Разработка конкурентной стратегии ОАО "Авиадвигатель"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – выявить в ходе проведения анализа те факторы, которые позволят организации подготовиться к будущим изменениям с учетом поставленных перед предприятием целей и задач и тем самым повысить эффективность его функционирования в долгосрочной перспективе.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические и методические основы стратегического управления организацией .................................................................................6
1.1. Сущность стратегического управления ………………………………....6
1.2. Типы конкурентных стратегий ………………………………………….11
1.3. Разработка стратегии фирмы ……………………………………………19
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ОАО «Авиадвигатель» ….22
2.1. Анализ состояния и проблемы рынка энергетики России …………….22
2.2. Характеристика ОАО «Авиадвигатель» …………………………..........24
2.3. Основные конкуренты ОАО «Авиадвигатель» на рынке энергетических
ГТУ в России ………………………………………………………..........30
Глава 3. Разработка конкурентной стратегии ОАО «Авиадвигатель» ..36
3.1. Ключевые факторы успеха ………………………………………………36
3.2. SWOT-анализ и разработка конкурентной стратегии ОАО «Авиадвигатель» ………………………………………………………………..41
Заключение …………………………………………………………………….46
Список использованной литературы ………………………………………48
Приложения ……………………………………………………………………50

Работа содержит 1 файл

курсовая 4курс.doc

— 504.50 Кб (Скачать)

     КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам:

  • особый талант (очень важен при оказании профессиональных услуг);
  • ноу-хау в области контроля за качеством;
  • компетентность в области дизайна (особенно важна в текстильной промышленности);
  • степень овладения (знание) определенной технологией;
  • способность (умение) создавать эффективную рекламу;
  • способность быстро переводить новые товары из стадии разработки в промышленное производство;

     КФУ, связанные с организационными возможностями: 

  • уровень информационных систем (особенно важен при осуществлении авиаперевозок, аренде автомашин, в индустрии кредитных карт, гостиничном деле и т.д.);
  • способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию (хорошо отлаженный процесс принятия решений, требуется немного времени для вывода новых товаров на рынок);
  • большой опыт и ноу-хау в области менеджмента;

     Прочие  КФУ:

  • благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей;
  • общие низкие затраты (не только производственные);
  • выгодное расположение (особенно важно для розничной торговли);
  • приятные в общении, доброжелательные служащие;
  • доступ на финансовые рынки (особенно важен для молодых фирм, работающих в рискованных или капиталоемких отраслях);
  • наличие патентов.

     Для оценки конкурентной позиции фирмы  используются балльные оценки по ключевым факторам успеха. При этом производится взвешивание оценок выбранных факторов, как для фирмы, так и ее соперников [25,стр.82].

     Взвешенную  оценку рейтинга компании относительно соперников предлагается провести по 10 бальной шкала с учетом веса каждого элемента.

     Оценка  газотурбинных установок проводится по пятнадцати составляющим. Результаты оценки сведены в таблицу 3.1.

     Для удобства пользования таблицей 3.1. все фирмы получили свое кодовое название.

     ОАО «Авиадвигатель», г.Пермь - А,

     ФГУП  ММПП «Салют», г. Москва - С,

     ОАО «УМПО», г. Уфа - У,

     ОАО «Моторостроитель», г.Самара - М,

     ОАО «КМПО», г. Казань - К,

     ОАО НПО «Сатурн», г.Москва, г.Рыбинск - Са,

     ГП  НПКГ «Зоря» - «Машпроект», г. Николаев, Украина - ЗМ,

     ОАО «Мотор - Сич», г. Запорожье, Украина - МС.

  Ключевые  факторы успеха

                           Таблица 3.1.

№ п/п Элементы  сравнения газотурбинных установок Вес Альтернативные  варианты компаний
А С У М К Са ЗМ МС
     11 Наличие необходимой  информации об установках (реклама) 1 8 5 5 8 5 9 9 9
     22 Репутация компании 1 9 5 5 7 5 9 9 4
     33 Качество поставляемого  оборудования 5 9 5 5 7 5 5 9 5
     44 Цена газотурбинной  установки 5 5 8 8 8 8 10 10 5
     55 Эффективность (Коэффициент полезного действия) 2 9 8 7 8 7 7 10 7
     66 Выполнение  сроков поставки оборудования 1 10 9 9 9 9 5 10 10
     67 Надежность  газотурбинной установки 3 9 8 8 9 8 8 9 8
     88 Простота в  эксплуатации газотурбинной установки 3 10 8 8 8 8 6 10 10
     99 Соответствие  газотурбинной установки экологическим  нормам 4 8 5 5 5 5 5 5 5
     110 Соответствие  технических предложений требованиям  Заказчика 5 10 10 10 10 10 10 10 10
     111 Возможность проведения технического обслуживания и ремонта (наличие сервисной службы) 3 10 10 10 10 10 10 10 10
     112 Предоставляемые гарантийные сроки эксплуатации 5 10 10 10 10 10 10 10 10
 
 
 
     113

     1

Финансовая  стабильность компании 5 10 9 9 8 9 10 6 6
     114 Эксплуатационные  расходы за срок службы газотурбинной  установки 5 10 8 8 10 8 8 8 8
     115 Наличие широкого спектра продукции 3 10 4 4 5 4 10 10 10
       Итоговая сумма   464 395 393 421 393 424 450 391
 
 

  Как видно из результатов проведенного анализа ключевых факторов успеха ОАО «Авиадвигатель» находится практически на одном уровне по интегрированной многопараметрической оценке с ОАО «Моторостроитель», ОАО НПО «Сатурн, ГП НПКГ «Зоря» - «Машпроект», г. Николаев, Украина, которые являются основными поставщиками газотурбинного оборудования на Российском рынке.  
 
 
 

3.2. SWOT – анализ и разработка конкурентной стратегии ОАО «Авиадвигатель» 

    SWOT – анализ — это определение  сильных и слабых сторон вашего  предприятия, а также возможностей  и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

    Применение SWOT -  анализа позволяет систематизировать  всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину, принимать взвешенные решения о развитии бизнеса.

    Перейдем  теперь к построению SWOT – анализа  непосредственно деятельности ОАО «Авиадвигатель».

    Данные  SWOT-анализа сведены в таблицу 3.2.

    Таблица 3.2.

    Матрица SWOT-анализа ОАО “Авиадвигатель” 

  Возможности: Угрозы:
 
  • Обеспечение электроэнергией и теплом независимых  производителей
  • Децентрализация рынка электроэнергии промышленных предприятий
  • Необходимость охраны окружающей среды
  • Тенденция к установке источников энергии непосредственно в районах потребления
  • Увеличение поставок в ответ на увеличение стоимости энергии
  • Энергетический кризис
  • Увеличение платежеспособности населения и как следствие развитие сектора ЖКХ
  • Развитие новых технологий производства энергии и совершенствование уже созданных
  • Снижение потерь энергии при транспортировке
  • Реструктуризация ОАО «ЕЭС России»
  • Увеличение цен на газ
  • Наличие поставщиков оборудования на территории области
  • Конкуренция со стороны более совершенных  производителей энергии (более дешевая  энергия)
  • Появление иностранных конкурентов
  • Усиление требований поставщиков
  • Сокращение поставок газа
  • Отсутствие законодательной базы
  • Увеличение количества альтернативных источников энергии
  • Сопротивление региональных энергетических компаний
  • Вступление в ВТО
  • Несовершенство энергетической программы развития страны
  • Влияние кризисов в стране
 
 
 
 
 
Сильные стороны: «Сила и возможности» «Сила и угрозы»
  • Широкая номенклатура высокоэффективных ГТУ
  • Хорошая деловая репутация
  • Быстрое проникновение на рынки ОАО "Газпром" и другие рынки
  • Высококвалифицированная рабочая сила
  • Отличные экологические характеристики
  • Высокая эффективность использования оборудования
  • Простота эксплуатации
  • Низкая стоимость обслуживания
  • Короткое время поставки и монтажа оборудования
  • Большой назначенный ресурс эксплуатации оборудования
  • Стабильное финансовое состояние
  • Использования опыта создания и эксплуатации авиационной техники
  • Реклама
  • Референция поставленной продукции
  • Охрана окружающей среды
  • Создание новых видов  оборудования для независимых производителей
  • Сокращение затрат независимыми производителями на энергию
  • Развитие новых технологических процессов
  • Удовлетворение возрастающих потребностей заказчиков в разных классах мощностей
  • Создание демонстрационных образцов непосредственно на территории промышленных предприятий в различных областях страны
  • Развитие сети агентов на территории страны
  • Усиление конкуренции со стороны конкурентов с более высокими технологическими процессами в условиях сокращения поставок газа и более высокими техническими показателями
  • Поставка большого количества оборудования конкурентами
  • Снижение цен конкурентов в процессе тендера
  • Усиление рекламы конкурентов на рынке
 
 
 
 
 
Слабые стороны: «Слабость и  возможность» «Слабость и  угрозы»
  • Высокие цены на оборудование
  • Большой срок окупаемости проектов
  • Недоверие покупателей к новым технологиям
  • Отсутствие образцов работающих длительное время
  • Отсутствие дополнительного финансирования на разработки новых современных моделей
  • Необходимость обновления оборудования
  • Высокие цены отталкивают независимых производителей от установки нового оборудования - снижение цен
  • Недоверчивость покупателей к новым источникам энергии – поставка новых образцов
  • Заключение договоров на проведение новых разработок
  • Совокупность высоких цен на оборудование и газ отталкивают покупателей
  • Получение лимитов на газ отталкивают покупателей
  • конкуренция со стороны других производителей
  • Отсутствие большого опыта работы и сопровождения оборудования в регионах
 

    Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых  возможностей и максимально возможную  защиту от угроз.

    Рассмотрев  возможности компании, ее слабые и  сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

    Для компании ОАО "Авиадвигатель" после  проведенного анализа наиболее значимыми  являются:

  • удержание доли рынка или ее расширение;
  • снижение цен на оборудование путем снижения издержек производства;
  • создание демонстрационных образцов для привлечения заказчиков;
  • участие в проектах с целью повышения опыта работы;
  • участие в решении вопросов по увеличению лимитов газа, что вполне возможно на региональных уровнях.

Информация о работе Разработка конкурентной стратегии ОАО "Авиадвигатель"