Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 13:33, курсовая работа
Цель исследования – выявить в ходе проведения анализа те факторы, которые позволят организации подготовиться к будущим изменениям с учетом поставленных перед предприятием целей и задач и тем самым повысить эффективность его функционирования в долгосрочной перспективе.
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические и методические основы стратегического управления организацией .................................................................................6
1.1. Сущность стратегического управления ………………………………....6
1.2. Типы конкурентных стратегий ………………………………………….11
1.3. Разработка стратегии фирмы ……………………………………………19
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ОАО «Авиадвигатель» ….22
2.1. Анализ состояния и проблемы рынка энергетики России …………….22
2.2. Характеристика ОАО «Авиадвигатель» …………………………..........24
2.3. Основные конкуренты ОАО «Авиадвигатель» на рынке энергетических
ГТУ в России ………………………………………………………..........30
Глава 3. Разработка конкурентной стратегии ОАО «Авиадвигатель» ..36
3.1. Ключевые факторы успеха ………………………………………………36
3.2. SWOT-анализ и разработка конкурентной стратегии ОАО «Авиадвигатель» ………………………………………………………………..41
Заключение …………………………………………………………………….46
Список использованной литературы ………………………………………48
Приложения ……………………………………………………………………50
Основными зарубежными конкурентами ОАО «Авиадвигатель являются следующие основные производители газовых турбин и электростанций:
В данной работе рассматриваются только российские конкуренты и конкуренты из СНГ.
Общая оценка конкурентов:
Все компании обладают высокими уровнями технологий и высококвалифицированным персоналом.
Уровень цен российских и украинских компаний примерно одинаков, при близком уровне качества, потребительских свойствах и характеристиках продукции. Что касается иностранных конкурентов, то уровень техники – практически не отличается от российского, качество изготовления – выше, но незначительно, а уровень цен на продукцию значительно выше, чем на продукцию российских и украинских компаний.
Появление
новых конкурентов на данном рынке
маловероятно. Практика показывает, что
на рынке идут процессы слияния и объединения
компаний. Таким образом, наиболее вероятным
является усиление какого-либо из существующих
конкурентов, обусловленное поглощением
и, соответственно, получением доступа
к новым для себя технологиям и ноу-хау,
а также, что еще более важно – концентрацией
ресурсов: инженерно-конструкторских,
производственно-
Рассмотрим более подробно основные направления деятельности российских и украинских фирм.
ФГУП ММПП «Салют», Москва.
Основное
производство направлено на изготовление
и совершенствование
Производит,
ремонтирует и обслуживает
На базе авиационных двигателей разработана лишь одна модификация промышленной ГТЭС.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
ОАО «Уфимское Моторостроительное Производственное Объединение», г. Уфа.
Производит,
ремонтирует и обслуживает
Изготавливает
Сильные стороны:
Слабые стороны:
ОАО «Моторостроитель», г.Самара.
Производит,
ремонтирует и обслуживает
Сильные стороны:
Слабые стороны:
ОАО «Казанское Моторостроительное Производственное Объединение», г. Казань.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
ОАО «Сатурн», г.Москва, г.Рыбинск.
Предприятие изготавливает, ремонтирует и обслуживает двигатели разработки ОАО «Авиадвигатель» Д-30КУ/КП-154 для самолетов Ил-62М, Ил-76, Ту-154М. На базе этого двигателя созданы энергетические ГТУ мощностью 6 и 8 Мвт.
Совместно с компанией Snecma (Франция) предприятие выиграло тендер на создание двигателя для семейства перспективных региональных самолетов RRJ (совместный проект американской корпорации Boing и российской ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». Объявлено, что этот двигатель будет эксклюзивным двигателем для всего семейства RRJ.
Предприятие приобрело часть акций ОАО «Инкар», г. Пермь, производящего топливную аппаратуру для авиадвигателей, являющегося также монопольным поставщиком для предприятий Пермского авиационного комплекса.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
ГП НПКГ «Зоря» - «Машпроект», Украина.
Предприятие
осуществляет поддержку эксплуатации
ранее выпущенных ГТУ на объектах
ОАО «Газпром» и судовых
Что касается поставок для нужд ОАО «Газпром» и энергетиков, то для нужд энергетиков все двигатели имеют собственные «пэкиджи», а для нужд ОАО «Газпром» ГТУ упаковывает на другом украинском предприятии.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
ОАО «Мотор Сич».
Сильные стороны:
Слабые стороны:
ГЛАВА
3. РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТНОЙ
СТРАТЕГИИ ОАО
«АВИАДВИГАТЕЛЬ».
3.1.
Ключевые факторы
успеха
Ключевые факторы успеха (КФУ) определяют финансовый и конкурентный успех в той или иной отрасли. Ключевые факторы успеха подчеркивают то, что должно пристально изучаться всеми фирмами отрасли - специфические результаты, решающие для достижения успеха в производстве и на рынке, которые оказывают самое непосредственное влияние на рентабельность компании.
Определение ключевых факторов успеха - основная задача стратегического анализа. Только в самом конце, когда руководство достаточно хорошо знает состояние отрасли, можно сделать вывод о том, какие факторы имеют большее значение для успеха в конкурентной борьбе, а какие меньше. По большому счету КФУ могут служить фундаментом стратегии бизнеса - часто компания может добиться преимущества в конкуренции, концентрируя свои усилия на одном или нескольких ключевых для данной отрасли факторах успеха.
Типы ключевых факторов успеха.
КФУ, зависящие от технологии:
КФУ, относящиеся к производству:
КФУ, относящиеся к реализации продукции:
КФУ, относящиеся к маркетингу:
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии ОАО "Авиадвигатель"