Разработка бренда

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

В первой главе данной работы производится описание теоретической базы для разработки бренда, рассматривается порядок действий, начиная от постановки целей и заканчивая оценкой результатов его применения.
Во второй главе, на основе собранной информации, будет проведен анализ деятельности организации по разработке и продвижению бренда с целью выявления маркетинговых возможностей по ее совершенствованию.
В заключительной главе, исходя из проведенного анализа, будет представлен план мероприятий по усовершенствованию и усилению рыночных позиций бренда.

Содержание

Введение
Глава 1 Концепция брендинга в маркетинге
1.1 Сущность и значение брендинга в маркетинге
1.2 Характеристика этапов процесса разработки бренда
1.3 Тестирование бренда
1.4 Развитие частных торговых марок
Глава 2 Исследование и анализ бренда «Райф»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Исследование отношения потребителей к товарной марке «Райф»
2.3 Оценка восприятия покупателями бренда «Райф»
Глава 3 Разработка рекомендаций по продвижению бренда «Райф»
3.1 Разработка стратегии создания собственной продукции под брендом «Райф»
3.2 Использование Интернет-технологий в процессе продвижения бренда
3.3 Разработка и распространение собственного каталога
3.4 Использование франчайзинга – как одного из способов распространения бренда
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

реф брендинг.doc

— 440.50 Кб (Скачать)
 

     В результате обработки анкет были получены следующие данные, представленные в виде таблиц и графиков.

     Ответы рецензентов на первый вопрос распределились следующим образом.

     Частота совершения покупок.

     Таблица 4.

      Пол респондента Варианты ответа Итого
      Мужской Каждый день 32
      2-3 раза в неделю 17
      Раз в неделю 24
      Раз в месяц 12
      Не  покупаю 15
      Итого 100
      Женский Каждый день 43
      2-3 раза в неделю 28
      Раз в неделю 15
      Раз в месяц 11
      Не  покупаю 3
      Итого 100
 

     Исходя  из данных этой таблицы, можно сказать, что ежедневно совершают покупку продуктов питания в основном женщины (43%. Немного реже мужчины (32%). Некоторое количество респондентов-мужчин (15%) не посещает магазины, но этому могут быть другие причины, а не нежелание посещать магазин вообще.

     Можно сделать следующий вывод: за покупку  продуктов питания в среднестатистической российской семье несет ответственность  женщина, поэтому, проводя маркетинговые  акции, следует уделять внимание именно этому сегменту.

     При обработке ответов на второй вопрос разработанной анкеты представлены следующие данные.

     Факторы, влияющие на совершение покупок.

     Таблица 5.

      Пол респондента Варианты ответа Итого
      Мужской Реклама на TV 1
      Реклама в прессе 2
      Тип магазина (киоск, формат «у дома», гипермаркет и т.п.) 14
      Опыт  предыдущих покупок 17
      Обслуживание 24
      Рекомендации  знакомых 12
      Затрудняюсь ответить 30
      Итого 100
      Женский Реклама на TV 5
      Реклама в прессе 7
      Тип магазина (киоск, формат «у дома», гипермаркет и т.п.) 13
      Опыт  предыдущих покупок 37
      Обслуживание 21
      Рекомендации  знакомых 17
      Затрудняюсь ответить 0
      Итого 100
 

     По  данным этой таблицы можно сказать  следующее: мужчины в основном (30%) затрудняются ответить на поставленный вопрос, а женщины же больше полагаются опыт предыдущих покупок (37%). Ничтожно малое количество респондентов (1% и 2% - у мужчин, 5% и 7% - у женщин) положительно относится к рекламе на TV и в прессе. Возможно, рекламные ролики в регионах не профессиональны по качеству, хотя возможен другой вариант – такой формат рекламы не соответствует настоящим потребностям покупателей, и следует обратить внимание на разработку новых видов рекламы.

     Вывод: как мужчины, так и женщины, в  настоящее время при совершении покупок продуктов питания не руководствуются рекламой на TV и прессе, а основное внимание уделяют собственному опыту, либо опыту знакомых, родственников, и не на последнем месте для покупателей стоит обслуживание в торговой точке (21% и 24%).

     Предпочтительная  ценовая категория продуктов  питания.

     Таблица 6.

        Пол респондента Варианты ответа Итого
        Мужской Эконом класс 19
        Соотношение «цена-качество» 19
        Премиум 23
        Не  принципиально 17
        Затрудняюсь ответить 22
        Итого 100
        Женский Эконом класс 18
        Соотношение «цена-качество» 51
        Премиум 21
        Не  принципиально 8
        Затрудняюсь ответить 0
        Итого 100
 

     В данной таблице мнение как мужчин так женщин в отношении к ценовым категориям «Эконом класс» и «Премиум» практически совпадают (19% и 23% - у мужчин, 18% и 21% - у женщин). Женщины при совершении покупок относительно точно ориентируются в ценовых категориях продуктов питания, а мужчины в основном не задумываются над тем, к какой категории принадлежит тот или иной товар (22%), либо это им просто не принципиально (17%).

     Следует вывод: в настоящее время финансовое положение граждан РФ несколько  улучшилось, так как продукты питания  категории «Эконом» уже не пользуются той популярностью, как в 90-е годы прошлого столетия. И как следствие, все большее число населения предпочитают продукты питания среднего и высшего качества.

     Типы  обслуживания в магазинах.

     Таблица 7.

    Пол респондента Варианты ответа Итого
    Мужской Прилавки 9
    Самообслуживание 18
    Не  принципиально 32
    Затрудняюсь ответить 41
    Итого 100
    Женский Прилавки 23
    Самообслуживание 67
    Не  принципиально 5
    Затрудняюсь ответить 5
    Итого 100
 

     Основные  места совершения покупок.

     Таблица 8.

    Пол респондента Варианты ответа Итого
    Мужской По пути с работы 12
    В гипермаркетах 19
    На  рынке 0
    Возле дома 38
    Не  принципиально 31
    Итого 100
    Женский По пути с  работы 24
    В гипермаркетах 28
    На  рынке 15
    Возле дома 33
    Не  принципиально 0
    Итого 100

     По  этим данным мнения мужчин и женщин практически совпадают, только вот для 31% мужчин не принципиально где расположен магазин, исходя из каких предположений они исходят – это остается вопросом. Из этого можно сделать вывод, что основное количество посещений магазинов приходится на магазины формата «у дома».

 

      Степень важности характеристик продуктов  питания.

     Таблица 9.

    Пол респондента Варианты ответа 1 3 5
    Мужской цена 28 33 39
    дизайн  упаковки 98 1 1
    качество (вкус, цвет, и т. п.) 0 8 92
    известность марки 82 15 3
    новизна марки 83 16 1
    вес упаковки 23 32 45
    Женский цена 18 23 59
    дизайн  упаковки 45 30 25
    качество (вкус, цвет, и т. п.) 0 8 92
    известность марки 84 13 3
    новизна марки 81 14 5
    вес упаковки 78 20 2

     Проанализируем: цена и качество продуктов питания  для женщин играют важную роль при выборе продукции из широкого ассортимента, тогда как известность, новизна и вес упаковки единицы продукции практически не имеют никакого значения.

     Несколько другая ситуация сложилась у мужчин: при совершении покупок интерес  у мужчин к следующим характеристикам единицы продукции: это качество и вес упаковки.

     После анализа данных можно сделать  следующие выводы: большинство покупателей  с настороженностью относятся к  новинкам и широко разрекламированным брендам, а цена и качество продукции  являются основным приоритетам в выборе товара.

 

      Наиболее часто покупаемы продукты питания.

     Таблица 10.

    Пол респондента Варианты ответа Итого
    Мужской Хлебо-булочные изделия 23
    Молочные  продукты 3
    Заморозка 0
    Мясо, рыба, колбасные изделия 15
    Овощи и фрукты 2
    Кондитерские  изделия 6
    Алкогольные изделия 51
    Итого 100
    Женский Хлебо-булочные изделия 24
    Молочные  продукты 15
    Заморозка 10
    Мясо, рыба, колбасные изделия  
    19
    Овощи и фрукты 10
    Кондитерские  изделия 13
    Алкогольные изделия 9
    Итого 100

Информация о работе Разработка бренда