Разработка бизнес-плана для малого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить основы типового бизнес-планирования.
Показать место и роль бизнес-плана в системе планов предприятия.
На примере конкретного предприятия показать порядок разработки бизнес-плана

Содержание

Введение………..………………………………………………………………… 3
Глава 1.Теоретические основы составления бизнес-плана ………………….. 5
1.1.Необходимость составления планов и место бизнес-плана в
планировании деятельности предприятия…………………….………………..5
1.2 Типовое содержание бизнес-плана………………………..….…………… 7
1.3.Порядок разработки бизнес-плана……………………………………….. 17
Глава 2.Составление бизнес-плана для предприятия ООО «Люкс»…….. 18
2.1Общая характеристика ООО «Люкс»………………………...…………… 18
2.2.Бизнес-план ООО «Люкс»……………………………………..………….. 19
Заключение……………………………………………………………………… 47
Список литературы ……………………………………………………………...48

Работа содержит 1 файл

Курсовая моя по ММБ.doc

— 359.50 Кб (Скачать)

   Этот  раздел разрабатывается после составления  всех других разделов бизнес-плана. В  приоритетном порядке формулируются  все направления деятельности, по каждому из которых определяются цели и стратегии (пути) их достижения.

   2) Описание отрасли. 

   Здесь необходим анализ текущего состояния  и перспектив развития избранной  отрасли бизнеса, включая характеристику:

  • ее сырьевой базы;
  • сегмента (ниши) рынка и доли предприятия на нем;
  • потенциальных клиентов и их возможностей;
  • региональной структуры производства;
  • основных фондов и их структуры;
  • инвестиционных условий.

   Анализ  инвестиционной привлекательности  сферы бизнеса состоит из трех этапов:

  • многофакторного анализа уровня интенсивности отраслевой конкурентности;
  • определение стадии развития избранной отрасли;
  • непосредственный анализ инвестиционной привлекательности отрасли.

   Этот  раздел – один из наиболее важных в  механизме создания и функционирования организации, поэтому, прежде чем непосредственно  перейти к характеристике функциональных сторон ее деятельности, предпринимателю необходимо полно и всесторонне описать все товары (работы, услуги), которые будут предлагаться покупателям.

   При выборе сферы бизнеса и отрасли  полезными являются сведения об их положении в мировом разделении труда и на международном рынке, экспортных возможностях, а также производственно-технические связи с другими отраслями народного хозяйства, для которых может представлять интерес продукция этой отрасли.[2,c79]

   3)Характеристика  предприятия (фирмы).

   Полный перечень сведений о компании кроме краткой экономико-географической и исторической справки (местонахождение, занимаемая площадь, дата образования и сведения о развитии за прошедший период), размера уставного капитала и распределения капитала между учредителями включает в себя следующие данные:

       1. Идентификационный номер, код  ИНН.

       2. Полное и сокращенное наименование  предприятия.

       3. Дата регистрации предприятия,  номер регистрационного свидетельства,  наименование органа, зарегистрировавшего  предприятие.

       4. Почтовый и юридический адрес  предприятия: индекс, республика, область,  автономный округ и т. д. 

       5. Подчиненность предприятия - вышестоящий  орган.

       6. Вид деятельности (основной).

       7. Организационно-правовая форма  предприятия.

       8. Форма собственности.

       9. Включено или нет в государственный  реестр Российской Федерации  предприятий-монополистов:

         - республиканский;

         - региональный;

       10. Банковские реквизиты.

       11. Адрес налоговой инспекции,  контролирующей предприятие.

       12. Организационная структура предприятия,  дочерние компании.

       13. Ф. И. О., телефоны, факсы администрации  предприятия.

       14. Характеристика менеджеров, отвечающих  за результаты работы предприятия  (возраст, образование и квалификация, предыдущие три должности, срок работы на предприятии)

   4) Выбор вида деятельности (товара, услуги, работы).

   Любой предпринимательский проект начинается с формирования идеи продукта, товара или услуги. Задача состоит в том, чтобы достаточно полно представить  в бизнес-плане важнейшие характеристики предлагаемого на рынок товара (услуги). Необходимо дать не только общее представление о товаре, но и раскрыть его преимущества в сравнении с аналогами, конкурентоспособность на рынке. спрос на него и т.д. Идея нового продукта обычно проходит несколько стадий отбора.

   Любой товар в реальном исполнении имеет  ряд характеристик: качество, набор  свойств, название, внешнее оформление, упаковка и др., которые надо подробно описать в бизнес-плане.

      Прежде всего, следует дать  четкое описание полезного эффекта. ради которого потребители будут приобретать этот товар: новые или уникальные свойства, сфера удовлетворяемых потребностей отлична от предлагающихся на рынке аналогов, в том числе:

  • какую именно потребность он удовлетворяет;
  • как реализуется этот товар или оказывается услуга;
  • уровень цены и группа покупателей, которой он доступен;
  • характеристика спроса на предлагаемый товар;
  • каким образом товар продастся;
  • слабые стороны товара;
  • каковы постоянные издержки, связанные с производством то-
  • вара:
  • кто должен освоить производство данного товара;
  • преимущества товара;
  • предполагаемый срок жизненного цикла товара;
  • возможности и необходимости модернизации товара;
  • предполагаемые направления сбыта товара;
  • перспектива смены данного товара другим.

       В описание продукта входят  такие сведения, как тип, размер, вес срок службы, патентная ситуация.

   5) План маркетинга.

   Для организации эффективной предпринимательской  деятельности важное значение на стадии разработки бизнес-плана имеют маркетинговые  исследования, оценка рыночных возможностей предприятия, спрос на выпускаемую продукцию, способы продвижения товаров на различные типы рынков.

   В этом разделе предпринимателю необходимо объяснить потенциальным партнерам  и инвесторам основные элементы своего плана маркетинга.

   Для каждого товара необходимо разработать  собственные детализированные планы. Это будут планы по выпуску  отдельных товаров или групп  товаров, планы рыночной деятельности, планы развития конкретных производств  для новых товаров и т.п. Совокупность этих планов и является «планом маркетинга».

   Здесь целесообразно изложить основное: какая  стратегия маркетинга принята на предприятии, как будет продаваться  товар: через собственные фирменные  магазины или через оптовые торговые организации; как будут определяться цены на товары и каков ожидаемый  уровень прибыльности на вложенные средства – как предполагается добиваться постоянного роста продаж – за счет расширения рынка сбыта или за счет поиска новых форм привлечения покупателей; как будет организована служба сервиса и сколько на это понадобится средств; как предполагается добиться хорошей репутации товаров и самой фирмы в глазах общественности.

   Таким образом, в данный раздел следует  обязательно включить следующие  пункты: цели и стратегии маркетинга; ценообразование; каналы распространения  товара; методы стимулирования продаж; организация послепродажного обслуживания клиентов; реклама; формирование общественного мнения об организации и товарах.

   Важной  составной частью плана маркетинга является выбор ценовой стратегии  предприятия.

   В заключительной части маркетингового раздела формируется план сбыта продукции предприятия и дается описание:

      - стратегии проникновения на  рынок;

      - порядок оплаты поставляемых  товаров;

      - объема продаж по планируемым  периодам.              

      6) Производственная программа.

  В зависимости от вида бизнеса в  плане производства (торговом плане, плане перевозок и т.д.) дается краткое описание особенностей технологического процесса изготовления продукции или  оказания услуг. Производственный план формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия.  

  Очень важно в этом разделе привести схему производственных потоков. На ней должно быть наглядно показано, откуда и как будут поступать  все виды сырья и комплектующих  изделий, в каких цехах и как они будут использоваться для изготовления продукции, как и куда эта продукция будет поставляться. Внешние эксперт будут рассматривать данный раздел прежде всего с точки зрения того, насколько рациональна предлагаемая технологическая схема, обеспечивает ли она сокращение затрат труда, времени и материалов, а также легкость изменения ассортимента продукции с учетом требований рынка. Следовательно, основной целью производственного плана являются предоставление информации по обеспечению производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства.[6,c46]

  В этой части плана должны быть даны ответы на следующие вопросы:

  Каким должен быть общий подход к производству?

  Какие источники сырья предполагается использовать?

  Какие технологические процессы будут  применяться при изготовлении продукта или производстве услуги?

  Каковы  требования в отношении трудовых ресурсов?

  Какими  будут взаимоотношения с поставщиками и потребителями?   

   7) Организационная структура предприятия.

  В процессе организационного планирования формируется организационная структура  предприятия, направленная на установление четких взаимосвязей между его отдельными подразделениями: определяются количество и размер цехов, их взаимоподчиненность, размеры и организационная структура обслуживающих и управленческих подразделений (маркетинга, материального обеспечения, сбыта и т.д.), а также администрации.

  В теории и на практике выработаны различные  типы организационных структур, которые  могут быть использованы с учетом особенностей конкретных предприятий .

  Для разработки организационной структуры  предприятия необходимо:

  • подготовить учредительные документы и внутрифирменные регламентирующие положения;
  • определить перечень основных и вспомогательных подразделений, их функции и порядок взаимодействия между ними;
  • распределить обязанности по вертикальной структуре управления;                                   
  • дать характеристику главных менеджеров - квалификация, опыт. принципы оплаты труда и др.;
  • привести описание учредителей предприятия (собственников) – перечень лиц и доля каждого в уставном капитале и другие данные.

  8) Финансовый план предприятия.

    Для принятия окончательного решения по предпринимательскому проекту необходимо четко определить инвестиции и производственные издержки, учитывая, что прибыльность проекта будет, в конечном счете, зависеть от их размеров, структуры и графика осуществления.                                            

    В данном разделе дается описание  стратегии развития собственного дела (предприятия), что очень важно для обоснования реальности осуществления предпринимательского проекта и избежания рисков. Здесь необходимо составление следующих подразделов:

     I. Прогноз объемов реализации. Этот  подраздел призван дать

  представление о той доле рынка, которую организация намечает

  завоевать в ближайшее время.

Информация о работе Разработка бизнес-плана для малого предприятия