Разработка конкурентной стратегии ОАО "Авиадвигатель"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – выявить в ходе проведения анализа те факторы, которые позволят организации подготовиться к будущим изменениям с учетом поставленных перед предприятием целей и задач и тем самым повысить эффективность его функционирования в долгосрочной перспективе.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические и методические основы стратегического управления организацией .................................................................................6
1.1. Сущность стратегического управления ………………………………....6
1.2. Типы конкурентных стратегий ………………………………………….11
1.3. Разработка стратегии фирмы ……………………………………………19
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ОАО «Авиадвигатель» ….22
2.1. Анализ состояния и проблемы рынка энергетики России …………….22
2.2. Характеристика ОАО «Авиадвигатель» …………………………..........24
2.3. Основные конкуренты ОАО «Авиадвигатель» на рынке энергетических
ГТУ в России ………………………………………………………..........30
Глава 3. Разработка конкурентной стратегии ОАО «Авиадвигатель» ..36
3.1. Ключевые факторы успеха ………………………………………………36
3.2. SWOT-анализ и разработка конкурентной стратегии ОАО «Авиадвигатель» ………………………………………………………………..41
Заключение …………………………………………………………………….46
Список использованной литературы ………………………………………48
Приложения ……………………………………………………………………50

Работа содержит 1 файл

курсовая 4курс.doc

— 504.50 Кб (Скачать)

      Основными зарубежными конкурентами ОАО «Авиадвигатель являются следующие основные производители газовых турбин и электростанций:

  • Alstom Power,
  • Pratt&Whitney,
  • GE,
  • Solar Turbines.

      В данной работе рассматриваются только российские конкуренты и конкуренты из СНГ.

      Общая оценка конкурентов:

      Все компании обладают высокими уровнями технологий и высококвалифицированным  персоналом.

      Уровень цен российских и украинских компаний примерно одинаков, при близком  уровне качества, потребительских свойствах  и характеристиках продукции. Что  касается иностранных конкурентов, то уровень техники – практически  не отличается от российского, качество изготовления – выше, но незначительно, а уровень цен на продукцию значительно выше, чем на продукцию российских и украинских компаний.

      Появление новых конкурентов на данном рынке  маловероятно. Практика показывает, что  на рынке идут процессы слияния и объединения компаний. Таким образом, наиболее вероятным является усиление какого-либо из существующих конкурентов, обусловленное поглощением и, соответственно, получением доступа к новым для себя технологиям и ноу-хау, а также, что еще более важно – концентрацией ресурсов: инженерно-конструкторских, производственно-технологических, маркетинго - сбытовых (доля рынка поглощенной компании) и финансовых.

      Рассмотрим  более подробно основные направления  деятельности российских и украинских фирм.

      ФГУП  ММПП «Салют», Москва.

      Основное  производство направлено на изготовление и совершенствование авиационных  двигатели, ремонты и поставки к  ним запасных частей.

      Производит, ремонтирует и обслуживает двигатели  для военной авиации для внутренних нужд и осуществляет поставку на экспорт. Изготавливает узлы и детали двигателей предназначенных для новых самолетов Ту-334, Бе-200 и Ан-70.

      На  базе авиационных двигателей разработана  лишь одна модификация промышленной ГТЭС.

      Сильные стороны:

  • В производстве находится военный авиационный двигатель. Осуществляются ремонты ранее выпущенных двигателей, а также изготовление и поставка новых двигателей на экспорт.
  • Ведется создание собственного конструкторского бюро.

      Слабые  стороны:

  • Авиационный прототип, заложенный в основу промышленных ГТУ – военный, следовательно, низкоресурсный двигатель.
  • Массового серийного производства ГТУ нет.

      ОАО «Уфимское Моторостроительное Производственное Объединение», г. Уфа.

      Производит, ремонтирует и обслуживает двигатели  для военной авиации и осуществляет поставки на экспорт. Известны случаи, что ОАО УМПО» выполняло часть  заказов ФГУП ММПП «Салют», Москва.

        Изготавливает газоперекачивающие и энергетические ГТУ. Осваивает производство двигателей Д-436 и Д-27.

      Сильные стороны:

  • Осуществляются изготовление и поставка новых двигателей на экспорт.

      Слабые  стороны:

  • Отсутствует современный двигатель для гражданской авиации и промышленного применения. В производстве находится военный авиационный двигатель.
  • Авиационный прототип, заложенный в основу промышленных ГТУ – военный, следовательно, низкоресурсный двигатель.
  • Массового серийного производства ГТУ нет. Успехов в эксплуатации на объектах ОАО «Газпром» нет, дальнейшие закупки остановлены.

      ОАО «Моторостроитель», г.Самара.

      Производит, ремонтирует и обслуживает газотурбинные  двигатели для привода нагнетателей в составе газоперекачивающих агрегатов, установленных на объектах ОАО «Газпром». Кроме этого, выполняет ремонт авиационных двигателей. ОАО «Моторостроитель» - один из участников проекта по изготовлению двигателя НК-93.

      Сильные стороны:

  • Имеет солидную референцию промышленных ГТУ и опыт работы на объектах ОАО «Газпром».

      Слабые  стороны:

  • Отсутствует современный двигатель для авиации и промышленного применения.
  • Авиационный прототип, заложенный в основу промышленных ГТУ меньшей мощности –гражданский двигатель II поколения НК-12 от самолета Ту-142.
  • Авиационные прототипы, заложенные в основу новых промышленных ГТУ большой мощности – военный, следовательно, низкоресурсный двигатель НК-32 и опытный авиационный двигатель НК-93.

      ОАО «Казанское Моторостроительное Производственное Объединение», г. Казань.

      Сильные стороны:

  • Предприятие имеет солидную референцию промышленных ГТУ для привода нагнетателей и опыт работы на объектах ОАО «Газпром».
  • Осуществляется ремонт ранее выпущенных двигателей.

      Слабые  стороны:

  • Отсутствует современный двигатель для авиации и промышленного применения. Новые авиационные двигатели не производятся. Авиационный прототип, заложенный в основу промышленных ГТУ большей мощности – опытный авиационный двигатель НК-93.
  • Авиационный прототип, заложенный в основу промышленных ГТУ меньшей мощности – гражданский двигатель III поколения НК-8 от самолетов Ту-154 и Ил-62.

      ОАО «Сатурн», г.Москва, г.Рыбинск.

      Предприятие изготавливает, ремонтирует и обслуживает  двигатели разработки ОАО «Авиадвигатель»  Д-30КУ/КП-154 для самолетов Ил-62М, Ил-76, Ту-154М. На базе этого двигателя созданы  энергетические ГТУ мощностью 6 и 8 Мвт.

      Совместно с компанией Snecma (Франция) предприятие выиграло тендер на создание двигателя для семейства перспективных региональных самолетов RRJ (совместный проект американской корпорации Boing и российской ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». Объявлено, что этот двигатель будет эксклюзивным двигателем для всего семейства RRJ.

      Предприятие приобрело часть акций ОАО  «Инкар», г. Пермь, производящего топливную  аппаратуру для авиадвигателей, являющегося  также монопольным поставщиком  для предприятий Пермского авиационного комплекса.

      Сильные стороны:

  • Осваивает изготовление и ремонт  авиационного двигателя.
  • Активно разрабатывают военный двигатель 5-го поколения и вертолетный двигатель 4-го поколения.

      Слабые  стороны:

  • Отсутствует современный двигатель для гражданской авиации и промышленного применения. В производстве находится гражданский авиационный двигатель III поколения – Д-30КУ/КП-154.
  • Авиационный прототип, заложенный в основу промышленных ГТУ большой мощности – военный, следовательно, низко ресурсный двигатель.

      ГП НПКГ «Зоря» - «Машпроект», Украина.

      Предприятие осуществляет поддержку эксплуатации ранее выпущенных ГТУ на объектах ОАО «Газпром» и судовых двигателей.

      Что касается поставок для нужд ОАО «Газпром»  и энергетиков, то для нужд энергетиков все двигатели имеют собственные «пэкиджи», а для нужд ОАО «Газпром» ГТУ упаковывает на другом украинском предприятии.

      Сильные стороны:

  • Наиболее успешное предприятие, среди фирм, конкурирующих с ОАО «Авиадвигатель» на российском рынке промышленных газовых турбин. Пользуется государственной (Украина) поддержкой, государственным финансированием и дотациями.

      Слабые  стороны:

  • Предприятие традиционно занимается разработкой и серийным производством газотурбинных двигателей для судового привода, в силу этого отсутствует высоконадежный прототип, заложенный в основу промышленных ГТУ.

      ОАО «Мотор Сич».

      Сильные стороны:

  • В производстве находятся современные авиационные двигатели Д-18 и Д-36, освоен двигатель Д-436 для стоместного самолета Ту-334 и летающей лодки Бе-200. В целом номенклатура двигателей велика.
  • Собственные пэкиджи для ГТЭС мощностью 2,5 и 6 МВт

      Слабые  стороны:

  • Авиационный прототип, заложенный в основу промышленных ГТУ меньшей мощности – гражданский двигатель II поколения АИ-20 от самолетов Ан-12 и Ил-18.
  • Авиационный прототип, заложенный в основу промышленных ГТУ большей мощности – опытный авиационный двигатель Д-436.
  • Мелко серийно производятся новые ГТУ Д-336 для ГПА и энергетики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ОАО  «АВИАДВИГАТЕЛЬ». 

     3.1. Ключевые факторы  успеха 

     Ключевые  факторы успеха (КФУ) определяют финансовый и конкурентный успех в той  или иной отрасли. Ключевые факторы  успеха подчеркивают то, что должно пристально изучаться всеми фирмами  отрасли - специфические результаты, решающие для достижения успеха в производстве и на рынке, которые оказывают самое непосредственное влияние на рентабельность компании.

     Определение ключевых факторов успеха - основная задача стратегического анализа. Только в  самом конце, когда руководство  достаточно хорошо знает состояние отрасли, можно сделать вывод о том, какие факторы имеют большее значение для успеха в конкурентной борьбе, а какие меньше. По большому счету КФУ могут служить фундаментом стратегии бизнеса - часто компания может добиться преимущества в конкуренции, концентрируя свои усилия на одном или нескольких ключевых для данной отрасли факторах успеха.

     Типы  ключевых факторов успеха.

     КФУ, зависящие от технологии:

  • качество проводимых научных исследований (особенно важно в фармацевтике, медицине, космической индустрии и др. высокотехнологичных отраслях);
  • возможность инноваций в производственном процессе;
  • возможность разработки новых товаров;
  • степень овладения существующими технологиями;

     КФУ, относящиеся к производству:

  • низкая себестоимость продукции (достижение экономии на масштабах производства);
  • качество продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в ремонте);
  • высокая степень использования производственных мощностей (важно в капиталоемких отраслях);
  • выгодное местонахождение предприятия, приводящее к экономии на затратах по транспортировке;
  • доступ к квалифицированной рабочей силе;
  • высокая производительность труда (важно для трудоемких отраслей);
  • возможность изготовления большого количества моделей продукции разных размеров;
  • возможность выполнения заказов потребителей;

     КФУ, относящиеся к реализации продукции: 

  • широкая сеть оптовых дистрибьюторов/дилеров;
  • широкий доступ/присутствие  в точках розничной торговли;
  • наличие точек розничной торговли, принадлежащих компании;
  • низкие расходы по реализации;
  • скорая доставка;

     КФУ, относящиеся к маркетингу:

  • высокая квалификация сотрудников отдела реализации;
  • доступная для клиентов система технической помощи при покупке и использовании продукции;
  • аккуратное исполнение заказов покупателей (небольшое количество ошибок и возвратов);
  • разнообразие моделей/видов продукции;
  • искусство продаж;
  • привлекательный дизайн/упаковка;
  • гарантии для покупателей (важны при заказах по почте, реализации новых продуктов и т.д.);

Информация о работе Разработка конкурентной стратегии ОАО "Авиадвигатель"