Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 13:33, курсовая работа
Цель исследования – выявить в ходе проведения анализа те факторы, которые позволят организации подготовиться к будущим изменениям с учетом поставленных перед предприятием целей и задач и тем самым повысить эффективность его функционирования в долгосрочной перспективе.
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические и методические основы стратегического управления организацией .................................................................................6
1.1. Сущность стратегического управления ………………………………....6
1.2. Типы конкурентных стратегий ………………………………………….11
1.3. Разработка стратегии фирмы ……………………………………………19
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ОАО «Авиадвигатель» ….22
2.1. Анализ состояния и проблемы рынка энергетики России …………….22
2.2. Характеристика ОАО «Авиадвигатель» …………………………..........24
2.3. Основные конкуренты ОАО «Авиадвигатель» на рынке энергетических
ГТУ в России ………………………………………………………..........30
Глава 3. Разработка конкурентной стратегии ОАО «Авиадвигатель» ..36
3.1. Ключевые факторы успеха ………………………………………………36
3.2. SWOT-анализ и разработка конкурентной стратегии ОАО «Авиадвигатель» ………………………………………………………………..41
Заключение …………………………………………………………………….46
Список использованной литературы ………………………………………48
Приложения ……………………………………………………………………50
КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам:
КФУ, связанные с организационными возможностями:
Прочие КФУ:
Для оценки конкурентной позиции фирмы используются балльные оценки по ключевым факторам успеха. При этом производится взвешивание оценок выбранных факторов, как для фирмы, так и ее соперников [25,стр.82].
Взвешенную оценку рейтинга компании относительно соперников предлагается провести по 10 бальной шкала с учетом веса каждого элемента.
Оценка газотурбинных установок проводится по пятнадцати составляющим. Результаты оценки сведены в таблицу 3.1.
Для удобства пользования таблицей 3.1. все фирмы получили свое кодовое название.
ОАО «Авиадвигатель», г.Пермь - А,
ФГУП ММПП «Салют», г. Москва - С,
ОАО «УМПО», г. Уфа - У,
ОАО «Моторостроитель», г.Самара - М,
ОАО «КМПО», г. Казань - К,
ОАО НПО «Сатурн», г.Москва, г.Рыбинск - Са,
ГП НПКГ «Зоря» - «Машпроект», г. Николаев, Украина - ЗМ,
ОАО «Мотор - Сич», г. Запорожье, Украина - МС.
Ключевые факторы успеха
Таблица 3.1.
№ п/п | Элементы
сравнения газотурбинных |
Вес | Альтернативные варианты компаний | |||||||
А | С | У | М | К | Са | ЗМ | МС | |||
11 | Наличие необходимой информации об установках (реклама) | 1 | 8 | 5 | 5 | 8 | 5 | 9 | 9 | 9 |
22 | Репутация компании | 1 | 9 | 5 | 5 | 7 | 5 | 9 | 9 | 4 |
33 | Качество поставляемого оборудования | 5 | 9 | 5 | 5 | 7 | 5 | 5 | 9 | 5 |
44 | Цена газотурбинной установки | 5 | 5 | 8 | 8 | 8 | 8 | 10 | 10 | 5 |
55 | Эффективность
(Коэффициент полезного |
2 | 9 | 8 | 7 | 8 | 7 | 7 | 10 | 7 |
66 | Выполнение сроков поставки оборудования | 1 | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 | 5 | 10 | 10 |
67 | Надежность газотурбинной установки | 3 | 9 | 8 | 8 | 9 | 8 | 8 | 9 | 8 |
88 | Простота в эксплуатации газотурбинной установки | 3 | 10 | 8 | 8 | 8 | 8 | 6 | 10 | 10 |
99 | Соответствие
газотурбинной установки |
4 | 8 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
110 | Соответствие
технических предложений |
5 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
111 | Возможность проведения технического обслуживания и ремонта (наличие сервисной службы) | 3 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
112 | Предоставляемые гарантийные сроки эксплуатации | 5 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
113
1 |
Финансовая стабильность компании | 5 | 10 | 9 | 9 | 8 | 9 | 10 | 6 | 6 |
114 | Эксплуатационные расходы за срок службы газотурбинной установки | 5 | 10 | 8 | 8 | 10 | 8 | 8 | 8 | 8 |
115 | Наличие широкого спектра продукции | 3 | 10 | 4 | 4 | 5 | 4 | 10 | 10 | 10 |
Итоговая сумма | 464 | 395 | 393 | 421 | 393 | 424 | 450 | 391 |
Как
видно из результатов проведенного
анализа ключевых факторов успеха ОАО
«Авиадвигатель» находится практически
на одном уровне по интегрированной многопараметрической
оценке с ОАО «Моторостроитель», ОАО НПО «Сатурн,
ГП НПКГ «Зоря» - «Машпроект», г. Николаев,
Украина, которые являются основными поставщиками
газотурбинного оборудования на Российском
рынке.
3.2. SWOT
– анализ и разработка
конкурентной стратегии
ОАО «Авиадвигатель»
SWOT
– анализ — это определение
сильных и слабых сторон
Применение
SWOT - анализа позволяет
Перейдем теперь к построению SWOT – анализа непосредственно деятельности ОАО «Авиадвигатель».
Данные SWOT-анализа сведены в таблицу 3.2.
Таблица 3.2.
Матрица
SWOT-анализа ОАО “Авиадвигатель”
Возможности: | Угрозы: | |
|
|
|
Слабые стороны: | «Слабость и возможность» | «Слабость и угрозы» |
|
|
|
Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.
Рассмотрев возможности компании, ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.
Для компании ОАО "Авиадвигатель" после проведенного анализа наиболее значимыми являются:
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии ОАО "Авиадвигатель"