Разработка бизнес-плана для малого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить основы типового бизнес-планирования.
Показать место и роль бизнес-плана в системе планов предприятия.
На примере конкретного предприятия показать порядок разработки бизнес-плана

Содержание

Введение………..………………………………………………………………… 3
Глава 1.Теоретические основы составления бизнес-плана ………………….. 5
1.1.Необходимость составления планов и место бизнес-плана в
планировании деятельности предприятия…………………….………………..5
1.2 Типовое содержание бизнес-плана………………………..….…………… 7
1.3.Порядок разработки бизнес-плана……………………………………….. 17
Глава 2.Составление бизнес-плана для предприятия ООО «Люкс»…….. 18
2.1Общая характеристика ООО «Люкс»………………………...…………… 18
2.2.Бизнес-план ООО «Люкс»……………………………………..………….. 19
Заключение……………………………………………………………………… 47
Список литературы ……………………………………………………………...48

Работа содержит 1 файл

Курсовая моя по ММБ.doc

— 359.50 Кб (Скачать)

    - расчет точки безубыточности, построение  графика безубыточности, определение  даты, когда проект начнет приносить  прибыль;

    - основные технико-экономические  показатели деятельности предприятия.

    Прибыль определяется как разница между объемом реализации услуг и общей суммой расходов по формуле:

    П=Vроб ,  (37)

    где П – прибыль от реализации;

    Vр – объем реализации услуг, руб.;

    Роб – общая сумма расходов, руб.

    Сумма единого вмененного налога на год  исчисляется по формуле:

    ЕН=СН*БД*К12*…*Кn-КЕ ,  (38)

    где ЕН – величина единого налога на вмененный доход;

    СН  – ставка единого налога на вмененный  доход (20 %)

    БД  – базовая доходность на год (4000 руб. для предприятий по пошиву и  ремонту одежды);

    К1, К2,  …, Кn – повышающие, понижающие коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности) на результат предпринимательской деятельности;

    КЕ  – количество единиц физического  показателя (производственная площадь, кв.м.)

    ЕН=0,2*4000*1*81*0,8*1*1=51840 (руб.).

    Sобщ=Sпроизводств+10=71+10=81 м2.

    Чистая  прибыль (Пч) определяется как разница между прибылью от реализации и единым налогом на вмененный доход:

    Пч=П-ЕН  (39)

    Рентабельность  услуг определяется как отношение  прибыли от реализации и общей суммы расходов в виде следующей формулы:

     ,  (40)

    где Рус – рентабельность услуги, %.

    Затраты на 1 рубль реализации определяются по формуле:

       (41)

    Оставшаяся  прибыль , после уплаты единого налога на вмененный доход, распределяем в следующие фонды предприятия:

    - фонд накопления 75 %;

    - фонд потребления – 25 %.

    Фонд  накопления образуется за счет прибыли, используется на приобретение и строительство  основных фондов производственного  и не производственного процесса и осуществления других капитальных вложений, которые не носят безвозвратный характер:

    - на проведение научно-исследовательских  работ;

    - на природоохранительные мероприятия;

    - взносы по созданию других  предприятий;

    - уплата штрафных санкций.

    Фонд  потребления подразделяется на фонд материального поощрения и фонд социального развития и используется на финансирование социальных нужд и  материальное стимулирование работников: выплата премий; оказание материальной помощи; оплату лечения и др. Расходы по фонду потребления носят безвозвратный характер.

    В стоимостном выражении:

    - фонд накопления =

    - фонд потребления =

    Посте этого строится график безубыточности (рис1).

      
 
 
 
 
 

С - точка  безубыточности

    Рис 1. График безубыточности

    График  представляет собой  показывающую влияние на прибыль объема производства и общей величины расходов. Для определения точки безубыточности необходимо классифицировать расходы на условно постоянные и условно переменные (таблица П.5.8.). На графике на оси абсцисс откладывается объем выпускаемой продукции в натуральном выражении, а по сои ординат – выручка и расходы в стоимостном выражении.

    На  графике можно выделить две зоны, образованные пересечением прямых объема  реализации и общих расходов: зону убытков и прибыльности. Точка пересечения этих прямых (на рисунке это точка С) и есть точка безубыточности. Она показывает минимальный объем продаж (как в натуральном, так в стоимостном выражении), при котором достигается безубыточность предприятия. Дальнейшее увеличение объема производства ведет к появлению и увеличению прибыли.

    Минимальный объем продаж, при котором достигается  безубыточность рассчитывается по формуле:

     ,  (42)

    где С – точка безубыточности;

    Рпс – условно постоянные расходы;

    Рпр – условно переменные расходы.

   Точка безубыточности – это такой объем реализации, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможности получать прибыль, иначе говоря, это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю.

    Для достижения безубыточности предприятия  планируется ввести комплекс мероприятий:

    1) По более рациональному использованию  ресурсов (внедрение новой техники  и безотходной технологии, позволяющей  более экономно расходовать сырье,  материалы, топливо и Энергию; совершенствование нормативной базы предприятия; внедрение и использование сырья и материалов; использование отходов производства; улучшение качества продукции и снижения процента брака и др.);

    2) Мероприятия, связанные с более  эффективным использованием основных фондов (освобождение предприятия от излишних машин и оборудования; сдача  имуществ предприятия в аренду; улучшение качества обслуживания и ремонта основных средств; большая загрузка машин и оборудования; повышение уровня квалификации персонала, обслуживающего машины и оборудование; внедрение более прогрессивных машин и оборудования);

    3) Мероприятия, связанные с улучшением  использования рабочей силы (определение  и поддержание оптимальной численности  персонала; повышение уровня квалификации работников; обеспечение опережающего роста производительности труда по сравнению с средней заработной платой; улучшение условий труда; механизация и автоматизация всех производственных процессов; обеспечение мотивации высокопроизводительного труда);

    4) Мероприятия, связанные с совершенствованием  организации производства и труда  (внедрение бригадной формы организации  производства и труда, совершенствование  организационной структуры управления  предприятием).

    Планирование  и реализация только отдельных мероприятий по снижению издержек производства хотя и дают определенный эффект, но не решают проблемы в целом.

    Основные  технико-экономические показатели работы проектируемого ателье представлены в таблице  5

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

   Бизнес-план не гарантирует избавления от проблем, но осознанный, продуманный план позволяет менеджеру лучше предвидеть кризисные ситуации и легче пережить их.

   В первой главе мы рассмотрели необходимость составления планов и место бизнес-плана в планировании деятельности предприятия. Во второй главе рассмотрели типовое содержание бизнес-плана.

    Одной из важных составляющих разработки бизнес-плана  является маркетинговое исследование и запланированы рекламные мероприятия для привлечения потенциальных клиентов.

      В ходе проделанной работы было предложено потребителю проектируемое изделие – женское Д/С пальто. Выявлен сегмент рынка, на который будет ориентирован изготавливаемый продукт. Произведена оценка конкурентоспособности предлагаемой модели.

    Определена  производственная программа ателье, потребность в персонале и заработной плате, определена величина расходов при производстве услуг. Выбрано место расположения предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

1. Этика деловых  отношений: Учебное пособие./ Под  ред. Ботавина Р.Н. - М.: Знание, 2006. 343 с.

2. Организация  предпринимательской деятельности. Учебное пособие / Под ред. Г.Л.  Багиев, А.Н. Асаул; под общей  ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во  С.-Петерб. гос. ун-та экономики  и финансов, 2004. - 233 с.

3. Организация  предпринимательской деятельности. Учебное пособие./ Под ред. Шевченко И.К.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 92 с.

4. Организация  предпринимательской деятельности: Учебное пособие для вузов. / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, акад. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

5. Предпринимательство:  Учебник./ Под ред. Бусыгин А.В.- М.: Бусыгин, 2003.- 614 с. 

6. Основы предпринимательской  деятельности: Учебник./ Под ред.  Галкин В.В.- Ростов-Н/Д: Феникс, 2004.- 288 с. 

7. Предпринимательство:  учеб. пособие / Под ред. М.Г.Лапуста,- М.: ИНФРА-М, 2004.- 224 с.

8. Основы организации  предпринимательской деятельности: Учебник для вузов./ Под ред.  Некрасова В.В. - М.: «Приор-издат», 2004.- 224 с.

9. Организация  предпринимательской деятельности: учеб. пособие для вузов /Под ред. В.Я.Горфинкеля, Г.Б.Поляка, В.А.Швандара.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- 525 с.

10. Предпринимательство:  учебник./ Под ред. М.Г.Лапуста,  А.Г.Поршнев-Гос. ун-т упр.- М.: ИНФРА-М, 2005.- 667 с.

11. Предпринимательство:  учебник для вузов / Под ред. В.Я.Горфинкеля, Г.Б.Поляка, В.А.Швандара.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 735 с.

   12. Организация предпринимательской  деятельности: учебник для вузов  / Под ред А.Н.Асаул.- СПб.: Питер:  Питер Принт, 2005.- 367 с.

Информация о работе Разработка бизнес-плана для малого предприятия