Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 15:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить основы типового бизнес-планирования.
Показать место и роль бизнес-плана в системе планов предприятия.
На примере конкретного предприятия показать порядок разработки бизнес-плана
Введение………..………………………………………………………………… 3
Глава 1.Теоретические основы составления бизнес-плана ………………….. 5
1.1.Необходимость составления планов и место бизнес-плана в
планировании деятельности предприятия…………………….………………..5
1.2 Типовое содержание бизнес-плана………………………..….…………… 7
1.3.Порядок разработки бизнес-плана……………………………………….. 17
Глава 2.Составление бизнес-плана для предприятия ООО «Люкс»…….. 18
2.1Общая характеристика ООО «Люкс»………………………...…………… 18
2.2.Бизнес-план ООО «Люкс»……………………………………..………….. 19
Заключение……………………………………………………………………… 47
Список литературы ……………………………………………………………...48
- расчет точки безубыточности, построение графика безубыточности, определение даты, когда проект начнет приносить прибыль;
-
основные технико-
Прибыль определяется как разница между объемом реализации услуг и общей суммой расходов по формуле:
П=Vр-Роб , (37)
где П – прибыль от реализации;
Vр – объем реализации услуг, руб.;
Роб – общая сумма расходов, руб.
Сумма единого вмененного налога на год исчисляется по формуле:
ЕН=СН*БД*К1*К2*…*Кn-КЕ , (38)
где ЕН – величина единого налога на вмененный доход;
СН – ставка единого налога на вмененный доход (20 %)
БД – базовая доходность на год (4000 руб. для предприятий по пошиву и ремонту одежды);
К1, К2, …, Кn – повышающие, понижающие коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности) на результат предпринимательской деятельности;
КЕ – количество единиц физического показателя (производственная площадь, кв.м.)
ЕН=0,2*4000*1*81*0,8*1*1=
Sобщ=Sпроизводств+10=71+
Чистая прибыль (Пч) определяется как разница между прибылью от реализации и единым налогом на вмененный доход:
Пч=П-ЕН (39)
Рентабельность услуг определяется как отношение прибыли от реализации и общей суммы расходов в виде следующей формулы:
, (40)
где Рус – рентабельность услуги, %.
Затраты на 1 рубль реализации определяются по формуле:
(41)
Оставшаяся прибыль , после уплаты единого налога на вмененный доход, распределяем в следующие фонды предприятия:
- фонд накопления 75 %;
- фонд потребления – 25 %.
Фонд накопления образуется за счет прибыли, используется на приобретение и строительство основных фондов производственного и не производственного процесса и осуществления других капитальных вложений, которые не носят безвозвратный характер:
-
на проведение научно-
-
на природоохранительные
- взносы по созданию других предприятий;
- уплата штрафных санкций.
Фонд потребления подразделяется на фонд материального поощрения и фонд социального развития и используется на финансирование социальных нужд и материальное стимулирование работников: выплата премий; оказание материальной помощи; оплату лечения и др. Расходы по фонду потребления носят безвозвратный характер.
В стоимостном выражении:
- фонд накопления =
- фонд потребления =
Посте этого строится график безубыточности (рис1).
С - точка безубыточности
Рис 1. График безубыточности
График представляет собой показывающую влияние на прибыль объема производства и общей величины расходов. Для определения точки безубыточности необходимо классифицировать расходы на условно постоянные и условно переменные (таблица П.5.8.). На графике на оси абсцисс откладывается объем выпускаемой продукции в натуральном выражении, а по сои ординат – выручка и расходы в стоимостном выражении.
На графике можно выделить две зоны, образованные пересечением прямых объема реализации и общих расходов: зону убытков и прибыльности. Точка пересечения этих прямых (на рисунке это точка С) и есть точка безубыточности. Она показывает минимальный объем продаж (как в натуральном, так в стоимостном выражении), при котором достигается безубыточность предприятия. Дальнейшее увеличение объема производства ведет к появлению и увеличению прибыли.
Минимальный объем продаж, при котором достигается безубыточность рассчитывается по формуле:
, (42)
где С – точка безубыточности;
Рпс – условно постоянные расходы;
Рпр – условно переменные расходы.
Точка безубыточности – это такой объем реализации, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможности получать прибыль, иначе говоря, это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю.
Для достижения безубыточности предприятия планируется ввести комплекс мероприятий:
1)
По более рациональному
2)
Мероприятия, связанные с
3)
Мероприятия, связанные с
4)
Мероприятия, связанные с
Планирование и реализация только отдельных мероприятий по снижению издержек производства хотя и дают определенный эффект, но не решают проблемы в целом.
Основные
технико-экономические
Заключение
Бизнес-план не гарантирует избавления от проблем, но осознанный, продуманный план позволяет менеджеру лучше предвидеть кризисные ситуации и легче пережить их.
В первой главе мы рассмотрели необходимость составления планов и место бизнес-плана в планировании деятельности предприятия. Во второй главе рассмотрели типовое содержание бизнес-плана.
Одной из важных составляющих разработки бизнес-плана является маркетинговое исследование и запланированы рекламные мероприятия для привлечения потенциальных клиентов.
В ходе проделанной работы было предложено потребителю проектируемое изделие – женское Д/С пальто. Выявлен сегмент рынка, на который будет ориентирован изготавливаемый продукт. Произведена оценка конкурентоспособности предлагаемой модели.
Определена
производственная программа ателье, потребность
в персонале и заработной плате, определена
величина расходов при производстве услуг.
Выбрано место расположения предприятия.
Список литературы.
1. Этика деловых отношений: Учебное пособие./ Под ред. Ботавина Р.Н. - М.: Знание, 2006. 343 с.
2. Организация
предпринимательской
3. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие./ Под ред. Шевченко И.К.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 92 с.
4. Организация
предпринимательской
5. Предпринимательство: Учебник./ Под ред. Бусыгин А.В.- М.: Бусыгин, 2003.- 614 с.
6. Основы предпринимательской деятельности: Учебник./ Под ред. Галкин В.В.- Ростов-Н/Д: Феникс, 2004.- 288 с.
7. Предпринимательство: учеб. пособие / Под ред. М.Г.Лапуста,- М.: ИНФРА-М, 2004.- 224 с.
8. Основы организации
предпринимательской
9. Организация
предпринимательской
10. Предпринимательство: учебник./ Под ред. М.Г.Лапуста, А.Г.Поршнев-Гос. ун-т упр.- М.: ИНФРА-М, 2005.- 667 с.
11. Предпринимательство: учебник для вузов / Под ред. В.Я.Горфинкеля, Г.Б.Поляка, В.А.Швандара.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 735 с.
12.
Организация
Информация о работе Разработка бизнес-плана для малого предприятия