Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 15:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить основы типового бизнес-планирования.
Показать место и роль бизнес-плана в системе планов предприятия.
На примере конкретного предприятия показать порядок разработки бизнес-плана
Введение………..………………………………………………………………… 3
Глава 1.Теоретические основы составления бизнес-плана ………………….. 5
1.1.Необходимость составления планов и место бизнес-плана в
планировании деятельности предприятия…………………….………………..5
1.2 Типовое содержание бизнес-плана………………………..….…………… 7
1.3.Порядок разработки бизнес-плана……………………………………….. 17
Глава 2.Составление бизнес-плана для предприятия ООО «Люкс»…….. 18
2.1Общая характеристика ООО «Люкс»………………………...…………… 18
2.2.Бизнес-план ООО «Люкс»……………………………………..………….. 19
Заключение……………………………………………………………………… 47
Список литературы ……………………………………………………………...48
Численность потребителей составит:
Q=243 000*0,6*0,2*0,25=7 290 человек.
Интенсивность покупок моделей одежды спортивного стиля в год составляет 4 изделия (C), средней стоимостью (P) 2 000 рублей.
Проигрыш от действия конкурентов составил d=-1,5 %.
Издержки по сегментации рынка представляют собой затраты по проведении. Маркетингового исследования и составляют S=600 рублей.
Емкость рыночного сегмента равна:
G=7 290*4*2000*(1-1,5/100)-
План маркетинговой деятельности
Предприятия сервиса в настоящее время должны быть ориентированны на маркетинг, поскольку в рыночной экономике главную ценность представляет маркетинговая деятельность и сбыт изделий (услуг). Изделия (услуги) являются наиболее важнейшей составляющей маркетинговой политики предприятия, наряду с учетом запросов потенциальных клиентов и ориентации на имидж торговой марки.
Одна
из важнейших задач сферы
Жесткая рыночная конкуренция, постоянно возрастающие требования потребителя вынуждают предприятия сервиса постоянно создавать новые образцы продукции (услуг) с учетом тенденции моды.
Важным элементом плана маркетинга является схема распространения товаров (организация каналов сбыта). Канал сбыта – путь, по которому товары движутся от производителя к потребителям. Приближением товара к конечному потребителю занимаются посредники. При одноуровневом канале обычно бывает розничный продавец.
Цена играет важную роль в оценке возможности сбыта изделий и услуг. Цена – это средство борьбы за клиента. Она во многом определяется соотношением спроса и предложения на рынке. В настоящее время в ценовой политике большое значение приобретают функциональные особенности изделий (услуг), то есть удобства (польза), которую они способны обеспечить. Эти показатели играют главенствующую роль. Поэтому важнейшая проблема – это установление правильной цены на услугу с учетом ценовых и неценовых факторов.
Цена может устанавливаться тремя методами:
-
установление цены за счет
прибавки к суммарным
- установление цены с учетом спроса на услугу;
- установление цены исходя из уровня цен у конкурентов.
Очень важной задачей маркетинга услуг является продвижение услуги на рынок, под которым понимается совокупность мероприятий по информированию потенциальных клиентов о достоинствах (пользе) услуг и стимулированию желания приобрести эти услуги.
Стимулирование
сбыта – это разнообразные
действия, способствующие совершению
покупки. К ним относятся
- потребителей;
- сферы торговли;
- торгового персонала фирмы.
На
предприятии сервиса
Постоянные (регулярные) рекламные сообщения в СМИ, выпуск печатной рекламной продукции (справочники, буклеты, календари, фото в газетах) и т. д.
С помощью этих мероприятий определяется целевая аудитория и ее желательная реакция на предлагаемые услуги.
Послепродажный сервис подразделяется на гарантийный и после гарантийный сервис.
Гарантийное
обязательство – это
Так же покупателю вместе с приобретенным товаром выдаются эксплутационные инструкции. Инструкции включают в себя информацию об уходе за изделием, его чистке, стирке, глажении и т. д.
Тщательно разработанные инструкции повышают уровень эксплуатации товара, а, следовательно, повышают и качество самого товара.
Формирование
общественного мнения осуществляется
путем выступления
Цель рекламной компании – доведение до большего числа потенциальных покупателей информации об изготавливаемом продукте.
Рекламная компания направлена на молодых девушек 25 лет, отдающих предпочтение спортивному стилю.
Распространение рекламы будет проходить в основном ряду через средства массовой информации: газета, радио, телевидение. Также будут заказываться в типографии выпуск буклетов и календарей для распространения между клиентами.
Печать объявления в газете – сравнительно недорогая реклама по сравнению с рекламой на телевидении и на радио. Выбранная для рекламы газета направлена на молодежную аудиторию. Объявления даются перед началом сезона на изготовление какого либо ассортимента.
Реклама на радио дается в дневное время, когда потенциальные клиенты на работе, так как радио слушают в основном на работе. Телевизионная реклама наоборот рассчитана на вечернее время, когда клиенты уже вернулись домой и приступили к просмотру вечерних новостей и телесериалов.
Затраты на рекламную компанию не превышают 3 % от объема реализации, поэтому использование рекламы с целью привлечения клиентов приносит эффективность.
Производственный план
В этой главе определяется производственная программа ателье, потребность в персонале и заработной плате, осуществляется выбор и характеристика применяемого оборудования, дается подробное описание производственного процесса.
Производственный процесс – совокупность всех действий людей и орудий труда, необходимых для изготовления продукции внутри предприятия.
На
этой схеме показан процесс
В процессе обработки изделие сравнивается с нормативами и ГОСТами, общими техническими условиями, соответствующие изготавливаемому изделию. Изделия изготавливаются в соответствии с прогрессивной технологией изготовления одежды по индивидуальным заказам населения.
Предприятие планируется разместить вблизи центральных улиц, по которым будет перемещаться основной поток людей. Данное размещение обеспечит больший приток клиентов, способных заплатить за заказ более высокую цену, если бы они одевались в ателье, расположенном в спальном районе города.
Выбранная бригада малой мощности, работающая без разделения труда. Один закройщик обслуживает восемь портных.
Расчет производственной программы ателье
Исходные данные для расчета объема производства:
- фонд рабочего времени на планируемый год;
- режим работы предприятия в одну смену;
-
стоимость изготовления
Такт процесса рассчитывается по формуле (2):
, (2)
где - такт процесса, ч;
Тсм – продолжительность рабочей смены, ч;
М – выпуск изделий в смену, шт.
Выпуск изделий в смену определяется по формуле (3):
, (3)
где Ч – численность рабочих в бригаде, чел.
Тср.взв – средневзвешенная затрата времени на изготовление проектируемого условного изделия.
Такт процесса: , (4)
где Тср – средняя затрата времени на пошив изделия, ч.
Тср – средняя затрата времени на пошив изделия складывается из затрат времени на пошив и раскрой минимальной сложности и затрат времени на пошив и раскрой усложняющих элементов.
Минимальная зарплата времени на пошив женского Д/С пальто составила 14,0 часов. Минимальная затрата времени на пошив одного усложняющего элемента равна 1,0 час. Минимальная затрата времени на раскрой 1 условного элемента составляет 0,1 ч. Количество усложняющих элементов в изготавливаемом изделии – 2 штуки.
Тогда средняя затрата времени на пошив одного пальто составит:
Тср=14,0+2,23+2*1,0+2*0,1=
(час.) из формулы (4)
(штук)
(час.)
Расчет
производственной программы ателье представлен
в таблице 1
Таблица 1
Расчет объема производства и реализации услуг на 2008 г.
Процесс производства и ассортимент услуг | Количество | Выпуск в натуральном выражении | Ср. стоимость услуг, руб. | Год. объем в денежном выражении, руб. | |||
Смен | Раб. дней в году | В смену | В день | В год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Изготовление изделия (портные, работающие без разделения труда) | |||||||
- Пальто зимнее | |||||||
- Пальто Д/С | 1 | 250 | 3,91 | 3,91 | 977,5 | 1760,8 | 1721182,0 |
- Жакет | |||||||
- Юбка | |||||||
- Куртка | |||||||
- Платье | |||||||
- Блузка |
Количество рабочих дней в году берется из фонда рабочего времени.
Объем производства в натуральном выражении рассчитывается по формуле:
Пн=Всм*Др*Ксм, (5)
где Пн – производственная программа в натуральном выражении;
Др – количество рабочих дней в году;
Ксм – коэффициент сменности;
Всм – выпуск изделий в смену, который определится по формуле (6):
, (6)
где R – продолжительность смены, ч;
Ч – число рабочих в бригаде, чел.;
Т – трудоемкость изготовления изделия, ч
(шт.)
Пн=3,91*250*1=977,5 (шт.)
Средняя стоимость услуги рассчитывается исходя из стоимости 1 нормо-часа и запроектированных затрат времени по формуле (7):
Стусл=Ст1.н-ч*Тобщ, (7)
где Стусл – стоимость услуг, руб.;
Ст1.н-ч – стоимость одного нормо-часа, руб.;
Т – время на изготовление изделия, (ч.) (включает затраты времени на раскрой, подготовку к примерке, дошив после примерки, ВТО, работы на выносном оборудовании)
1)
Расчет затрат по статье «
Зоз=Стз*Кд, (8)
Зоп=Стср*Кд, (9)
где Стз и Стср – часовые тарифные ставки закройщиков и портных бригады;
Кд – коэффициент доплат до часового фонда: для закройщиков первой категории равен 1,71; для портных первой категории равен 1,67.
Часовые тарифные ставки закройщиков и портных (Стз, Стп) рассчитываются по формулам:
Стз = Ст1*ТКз (10)
Стп = Ст1*ТКср, (11)
где Ст1 – часовая тарифная ставка первого разряда, которая рассчитывается умножением тарифной ставки при минимальной заработной плате, установленной на предприятии 1000 руб. на коэффициент первого разряда.
Информация о работе Разработка бизнес-плана для малого предприятия