Разработка конкурентной стратегии ОАО "Авиадвигатель"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – выявить в ходе проведения анализа те факторы, которые позволят организации подготовиться к будущим изменениям с учетом поставленных перед предприятием целей и задач и тем самым повысить эффективность его функционирования в долгосрочной перспективе.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические и методические основы стратегического управления организацией .................................................................................6
1.1. Сущность стратегического управления ………………………………....6
1.2. Типы конкурентных стратегий ………………………………………….11
1.3. Разработка стратегии фирмы ……………………………………………19
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ОАО «Авиадвигатель» ….22
2.1. Анализ состояния и проблемы рынка энергетики России …………….22
2.2. Характеристика ОАО «Авиадвигатель» …………………………..........24
2.3. Основные конкуренты ОАО «Авиадвигатель» на рынке энергетических
ГТУ в России ………………………………………………………..........30
Глава 3. Разработка конкурентной стратегии ОАО «Авиадвигатель» ..36
3.1. Ключевые факторы успеха ………………………………………………36
3.2. SWOT-анализ и разработка конкурентной стратегии ОАО «Авиадвигатель» ………………………………………………………………..41
Заключение …………………………………………………………………….46
Список использованной литературы ………………………………………48
Приложения ……………………………………………………………………50

Работа содержит 1 файл

курсовая 4курс.doc

— 504.50 Кб (Скачать)

     Полное  официальное наименование Общества – Открытое Акционерное Общество "Авиадвигатель". Сокращенное  наименование Общества - ОАО "Авиадвигатель". Местонахождение Общества: Российская Федерация, г. Пермь[23]. ОАО «Авиадвигатель» является конструкторским бюро промышленной площадки «Пермских моторов».

     Основными видами деятельности Общества являются:

     - разработка, производство и реализация  новых образцов авиадвигателей, газотурбинных установок наземного и морского применения на базе авиадвигателей, в том числе по заказам Минобороны РФ, а также иной техники и товаров народного потребления;

     - сервисное обслуживание, ремонт, испытания  авиадвигателей, газотурбинных установок наземного и морского применения и иной техники;

     - оказание услуг типа "инжиниринг" по работам научно-исследовательского, опытно-конструкторского, конструкторско-технологического, производственно-хозяйственного, консультативного  и обучающего характера;

     - монтаж оборудования, строительные  работы;

     - разработка, производство и реализация  продуктов высоких технологий;

     - производство и реализация венчурных  (рисковых) работ и образцов;

     -оказание  маркетинговых, рекламно-информационных, снабженческо - сбытовых, посреднических, кредитно-финансовых, инвестиционных, лизинговых, ремонтных, транспортных, торговых и иных услуг населению, предприятиям и организациям;

     - участие во внешнеэкономической  деятельности;

     - участие в благотворительной  деятельности.

     ОАО "Авиадвигатель" является одним  из основных конструкторских бюро России, определяющим приоритетные направления развития отечественного и мирового двигателестроения.

     За  шесть с лишним десятилетий ОАО "Авиадвигатель" спроектировано и внедрено в серийное производство около трех десятков типов двигателей для различных типов самолетов и вертолетов. Каждый двигатель давал жизнь новому самолету или вертолету, обогащал теорию и практику мирового моторостроения. Общая численность авиадвигателей, вышедших из цехов завода за более чем полувековую историю, составляет более 112 тысяч единиц.

     В период до 1953 года создано семейство  авиационных поршневых двигателей воздушного охлаждения с расположением цилиндров по типу "Звезда": М-25 (для самолета И -15); АШ-82 (для самолетов ЛА-5, СУ-2); АШ-82В (для вертолетов ЯК-24, МИ-4) и другие.

     Двигатели АШ-62ИР, АШ-82В, АШ-82Т находятся по-прежнему в эксплуатации.

     Начиная с 1953 года, создано семейство авиационных  газотурбинных двигателей: Д-20П (для самолета ТУ-124); Д-25В с редуктором Р-7 (для вертолетов МИ-6, МИ-10); Д-25ВФ с редуктором Р-7 (для вертолета В-12); Д-30КУ-154 (для самолета Ту-154М) и другие.

     В 1989 году создан высокопараметрический  газотурбинный двигатель ПС-90А, предназначенный  для самолетов нового поколения ТУ-204, ИЛ-96-300 и ИЛ-76МФ……. Он первым из российских двигателей получил международный сертификат летной годности. Двигатели ПС-90А установлены на самолете Президента Российской Федерации ИЛ-96-300ПУ.

     Самолетами, оснащенными двигателями разработки ОАО "Авиадвигатель", совершается 40% авиаперевозок в странах СНГ, более 50% авиаперевозок России. Суммарная наработка авиационных газотурбинных двигателей составляет более 55000000 часов.

     Начиная с 1992 года на ОАО "Авиадвигатель" успешно ведется работа по созданию промышленных газотурбинных установок наземного применения. В процессе этой работы разработаны и серийно изготавливаются газотурбинные установки, используемые как для привода нагнетателей природного газа в составе газоперекачивающих агрегатов, так и для привода генераторов электрического тока в составе блочно-транспортабельных или передвижных электростанций.

     Пермские  наземные ГТУ унаследовали от своих "родителей" - авиационных двигателей – все высшие достижения авиационной науки и технологии, прежде всего, такие, как модульность конструкции, электронные системы автоматического управления, развитые системы диагностики и контроля состояния, уникальные эффективность и надежность базового компрессора, высокотемпературные турбины. Их качество определяется высокими показателями надежности авиационных двигателей и высокими стандартами серийного производства, сертифицированного в соответствии с международными требованиями.

     На  основе разработанных в ОАО "Авиадвигатель" ГТУ для механического привода проводится реконструкция газоперекачивающих агрегатов путем замены выработавших свой ресурс ГТУ.

     Все ГТУ серийно изготавливаются  ОАО "Пермский Моторный Завод", с  которым ОАО "Авиадвигатель" находится  на одной производственной площадке и имеет многолетний плодотворный опыт сотрудничества.

     География эксплуатации этих электростанций охватывает сегодня такие предприятия как ОАО “Тюментрансгаз”,  “Тюменбургаз”, “Надымгазпром”, “Севергазпром”,  “Ямбурггаздобыча”, “Сургутнефтегаз”, “Уралтрансгаз”, “Башкирэнерго” и “Юганскнефтегаз”.

     В качестве топлива для ГТУ используется как природный, так и попутный нефтяной газ.

     ГТЭС  на базе газотурбинных установок  разработки ОАО "Авиадвигатель" могут  использоваться в качестве основного или резервного источника питания:

     -   автономно;

     -   параллельно с другими источниками  электроэнергии;

    -   параллельно с энергосистемой.

     Параметры ГТЭС соответствуют требованиям  технических условий согласованных  в РАО "ЕЭС России".

     Технические характеристики установок соответствуют основным требованиям к ГТУ нового поколения.

     Главные преимущества ГТЭС:

     надежность;

     высокая эффективность;

     низкая  стоимость техобслуживания;

     простота  обслуживания;

     модульность конструкции.

     Одновременно  с разработкой и серийным выпуском ГТЭС для малой энергетики в ОАО «Авиадвигатель» проводятся работы по созданию высокоэффективных газотурбинных энергетических установок мощностью от 45 до 250 Мвт наиболее пригодными для использования в системе РАО «ЕЭС России».

     Разрабатываемая ГТУ по своим параметрам соответствует уровню лучших мировых образцов, выпускаемых в настоящее время, поэтому такая установка может быть конкурентоспособной не только в России, но и на внешних рынках.

     Интерес к продукции ОАО "Авиадвигатель" проявляют крупнейшие компании России, такие как ОАО "Газпром" и его дочерние предприятия, РАО "ЕЭС России", нефтедобывающие компании, предприятия нефтехимического комплекса, различные Акционерные общества, ЖКХ, а также зарубежные страны (КНР, Иран, Индия, Аргентина и другие).

     Обобщенные  основные параметры энергетических газотурбинных установок, разработки ОАО "Авиадвигатель" приведены в таблице 2.1.

                      Таблица 2.1.

     Основные  характеристики энергетических газотурбинных  установок разработки ОАО “Авиадвигатель” в условиях ISO.

Тип установки Мощность электр., МВт Тепловая мощность, Гкал/ч КПД электр., % КПД суммарн., % Удельный расход топлива, кг/кВт час
ГТУ-2,5П 2,55 5,82 21,12 76,9 0,341
ГТУ-4П 4,13 8,3 24,0 80,2 0,300
ГТУ-6П 6,25 11,5 26,5 83,3 0,272
ГТУ-12ПЭР 12,36 16,4 32,9 83,8 0,219
ГТУ-16ПЭР 16,4 20,2 34,8 84,6 0,207
ГТУ-25ПЭР 24,85 26,97 37,8 85,5 0,190
 

     Газотурбинные установки ГТУ-2,5, ГТУ-4П и ГТУ-6П  используются для привода электрогенераторов передвижных и блочно-транспортабельных  электростанций мощностью от 2,5 до 6 Мвт серии «Урал». Газотурбинные установки ГТУ-12ПЭР, ГТУ-16ПЭР и ГТУ-25ПЭР предназначены для привода электрогенераторов в составе блочно-транспортабельных  электростанций мощностью от 12 до 25 Мвт - ГТЭС-12П, ГТЭС-16П и ГТЭС-25П [24].

     Структура ОАО «Авиадвигатель».

  • Собрание акционеров;
  • Совет директоров;
  • Единоличный исполнительный орган;
  • Опытно-конструкторское бюро;
  • Опытный завод;
  • Московское представительство.

     На  основании устава общества и решений  внеочередных общих собраний акционеров от 26.09.2003 г. и 30.10.2003 г. полномочия единоличного исполнительного органа общества (Генерального директора) переданы управляющей компании ЗАО «Управляющая компания «Пермский моторостроительный комплекс» по договору от 23.01.2004 г.

     Численность работников на 5 октября 2010 года - 2 663 человека.

     Серийное  производство разработанных авиационных двигателей и газотурбинных установок осуществляется двумя заводами: ОАО «Пермский Моторный Завод» и ОАО «НПО «Сатурн» (г. Рыбинск).

     Стратегические  цели предприятия.

  1. Достижение мирового уровня качества изделий;
  2. Расширение позиций пермских авиационных двигателей и промышленных газотурбинных установок на российском рынке и рынке СНГ;
  3. Развитие сотрудничества с ОАО «Газпром», РАО «ЕС России», Министерством промышленности и торговли, Министерством обороны;
  4. Расширение взаимовыгодного сотрудничества с иностранными партнерами;
  5. Интеграция «Авиадвигателя» и «Пермского моторного завода»;
  6. Получение устойчивой прибыли при оптимальных затратах на обеспечение качества изделий.

     Стратегические  цели кадровой политики предприятия.

  • Сохранить интеллектуальный потенциал предприятия;
  • Сохранить свою конструкторско-технологическую «школу».
 
 
 

     2.3. Основные конкуренты  ОАО «Авиадвигатель»  на рынке энергетических  ГТУ в России 

      Российскими конкурентами ОАО «Авиадвигатель» являются следующие производители газовых турбин и электростанций:

  • ФГУП ММПП «Салют», г. Москва,
  • ОАО «УМПО», г. Уфа,
  • ОАО «Моторостроитель», г.Самара,
  • ОАО «КМПО», г. Казань,
  • ОАО НПО «Сатурн», г. Москва, г. Рыбинск.

      Конкурентами  ОАО «Авиадвигатель» в СНГ являются следующие украинские производители газовых турбин и электростанций:

  • ГП НПКГ «Зоря» - «Машпроект», г. Николаев, Украина,
  • ОАО «Мотор - Сич», г. Запорожье, Украина.

Информация о работе Разработка конкурентной стратегии ОАО "Авиадвигатель"