Разработка бизнес-плана для малого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить основы типового бизнес-планирования.
Показать место и роль бизнес-плана в системе планов предприятия.
На примере конкретного предприятия показать порядок разработки бизнес-плана

Содержание

Введение………..………………………………………………………………… 3
Глава 1.Теоретические основы составления бизнес-плана ………………….. 5
1.1.Необходимость составления планов и место бизнес-плана в
планировании деятельности предприятия…………………….………………..5
1.2 Типовое содержание бизнес-плана………………………..….…………… 7
1.3.Порядок разработки бизнес-плана……………………………………….. 17
Глава 2.Составление бизнес-плана для предприятия ООО «Люкс»…….. 18
2.1Общая характеристика ООО «Люкс»………………………...…………… 18
2.2.Бизнес-план ООО «Люкс»……………………………………..………….. 19
Заключение……………………………………………………………………… 47
Список литературы ……………………………………………………………...48

Работа содержит 1 файл

Курсовая моя по ММБ.doc

— 359.50 Кб (Скачать)

     II. План поступлений и выплат. Главная задача — проверить  синхронность поступлений и расходования  денежных средств, а значит, и  ликвидность фирмы при реализации  данного проекта. Под ликвидностью в данном случае понимают возможность организации вовремя рассчитаться по своим обязательствам. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта создания собственного дела.      

     III. План доходов и расходов. Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль.

     IV. Сводный баланс активов и пассивов предприятия. Сводный баланс рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации проекта. Здесь же необходимо определить стратегию финансирования.

     V. Расчет точки безубыточности. Составляется схема, показывающая влияние на прибыль продажной цены объемов производства и себестоимости продукции (условно-постоянные и условные переменные издержки).    

     VI. Стратегия финансирования. Излагается  план получения средств для  создания или расширения предприятия.  При этом необходимо ответить  на следующие вопросы:

     1. Каково количество требуемых  средств для реализации данного  проекта?

     2. Каковы источники финансовых ресурсов и форма их получения?

  Суть  проблемы сводится к тому, какую  часть необходимых средств можно  получить в виде заемных, а какая  доля должна быть в форме уставного  капитала. Для вновь создаваемых  организаций источником финансирования скорее всего станет уставный капитал, а для проектов по расширению деятельности уже существующих фирм — заемные средства в любой форме.

  Инвестиции  и основные элементы производственных издержек определенные в предыдущих разделах плана, сводятся в финансовом плане с тем, чтобы рассчитать общие инвестиционные затраты и определить финансовую и экономическую рентабельность проекта.

  9)Анализ  рисков.

  В этом разделе необходимо изложить вопросы  о возникновении предполагаемых рисков, внешние и внутренние факторы  их возникновения, последствия рисков и рассмотреть пути (методы) их предупреждения и минимализации.

  Риск - событие, которое может случиться  или не случиться. Для уменьшения риска и повышения надежности проекта проводят анализ его чувствительности, т.е. определяют степень влияния на эффективность (срок окупаемости вложений капитала, уровень рентабельности и др.) основных факторов. В исследование обычно включают следующие факторы:

  • цена единицы продукции (услуги, работы);
  • объем продаж;
  • себестоимость единицы продукции (услуги, работы);
  • уровень инфляции в плановый период;
  • время задержки платежей за поставленную продукцию и др.

  По  результатам анализа чувствительности в процессе планирования предусматривают  также мероприятия, которые уменьшат степень риска при реализации проекта.

  10) Организационный план.

  Для организационного обеспечения проекта  необходимо составить реалистичный календарный план (деловое расписание) проведения важнейших видов работ (заключение контрактов, разработку документации, строительство, пуск производства и др.) с указанием даты начала и окончания каждого мероприятия, ответственных лиц и возможных корректировок в случае отклонений от графика.

  Это раздел бизнес-плана характеризует  уровень управления организацией, квалификацию и опыт работы самого предпринимателя и его команды. Для малого предприятия очень важным элементом успеха является подбор квалифицированного персонал, поэтому желательно отметить сильные и слабые стороны каждого члена команды.

  11) Приложения.

  При необходимости формируются исходные экономические, технические и другие данные по организации производства, прейскуранты, заключения, таблицы и иная документация, на которую есть ссылки в бизнес-плане.                                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава 2.Соствление бизнес-плана  для предприятия  ООО «Люкс»

  2.1Общая  характеристика предприятия  ООО «Люкс»

  Наименование  предприятия ООО «Люкс». Общество с ограниченной ответственностью учреждено тремя лицами, уставной капитал разделен на три доли, размеры которых определены учредительными документами. Участники общества с ограниченной ответственностью отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

  Учредительными  документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный  договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав.

  Размер  уставного капитала общества определен  в размере 10 000 рублей.

  Уставной  капитал общества с ограниченной ответственностью составлен из стоимости вкладов его участников.

  Уставной  фонд предприятия образован за счет вкладов учредителей: Сальниковой  И. А. – 40 %, Сидоровой О. Н. – 30 % и Петрова  Ю. В. – 30 %.

  Основной  вид деятельности предприятия –  изготовление швейных изделий.

  Основные  сведения о продукте:

  Проектируемое Д/С пальто применяется в повседневной носке в холодное время года (весна, осень).

  Защищает  тело человека от внешних воздействий (холодного воздуха, ветра), выполняет  эстетические функции (выявляет особенности фигуры, скрывает недостатки). Удобно в повседневном использовании.

  При изготовлении изделия используется фирменная обработка, этикетки с  названием фирмы. На упаковках печатается фирменная символика с названием  фирмы, адресом и телефоном.

  Планируемая к производству услуга отвечает рядом  преимуществ: высокое качество товара, быстрота изготовления, соответствие размерным признакам тела человека.

  2.2.Бизнес-план  ООО «Люкс»

  - Основные направления деятельности  предприятия: пошив и ремонт  швейных изделий

  - Основные характеристики продукции  и ее преимущества на рынке:  Д/С пальто изготавливается с  соответствиями с особенностями  фигуры заказчика и направлениями  моды. Высокое качество изготовления  по невысокой цене. Фирменная  упаковка.

  - Основные мероприятия, осуществляемые для обеспечения конкурентоспособности ателье: повышение качества продукции, рекламные мероприятия, снижение цены на услуги, качественное обслуживание.

  - Целевые рынки и место предприятия  на этих рынках:

  Обеспечение конкурентных позиций  целевых рынков, сбалансированность с общим рынком потребительских товаров.

  - Основные цели предприятия: увеличение  объема продаж, получение прибыли,  увеличение доли продукции предприятия  на существующем рынке, захват  новых рынков.

  - Экономическое обоснование проекта и эффективность проекта:

  Объем производства и реализации услуг  составил 1 721 182,0 руб. Прибыль от реализации 209 248,8 руб. Чистая прибыль составила 157 408,8 руб. Рентабельность 13,84 %. Затраты  на один рубль реализации 0,88 руб.

  Анализ  рынков и основных конкурентов

  а)Описание рыночной конъюнктуры

  Конъюнктура рынка выявляет влияние объективных  факторов на состояние рынка и  выявляет меры для полного удовлетворения спроса населения в товарах и  услугах с учетом имеющихся у  производителя ресурсов.

  Для современного рынка свойственны: постоянное обновление и повышение качества производимой продукции, пополнение товарного  ассортимента, удовлетворение покупательского  спроса и конкуренция. Рынок проявляет  интерес к любым новшествам, новыми считаются товары, не имеющие аналогов.

  Потребность в товарах определяется экономическим  и социальным уровнем людей, а  также культурными, географическими, историческими и другими факторами.

  Рынок покупателя обуславливается наличием широкого ассортимента товаров, которые выпускаются различными производителями. Это порождает конкуренцию между продавцами товаров, удовлетворяющих одни и те же запросы покупателей. Покупатель выбирает для себя товар более высшего качества по сравнительно низкой цене. С переходом к рынку все более уделяется внимание к качеству продукции.

  Каждый  товар функционирует на рынке  определенное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другими  более совершенным и новым. Поэтому  выпускаемые изделия должны соответствовать  направлению моды, научно техническому прогрессу.

  В стране инфляция с постоянно повышающимися  ценами на продукты питания, товары и  услуги. Однако материальный уровень  жизни населения по сравнению  с ростом цен остается на прежнем  уровне. Население не способно платить  высокие цены за предлагаемые услуги.

  Изучение  потребительского выбора покупателей  и их предпочтений позволяет достичь  определенной полезности товара.

  б)Выбор рыночного сегмента

  Внутри  каждого рынка существуют группы клиентов со сходными характеристиками, которые в разной степени заинтересованы в наших товарах и услугах. Эти группы сегментов называются сегментами рынка.

  Для выявления «своих» потенциальных  клиентов, выбирается тот сегмент, которому этот комплекс подходит больше всего.

  Сегментирование помогает найти свой участок рынка, на котором можно проявить себя наилучшим образом. Располагая подробной характеристикой клиентов мы узнаем что им нужно предложить, по какой цене, какую выбрать рекламу.

  в)Анализ конкурентоспособности предлагаемой модели.

  После определения целевых рынков следует знакомство с конкурентами занимающимися деятельностью сходной с нашей.

  При выходе на конкретный рынок товаров  и услуг производитель обязательно  сталкивается с конкурентами, предлагающими  аналогичные товары и услуги.

  Производится  оценка основных конкурентов. Цель – научиться перенимать положительное у конкурентов и избегать их ошибок.

  После выявления двух основных конкурентов  проводится анализ преимуществ и  недостатков проектируемой услуги в сравнении с аналогами.

  Суммарное число баллов, набранное предлагаемой моделью, составило 64 балла. Сумма баллов, набранных сильнейшим конкурентом, равна 65, тогда потери от конкуренции составят:

  64*100/65-100 = - 1,5%

  Емкость рынка определяется по формуле:

   ,   (1)

  где V- емкость рынка;

  Q – численность потребителей;

  C – интенсивность (кол-во) покупок за определенный период времени;

  P – средняя стоимость покупки;

  D – выигрыш или потеря доли рынка в результате конкуренции;

  S – издержки по сегментации рынка.

  Численность потребителей для определения емкости рынка находится на основании данных проведенного ранее анкетирования.

  Основными потребителями проектируемого женского демисезонного пальто спортивного  стиля являются молодые девушки  в возрасте до 25 лет, имеющие средний  уровень дохода (от 4 000 до 10 000 руб. в месяц). В городе Омске проживает 1,5 млн. человек, из них женщины составляют около 60 %, а молодых девушек до 25 лет примерно 27 % всех женщин:

  1,5*0,6*0,27=0,243 млн. (молодых девушек).

  Из 243 000 молодых девушек 60 % имеют доход в пределах 4 000-10 000 руб. в месяц. В выделенном сегменте молодых девушек, отдающих предпочтение спортивному стилю примерно 25 %. Объективно, согласно статистическим данным, могут обратить внимание и купить модель только 20 % потребителей в выбранном сегменте.

Информация о работе Разработка бизнес-плана для малого предприятия