Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 15:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить основы типового бизнес-планирования.
Показать место и роль бизнес-плана в системе планов предприятия.
На примере конкретного предприятия показать порядок разработки бизнес-плана
Введение………..………………………………………………………………… 3
Глава 1.Теоретические основы составления бизнес-плана ………………….. 5
1.1.Необходимость составления планов и место бизнес-плана в
планировании деятельности предприятия…………………….………………..5
1.2 Типовое содержание бизнес-плана………………………..….…………… 7
1.3.Порядок разработки бизнес-плана……………………………………….. 17
Глава 2.Составление бизнес-плана для предприятия ООО «Люкс»…….. 18
2.1Общая характеристика ООО «Люкс»………………………...…………… 18
2.2.Бизнес-план ООО «Люкс»……………………………………..………….. 19
Заключение……………………………………………………………………… 47
Список литературы ……………………………………………………………...48
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
Всероссийский
заочный финансово-
Факультет менеджмента и маркетинга
Кафедра
экономики, менеджмента и маркетинга
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине
«Менеджмент малого бизнеса»
на тему: «Разработка бизнес-плана для
малого предприятия.»
|
Барнаул
2010г.
Содержание.
Введение………..……………………………………………
Глава 1.Теоретические основы составления бизнес-плана ………………….. 5
1.1.Необходимость
составления планов и место бизнес-плана
в
планировании деятельности предприятия…………………….………………..5
1.2 Типовое
содержание бизнес-плана………………………..….……………
1.3.Порядок разработки бизнес-плана……………………………………….. 17
Глава 2.Составление бизнес-плана для предприятия ООО «Люкс»…….. 18
2.1Общая характеристика ООО «Люкс»………………………...…………… 18
2.2.Бизнес-план
ООО «Люкс»……………………………………..…………
Заключение……………………………………………………
Список литературы
……………………………………………………………...48
Введение
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы (предприятия). Это объясняется тем, что в современной экономике именно предприятия (фирмы) производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Бизнес-план - это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий, к чему стремится фирма, как она предполагает добиться поставленных целей и как будет выглядеть после их достижения. Это удобная, общепринятая форма ознакомления потенциальных инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие.
Вопросам бизнес-планирования посвящено большое количество зарубежной и отечественной литературы, однако, это не означает, что существуют единые, жестко установленные стандарты. Выполняя процедуры планирования, специалист оперирует набором «сухих» данных, однако сам процесс планирования – описание пути превращения идеи в связанную реальность, требует наряду с высокой компетентностью творческих способностей и в первую очередь, потому, что каждый проект, в своем роде уникален. Другими словами, бизнес-план скорее произведение искусства. Несмотря на то, что творческое начало действительно является важным для процесса планирования, существуют определенные принципы, которые являются общими для разработчиков бизнес-планов независимо от страны и отрасли экономики
Все сказанное выше, подтверждает актуальность изучения темы данной курсовой работы.
Объектом исследования является ООО " Люкс "
Предметом исследования является разработка бизнес-плана ООО " Люкс "
Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Практическая значимость данной работы выражается в разработке бизнес-плана для организации ООО " Люкс ", отражающих ее культурную сторону, формирование путей их решений и возможность практического использования ее результатов для совершенствования работы фирмы.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды российских и зарубежных ученых в области организации предпринимательской деятельности.
Состоит
курсовая работа из введения, трех глав,
заключения. В первой главе рассматривается
необходимость составления планов и место
бизнес-плана в планировании деятельности
предприятия. Во второй главе рассматривается
типовое содержание бизнес-плана.
Глава 1.Теоретические основы составления бизнес-плана.
1.1.
Необходимость составления
планов и место бизнес-плана
в
планировании деятельности
предприятия.
Развитие рыночных отношений в России, общий упадок экономики привели к изменениям структуры процессов управления в промышленности. Отсутствие централизованного распределения средств, ставит перед предприятиями задачу, где найти резервы на их поддержание и развитие. Ответ один: искать эти резервы, а при необходимости привлечь инвесторов, которые вложат деньги в Ваш бизнес. Естественно что, вкладывая средства в какое-либо дело, инвестор хочет быть уверенным, что его деньги не только не пропадут, но и принесут прибыль. Предприятия, желающие привлечь инвесторов (акционеров) или получить кредиты, должны представить материалы, доказывающие эффективность проектируемого производства.
Тенденция подтверждается также повышением спроса на специалистов в области стратегического планирования, бизнес-планирования и логистики. К сожалению, ситуация осложняется тем, что профессионалы, обладающие соответствующими знаниями и навыками, практически отсутствуют. [5,c 93]
К числу основных целей обращения к процедурам бизнес-планирования следует отнести:
1. Создание стратегии развития бизнеса.
2. Определение тенденций развития предприятия.
3.
Совершенствование какого-либо
4.
Моделирование бизнес-
Таким образом, бизнес-планирование следует понимать несколько более широко чем «чистое планирование». В связи с этим особое значение для руководителей и специалистов приобретает умение правильно пользоваться мощным инструментом анализ и принятия решений – «технологией» бизнес-планирования.
Можно выделить три основные причины, почему мы должны планировать бизнес:
1.
Сам процесс бизнес-
2.
Бизнес-планирование является
3.
Законченный план бизнеса
Что такое бизнес-план?
Это
развернутое обоснование
Бизнес-план должен:
- во-первых, показать, что продукт или услуга найдут своего потребителя, установить емкость рынка сбыта и перспективы его развития;
-
во-вторых, оценить затраты, необходимые
для изготовления и сбыта
-
в-третьих, определить
В процессе бизнес-планирования должны принимать участие следующие специалисты: технологи, экономисты, финансисты, кадровики, юристы - при непосредственном участии и под руководством руководителя предприятия.
Первая задача, которую должны решить разработчики - получение и подготовка достоверной исходной (статистической, аналитической и прогнозной) информации для проработки проекта. При этом следует помнить, что результаты принятых решений, полученные в итоге, напрямую зависят от качества исходных данных. Кроме того, любые изменения, вносимые в исходную информацию на конечной стадии разработки проекта, влекут за собой пересчет всего проекта.
Вторая задача, стоящая перед составителями бизнес-плана, - четкое понимание содержания инвестиционных мероприятий, их целей.
Это, в свою очередь, обеспечит возможность выполнения следующей задачи - поиска наиболее рациональных и эффективных путей реализации поставленных целей.
Третья, наиболее важная задача - всесторонняя и объективная оценка эффективности планируемых инвестиций.
Руководителям предприятия важно понимать, что все исследования и расчеты они проводят, прежде всего, для себя, они сами должны убедиться в эффективности и перспективности задуманных мероприятий, а затем убедить в этом и потенциального инвестора. |
1.2 .Типовое содержание бизнес-плана.
Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают:
После титульного листа
1) Резюме.
Резюме
– краткое изложение основных
положений предполагаемого
Информация о работе Разработка бизнес-плана для малого предприятия