Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 13:33, курсовая работа
Цель исследования – выявить в ходе проведения анализа те факторы, которые позволят организации подготовиться к будущим изменениям с учетом поставленных перед предприятием целей и задач и тем самым повысить эффективность его функционирования в долгосрочной перспективе.
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические и методические основы стратегического управления организацией .................................................................................6
1.1. Сущность стратегического управления ………………………………....6
1.2. Типы конкурентных стратегий ………………………………………….11
1.3. Разработка стратегии фирмы ……………………………………………19
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ОАО «Авиадвигатель» ….22
2.1. Анализ состояния и проблемы рынка энергетики России …………….22
2.2. Характеристика ОАО «Авиадвигатель» …………………………..........24
2.3. Основные конкуренты ОАО «Авиадвигатель» на рынке энергетических
ГТУ в России ………………………………………………………..........30
Глава 3. Разработка конкурентной стратегии ОАО «Авиадвигатель» ..36
3.1. Ключевые факторы успеха ………………………………………………36
3.2. SWOT-анализ и разработка конкурентной стратегии ОАО «Авиадвигатель» ………………………………………………………………..41
Заключение …………………………………………………………………….46
Список использованной литературы ………………………………………48
Приложения ……………………………………………………………………50
Как правило, стратегии дифференциации лучше всего применимые в случаях, когда:
Концентрирование
начинается с выбора рыночной ниши,
характеризующейся
Стратегия концентрирования очень широко применяется для существенного снижения затрат. Брокерские конторы, продающие товар со скидкой, снизили свои затраты путем концентрирования на клиентах, заинтересованных главным образом в купле-продаже и не желающих пользоваться такими услугами, как исследование капиталовложений, консультация по инвестициям и другими финансовыми услугами, предлагаемыми фирмами с полным набором услуг. Выгодно снизить затраты, применяя стратегию концентрирования удается в случае, если фирма находит пути значительного снижения затрат, ограничивая свою клиентурную базу строго определенным сегментом покупателей.
Концентрирование действует хорошо, если:
Использование
стратегии концентрирования иногда
сопряжено с риском. Допускается,
во-первых, возможность, что широкие массы
конкурентов найдут эффективные пути
и смогут противопоставить себя концентрирующейся
фирме в обслуживании узкого целевого
рынка. Во втором случае имеется возможность,
что нужды и предпочтения покупателей
ниши будут постепенно сдвигаться в сторону
таких качеств продукции, которых требует
рынок в целом; такое стирание различий
между покупателями разных сегментов
открывает двери самым разным конкурентам
для вторжения в целевой рынок концентрирующейся
на нем фирмы. В третьем случае привлекательность
сегмента становится такой очевидной,
что сегмент наводняется конкурентами,
и прибыли делятся между многими фирмами.
Прежде чем вы осознаете это, не чувствительные
к ценам денежные потребители будут иметь
для выбора огромное количество фирм,
положив тем самым конец вашей возможности
устанавливать более высокую цену.
Построение
стратегии – это сложный
Основными
составляющими современной
СОСТАВЛЯЮЩИЕ СТРАТЕГИИ РОСТА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
рис 1.5. Составляющие стратегии современной эффективной компании
Ключевым фактором, обеспечивающим успех стратегии фирмы, является обеспечение стратегического превосходства в областях создания продуктов (услуг), менеджмента, устойчивости развития.
Во многих компаниях внимание менеджеров сфокусировано в основном на оперативных финансовых показателях, таких как прибыль, рентабельность. Но эти критерии в большей степени отражают текущее, а не стратегическое положение компании на рынке.
В условиях конкуренции стратегические критерии эффективности развития фирм должны включать:
Эффективность развития фирмы зависит от способностей ее менеджеров построить и применить системную модель ее развития, определить наиболее эффективную стратегию и обеспечить противостояние потоку проблем, угроз и вызовов.
Основные виды стратегического развития фирм включают прогрессивный и регрессивный типы развития. Для прогрессивного типа характерен рост стратегических результатов компании. Для регрессивного типа наоборот, характерно отставание по стратегическим показателям от конкурентов, что вынуждает фирму уйти с рынка.
В
планировании стратегии также использует
методы формирования и выбора стратегий
на основе модифицированной матрицы SWOT.
Для этого строят матрицу (рис.1.6.), строки
которой образуют сильные и слабые стороны,
а столбцы – возможности и угрозы. На их
пересечении образуется четыре поля, которые
называются «СиВ» (сильные стороны – возможности),
«СлВ» (слабые стороны – возможности),
«СиУ» (сильные стороны – угрозы), «СлУ»
(слабые стороны – угрозы). В поле «СиВ»
включают возможные стратегии, использующие
сильные стороны фирмы, которые дают значительный
эффект за счет возможностей внешней среды.
В поле «СлВ» включают стратегии, которые
используют возможности усиления слабых
сторон на основе использования возможностей
внешней среды. Аналогично поступают и
с другими разделами модифицированной
матрицы.
Рис 1.6. Матрица SWOT – анализа
Затем
целесообразно провести ранжирование
стратегий по степени их влияния на стратегические
результаты фирмы. Далее следует проанализировать
эти стратегии с точки зрения их синергического
потенциала и выбрать стратегии, приносящие
максимальный эффект. В результате следует
выбрать 3 – 5 возможных стратегий, которые
затем с учетом возможностей фирмы объединяются
в единый комплекс общекорпоративной
стратегии, либо из них выбираются стратегии
с учетом финансовых и других ограничений
фирмы на ресурсы.
ГЛАВА
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «АВИАДВИГАТЕЛЬ».
2.1.
Анализ состояния
и проблемы рынка
энергетики России
Газотурбинные установки (ГТУ) начали применяться для производства электрической энергии, начиная с 1939 г., когда фирма A.G. Brown Bowery (современное название Alstom Power) ввела в эксплуатацию в Швейцарии первую электростанцию с газотурбинным приводом мощностью 4 МВт и топливной эффективностью 17,4%, которая находится в работоспособном состоянии и по сей день.
В 1956 г. в Люксембурге этой же фирмой A.G. Brown Bowery была введена в эксплуатацию первая установка, работающая по парогазовому циклу.
В
настоящее время ежегодное
На
территории Российской Федерации и
стран СНГ газотурбинные
В предстоящий период основной производитель энергии в России – РАО "ЕЭС России" считает приоритетной газоугольную стратегию, частью которой является эффективное использование в качестве топлива природного газа за счет широкого применения технологии парогазового цикла (ПГУ), как на вновь строящихся, так и на реконструируемых электростанциях, что позволит повысить КПД выработки электроэнергии с 34…39% до 55…60%. [17, стр.31].
Учитывая,
что имеются отечественные
Кроме этого повышение интереса к рынку энергетических ГТУ определяется еще рядом таких факторов:
1)
конверсией
2)
необходимостью технического
3)
необходимостью снижения
Наиболее эффективным оборудованием для установки на использующих природный газ электростанциях, как показал мировой опыт электроэнергетики, являются газотурбинные (ГТУ) и парогазовые установки (ПГУ).
Очень важно организовать свое производство ГТУ для энергетики, которые могли бы быть конкурентами иностранным ГТУ.
Необходима коренная перестройка энергетики России, техническое перевооружение со значительным уменьшением удельных расходов топлива на выработку энергии.
Альтернативы
применению высокоэффективных
Вариант
децентрализованного
В регионах, обеспеченных сетевым газом, в ближайшем будущем можно ожидать появления конкурентов не только на местных рынках тепла, но и на потребительском рынке электроэнергии. Эту конкуренцию можно ожидать со стороны промышленных предприятий, которые смогут при подъеме промышленного производства сооружать собственные ТЭЦ с выработкой тепла для собственных нужд и с избытками электроэнергии, потому что обычно количество электроэнергии, вырабатываемой на тепловом потреблении, превышает потребности в электроэнергии и отдельных предприятий, и городов в целом [19,стр.4].
При
широком использовании
2.2.Характеристика
Открытого Акционерного
Общества «Авиадвигатель»
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии ОАО "Авиадвигатель"