Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:46, курсовая работа
Целью данной работы является разработка комплекса маркетинга и его реализация в компании, ведущей внешнеэкономическую деятельность на примере компании «Green Line».
Исходя из цели, в работе были поставлены следующие задачи:
анализ современного рынка цветов (основные параметры, тенденции и перспективы, особенности потребления, прогноз развития мирового рынка);
выявление крупнейших мировых и российских производителей цветов;
определение крупнейших российских импортеров срезанных цветов;
изучение изменений в покупательском поведении и реакция на них на рынке цветочной продукции;
разработка рекомендаций по реализации комплекса маркетинга компании «Green Line».
Введение…………………………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические основы маркетинга……………………………………………….5
§ 1. Сущность, цели и задачи маркетинга торгового предприятия………………….5
§ 2. Окружающая маркетинговая среда и условия эффективной маркетинговой деятельности…………………………………………………………………………………….9
§ 3. Международный маркетинг……………….............................................................12
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности компании Green Line, ведущей внешнеэкономическую деятельность………………………………………………………23
§ 1. Обзор российского рынка цветочной продукции………………………………..23
§ 2. Место компании Green Line на рынке цветочной продукции России………….29
§ 3. Мониторинг изменений в покупательском поведении и реакция на них на рынке цветочной продукции…………………………………………………………………..35
§ 4. Комплекс маркетинга компании Green Line…………………………………….43
Глава 3. Рекомендации по реализации комплекса маркетинга компании Green Line………………………………………………………………………………………………46
§ 1. Политика взаимодействия с потребителями……………………………………..46
§ 2. Планирование маркетинговых коммуникаций (продвижение, рекламные каналы, стимулирование сбыта, стимулирование продаж)…………………………………51
§ 3. Тактическое планирование и бюджетирование маркетинга компании………..55
§ 4. Регулирование торговли цветочной продукцией в России……………………60
Заключение……………………………………………………………………………………71
Список использованной литературы…………………………………………………………76
Разработка
комплекса маркетинга
и его реализация
в компании, ведущей
внешнеэкономическую
деятельность на примере
компании Green Line
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы маркетинга……………………………………………….5
§ 1. Сущность, цели и задачи маркетинга торгового предприятия………………….5
§
2. Окружающая маркетинговая среда и условия
эффективной маркетинговой деятельности………………………………………………
§
3. Международный маркетинг………………...............
Глава 2.
Анализ маркетинговой
деятельности компании
Green Line, ведущей внешнеэкономическую
деятельность………………………………………………
§ 1. Обзор российского рынка цветочной продукции………………………………..23
§ 2. Место компании Green Line на рынке цветочной продукции России………….29
§
3. Мониторинг изменений в покупательском
поведении и реакция на них на рынке цветочной
продукции………………………………………………………
§ 4. Комплекс маркетинга компании Green Line…………………………………….43
Глава 3.
Рекомендации по
реализации комплекса
маркетинга компании
Green Line……………………………………………………………………
§
1. Политика взаимодействия с потребителями……………………………………..
§ 2. Планирование маркетинговых коммуникаций (продвижение, рекламные каналы, стимулирование сбыта, стимулирование продаж)…………………………………51
§ 3. Тактическое планирование и бюджетирование маркетинга компании………..55
§ 4. Регулирование торговли цветочной продукцией в России……………………60
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………………
Введение
В конце прошлого века многие богатые семьи строили на своих участках теплицы, чтобы наслаждаться дома видом и ароматом свежесрезанных цветов. Букеты цветов украшали и официальный прием в огромном зале, и послеполуденный чай в гостиной. Крупномасштабное коммерческое цветоводство началось в первые годы нашего века, когда публика завела привычку покупать свежие цветы по разного рода случаям. Для обслуживания этого постоянно расширявшегося рынка коммерческие цветоводы стали выращивать цветы в теплицах, построенных прямо на окраинах больших городов. Вскоре на сцене появились оптовые торговцы, которые взялись за доставку выращенных цветов из теплиц в цветочные магазины городов. Скоропортящийся товар позволял вести дело только в местном масштабе и без большого размаха, Цветы нужно было срезать, доставить в город и продать розничным торговцам очень быстро, чтобы к потребителю они попали еще свежими. Появление воздушного транспорта вызвало в цветочной промышленности крупные перемены. Возможность быстро перевозить цветы на большие расстояния позволила предпринимателям выращивать их в больших количествах в районах с теплым климатом и продавать их оптовым торговцам для распределения в любой части страны.
В современное время рынок цветов характеризуется значительными темпами роста. Причинами это являются, стабильный рост доходов населения и развитие технологий выращивания растений, их обработки, хранения, транспортировки. Однако в России цветочный рынок вошел в стадию активного развития относительно недавно: массовые поставки цветов из-за рубежа начались примерно десять лет назад.
На мировом рынке торговля цветами стала важной статьей дохода для, таких стран как Колумбия, Израиль, Эквадор и Кения, но и для Дании, Бельгии, Германии, Италии не говоря уже о мировом лидере - производителе растений и цветов - Нидерланды. Цветочный бизнес давно перешел границы внутренней экономики, выйдя на международный уровень.
По прогнозу Ассоциации голландских цветоводов, в ближайшие 10 лет Россия выйдет на второе место после Германии среди импортеров нидерландских цветов. Российский рынок на 90% состоит из импортной продукции, а на отечественную приходится всего 10%. Это обусловлено в первую очередь тем, что на данный момент, российские производители не в состоянии обеспечить весь рынок необходимым количеством цветочной продукции. Отсюда вытекает, что основной тенденцией на российском рынке является рост площадей под производство цветочной продукции. Российские хозяйства стараются использовать лучший мировой опыт в данной области.
Поставки цветов в Россию осуществляют более ста зарубежных компаний. Среди этих компаний выделяются около 15 наиболее крупных поставщиков - это в первую очередь «Green Line» и «Амадей».
Рынок цветов имеет свои особенности, не зная которых удержаться на нем сложно. С одной стороны, спрос на цветы есть всегда, серьезных падений нет - ситуация из года в год стабильная. Но с другой - здесь очень многое зависит от грамотного построения схемы бизнеса: так, компания должна уметь точно просчитывать, сколько товара закупить в тот или иной период - это одно из ключевых условий успеха.
Все это определяет актуальность работы.
В целом, на данный момент, рынок
цветов можно считать
Целью данной работы является разработка комплекса маркетинга и его реализация в компании, ведущей внешнеэкономическую деятельность на примере компании «Green Line».
Исходя из цели, в работе были поставлены следующие задачи:
Объектом исследования данной дипломной работы является компания «Green Line».
Предметом
исследования является маркетинговая
деятельность компании «Green Line».
Структура работы:
Глава 1. Теоретические основы маркетинга
1.1 Сущность, цели и задачи маркетинга торгового предприятия
Поворот
от командной экономики к рыночной
изменил практически все
Меняются взаимоотношения производителей – поставщиков и представителей торговли. Если раньше задача производителя состояла в том, как продать в торговлю, теперь формируется другая позиция – как продать через торговлю. Интерес к торговле связан с тем, что она является последним звеном, связывающим производителя и потребителя, поскольку обеспечивает обратную связь покупателя и производителя товара. Из-за огромного количества различных марок по сути аналогичных товаров увеличиваются трудности выбора продукта.
В современных условиях обострения конкурентной борьбы на мировом рынке сбыта срезанных цветов производителям цветов необходимы действенные конкурентные преимущества. В этих целях многие ведущие компании-производители используют маркетинг как необходимое условие завоевания устойчивых рыночных позиций, как важный фактор обеспечения конкурентоспособности.
По нашему мнению, маркетинг на рынке цветов представляет собой взаимосвязанный, двуединый процесс: с одной стороны, это тщательное изучение мотивов и желаний потребительской аудитории, ориентация цветочных предприятий на ее требования, адресность выращиваемых цветов; с другой стороны, активное воздействие на рынок и существующий спрос, на процесс формирования потребностей и покупательских предпочтений всеми доступными маркетинговыми средствами (товар, цена, распределение, продвижение).
Мы утверждаем, что маркетинг цветов, основанный на принципах классического маркетинга, может быть рассмотрен как деятельность, которая направлена, с одной стороны, на получение прибыли от реализации цветов, а с другой стороны, на удовлетворение нужд и потребностей покупателей; это процесс, в конечном счете, направленный на развитие духовной жизни человека; процесс, который выявляет динамично развивающиеся потребности рынка и стимулирует заинтересованных участников рынка реагировать на них лучше и быстрее конкурентов.
Мы считаем, что покупательское потребление на рынке срезанных цветов, по существу, является сферой непосредственного производства определенного социального эффекта, связанного с эмоциональным, моральным состоянием человека.
Сегодня
для мировых рынков цветов характерно
возрастание тенденции
Маркетинг возник в эпоху рыночных отношений как концепция управления предприятием. Согласно основоположнику маркетинга Филиппу Котлеру цель маркетинга - достижение согласия между производителями продуктов и их покупателями, потребителями.1 А маркетинг – это такая организация управления, при которой в основе принятия хозяйственных решений лежат не возможности производства, а требования рынка, существующие и потенциальные запросы потребителей. Торговый маркетинг можно рассматривать, с одной стороны, как разновидность маркетинга коммерческого посредничества, а с другой, - как самостоятельное направление маркетинговой деятельности. Маркетинговые решения торгового предприятия в существенной мере зависят от места предприятия в цепочке продвижения товаров от производителя к потребителю.
Представляется, что особенности маркетинга в цветочной индустрии во многом определяются спецификой срезанных цветов как объекта маркетинга.
Основные
специфические черты
Таблица 1. Составляющие
комплекса маркетинга срезанных цветов
№ | Элементы комплекса маркетинга | Основные характеристики |
1. | Товар |
|
2. | Цена |
|
3. | Распределение |
|
4. | Продвижение |
|