТУ-6П | 6,25 | 11,5 | 26,5 | 83,3 | 0,272 |
ГТУ-12ПЭР | 12,36 | 16,4 | 32,9 | 83,8 | 0,219 |
ГТУ-16ПЭР | 16,4 | 20,2 | 34,8 | 84,6 | 0,207 |
ГТУ-25ПЭР | 24,85 | 26,97 | 37,8 | 85,5 | 0,190 |
Газотурбинные установки ГТУ-2,5, ГТУ-4П и ГТУ-6П используются для привода электрогенераторов передвижных и блочно-транспортабельных электростанций мощностью от 2,5 до 6 Мвт серии «Урал». Газотурбинные установки ГТУ-12ПЭР, ГТУ-16ПЭР и ГТУ-25ПЭР предназначены для привода электрогенераторов в составе блочно-транспортабельных электростанций мощностью от 12 до 25 Мвт - ГТЭС-12П, ГТЭС-16П и ГТЭС-25П [24].
Структура ОАО «Авиадвигатель».
На основании устава общества и решений внеочередных общих собраний акционеров от 26.09.2003 г. и 30.10.2003 г. полномочия единоличного исполнительного органа общества (Генерального директора) переданы управляющей компании ЗАО «Управляющая компания «Пермский моторостроительный комплекс» по договору от 23.01.2004 г.
Численность работников на 5 октября 2010 года - 2 663 человека.
Серийное производство разработанных авиационных двигателей и газотурбинных установок осуществляется двумя заводами: ОАО «Пермский Моторный Завод» и ОАО «НПО «Сатурн» (г. Рыбинск).
Стратегические цели предприятия.
Стратегические цели кадровой политики предприятия.
2.3.
Основные конкуренты
ОАО «Авиадвигатель»
на рынке энергетических
ГТУ в России
Российскими конкурентами ОАО «Авиадвигатель» являются следующие производители газовых турбин и электростанций:
Конкурентами ОАО «Авиадвигатель» в СНГ являются следующие украинские производители газовых турбин и электростанций:
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии ОАО "Авиадвигатель"