Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 11:32, курсовая работа
Среди множества проблем современного менеджмента важнейшими являются разработка, принятие и осуществление управленческого решения, представляющего собой основной инструмент управляющего воздействия. Значение этой проблемы возрастает по мере усложнения хозяйственных ситуаций и управленческих задач, требующих решения. Об этом свидетельствуют и возрастающие масштабы потерь в результате даже небольших ошибок, допущенных в решении.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………….……………3
1.Методы принятий управленческих решений: теоретические аспекты……5
1.1.Решения как объект управления……………………………………………5
1.2.Научно-методологические подходы к разработке управленческих решений ……………………………………………………………………..…..14
1.3. Методы принятия эффективных управленческих решений ………...…26
Вывод
2. Анализ методов принятия решений на предприятии ОАО «Западно-Сибирский Альянс»……………………………………………….…………….32
2.1. Организационно-правовая характеристика и экономическая оценка деятельности предприятия……………………………………………...……….32
2.2. Анализ методов принятия решений……………………….…….………..40
Вывод………………………………………………………………………….….44
3. Совершенствование технологии принятия управленческих решений в ОАО «Енисейский лесокомбинат»……………………………….…………….45
3.1. Целевая комплексная программа совершенствования деятельности торгового предприятия ОАО «Западно-Сибирский Альянс»….……….…….45
3.2. Механизм совершенствования технологии принятия управленческих решений…………………………………………...………………………….....57
Вывод …………………………………………………………………………....66
Заключение…………………………………………………
Неформальные методы базируются в основном на интуиции менеджеров. Их преимущество в том, что они принимаются оперативно; недостатком же является то, что неформальные методы не гарантируют от выбора ошибочных (неэффективных) решений, поскольку интуиция может иногда подвести менеджера.
При сборе необходимой информации руководство предприятия часто сталкивается с 2-мя проблемами – избыток или недостаток информации. При избытке информации сложность заключается в возможности и умении руководителя отыскать те сведения, которые имеют прямое отношение к данному вопросу. При недостатке же информации постоянной является угроза принятия неправильного, недостаточно обоснованного решения. В связи с этим, руководитель вырабатывает четкий подход к общей оценки материала; определяет необходимое число факторов и их содержание, сроки их сбора и обработки; эффективность предполагаемых результатов в соотношении с затратами времени на сбор информации; устанавливает методы и приемы классификации материала и т.п. То есть сбор, общая оценка, обоснованность и сравнимость информации при помощи аналогий, анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщений и ее классификация с использованием различных группировок, статистических таблиц, построение графиков, монограмм, использования корреляционного анализа, математических методов и ЭВМ должны быть управляемыми. В целом же необходимо руководителю получить все фактические материалы, дать им общую оценку, классифицировать, подвергнуть анализу и обработке. Обстоятельный анализ призван определить недостатки, установить их причины и создать предпосылки для принятия решений, установления границ их применимости.
Руководство ОАО «Западно-Сибирский Альянс» регулярно используют модель ожидания потребителя, основанной на результатах опроса покупателей организации. Их просят путем анкетирования оценить собственные потребности в будущем, а также новые требования. Собрав все полученные таким путем данные и сделав поправки на пере- или недооценку, исходя из собственного опыта, руководитель зачастую оказывается в состоянии точно предсказать совокупный спрос.
Коммерческий директор ОАО «Западно-Сибирский Альянс» постоянно следит за поддержанием определенного уровня финансовых и материальных ресурсов предприятия, чтобы избежать простоев или перерывов в сбыте товаров. Поддержание высокого уровня запасов повышает надёжность функционирования организации и избавляет от потерь, связанных с их нехваткой. С другой стороны, создание запасов требует дополнительных издержек на хранение, складирование, транспортировку, страхование и т.п. Кроме того, избыточные запасы связывают оборотные средства и препятствуют прибыльному функционированию предприятия. Модели управления запасами позволяют найти оптимальное решение, т.е. такое решение, при котором уровень запаса, который минимизирует издержки на его создание и поддержание при заданном уровне непрерывности производственных процессов.
Анализ
временных рядов часто
При организации продажи товаров руководство предприятия также неоднократно учитывало мнение опытных торговых агентов, которые хорошо знают все предпочтения потребителей и прекрасно предсказывают будущий спрос. Они близко знакомы с потребителями и могут принять их недавние действия быстрее, чем удается построить количественную модель. Торговые агенты сообщают о появлении новой продукции на рынке, прогнозируют его спрос, затем, если, по их мнению, данный товар будет прибыльным, рекомендуют его продавать в данном магазине.
Все рассмотренные
выше методы принятия решений позволяют
предприятию правильно
Вывод:
ОАО «Западно-Сибирский Альянс» осуществляет производство и продажу лесопродукции. Миссией организации является наиболее полное удовлетворение общественных потребностей в лесопродукции и изделиях из нее. Для реализации этой миссии организация ставит перед собой генеральную цель, которая заключается в обеспечении высокого развития ОАО «Западно-Сибирский Альянс» в стратегической перспективе и возрастании его конкурентных позиций на рынке за счет повышения эффективности системы управления. В результате проведенного анализа были определены сильные стороны предприятия, слабые стороны, угрозы и возможности фирмы. На основе определения этих слабых, сильных сторон, возможностей и угроз было выявлено 2 стратегии: стратегия усиления позиций на рынке и сопутствующая ей стратегия развития рынка. Причем опыт выработки стратегии различных фирм показывает, что они редко останавливают свой выбор на каком-то одном варианте стратегии. Скорее всего, общая стратегия представит из себя комбинацию перечисленных стратегий. В процессе принятия управленческого решения организация использует несколько методов, которые позволяют принять правильное эффективное решение (вербальная информация, письменная, анализ временных рядов и другие).
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОАО «Западно-Сибирский Альянс»
3.1 Целевая комплексная программа совершенствования деятельности ОАО «Западно-Сибирский Альянс»
В условиях современных рыночных отношений любое предприятие должно быть ориентировано на потребителя. Именно потребители, покупатели определяют организационно-техническую политику организации. Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и процветание в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. В современных условиях для большинства предприятий целесообразно использовать комплексный программно-целевой подход к управлению организационным развитием.
Целевая
комплексная программа
В ходе анализа ОАО «Западно-Сибирский Альянс» была определена оптимальная стратегия дальнейшего развития работы предприятия, заключающаяся в усилении позиции на существующем рынке. Второй по значимости стратегией была признана стратегия развития рынка, которая заключается в поиске предприятием новых рынков для уже реализуемых товаров.
Главной целью для предприятия при достижении данной стратегии является – обеспечение высоких темпов развития ОАО «Западно-Сибирский Альянс» и возрастания его конкурентных позиций на рынке за счет повышения эффективности системы управления торговой деятельностью и принятия качественных управленческих решений.
Для выполнения поставленной цели предприятию ОАО «Западно-Сибирский Альянс» необходимо решить ряд специфических задач через реализацию мероприятий непосредственно относящихся к воплощению в жизнь данной оптимальной стратегии. К этим задачам относятся следующие:
1. Повышение уровня конкурентоспособности:
2. Улучшение экономической деятельности:
3. Повышение сбыта продукции
4. Совершенствование методов принятия управленческих решений
Для достижения поставленной цели и решения, установленных задач необходимо определить исполнителей и сроки реализации стратегии усиления позиций на рынке с возможным развитием рынка организации. Исполнителями данной стратегии будут являться:
Осуществление
данной стратегии предполагается реализовать
в течение 5 месяцев (20 недель). При
этом важно учитывать не только стремление
руководства ОАО «Западно-Сибирский Альянс»
в кротчайшие сроки завоевать и закрепить
лучшие позиции на рынке, но и объективно
оценивать соотношение сложности конкретной
задачи с наличием соответствующих ресурсов
необходимых для ее выполнения.
Чтобы достичь
перечисленных задач в
Мероприятия |
Временной период (неделя) | ||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 | ||||||||
1. Повышение уровня конкурентоспособности | |||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
2. Улучшение экономической | |||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
3. Повышение сбыта продукции | |||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Окончание таблицы | |||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
4. Совершенствование методов | |||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Информация о работе Разработка и принятие маркетинговых решений