Разработка бизнес-плана для малого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить основы типового бизнес-планирования.
Показать место и роль бизнес-плана в системе планов предприятия.
На примере конкретного предприятия показать порядок разработки бизнес-плана

Содержание

Введение………..………………………………………………………………… 3
Глава 1.Теоретические основы составления бизнес-плана ………………….. 5
1.1.Необходимость составления планов и место бизнес-плана в
планировании деятельности предприятия…………………….………………..5
1.2 Типовое содержание бизнес-плана………………………..….…………… 7
1.3.Порядок разработки бизнес-плана……………………………………….. 17
Глава 2.Составление бизнес-плана для предприятия ООО «Люкс»…….. 18
2.1Общая характеристика ООО «Люкс»………………………...…………… 18
2.2.Бизнес-план ООО «Люкс»……………………………………..………….. 19
Заключение……………………………………………………………………… 47
Список литературы ……………………………………………………………...48

Работа содержит 1 файл

Курсовая моя по ММБ.doc

— 359.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт, филиал в г. Барнауле 

Факультет менеджмента и маркетинга

Кафедра экономики, менеджмента и маркетинга 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
по дисциплине 
«Менеджмент малого бизнеса» 
на тему: «Разработка бизнес-плана для малого предприятия.»
 
 

 

                                                               Выполнила:                                                       Личное дело № 05ммд10383

                                                           Группа № 5Пп-1

                                                           Проверил: Разгон А.В

 
 
 

Барнаул 2010г. 

Содержание.

Введение………..………………………………………………………………… 3

Глава 1.Теоретические основы составления бизнес-плана …………………..  5

1.1.Необходимость составления планов и место бизнес-плана в 
планировании деятельности предприятия…………………….………………..5

1.2 Типовое содержание бизнес-плана………………………..….……………  7

1.3.Порядок разработки бизнес-плана……………………………………….. 17

Глава 2.Составление бизнес-плана  для  предприятия ООО «Люкс»……..     18

2.1Общая характеристика ООО «Люкс»………………………...……………  18

2.2.Бизнес-план  ООО «Люкс»……………………………………..…………..  19

Заключение……………………………………………………………………… 47

Список литературы ……………………………………………………………...48 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

   Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы (предприятия). Это объясняется тем, что в современной экономике именно предприятия (фирмы) производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека.

   В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать  свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как  о состоянии целевых рынков, положении  на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

   Бизнес-план - это подробный, четко структурированный  и тщательно подготовленный документ, описывающий, к чему стремится фирма, как она предполагает добиться поставленных целей и как будет выглядеть  после их достижения. Это удобная, общепринятая форма ознакомления потенциальных инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие.

   Вопросам  бизнес-планирования посвящено большое  количество зарубежной и отечественной  литературы, однако, это не означает, что существуют единые, жестко установленные стандарты. Выполняя процедуры планирования, специалист оперирует набором «сухих» данных, однако сам процесс планирования – описание пути превращения идеи в связанную реальность, требует наряду с высокой компетентностью творческих способностей и в первую очередь, потому, что каждый проект, в своем роде уникален. Другими словами, бизнес-план скорее произведение искусства. Несмотря на то, что творческое начало действительно является важным для процесса планирования, существуют определенные принципы, которые являются общими для разработчиков бизнес-планов независимо от страны и отрасли экономики

   Все сказанное выше, подтверждает актуальность изучения темы данной курсовой работы.

   Объектом  исследования является ООО " Люкс "

   Предметом исследования является разработка бизнес-плана ООО " Люкс "

   Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана.

   Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить основы типового бизнес-планирования.
  2. Показать место и роль бизнес-плана в системе планов предприятия.
  3. На примере конкретного предприятия показать порядок разработки бизнес-плана

   Практическая  значимость данной работы выражается в разработке бизнес-плана для организации ООО " Люкс ", отражающих ее культурную сторону, формирование путей их решений и возможность практического использования ее результатов для совершенствования работы фирмы.

   Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды российских и  зарубежных ученых в области организации  предпринимательской деятельности.

   Состоит курсовая работа из введения, трех глав, заключения. В первой главе рассматривается необходимость составления планов и место бизнес-плана в планировании деятельности предприятия. Во второй главе рассматривается типовое содержание бизнес-плана.  
 
 

   Глава 1.Теоретические основы составления бизнес-плана.

   1.1. Необходимость составления планов и место бизнес-плана в 
планировании деятельности предприятия.

   Развитие  рыночных отношений в России, общий  упадок экономики привели к изменениям структуры процессов управления в промышленности. Отсутствие централизованного распределения средств, ставит перед предприятиями задачу, где найти резервы на их поддержание и развитие. Ответ один: искать эти резервы, а при необходимости привлечь инвесторов, которые вложат деньги в Ваш бизнес. Естественно что, вкладывая средства в какое-либо дело, инвестор хочет быть уверенным, что его деньги не только не пропадут, но и принесут прибыль. Предприятия, желающие привлечь инвесторов (акционеров) или получить кредиты, должны представить материалы, доказывающие эффективность проектируемого производства.

   Тенденция подтверждается также повышением спроса на специалистов в области стратегического  планирования, бизнес-планирования и  логистики. К сожалению, ситуация осложняется тем, что профессионалы, обладающие соответствующими знаниями и навыками, практически отсутствуют. [5,c 93]

   К числу основных целей обращения  к процедурам бизнес-планирования следует  отнести:

   1. Создание стратегии развития  бизнеса. 

   2. Определение тенденций развития предприятия.

   3. Совершенствование какого-либо продукта, работ или услуг и в конечном  итоге технологических и управленческих  процессов. 

   4. Моделирование бизнес-процессов. 

   Таким образом, бизнес-планирование следует  понимать несколько более широко чем «чистое планирование». В связи с этим особое значение для руководителей и специалистов приобретает умение правильно пользоваться мощным инструментом анализ и принятия решений – «технологией» бизнес-планирования.

   Можно выделить три основные причины, почему мы должны планировать бизнес:

   1. Сам процесс бизнес-планирования, включает обдумывание идеи, заставляет  Вас объективно, критически и  беспристрастно взглянуть на  предприятие во всей его полноте.  План способствует предотвращению  ошибок, дает возможность понять, для чего Вы все это делаете или будете делать. Это хорошо проложенный маршрут, отражающий строгую очередность действий и приоритеты на пространстве ограниченных ресурсов. Это финансовый план (бюджет) в котором рассчитаны доходы и расходы от основной производственной, инвестиционной и финансовой деятельности.

   2. Бизнес-планирование является тем  рабочим инструментом, который при  надлежащем использовании поможет  Вам эффективно принимать решения,  контролировать и управлять предприятием, что в свою очередь является основой успеха. «То, что планируется, - делается», - говорил известный консультант по управлению Питер Дрюккер.

   3. Законченный план бизнеса является  средством для сообщения Ваших  идей другим заинтересованным  людям. Он производит благоприятное впечатление на людей, с которыми Вы предполагаете сотрудничать или уже делаете свой бизнес, таких как: инвесторы, банки, совладельцы и служащие. Он в полной мере характеризует Ваши таланты и уровень профессионализма.

   Что такое бизнес-план?

   Это развернутое обоснование проекта, дающее возможность всесторонне  оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект. [9,c37]

   Бизнес-план должен:

   - во-первых, показать, что продукт или услуга найдут своего потребителя, установить емкость рынка сбыта и перспективы его развития;

   - во-вторых, оценить затраты, необходимые  для изготовления и сбыта продукции,  предоставления на рынке работ  или услуг; 

   - в-третьих, определить прибыльность будущего производства и показать его эффективность для предприятия (инвестора), для местного, регионального и государственного бюджета

   В процессе бизнес-планирования должны принимать участие следующие  специалисты: технологи, экономисты, финансисты, кадровики, юристы - при непосредственном участии и под руководством руководителя предприятия.

   Первая  задача, которую должны решить разработчики - получение и подготовка достоверной  исходной (статистической, аналитической  и прогнозной) информации для проработки проекта. При этом следует помнить, что результаты принятых решений, полученные в итоге, напрямую зависят от качества исходных данных. Кроме того, любые изменения, вносимые в исходную информацию на конечной стадии разработки проекта, влекут за собой пересчет всего проекта.

   Вторая  задача, стоящая перед составителями  бизнес-плана, - четкое понимание содержания инвестиционных мероприятий, их целей.

   Это, в свою очередь, обеспечит возможность  выполнения следующей задачи - поиска наиболее рациональных и эффективных путей реализации поставленных целей.

   Третья, наиболее важная задача - всесторонняя и объективная оценка эффективности  планируемых инвестиций.

   Руководителям предприятия важно понимать, что  все исследования и расчеты они  проводят, прежде всего, для себя, они сами должны убедиться в эффективности и перспективности задуманных мероприятий, а затем убедить в этом и потенциального инвестора.

1.2 .Типовое содержание бизнес-плана.

   Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором  обычно указывают:

  • наименование проекта;
  • место подготовки плана;
  • авторы проекта, название и адрес предприятия, телефоны;
  • имена и адреса учредителей;
  • назначение бизнес-плана и его пользователи.

     После титульного листа следует  оглавление - формулировка разделов  плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта.[11,c68]

   1) Резюме.

   Резюме  – краткое изложение основных положений предполагаемого плана, включающий следующие принципиальные данные:

  • идеи, цели и суть проекта;
  • особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов;
  • стратегии и тактика достижения поставленных целей;
  • квалификация персонала и особенно ведущих менеджеров;
  • прогноз спроса, объемы продаж товаров (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год и т.д.);
  • планируемая себестоимость продукции и потребность финансирования;
  • ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат;
  • основные факторы успеха - описание способов действий и мероприятий.

Информация о работе Разработка бизнес-плана для малого предприятия