Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 15:55, курсовая работа
В первой главе данной работы производится описание теоретической базы для разработки бренда, рассматривается порядок действий, начиная от постановки целей и заканчивая оценкой результатов его применения.
Во второй главе, на основе собранной информации, будет проведен анализ деятельности организации по разработке и продвижению бренда с целью выявления маркетинговых возможностей по ее совершенствованию.
В заключительной главе, исходя из проведенного анализа, будет представлен план мероприятий по усовершенствованию и усилению рыночных позиций бренда.
Введение
Глава 1 Концепция брендинга в маркетинге
1.1 Сущность и значение брендинга в маркетинге
1.2 Характеристика этапов процесса разработки бренда
1.3 Тестирование бренда
1.4 Развитие частных торговых марок
Глава 2 Исследование и анализ бренда «Райф»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Исследование отношения потребителей к товарной марке «Райф»
2.3 Оценка восприятия покупателями бренда «Райф»
Глава 3 Разработка рекомендаций по продвижению бренда «Райф»
3.1 Разработка стратегии создания собственной продукции под брендом «Райф»
3.2 Использование Интернет-технологий в процессе продвижения бренда
3.3 Разработка и распространение собственного каталога
3.4 Использование франчайзинга – как одного из способов распространения бренда
Заключение
Список использованной литературы
Исходя из данных опроса, следует, что приоритетом при совершении покупки в магазинах у мужчин пользуется спиртное (51%). Тогда как женщины делают покупки различного ассортимента продукции магазина.
Жизненный цикл семьи.
Таблица 11.
Пол респондента | Варианты ответа | Итого |
Мужской | холостяк / не замужем | 35 |
молодожены (без детей) | 20 | |
семья супругов с детьми | 44 | |
семья пенсионеров | 1 | |
вдовствующее лицо | 0 | |
Итого | 100 | |
Женский | холостяк / не замужем | 22 |
молодожены (без детей) | 13 | |
семья супругов с детьми | 46 | |
семья пенсионеров | 3 | |
вдовствующее лицо | 16 | |
Итого | 100 |
После
анализа данных таблицы, можно сделать
следующие выводы: наиболее частым покупателем
магазина в настоящее время являются супруг/супруга
с детьми.
Род занятий покупателей.
Таблица 12.
Пол респондента | Варианты ответа | Итого |
Мужской | Руководитель | 2 |
Работающий | 60 | |
Студент, учащийся | 32 | |
Домохозяйка | 0 | |
Пенсионер | 1 | |
Временно не работающий | 5 | |
Итого | 100 | |
Женский | Руководитель | 5 |
Работающий | 30 | |
Студент, учащийся | 10 | |
Домохозяйка | 32 | |
Пенсионер | 19 | |
Временно не работающий | 3 | |
Итого | 100 |
По
данным таблицы видно, что, основными
среди мужчин-покупателей
Уровень дохода.
Таблица 13.
Пол респондента | Варианты ответа | Итого |
Мужской | До 2 тыс. рублей | 2 |
От 2 тыс. до 10 тыс. рублей | 20 | |
От 10 тыс. до 15 тыс. рублей | 47 | |
Свыше 15 тыс. рублей | 31 | |
Итого | 100 | |
Женский | До 2 тыс. рублей | 16 |
От 2 тыс. до 10 тыс. рублей | 32 | |
От 10 тыс. до 15 тыс. рублей | 45 | |
Свыше 15 тыс. рублей | 7 | |
Итого | 100 |
Основными покупателями магазинов являются респонденты со средним уровнем дохода – от 10 до 15 тысяч рублей, причем показатель дохода среди мужчин выше.
В опросе принимали участие 200 человек. Из них 100 мужчин и 100 женщин.
Краткие выводы:
При проведении исследования выяснилось, что среднестатистическим мужчиной, посещающим магазин является – семьянин, посещающий магазин каждый день и не обращающий внимания на обслуживание, покупающий продукты питания класса «Премиум», предпочтительнее алкогольные и хлебо-булочные изделия, с хорошим качеством и весом, доход от 10 – 15 тысяч рублей, а самое главное это то, что выбор падает в основном на магазины формат «у дома».
Среди женщин следующие показатели: замужняя женщина посещает магазин каждый день формата «у дома», исходя из собственного опыта, покупает в основном хлеб и мясо, рыбу, колбасные изделия средней ценовой категории, обращает внимание на цену и качество, с доходом от 10 до 15 тысяч рублей.
При этом обе категории респондентов мало обращают внимание на рекламу на TV и в прессе.
Исходя из полученных данных, руководством было принято решение расширить сеть магазинов формата «у дома» с ограниченным, но достаточным для покупателей ассортиментом продукции относительно средней ценовой категории, так как крупные покупки производятся в основном 1 раз в неделю в крупных гипермаркетах, а в остальных же случаях покупатель предпочитает «отовариваться» возле дома.
2.3 Оценка восприятия покупателями
бренда «Райф».
Исследование показало, что при выборе магазина для совершения покупок на покупателя в малой степени влияет то, под каким брендом, или какой сетью представлен данный магазин.
Поэтому среди посетителей был проведен еще один опрос, который бы помог представить каким бы хотел видеть покупатель «СВОЙ» магазин, определить, что в настоящее время его устраивает, и какие изменения необходимо внести в функционирование розничной сети.
Маркетологами
была разработана анкета, которая
помогла выявить руководству интересующие
насущные проблемы.
Известность бренда «Райф».
Таблица 14.
Варианты ответа | Итого |
Да | 36 |
Нет | 38 |
Затрудняюсь ответить | 26 |
Итого | 100 |
Оценивая
данную таблицу можно сказать, что
количество положительных и отрицательных
ответов на этот вопрос практически одинаково,
что может свидетельствовать о том, что
вероятно расширение сферы «знания» и
«узнавания» бренда еще не исчерпано.
Стоит лишь приложить определенные усилия,
и количество покупателей может возрасти.
Характеристики при выборе магазина.
Таблица
15.
Варианты ответа | Итого |
реклама на TV и в прессе | 12 |
проведение промо-акций | 23 |
открытие нового магазина | 33 |
другое | 32 |
Итого | 100 |
Пристального внимания заслуживает снижение уровня влияния на покупателей информационной рекламы на TV и в прессе, увеличение заинтересованности при проведении промо-акций, а также почти «детское» желание всего нового.
Проводя
анализ таблицы, следует отметить практически
максимальное количество ответов пришлось
на вопрос другое, на который многие
высказали свои личные факторы, наиболее
интересными из них были: наличие собственного
сайта в Интернете, рассылка sms-рекламы
и каталогов по почте и т.д., что было принято
к сведению руководством организации.
Положительные качества розничной сети «Райф».
Таблица
16.
Варианты ответа | Итого |
удобное расположение | 27 |
наличие необходимого ассортимента | 20 |
достойное Вас обслуживание | 25 |
другое | 28 |
Итого | 100 |
По данным таблицы можно с уверенностью судить, что, разрабатывая бренд, и, учитывая пожелания покупателей, руководство организации оказалось в выигрышном положении, так как удобное расположение торговой точки существенно влияет на наличие определенного количества постоянных покупателей, 25% ответивших за «достойное Вас обслуживание» выразили свою удовлетворенность качеством обучения обслуживанию персонала магазина, что, несомненно, способствует увеличению количества повторных покупок, совершенных покупателя иногда спонтанно. Наличие необходимого ассортимента – наименьшее количество ответивших «за», что может говорить, как о действительно наличии проблемной ситуации в ассортименте, так и об отсутствии заинтересованности покупателя в необходимости выбора.
«Другое» - большинство из ответивших на данный вопрос были склонны утверждать, что наименование магазина соответствовало общему впечатлению от его оформления, что не могло и быть иначе, так как оформление магазинов строго регламентировано согласно разработанного дизайнерами плана.
В вопросе «Что не устраивает Вас в нашем магазине» авторы анкеты постарались выяснить у покупателя магазина, какие, по их мнению существуют в данное время недостатки.
Наиболее заинтересовавшие руководство ответы:
- отсутствие стандартной униформы у продавцов;
- небольшая парковка для автомобилей и т.д.
Все ответы на этот вопрос были тщательно рассмотрены, и приняты к сведению, часть недостатков были устранены практически сразу, а руководством отмечена необходимость в проведении периодических опросов покупателей, так как люди меняются, а значит, и меняются их желания и предпочтения.
При ответе на вопрос «Какие дополнительные услуги (товары) мы можем предложить Вам» выдвигались самые невероятные предложения.
Но все-таки удалось выяснить, какие пожелания в настоящий момент у покупателей остались без внимания руководителей розничной торговли в Нижнем Новгороде и Нижегородской области.
-наличие сервис-кухни, где по телефону можно заказать приготовленные поварами разнообразные блюда;
- наличие «доставки на дом», с заказом по телефону;
- наличие сайта в Интернете, где можно просмотреть ассортимент продуктов питания и предоставляемые услуги, уточнить цены, узнать о предстоящих мероприятиях, проводимых для привлечении покупателей, найти ближайший к дому магазин, также высказать свое мнение по поводу «плюсов» и «минусов» данной розничной сети и т.д.
Все
наиболее конструктивные предложения
рассматриваются и принимаются
для дальнейшего
Проведенные
исследования позволяют перейти
к разработке рекомендаций по продвижению
бренда «Райф».
Глава 3 Разработка рекомендаций для продвижения
бренда «Райф».
3.1.
Разработка стратегии создания собственной
продукции под брендом «Райф».
Исследование показало, что бренд ООО «Компания «ВКТ» складывается в сознании потребителей следующим образом: он олицетворяет собой образ магазина формата «у дома», посещаемый чаще всего для ежедневной покупки товаров повседневного спроса, где в правильной пропорции сочетаются необходимый ассортимент и приемлемые цены. Сложившийся бренд наилучшим образом подходит для его дальнейшего конструирования. Для дальнейшего продвижения будет использоваться стратегия позиционирования по преимуществам марки. Преимуществом мороженого розничной сети «Райф» по данным проведенного опроса, являются удобное расположение, качественное обслуживание, необходимый ассортимент и соответствие стилю. Это наглядно видно в таблице 16.