Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 11:32, курсовая работа
Среди множества проблем современного менеджмента важнейшими являются разработка, принятие и осуществление управленческого решения, представляющего собой основной инструмент управляющего воздействия. Значение этой проблемы возрастает по мере усложнения хозяйственных ситуаций и управленческих задач, требующих решения. Об этом свидетельствуют и возрастающие масштабы потерь в результате даже небольших ошибок, допущенных в решении.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………….……………3
1.Методы принятий управленческих решений: теоретические аспекты……5
1.1.Решения как объект управления……………………………………………5
1.2.Научно-методологические подходы к разработке управленческих решений ……………………………………………………………………..…..14
1.3. Методы принятия эффективных управленческих решений ………...…26
Вывод
2. Анализ методов принятия решений на предприятии ОАО «Западно-Сибирский Альянс»……………………………………………….…………….32
2.1. Организационно-правовая характеристика и экономическая оценка деятельности предприятия……………………………………………...……….32
2.2. Анализ методов принятия решений……………………….…….………..40
Вывод………………………………………………………………………….….44
3. Совершенствование технологии принятия управленческих решений в ОАО «Енисейский лесокомбинат»……………………………….…………….45
3.1. Целевая комплексная программа совершенствования деятельности торгового предприятия ОАО «Западно-Сибирский Альянс»….……….…….45
3.2. Механизм совершенствования технологии принятия управленческих решений…………………………………………...………………………….....57
Вывод …………………………………………………………………………....66
Заключение…………………………………………………
Мощным фактором, активизирующим процесс принятия решения, выступают современные средства оргтехники, включая вычислительные сети. Это требует высокого уровня культуры в области математики и программирования, технологии использования технических средств. Однако процесс принятия решения, выбора конкретного варианта всегда будет иметь творческий характер, и зависеть от конкретной личности.
Принятие решения, как правило,
сопряжено с выбором
Принятию решения предшествуют несколько этапов:
1.3. Методы принятия
эффективных управленческих
При всей своей потенциальной ценности решения останутся лишь благими пожеланиями, если не воплотятся в конкретные действия. Методы могут быть универсальными, пригодными для любой проблемы и могут быть специфическими. Какой метод применять - зависит от реального содержания проблемы, а не от знаний, желания и умения руководителя или сотрудника. Лучше вообще не начинать дело, чем принимать невыгодные, а то и недозволенные методы лишь на том основании, что они хорошо известны, удобны или кого-то устраивают.
Чтобы этого избежать, необходимо
учитывать некоторые
Наконец методы принятия решения должны быть достоверными, когда число ошибок не превышает некий приемлемый уровень. Чем он меньше, тем уже границы неопределенности и риска решения, поэтому необходимы надежные способы оценки последнего.
Рассмотрим ряд методов, способных оказать помощь руководителю в поиске объективно обоснованного решения по выбору из нескольких альтернатив той, которая в наибольшей мере способствует достижению целей. К таким методам относится дерево решений (приложение 6) и платежная матрица:
Дерево решение—это модель, представленная в графической форме. На график наносятся все шаги, которые необходимо рассмотреть, оценивая различные альтернативы. Дерево решений подчеркивает два основных момента: 1) использование информации, приобретенной в процессе подготовки к принятию решения и 2) осознание последовательного характера процесса принятия решений.
Таким образом, дерево решений—это графическая схема того, к какому выбору в будущем приведет нас принятое сегодня решение.
При решении проблемы менеджеру приходится рассмотреть следующие факторы:
1. Менеджер думает о возможных действиях, которые будут следовать за принятием любого варианта решения
2. В результате, этих действий, могут наступить или не наступить те или иные события. Менеджер для себя задает вероятность наступления, каждого из этих событий. Сумма этих вероятностей должна быть равна 1 или 100
3. Менеджер
оценивает ожидаемый эффект
4. Подсчитав ожидаемый доход, менеджер, оценивает месячную прибыль, полученную от поставки продукта на каждый из рынков в отдельности. Расчет включает ожидаемый эффект, умноженный на соответствующую вероятность наступления. В конце концов, доход от всех возможных действий суммируется и на базе этого принимается решение.
Платежная матрица – это один из методов статистической теории решений, метод, который может оказать помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов. Он особенно полезен, когда руководитель должен установить, какая стратегия в наибольшей мере будет способствовать достижению целей.
В целом платежная матрица полезна, когда:
Для облегчения использования этих методов и вообще повышения качества принимаемых значений руководство пользуется прогнозированием.
Прогнозирование – это метод, в котором используются как накопленный в прошлом опыт, так и текущие допущения насчет будущего с целью его определения. Если прогнозирование выполнено качественно, результатом станет картина будущего, которую вполне можно использовать как основу для планирования.
Для прогнозирования и выработки, целей руководство использует различные источники письменной и устной информации как вспомогательное средство. Методы сбора вербальной, устной информации наиболее часто используются в анализе внешней среды (информация от потребителей, поставщиков, конкурентов). Такая информация затрагивает все основные факторы внешнего окружения, представляющие интерес для организации. Она имеет откровенно переменчивый характер, ее легко получить, и часто на нее вполне полагаются. Источники письменной информации о внешнем окружении - это газеты, торговые журналы, информационные бюллетени и годовые отчеты. Одним из успешных способов сбора данных о действиях конкурентов является промышленный шпионаж. Руководителям необходимо защищать свои данные, имеющие статус интеллектуальной собственности.
Кроме неформальных методов для прогнозирования также можно использовать количественные и качественные методы.
Количественные
методы можно использовать, когда
есть основания считать, что деятельность
в прошлом имела определенную
тенденцию, которую можно продолжать
в будущем, и когда имеющейся
информации достаточно для выявления
статистически достоверных
Два типичных
метода количественного
Анализ временных рядов используется для оценки спроса на товары и услуги, оценки потребности в запасах, прогнозирования структуры сбыта, характеризующегося сезонными колебаниями, или потребности в кадрах.
Когда количество информации недостаточно или руководство не понимает сложный метод, или когда количественная модель получается чрезмерно дорогой, руководство может прибегнуть к качественным моделям прогнозирования. Наиболее распространенными качественные методы - мнение жюри, совокупное мнение сбытовиков, модель ожидания потребителя и метод экспертных оценок.
Опытные торговые агенты часто прекрасно предсказывают будущий спрос. Они близко знакомы с потребителями и могут принять в расчет их недавние действия быстрее, чем удастся построить количественную модель. В этом заключается метод совокупного мнения сбытовиков.
Модель ожидания потребителя является прогнозом, основанным на результатах опроса клиентов организации. Их просят оценить собственные потребности в будущем, а также новые требования. Собрав все полученные таким путем данные и сделав поправки на пере- или недооценку, исходя из собственного опыта, руководитель зачастую оказывается в состоянии точно предсказать совокупный спрос.
При разработке и обосновании многих решений, которые полностью или частично не поддаются количественному анализу, значительный эффект приносят методы экспертных оценок
Сущность
экспертных методов принятия решений
заключается в получении
Среди методов экспертных оценок широко распространены и используются на практике методы группового опроса: метод комиссий, метод «мозговой атаки», различные модификации метода «Дельфи». Большое значение этих методов состоит в том, что они усиливают элемент коллегиальности в процессе принятия сложных решений и, используя интуицию и коллективную генерацию идей, позволяют находить новые, оригинальные решения проблем, к которым нельзя прийти с помощью только логических рассуждений.
Вывод:
Центральное
место в процессе управления принадлежит
управленческому решению. Решение
— это выбор альтернативы. Вместе
с тем решение — это результат
управленческого труда, который, в
конечном счете, повышает или снижает
эффективность функционирования предприятия.
Решения могут приниматься с
помощью интуиции, суждения или методом
рационального разрешения проблем.
Основными характеристиками качества
управленческих решений являются: научная
обоснованность, своевременность, непротиворечивость,
адаптивность, реальность. Совершенствование
процесса принятия управленческих решений
и соответственно повышение качества
принимаемых решений
Под качественными методами понимаются мнения жюри, совокупное мнение сбытовиков и метод экспертных оценок.
2. Анализ методов принятия решений на предприятии ОАО «Западно-Сирирский Альянс»
2.1.
Организационно-правовая
Торговое предприятие «Западно-
Открытое акционерное общество «Западно-Сибирский Альянс» создано учредителями и зарегистрировано Постановлением Администрации Красноярского края г. Енисейска № 761 от 19.10.1994г. Устав приведен в соответствие с Федеральным законом «Об акционерных обществах». Общество осуществляет свою деятельность на основании Устава, Гражданского Кодекса и соответствующих законодательных актов в сфере предпринимательской деятельности.
Юридический адрес предприятия: 652615, Красноярский край, город Енисейск, улица 1-я Высоковольтная, дом 9а.
В настоящий момент ОАО «Западно-Сибирский Альянс» является финансово стабильным предприятием, имеющим крупную долю рынка продуктов лесохимической отрасли в Ярославской области.
Общество имеет в
В уставе ОАО «Западно-Сибирский Альянс» заложены все виды деятельности, не запрещенные законом. Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
▪ производство, переработка и сбыт лесопродукции и изделий из нее;
▪ осуществление совместной деятельности по производству экспортных пиломатериалов и готовых изделий из древесины;
Информация о работе Разработка и принятие маркетинговых решений