Разработка бренда

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

В первой главе данной работы производится описание теоретической базы для разработки бренда, рассматривается порядок действий, начиная от постановки целей и заканчивая оценкой результатов его применения.
Во второй главе, на основе собранной информации, будет проведен анализ деятельности организации по разработке и продвижению бренда с целью выявления маркетинговых возможностей по ее совершенствованию.
В заключительной главе, исходя из проведенного анализа, будет представлен план мероприятий по усовершенствованию и усилению рыночных позиций бренда.

Содержание

Введение
Глава 1 Концепция брендинга в маркетинге
1.1 Сущность и значение брендинга в маркетинге
1.2 Характеристика этапов процесса разработки бренда
1.3 Тестирование бренда
1.4 Развитие частных торговых марок
Глава 2 Исследование и анализ бренда «Райф»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Исследование отношения потребителей к товарной марке «Райф»
2.3 Оценка восприятия покупателями бренда «Райф»
Глава 3 Разработка рекомендаций по продвижению бренда «Райф»
3.1 Разработка стратегии создания собственной продукции под брендом «Райф»
3.2 Использование Интернет-технологий в процессе продвижения бренда
3.3 Разработка и распространение собственного каталога
3.4 Использование франчайзинга – как одного из способов распространения бренда
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

реф брендинг.doc

— 440.50 Кб (Скачать)

     При принятии данного решения многие из сотрудников руководствовались  тем, что это не гипермаркет с  огромным выбором товара, а магазин  с таким ассортиментом, который  необходим каждый день каждому человеку, независимо от его социального статуса и финансового положения.

     Исходя  из уже разработанного логотипа и  имени лозунг сети, предложили сами сотрудники магазинов – «Продовольствие  в удовольствие!», и именно этот лозунг был принят на «ура» руководством организации.

     Сеть  магазинов самообслуживания «Райф» входит в состав группы компаний «ВКТ» - крупнейшей дистрибьюторской компании. Сейчас сеть состоит из 35 магазинов, 23 из которых расположены в разных городах и областях.

     Яркие по стилю, удобные и функциональные магазины самообслуживания «Райф» являются украшением жилых районов. Важную роль в завоевании популярности среди огромного количества потребителей играет удобное расположение магазинов, отвечающее формату «У Дома». Основные характеристики магазинов «Райф» это широкий ассортимент (более 10 000 наименований товаров), устойчивые цены и высокий уровень сервиса. Особое место в работе розничной сети занимает развитие программ лояльности для наших покупателей – возможность сэкономить до 10% - , а также создание домашней атмосферы во всех наших магазинах.

     В магазинах работает «Сервис-Кухня» - каждый день вашему вниманию представлены более 400 наименований самых различных  блюд из мяса, рыбы, птицы, овощей. Действует  уникальная услуга для покупателей  – готовые блюда на заказ. К любому торжеству высококвалифицированные повара, настоящие мастера своего дела, приготовят по заказу любое блюдо, будь то мясное блюдо, выпечка, салат или торт.

     В соответствии с рекламной политикой  во всех супермаркетах «Райф» регулярно проводятся собственные акции с мощной рекламной поддержкой. Кроме этого на постоянной основе проводятся локальные акции поставщиков и производителей во всех магазинах сети.

     Во  всех супермаркетах под маркой «Райф» соблюдается единство оформления, ценообразования и товарного ассортимента. В супермаркетах «Райф» поддерживается единый для всей сети ассортимент из 10000 товарных позиций, из которых 80% поставляются централизованно, остальные 20% - группа скоропортящихся товаров и наиболее популярные марки местных производителей.

     Сеть  супермаркетов «Райф» предлагает розничным торговым предприятиям принять участие в совместном развитии системы долгосрочного сотрудничества. Предлагается приобрести готовый бизнес, дающий возможность с минимальными затратами и рисками стать владельцем магазина под торговой маркой «Райф».

     Партнеры  получают прибыль, используя основные конкурентные преимущества компании –  ассортиментную и маркетинговую  политику. Ключевыми инструментами  нашего успешного бизнеса являются отлаженная технология, система обучения персонала и единая информационная система.

     Любой магазин может стать партнером по бизнесу под брендом «Райцентр, получая поддержку во всех областях: формирование ассортимента, ценообразование, поставка товаров, сервис информационной системы, консультирование по экономическим и юридическим вопросам, рекламная поддержка, подбор и обучение персонала.

     К услугам, предлагаемым партнерам по договору о сотрудничестве относятся:

     1) Отработанная технология работы  магазина, которая включает основные принципы и задачи торгового предприятия, технологическую схему и документооборот, правила функционирования внутренних подразделений (торгового зала, склада, расчетно-кассового узла, внутренних производств и т.д.), взаимодействие с подразделениями (распределительный центр, центральный офис), методы и формы планирования и отчетности, а также программное обеспечение, в том числе и техническую поддержку.

     2) Предоставление в использование  базы поставщиков сетевого оператора,  отражающей полный ассортимент товаров, присутствующих на рынке, и, соответственно, работа на идентичных с остальными магазинами сети условиях: цена закупки, скидки, рекламная поддержка, возможность возврата, обмена, компенсации украденного товара и т.д.

     3) Подбор, обучение и аттестация персонала. В нашей компании существует свой учебный центр, который проводит комплексные программы обучения по темам: «Технология работы магазина», «Программное обеспечение», «Товароведение», «Общение с клиентами», «Мерчендайзинг» и т.д.

     Сотрудники  могут стажироваться в действующих торговых точках сети, на курсах повышения квалификации кадров, практического обучения сотрудников внутренних производств (мясное, хлебопекарное).

     4) Рекламная поддержка, как на  стадии открытия магазина, так  и в его дальнейшей работе (общая реклама в СМИ, проведение различных рекламных акций в торговом зале магазина, общая дисконтная система).

     5) Юридическая поддержка, консультации, информирование о нововведениях  или изменениях в законодательстве, нормативной документации и комментарии к ним.

     6) Помощь на стадии открытия  магазина в составлении оптимальной  планограммы торгового зала, схемы  расположения отделов. Разрабатываются  и рекомендуются поставщики торгового,  технологического и компьютерного  оборудования, позволяется пользоваться собственными скидками.

     7) Выделение работников технического  и управленческого звена для  контроля за производственным  процессом и реализацией продукции.

     Результаты  финансово-хозяйственной деятельности

     Расчеты проводились на основе данных, которые  предоставлены в бухгалтерском балансе (приложение 2) и отчете о прибылях и убытках (приложение 1), расчеты показателей в приложении 4.

 

      Показатели финансово-хозяйственной  деятельности.

     Таблица 2.

  • Коэффициент
  • Значение показателя
    Коэффициент абсолютной ликвидности 0,10902
    Промежуточный коэффициент покрытия 0,81837
    Общий коэффициент покрытия (текущей ликвидности) 0,86859
    Коэффициент ликвидности -0,1314
    Интегральный  коэффициент ликвидности 0,47876
    Восстановления  платежеспособности 0,44344
    Обеспеченность  запасов и затрат собственными источниками формирования -28,169
    Обеспеченность  запасов и затрат собственными источниками  и долгосрочными заемными средствами -28,169
    Обеспеченность  запасов и затрат собственными источниками, долгосрочными и краткосрочными заемными средствами -28,169
    Долга 0,99267
    Автономии 0,00733
    Финансирования 0,00738
    Соотношения мобильных и иммобилизованных средств 4,5112
    Маневренности -23,755
    Инвестирования 0,0404
    Соотношение заемных и собственных средств 135,43
    Обеспеченности  собственными средствами -0,2127
    Рентабельность  компании 0,00649
    Рентабельность  оборотных активов 0,00792
    Рентабельность  собственных средств 0,88501
    Рентабельность  заемных средств 0,00653
    Рентабельность  компании 0,02246
    Рентабельность  оборотных активов 0,02744
    Рентабельность  собственных средств 3,06474
    Рентабельность  заемных средств 0,02263
    Средняя наценка компании 2,65%
    Маржинальная  прибыль 972995
    Оборачиваемость активов 13,7111
    Оборачиваемость дебиторской задолженности 20,54606
    Оборачиваемость товарно-материальных запасов 2160,901
    Отношение выручки к чистому оборотному капиталу -106,923
    Оборачиваемость кредиторской задолженности 13,4556
    Отношение выручки к оборотным средствам 16,75046

         Проанализировав финансовое положение можно придти к выводу о том, что финансовое состояние компании на конец 4-го квартала 2010 года можно охарактеризовать следующим образом:

         - Удовлетворительная структура актива баланса – относительно мала доля запасов и затрат. Внеоборотные активы сформированы за счет коротких заемных источников финансирования.

         - Неудовлетворительная структура пассива баланса – практически все источники финансирования сформированы из кредиторской задолженности (практически нет иных источников финансирования).

         - Исходя из структуры баланса, компания имеет коэффициенты ликвидности (платежеспособности) ниже нормативных значений, принятых для данной отрасли из-за высокой доли кредиторской задолженности.

         - Предприятие финансово неустойчиво так как не имеет достаточно собственных источников финансирования и полностью зависит от поставщиков продукции. Для компании очень высок риск востребования кредиторской задолженности поставщиками товара.

         - На конец 4-го квартала 2010 года, исходя из оценки рентабельности от чистой прибыли, компания нерентабельна, так как имеет доход 0,649 копейки на один вложенный рубль - что ниже существующей ставки доходности на банковский депозит. Исходя из «валовой» прибыли предприятие также нерентабельно из-за низкой доходности привлеченных денег (мал процент торговой наценки).

         - Показатели деловой активности (оборачиваемости) высоки и улучшаются благодаря низкой торговой наценке на товар и за счет этого «ускорения» продаваемости товара.

         В результате можно сделать вывод, что организация имеет высокую рентабельность, но оно финансово устойчиво. Однако платежеспособность предприятия вызывает сомнения, поскольку обеспеченность собственными средствами не соответствует рекомендуемым значениям (< 1). Чистая выручка по данным финансовых служб предприятия за 2010 год увеличилась на 40,3%. Основная деятельность, ради осуществления которой было создана организация, за анализируемый период была прибыльной. 

         2.2 Исследование отношения потребителей к торговой марке «Райф». 

         Для проведения исследования автором был  разработан план с целью выявления отношения непосредственных потребителей – жителей, непосредственно рядом располагающихся домов к бренду «Райцентр».

         План  маркетингового исследования отношения к бренду «Райцентр».

         Таблица 3.

    Этап  исследования Содержание  этапа

    Исследования

    Разработка  концепции исследования
    Определение проблемы Исследование  предпочтений покупателей при выборе магазина
    Постановка  целей 1. Определить предпочтения нижегородцев и жителей области при выборе магазинов для покупки продуктов первой необходимости.

    2. Определить основные поводы для выбора магазина, в котором совершаются покупки.

    3. Определить наиболее популярные места для совершения покупок.

    4. Определить  среднестатистического покупателя, совершающего ежедневные покупки.

    5. Определить  отношение покупателей к розничным  сетям.

    6. Определить  отношение покупателей к ТМ  «Райф».

    Формулирование  рабочих гипотез исследования 1. Основное предпочтение  при совершении покупок каждый  день остается магазинам формата «у дома».

    2. Опыт  предыдущих покупок в наибольшей  степени влияет при выборе  магазина.

    3. Основным критерием при выборе магазина является качество продукции.

    4. Чаще всего покупки совершают замужние женщины возле дома.

    5. Среднестатистический покупатель предпочитает совершать покупки в распространенных розничных сетях.

    Отбор источников информации
    Вторичные источники Данные из периодических  изданий, учебников и сети Интернет, которые приведены в списке литературы
    Первичные источники Данное исследование предполагает сбор первичной информации.
    Выбор методов сбора первичных данных Необходимая первичная  информация получена в результате опроса нижегородцев путем анкетирования.
    Разработка  рабочего инструментария Для опроса разработаны анкеты.

    Информация о работе Разработка бренда