Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 15:55, курсовая работа
В первой главе данной работы производится описание теоретической базы для разработки бренда, рассматривается порядок действий, начиная от постановки целей и заканчивая оценкой результатов его применения.
Во второй главе, на основе собранной информации, будет проведен анализ деятельности организации по разработке и продвижению бренда с целью выявления маркетинговых возможностей по ее совершенствованию.
В заключительной главе, исходя из проведенного анализа, будет представлен план мероприятий по усовершенствованию и усилению рыночных позиций бренда.
Введение
Глава 1 Концепция брендинга в маркетинге
1.1 Сущность и значение брендинга в маркетинге
1.2 Характеристика этапов процесса разработки бренда
1.3 Тестирование бренда
1.4 Развитие частных торговых марок
Глава 2 Исследование и анализ бренда «Райф»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Исследование отношения потребителей к товарной марке «Райф»
2.3 Оценка восприятия покупателями бренда «Райф»
Глава 3 Разработка рекомендаций по продвижению бренда «Райф»
3.1 Разработка стратегии создания собственной продукции под брендом «Райф»
3.2 Использование Интернет-технологий в процессе продвижения бренда
3.3 Разработка и распространение собственного каталога
3.4 Использование франчайзинга – как одного из способов распространения бренда
Заключение
Список использованной литературы
При принятии данного решения многие из сотрудников руководствовались тем, что это не гипермаркет с огромным выбором товара, а магазин с таким ассортиментом, который необходим каждый день каждому человеку, независимо от его социального статуса и финансового положения.
Исходя из уже разработанного логотипа и имени лозунг сети, предложили сами сотрудники магазинов – «Продовольствие в удовольствие!», и именно этот лозунг был принят на «ура» руководством организации.
Сеть магазинов самообслуживания «Райф» входит в состав группы компаний «ВКТ» - крупнейшей дистрибьюторской компании. Сейчас сеть состоит из 35 магазинов, 23 из которых расположены в разных городах и областях.
Яркие по стилю, удобные и функциональные магазины самообслуживания «Райф» являются украшением жилых районов. Важную роль в завоевании популярности среди огромного количества потребителей играет удобное расположение магазинов, отвечающее формату «У Дома». Основные характеристики магазинов «Райф» это широкий ассортимент (более 10 000 наименований товаров), устойчивые цены и высокий уровень сервиса. Особое место в работе розничной сети занимает развитие программ лояльности для наших покупателей – возможность сэкономить до 10% - , а также создание домашней атмосферы во всех наших магазинах.
В магазинах работает «Сервис-Кухня» - каждый день вашему вниманию представлены более 400 наименований самых различных блюд из мяса, рыбы, птицы, овощей. Действует уникальная услуга для покупателей – готовые блюда на заказ. К любому торжеству высококвалифицированные повара, настоящие мастера своего дела, приготовят по заказу любое блюдо, будь то мясное блюдо, выпечка, салат или торт.
В соответствии с рекламной политикой во всех супермаркетах «Райф» регулярно проводятся собственные акции с мощной рекламной поддержкой. Кроме этого на постоянной основе проводятся локальные акции поставщиков и производителей во всех магазинах сети.
Во всех супермаркетах под маркой «Райф» соблюдается единство оформления, ценообразования и товарного ассортимента. В супермаркетах «Райф» поддерживается единый для всей сети ассортимент из 10000 товарных позиций, из которых 80% поставляются централизованно, остальные 20% - группа скоропортящихся товаров и наиболее популярные марки местных производителей.
Сеть супермаркетов «Райф» предлагает розничным торговым предприятиям принять участие в совместном развитии системы долгосрочного сотрудничества. Предлагается приобрести готовый бизнес, дающий возможность с минимальными затратами и рисками стать владельцем магазина под торговой маркой «Райф».
Партнеры получают прибыль, используя основные конкурентные преимущества компании – ассортиментную и маркетинговую политику. Ключевыми инструментами нашего успешного бизнеса являются отлаженная технология, система обучения персонала и единая информационная система.
Любой магазин может стать партнером по бизнесу под брендом «Райцентр, получая поддержку во всех областях: формирование ассортимента, ценообразование, поставка товаров, сервис информационной системы, консультирование по экономическим и юридическим вопросам, рекламная поддержка, подбор и обучение персонала.
К услугам, предлагаемым партнерам по договору о сотрудничестве относятся:
1)
Отработанная технология
2)
Предоставление в
3) Подбор, обучение и аттестация персонала. В нашей компании существует свой учебный центр, который проводит комплексные программы обучения по темам: «Технология работы магазина», «Программное обеспечение», «Товароведение», «Общение с клиентами», «Мерчендайзинг» и т.д.
Сотрудники могут стажироваться в действующих торговых точках сети, на курсах повышения квалификации кадров, практического обучения сотрудников внутренних производств (мясное, хлебопекарное).
4) Рекламная поддержка, как на стадии открытия магазина, так и в его дальнейшей работе (общая реклама в СМИ, проведение различных рекламных акций в торговом зале магазина, общая дисконтная система).
5)
Юридическая поддержка,
6)
Помощь на стадии открытия
магазина в составлении
7)
Выделение работников
Результаты
финансово-хозяйственной
Расчеты проводились на основе данных, которые предоставлены в бухгалтерском балансе (приложение 2) и отчете о прибылях и убытках (приложение 1), расчеты показателей в приложении 4.
Показатели финансово-
Таблица 2.
|
Значение показателя |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,10902 |
Промежуточный коэффициент покрытия | 0,81837 |
Общий коэффициент покрытия (текущей ликвидности) | 0,86859 |
Коэффициент ликвидности | -0,1314 |
Интегральный коэффициент ликвидности | 0,47876 |
Восстановления платежеспособности | 0,44344 |
Обеспеченность запасов и затрат собственными источниками формирования | -28,169 |
Обеспеченность запасов и затрат собственными источниками и долгосрочными заемными средствами | -28,169 |
Обеспеченность запасов и затрат собственными источниками, долгосрочными и краткосрочными заемными средствами | -28,169 |
Долга | 0,99267 |
Автономии | 0,00733 |
Финансирования | 0,00738 |
Соотношения мобильных и иммобилизованных средств | 4,5112 |
Маневренности | -23,755 |
Инвестирования | 0,0404 |
Соотношение заемных и собственных средств | 135,43 |
Обеспеченности собственными средствами | -0,2127 |
Рентабельность компании | 0,00649 |
Рентабельность оборотных активов | 0,00792 |
Рентабельность собственных средств | 0,88501 |
Рентабельность заемных средств | 0,00653 |
Рентабельность компании | 0,02246 |
Рентабельность оборотных активов | 0,02744 |
Рентабельность собственных средств | 3,06474 |
Рентабельность заемных средств | 0,02263 |
Средняя наценка компании | 2,65% |
Маржинальная прибыль | 972995 |
Оборачиваемость активов | 13,7111 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности | 20,54606 |
Оборачиваемость товарно-материальных запасов | 2160,901 |
Отношение выручки к чистому оборотному капиталу | -106,923 |
Оборачиваемость кредиторской задолженности | 13,4556 |
Отношение выручки к оборотным средствам | 16,75046 |
Проанализировав финансовое положение можно придти к выводу о том, что финансовое состояние компании на конец 4-го квартала 2010 года можно охарактеризовать следующим образом:
- Удовлетворительная структура актива баланса – относительно мала доля запасов и затрат. Внеоборотные активы сформированы за счет коротких заемных источников финансирования.
- Неудовлетворительная структура пассива баланса – практически все источники финансирования сформированы из кредиторской задолженности (практически нет иных источников финансирования).
- Исходя из структуры баланса, компания имеет коэффициенты ликвидности (платежеспособности) ниже нормативных значений, принятых для данной отрасли из-за высокой доли кредиторской задолженности.
- Предприятие финансово неустойчиво так как не имеет достаточно собственных источников финансирования и полностью зависит от поставщиков продукции. Для компании очень высок риск востребования кредиторской задолженности поставщиками товара.
- На конец 4-го квартала 2010 года, исходя из оценки рентабельности от чистой прибыли, компания нерентабельна, так как имеет доход 0,649 копейки на один вложенный рубль - что ниже существующей ставки доходности на банковский депозит. Исходя из «валовой» прибыли предприятие также нерентабельно из-за низкой доходности привлеченных денег (мал процент торговой наценки).
- Показатели деловой активности (оборачиваемости) высоки и улучшаются благодаря низкой торговой наценке на товар и за счет этого «ускорения» продаваемости товара.
В
результате можно сделать вывод, что организация
имеет высокую рентабельность, но оно
финансово устойчиво. Однако платежеспособность
предприятия вызывает сомнения, поскольку
обеспеченность собственными средствами
не соответствует рекомендуемым значениям
(< 1). Чистая выручка по данным финансовых
служб предприятия за 2010 год увеличилась
на 40,3%. Основная деятельность, ради осуществления
которой было создана организация, за
анализируемый период была прибыльной.
2.2
Исследование отношения потребителей
к торговой марке «Райф».
Для проведения исследования автором был разработан план с целью выявления отношения непосредственных потребителей – жителей, непосредственно рядом располагающихся домов к бренду «Райцентр».
План маркетингового исследования отношения к бренду «Райцентр».
Таблица 3.
Этап исследования | Содержание
этапа
Исследования |
Разработка концепции исследования | |
Определение проблемы | Исследование предпочтений покупателей при выборе магазина |
Постановка целей | 1. Определить предпочтения
нижегородцев и жителей области при выборе
магазинов для покупки продуктов первой
необходимости.
2. Определить основные поводы для выбора магазина, в котором совершаются покупки. 3. Определить наиболее популярные места для совершения покупок. 4. Определить
среднестатистического 5. Определить
отношение покупателей к 6. Определить отношение покупателей к ТМ «Райф». |
Формулирование рабочих гипотез исследования | 1. Основное предпочтение
при совершении покупок каждый
день остается магазинам формата «у
дома».
2. Опыт
предыдущих покупок в 3. Основным критерием при выборе магазина является качество продукции. 4. Чаще всего покупки совершают замужние женщины возле дома. 5. Среднестатистический покупатель предпочитает совершать покупки в распространенных розничных сетях. |
Отбор источников информации | |
Вторичные источники | Данные из периодических изданий, учебников и сети Интернет, которые приведены в списке литературы |
Первичные источники | Данное исследование предполагает сбор первичной информации. |
Выбор методов сбора первичных данных | Необходимая первичная информация получена в результате опроса нижегородцев путем анкетирования. |
Разработка рабочего инструментария | Для опроса разработаны анкеты. |