Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 11:32, курсовая работа
Среди множества проблем современного менеджмента важнейшими являются разработка, принятие и осуществление управленческого решения, представляющего собой основной инструмент управляющего воздействия. Значение этой проблемы возрастает по мере усложнения хозяйственных ситуаций и управленческих задач, требующих решения. Об этом свидетельствуют и возрастающие масштабы потерь в результате даже небольших ошибок, допущенных в решении.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………….……………3
1.Методы принятий управленческих решений: теоретические аспекты……5
1.1.Решения как объект управления……………………………………………5
1.2.Научно-методологические подходы к разработке управленческих решений ……………………………………………………………………..…..14
1.3. Методы принятия эффективных управленческих решений ………...…26
Вывод
2. Анализ методов принятия решений на предприятии ОАО «Западно-Сибирский Альянс»……………………………………………….…………….32
2.1. Организационно-правовая характеристика и экономическая оценка деятельности предприятия……………………………………………...……….32
2.2. Анализ методов принятия решений……………………….…….………..40
Вывод………………………………………………………………………….….44
3. Совершенствование технологии принятия управленческих решений в ОАО «Енисейский лесокомбинат»……………………………….…………….45
3.1. Целевая комплексная программа совершенствования деятельности торгового предприятия ОАО «Западно-Сибирский Альянс»….……….…….45
3.2. Механизм совершенствования технологии принятия управленческих решений…………………………………………...………………………….....57
Вывод …………………………………………………………………………....66
Заключение…………………………………………………
▪ выпуск продукции производственно-
▪ деятельность по оказанию услуг в развитии и реконструкции предприятий лесохимической отрасли;
▪ проведение проектных, научно-исследовательских и конструкторских работ;
▪ оказание транспортно-экспедиционных и иных видов услуг юридическим и физическим лицам;
▪ строительство и реконструкция промышленных и жилых объектов.
ОАО «Западно-Сибирский Альянс» имеет самостоятельный баланс, ведет бухгалтерскую, статистическую и иные виды отчетности в соответствии с действующим законодательством РФ, открывает расчетные и иные счета в банковских учреждениях.
Финансовые результаты
деятельности ОАО «Западно-
Органами управления общества являются:
▪ общее собрание акционеров;
▪ совет директоров;
▪ единоличный исполнительный орган – директор;
▪ в случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами общества.
Органом контроля
за финансово-хозяйственной
Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров.
Члены
совета директоров общества
Руководство текущей
деятельностью общества
К компетенции исполнительного органа общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров и совета директоров общества.
Единоличный исполнительный
орган организует выполнение
решений общего собрания
Единоличный исполнительный
орган без доверенности
Данное
предприятие успешно
Прием и увольнение работников на предприятии осуществляются на основе ТК РФ. При этом соблюдаются требования обязательного медицинского и социального страхования, требования пенсионного фонда. Вопросы, касающиеся оплаты труда (форма, система, размер), устанавливаются на основе действующего законодательства и корректируются с учетом изменения результатов хозяйственной деятельности. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда, и меры социальной защиты работников.
Организационная структура
предприятия является линейно-
Для более полной характеристики предприятия ОАО «Западно-Сибирский Альянс» необходимо также определить его целевой портрет.
Миссией ОАО «Западно-Сибирский Альянс» является наиболее полное удовлетворение общественных потребностей в лесопродукции и изделиях из нее.
Для реализации этой миссии организация ставит перед собой генеральную цель, которая заключается в обеспечении высокого развития ОАО «Западно-Сибирский Альянс» в стратегической перспективе и возрастании его конкурентных позиций на рынке за счет повышения эффективности системы управления.
Для достижения
главной цели, предприятию необходимо
сформулировать те сопутствующие подцели,
планомерное осуществление
В свою очередь
осуществление этих подцелей возможно
при использовании одной из стратегий
менеджмента. Для того чтобы выбрать
стратегию поведения
Далее проведем экономическую оценку эффективности деятельности ОАО «Западно-Сибирский Альянс». Под экономической эффективностью понимается соизмерение полученных результатов с имеющимися ресурсами и произведенными затратами. При выборе методики проведения комплексного экономического анализа могут быть использованы два подхода:
На практике при проведении комплексного анализа чаще всего используются оба подхода одновременно.
На основании имеющейся отчетности предприятия за 2009-2011 гг. проведем комплексный экономический анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Таблица 2.1 - Комплексная оценка эффективности хозяйственной деятельности ОАО «Западно-Сибирский Альянс»
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение, (+;–) 2009 2008 |
Темп изменения, % 2009 с 2008 |
Темп изменения ,% 2010 с 2008 |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Выручка от реализации* (без НДС), руб. |
81173 |
87129 |
101515 |
5956 |
107,34 |
116,5 |
2. Сумма НДС (баланс предприятия стр. 220), руб. |
- |
117 |
318 |
117 |
- |
271,79 |
3. Себестоимость проданных |
72853 |
77165 |
88211 |
4312 |
105,92 |
114,31 |
4. Валовая прибыль, руб. |
8320 |
9964 |
13304 |
1644 |
119,76 |
133,52 |
5. Издержки обращения, руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Прибыль (убыток) от реализации (продаж), руб. |
6504 |
5965 |
10987 |
-539 |
91,71 |
184,19 |
7. Рентабельность продаж, %(16/1*100) |
3,40 |
4,06 |
8,3 |
0,66 |
119,76 |
204,43 |
8. Доходы от участия в |
832 |
832 |
- |
0 |
100 |
- |
9. Проценты к получению, руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10. Проценты к уплате, руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11. Прочие операционные доходы (аренда), руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12. Прочие операционные расходы, руб. |
4578 |
3261 |
2548 |
-1317 |
71,23 |
78,13 |
13. Прочие внереализационные |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
14. Прочие внереализационные |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15. Дотации и компенсации из |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
16. Прибыль (убыток) до налогообложения, руб. |
2758 |
3536 |
8439 |
778 |
128,21 |
238,65 |
17. Рентабельность предприятия, %(16:3*100) |
3,78 |
4,58 |
9,5 |
0,80 |
121,16 |
207,42 |
18. Отложенные налоговые активы (ОНА), руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
19. Отложенные налоговые |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
20. Текущий налог на прибыль, руб. |
662 |
849 |
2025 |
187 |
128,24 |
238,51 |
21. Прибыль, остающаяся в |
2096 |
2687 |
6414 |
591 |
128,20 |
238,70 |
22. Чистая прибыль (убыток), руб. |
500 |
0 |
0 |
-500 |
0 |
0 |
23. Среднегодовая стоимость |
46854 |
48736 |
43857 |
1882 |
104,02 |
89,98 |
24. Среднегодовая стоимость |
41856 |
47140 |
52102 |
5284 |
112,62 |
110,52 |
25. Среднесписочная численность работников, чел. |
54 |
51 |
51 |
-3 |
94,44 |
100 |
26. Производительность труда, руб. |
1503,2 |
1708,4 |
1990,4 |
205,2 |
113,65 |
116,50 |
Как видно из таблицы 2.1. за 2008-2010 гг. отмечается увеличение масштабов торговой деятельности организации, что выражено в росте выручки от реализации на 25 %. Также при этом наблюдается увеличение валовой прибыли на 4984 тыс.руб., что в относительном выражении составляет около 60%. Вследствие чего произошло повышение рентабельности продаж на 4,9 процентных пункта. Что позитивно характеризует деятельность торгового предприятия.
Далее рассчитаем прогноз на 2012.
Таблица 2.2 - . Составление плановых показателей на 2012 год.
Показатели |
2008год |
2009год |
2010год |
2011год |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
выручка от реализации |
81173 |
87129 |
101515 |
110281 |
Сумма НДС |
- |
117 |
318 |
519 |
Себестоимость проданных товаров |
72853 |
77165 |
88211 |
94768 |
валовая прибыль |
8320 |
9964 |
13304 |
15513 |
издержки обращения |
- |
- |
- |
- |
прибыль (убыток) от реализации |
6504 |
5965 |
10987 |
12299 |
рентабельность продаж |
3,4 |
4,06 |
8,3 |
10,153 |
доходы от участия в деятельности др. организаций |
832 |
832 |
- |
- |
проценты к получению |
- |
- |
- |
- |
проценты к уплате |
- |
- |
- |
- |
прочие операционные доходы |
- |
- |
- |
- |
прочие операционные расходы |
4578 |
3261 |
2548 |
1432 |
прочие внереализационные |
- |
- |
- |
- |
прочие внереализационные |
- |
- |
- |
- |
дотации и компенсации из бюджетов всех уровней |
- |
- |
- |
- |
прибыль (убыток) до налогообложения |
2758 |
3536 |
8439 |
10590 |
рентабельность предприятия |
3,78 |
4,58 |
9,5 |
11,673 |
отложенные налоговые активы |
0 |
0 |
0 |
0 |
отложенные налоговые |
0 |
0 |
0 |
0 |
текущий налог на прибыль |
662 |
849 |
2025 |
2910,3 |
прибыль остающаяся в распоряжении предприятия |
2096 |
2687 |
6414 |
8050,4 |
чистая прибыль (убыток) |
500 |
0 |
-500 |
|
среднегодовая стоимость основных фондов |
46854 |
48736 |
43857 |
43487 |
среднегодовая стоимость оборотных средств |
41856 |
47140 |
52102 |
57279 |
среднесписочная численность работников |
54 |
51 |
51 |
49 |
производительность труда |
1503,2 |
1708,4 |
1990,4 |
2220,4 |
Исходя из прогноза, рассчитанного на 2012 год можно сделать вывод, что на предприятии наблюдается положительная динамика.
2.2.Анализ методов принятия управленческих решений
Умение принимать решения необходимо для реализации управленческих функций, поэтому процесс принятия решений является основой теории управления. При всей своей потенциальной ценности решения останутся лишь благими пожеланиями, если не воплотятся в конкретные действия. Методы могут быть универсальными, пригодными для любой проблемы и могут быть специфическими. Какой метод применять - зависит от реального содержания проблемы, а не от знаний, желания и умения руководителя или сотрудника. Лучше вообще не начинать дело, чем принимать невыгодные, а то и недозволенные методы лишь на том основании, что они хорошо известны, удобны или кого-то устраивают.
ОАО «Западно-Сибирский Альянс», как и многим другим организациям, в процессе своей торговой деятельности приходится принимать различные управленческие решения. Для принятия эффективного решения организация использует ряд методов.
Для прогнозирования и выработки, целей руководство использует различные источники письменной и устной информации (вербальная информация). Сюда относится информация, получаемая из теле- и радиопередач. Например, организация получила недавно информацию из новостей об ужесточении вывоза товаров с территории РФ, что может негативно сказаться на продаже товаров. Также информация поступает непосредственно от самих потребителей путем анкетирования об их потребностях, предпочтениях, желаниях, недовольствах и т.д. Много информации организация получает из Интернета: различные постановления о продаже товаров, информацию о конкурентах, рейтинги лесозаготовительных фирм и многое другое. Руководство организации узнает что-то новое и на ежегодных аукционах по продаже лесосек в г. Енисейске, а также от юристов, консультантов, бухгалтеров и от другого персонала. Директор ОАО «Западно-Сибирский Альянс» посещает различные мероприятия, связанные с организацией продажи лесопродукции.
Таким образом, вербальная информация затрагивает все основные факторы внешнего окружения. Она имеет переменчивый характер, ее легко получить, и часто на нее вполне полагается организация.
Организация для принятия решения использует и письменную информацию. Например, из информационных бюллетеней, профессиональных журналов и газет, которые непосредственно связаны с торговлей лесопродукцией, конкурентами и т.д. («Резервы экономики лесопромыщленных предприятий»; «Экономист по лесной промышленности»; «Нормы расходов сырья и материалов лесной промышленности»).
Информация о работе Разработка и принятие маркетинговых решений