Разработка и принятие маркетинговых решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 11:32, курсовая работа

Описание работы

Среди множества проблем современного менеджмента важнейшими являются разработка, принятие и осуществление управленческого решения, представляющего собой основной инструмент управляющего воздействия. Значение этой проблемы возрастает по мере усложнения хозяйственных ситуаций и управленческих задач, требующих решения. Об этом свидетельствуют и возрастающие масштабы потерь в результате даже небольших ошибок, допущенных в решении.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………….……………3
1.Методы принятий управленческих решений: теоретические аспекты……5
1.1.Решения как объект управления……………………………………………5
1.2.Научно-методологические подходы к разработке управленческих решений ……………………………………………………………………..…..14
1.3. Методы принятия эффективных управленческих решений ………...…26
Вывод
2. Анализ методов принятия решений на предприятии ОАО «Западно-Сибирский Альянс»……………………………………………….…………….32
2.1. Организационно-правовая характеристика и экономическая оценка деятельности предприятия……………………………………………...……….32
2.2. Анализ методов принятия решений……………………….…….………..40
Вывод………………………………………………………………………….….44
3. Совершенствование технологии принятия управленческих решений в ОАО «Енисейский лесокомбинат»……………………………….…………….45
3.1. Целевая комплексная программа совершенствования деятельности торгового предприятия ОАО «Западно-Сибирский Альянс»….……….…….45
3.2. Механизм совершенствования технологии принятия управленческих решений…………………………………………...………………………….....57
Вывод …………………………………………………………………………....66
Заключение…………………………………………………

Работа содержит 1 файл

УР курсак мой.docx

— 145.76 Кб (Скачать)

▪ выпуск продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления;

▪ деятельность по оказанию услуг  в развитии и реконструкции предприятий  лесохимической отрасли;

▪ проведение проектных, научно-исследовательских  и конструкторских работ;

▪ оказание транспортно-экспедиционных и иных видов услуг юридическим  и физическим лицам;

▪ строительство и реконструкция промышленных и жилых объектов.

     ОАО «Западно-Сибирский  Альянс» имеет самостоятельный баланс, ведет бухгалтерскую, статистическую и иные виды отчетности в соответствии с действующим законодательством РФ, открывает расчетные и иные счета в банковских учреждениях.

     Финансовые результаты  деятельности ОАО «Западно-Сибирский Альянс» устанавливаются на  основе годового бухгалтерского отчета. Финансовый год общества совпадает с календарным годом.                                                              

    Органами управления общества являются:

▪ общее собрание акционеров;

▪ совет директоров;

▪ единоличный исполнительный орган  – директор;

▪ в случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все  функции по управлению делами общества.

     Органом контроля  за финансово-хозяйственной деятельностью  общества является ревизионная  комиссия.

      Высшим органом  управления общества является  общее собрание акционеров.

          Члены  совета директоров общества избираются  общим собранием акционеров на  срок до следующего годового  общего собрания акционеров.

     Руководство текущей  деятельностью общества осуществляется  единоличным исполнителем органом  общества – директором. Единоличный  исполнительный орган подотчетен  совету директоров общества и  общему собранию акционеров.

     К компетенции исполнительного  органа общества относятся все  вопросы руководства текущей  деятельностью общества, за исключением  вопросов, отнесенных к компетенции  общего собрания акционеров и  совета директоров общества.

     Единоличный исполнительный  орган организует выполнение  решений общего собрания акционеров  и совета директоров общества.

     Единоличный исполнительный  орган без доверенности действует  от имени общества, в том числе  представляет его интересы, совершает  сделки от имени общества в  пределах, установленных Федеральным  законом «Об акционерных обществах»  и уставом, утверждает штаты,  издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения  всеми работниками общества. 

Данное  предприятие успешно развивается в течении более  15 лет. В этом ему помогает не только компетентное руководство, но и квалифицированные сотрудники, которые органично сложились в дружный и профессиональный коллектив.

     Прием и увольнение работников на предприятии осуществляются на основе ТК РФ. При этом соблюдаются требования обязательного медицинского и социального страхования, требования пенсионного фонда. Вопросы, касающиеся оплаты труда (форма, система, размер), устанавливаются на основе действующего законодательства и корректируются с учетом изменения результатов хозяйственной деятельности. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда, и меры социальной защиты работников.          

     Организационная структура  предприятия является линейно-функционально-дивизиональной по продукту со штабным подразделением. Дивизионами предприятия являются лесозаготовительные участки, которые заготавливают хлысты; нижний склад, производящий сортименты. Эти дивизионы не являются самостоятельными товарно-рыночными единицами и не несут ответственность за сбыт продукции и получение прибыли, но они несут ответственность за производство товаров.

Для более  полной характеристики предприятия  ОАО «Западно-Сибирский Альянс» необходимо также определить его целевой портрет.

Миссией ОАО «Западно-Сибирский Альянс» является наиболее полное удовлетворение общественных потребностей в лесопродукции и изделиях из нее.

Для реализации этой миссии организация ставит перед  собой генеральную цель, которая  заключается в обеспечении высокого развития ОАО «Западно-Сибирский Альянс» в стратегической перспективе и возрастании его конкурентных позиций на рынке за счет повышения эффективности системы управления.

Для достижения главной цели, предприятию необходимо сформулировать те сопутствующие подцели, планомерное осуществление которых  приведет к желаемому результату.

В свою очередь  осуществление этих подцелей возможно при использовании одной из стратегий  менеджмента. Для того чтобы выбрать  стратегию поведения организации  и провести эту стратегию в  жизнь, руководство должно иметь  углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией.

Далее проведем экономическую оценку эффективности деятельности             ОАО «Западно-Сибирский Альянс». Под экономической эффективностью понимается соизмерение полученных результатов с имеющимися ресурсами и произведенными затратами. При выборе методики проведения комплексного экономического анализа могут быть использованы два подхода: 

    1. Результаты хозяйственной деятельности анализируемого предприятия можно представить в виде системы показателей;
    2. Результаты хозяйственной деятельности характеризуются одним сводным комплексным показателем.

На практике при проведении комплексного анализа чаще всего  используются оба подхода одновременно.

На основании  имеющейся отчетности предприятия за 2009-2011 гг. проведем комплексный экономический анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

Таблица 2.1 -       Комплексная оценка эффективности хозяйственной деятельности ОАО   «Западно-Сибирский Альянс»

 

Показатели

 

2009

 

2010

 

2011

Отклонение,

(+;–) 2009 2008

Темп

изменения, % 2009 с 2008

Темп изменения ,% 2010 с 2008

А

1

2

3

4

5

6

1. Выручка от реализации* (без НДС), руб.

 

81173

 

87129

 

101515

5956

107,34

 

116,5

2. Сумма НДС (баланс предприятия  стр. 220), руб.

 

-

 

117

 

318

117

-

 

271,79

3. Себестоимость проданных товаров,  продукции, работ, услуг, руб.

 

 

72853

 

 

77165

 

 

88211

4312

105,92

 

 

114,31

4. Валовая прибыль, руб.

8320

9964

13304

1644

119,76

133,52

5. Издержки обращения, руб.

-

-

-

-

-

-

6. Прибыль (убыток) от реализации (продаж), руб.

 

6504

 

5965

 

10987

-539

91,71

 

184,19

7. Рентабельность продаж, %(16/1*100)

 

3,40

 

4,06

 

8,3

 

0,66

 

119,76

 

204,43

8. Доходы от участия в деятельности  других организаций, руб.

 

832

 

  832

 

-

 

0

 

100

 

-

9. Проценты к получению, руб.

-

-

-

-

-

-

10. Проценты к уплате, руб. 

-

-

-

-

-

-

11. Прочие операционные доходы (аренда), руб.

-

-

-

-

-

-

12. Прочие операционные расходы,  руб.

 

4578

 

3261

 

2548

-1317

71,23

 

78,13

13. Прочие внереализационные доходы, руб.

 

-

 

-

 

-

-

-

 

-

14. Прочие внереализационные расходы,  руб.

 

-

 

-

 

-

-

-

 

-

15. Дотации и компенсации из бюджетов  всех уровней, руб.

 

-

 

-

 

-

-

-

 

-

16. Прибыль (убыток) до налогообложения,  руб.

 

2758

 

3536

 

8439

778

128,21

 

238,65

17. Рентабельность предприятия, %(16:3*100)

 

3,78

 

4,58

 

9,5

 

0,80

 

121,16

 

207,42

18. Отложенные налоговые активы (ОНА), руб.

 

0

 

0

 

0

 

0

 

-

 

-

19. Отложенные налоговые обязательства  (ОНО), руб.

 

0

 

0

 

0

 

0

 

-

-

20. Текущий налог на прибыль, руб.

662

849

2025

187

128,24

238,51

21. Прибыль, остающаяся в распоряжении  предприятия, руб.

 

2096

 

2687

 

6414

 

591

 

128,20

 

238,70

22. Чистая прибыль (убыток), руб.

500

0

0

-500

0

0

23. Среднегодовая стоимость основных  фондов, руб.

 

46854

 

48736

 

43857

1882

104,02

 

89,98

24. Среднегодовая стоимость оборотных  средств, руб.

 

41856

 

47140

 

52102

5284

112,62

 

110,52

25. Среднесписочная численность работников, чел.

 

54

 

51

 

51

-3

94,44

 

100

26. Производительность труда, руб./чел.

 

1503,2

 

1708,4

 

1990,4

205,2

113,65

 

116,50


 

Как видно  из таблицы 2.1. за 2008-2010 гг. отмечается увеличение масштабов торговой деятельности организации, что выражено в росте выручки от реализации  на 25 %. Также при этом наблюдается увеличение валовой прибыли на 4984 тыс.руб., что в относительном выражении составляет около 60%. Вследствие чего произошло повышение рентабельности продаж на 4,9 процентных пункта. Что позитивно характеризует деятельность торгового предприятия.

 

Далее рассчитаем прогноз на 2012.

 

Таблица 2.2 - . Составление плановых показателей на 2012 год.

Показатели

2008год

2009год

2010год

2011год

А

1

2

3

4

выручка от реализации

81173

87129

101515

110281

Сумма НДС

-

117

318

519

Себестоимость проданных товаров

72853

77165

88211

94768

валовая прибыль

8320

9964

13304

15513

издержки обращения

-

-

-

-

прибыль (убыток) от реализации

6504

5965

10987

12299

рентабельность продаж

3,4

4,06

8,3

10,153

доходы от участия в деятельности др. организаций

832

832

-

-

проценты к получению

-

-

-

-

проценты к уплате

-

-

-

-

прочие операционные доходы

-

-

-

-

прочие операционные расходы

4578

3261

2548

1432

прочие внереализационные доходы

-

-

-

-

прочие внереализационные расходы

-

-

-

-

дотации и компенсации из бюджетов всех уровней

-

-

-

-

прибыль  (убыток) до налогообложения

2758

3536

8439

10590

рентабельность предприятия

3,78

4,58

9,5

11,673

отложенные налоговые активы

0

0

0

0

отложенные налоговые обязательства

0

0

0

0

текущий налог на прибыль

662

849

2025

2910,3

прибыль остающаяся в распоряжении предприятия

2096

2687

6414

8050,4

чистая прибыль (убыток)

500

0

-500

 

среднегодовая стоимость основных фондов

46854

48736

43857

43487

среднегодовая стоимость оборотных  средств

41856

47140

52102

57279

среднесписочная численность работников

54

51

51

49

производительность труда

1503,2

1708,4

1990,4

2220,4


 

Исходя  из прогноза, рассчитанного на 2012 год можно сделать вывод, что на предприятии наблюдается положительная динамика.

 

2.2.Анализ методов принятия управленческих решений

Умение  принимать решения необходимо для  реализации управленческих функций, поэтому  процесс принятия решений является основой теории управления. При всей своей потенциальной ценности решения останутся лишь благими пожеланиями, если не воплотятся в конкретные действия.  Методы могут быть универсальными, пригодными для любой проблемы и могут быть специфическими. Какой метод применять - зависит от реального содержания проблемы, а не от знаний, желания и умения руководителя или сотрудника. Лучше вообще не начинать дело, чем принимать невыгодные, а то и недозволенные методы лишь на том основании, что они хорошо известны, удобны или кого-то устраивают.

ОАО «Западно-Сибирский Альянс», как и многим другим организациям, в процессе своей торговой деятельности приходится принимать различные управленческие решения. Для принятия эффективного решения организация использует ряд методов.

Для прогнозирования  и выработки, целей руководство использует различные источники письменной и устной информации (вербальная информация). Сюда относится информация, получаемая из теле- и радиопередач. Например, организация получила недавно информацию из новостей об ужесточении вывоза товаров с территории РФ, что может негативно сказаться на продаже товаров. Также информация поступает непосредственно от самих потребителей путем анкетирования об их потребностях, предпочтениях, желаниях, недовольствах и т.д. Много информации организация получает из Интернета: различные постановления о продаже товаров, информацию о конкурентах, рейтинги лесозаготовительных фирм и многое другое. Руководство организации узнает что-то новое и на ежегодных аукционах по продаже лесосек в г. Енисейске, а также от юристов, консультантов, бухгалтеров и от другого персонала. Директор ОАО «Западно-Сибирский Альянс» посещает различные мероприятия, связанные с организацией продажи лесопродукции.

Таким образом, вербальная информация затрагивает все основные факторы внешнего окружения. Она имеет переменчивый характер, ее легко получить, и часто на нее вполне полагается организация.

Организация для принятия решения использует и письменную информацию. Например, из информационных бюллетеней, профессиональных журналов и газет, которые непосредственно связаны с торговлей лесопродукцией, конкурентами и т.д. («Резервы экономики лесопромыщленных предприятий»; «Экономист по лесной промышленности»; «Нормы расходов сырья и материалов лесной промышленности»).

Информация о работе Разработка и принятие маркетинговых решений