Пути повышения конкурентоспособности продукции на материалах РУПП «МОГИЛЁВХЛЕБПРОМ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

Современный рынок представляет собой арену острой конкуренции между предприятиями - поставщиками. В этой борьбе успех сопутствует только тем фирмам, которые в совершенстве владеют современными формами и методами сбыта и продаж, маркетинговым подходом к решению проблем производства и реализации своей товарной продукции. Поэтому одним из наиболее ответственных участков в работе организаций является оценка положения на рынке выпускаемой товарной продукции, исследование факторов ее конкурентоспособности, изучение тенденций развития товарной структуры рынков в условиях современного этапа научно-технической революции и выработка на этой базе принципов и основных направлений проведения целенаправленной товарной стратегии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 4
1. Роль и значение конкурентоспособности продукции в экономике организации.......……………………………………………………………… 6
1.1 Конкурентоспособность продукции как экономическая категория……………………………………………………………………… 6
1.2 Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции………………………………………………………………………. 8
2 Анализ конкурентоспособности продукции РУПП «Могилёвхлебпром» «Кричевский хлебозавод»…………………………………………………… 12
2.1 Организационная характеристика предприятия………………………… 12
2.2 Оценка конкурентоспособности продукции…………………………… 15
3 Резервы повышения конкурентоспособности продукции РУПП «Могилёвхлебпром» «Кричевский хлебозавод»………………………….. 21
3.1 Расширение ассортимента………………………………………………… 21
3.2 Улучшение качества продукции………………………………………… 24
Заключение……………………………………………………………………. 27
Список использованных источников……………………………………….. 28
Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсовая EEE.docx

— 101.53 Кб (Скачать)

          В курсовой работе дана оценка конкурентоспособности продукции предприятия и проанализирована хозяйственно-финансовая деятельность предприятия.

    В теоретической части были изучены  факторы, критерии и показатели конкурентоспособности  продукции.

    При проведении анализа конкурентоспособности  продукции хлебозавода, на основании  рассчитанных показателей конкурентоспособности (относительный уровень и интегральный показатель), наиболее конкурентоспособным  хлебом является хлеб «Купеческий», производства Кричевского хлебозавода, так как его относительный уровень конкурентоспособности наибольший, несмотря на то, что он имеет цену выше, чем у других исследуемых образцов хлеба. Надо учесть тот факт, что хлеба-конкуренты реализуются не упакованными, что снижает к ним интерес потребителей.

    В экономической части курсовой работы были приведены мероприятия по улучшению  качества выпускаемой продукции  и увеличения ассортимента РУПП «Могилёвхлебпром» Кричевский хлебозавод». Для повышения качества выпускаемой продукции предприятие постоянно производит обновление производственных мощностей. В 2008 году намечена дальнейшая программа технического перевооружения хлебозавода: модернизация и реконструкция основных участков предприятия – по производству хлебобулочных изделий, модернизация сухарного цеха, а также замена печи по выпуску подового хлеба.

    Основным  требованием к выпускаемой продукции  было и остается ее высокое качество. Введение новых и более жестких  требований к качеству товаров приведет к необходимости расширения технической  базы лабораторий предприятия, повышению  трудозатрат на технический контроль, разработке необходимых технических  мероприятий, для повышения конкурентоспособности  продукции. Тем не менее, высокие  требования к качеству продукции, выпускаемой  на предприятии, позволят стимулировать  производителя выпускать качественную конкурентную продукцию широкого ассортимента.

    В качестве основных мероприятий по улучшению  деятельности в области расширения ассортимента и улучшения качества хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий можно предложить следующее: следить за изменением спроса на данные группы товаров, проводить постоянные опросы потребителей, узнавать, что  им нужно, какой ассортимент товаров  они хотят видеть, следить за качеством  производимой продукции, использовать высококачественное сырьё, а также  осуществлять мероприятия по стимулированию сбыта (проведение дегустаций, ярмарок, использование услуг телевидения, радио и газет). 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

  1. .Плясунков А.В. Экономические методы управления конкурентоспособностью продукции: Автореферат диссертации / А.В. Плясунков. Мн. БГПА, 2002. – 21 с.
  2. .  Дурович А. П. Маркетинг а предпринимательской деятельности [Текст]. – Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997. – 464с.
  3. .Ильющенко Е. В. Маркетинг на предприятии [Текст]. – Мн.: «Экоперспектива», 2000 – 208 с.
  4. . Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Издательство Дом «Вильямс», 2001. – 496 с
  5. . Маркетинг [Текст]./Упоряд., вступ. ст. А. И. Кредисова. – К.: Украина, 1994. – 399с.
  6. . Основы маркетинга  [Текст] (Учеб. пособие по ред. д-ра эконом. наук, проф. О. Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. – СПб: ИД «МИМ», 1997. – 224 с.
  7. . Трубилин А. Конкурентоспособность – главный фактор эффективного производства. // АПК: экономика, управление. – 2002. –  №12. –  С.39-46.
  8. . Федько В. П., Федько Н. Г., Шопор О. А. Основы маркетинга [Текст], Серия «Учебники, учебные пособия.» - Ростов н/Д: Феникс, 2001, - 512 с.
  9. . Сергеев И.В. Экономика предприятия.: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва.: Финансы т статистика. 2003 г. – 304 с.
  10. . Смотрова Л.Ф. Экономика и организация торговых предприятий: Курс лекций. Омск: Изд-во ИВМ ОмГАУ, 2002. – 104 с.
  11. . Яшева Г.А. Как оценить конкурентоспособность товара. // Маркетинговое образование. – 2004. – №1. – С.20-25.
  12. . Хлебников В.И. Технология товаров (продовольственных): Учебник. – М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2000. – 427 с.
  13. . Чечеткина Н.М., Путилина Т.И. Экспертиза товаров. – М.: Издательство ПРИОР, 2000. – 272 с.
  14. . Чечеткина Н.М., Путилина Т.И., Горбунева В.В. Товароведная  экспертиза. Серия «Учебники и учебные пособия», Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. – 512 с.
  15. . Щур Д.П., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. – 3-е изд. перераб. и доп.- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002. – 800 с. – (Серия «Справочник работника торговли»).
  16. . Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ. ред. Саламатина А.Н. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 295 с. – (Серия «Высшее образование»).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А 
 

Таблица А.1 - Результаты балльной оценки исследуемых образцов хлеба

Показатели К вес Исследуемые образцы 
Хлеб 

«Купеческий»

Хлеб 

«Гостинец»

Хлеб  «Студенческий»
Вкус  и запах 0,33 25 22 23
Состояние мякиша 0,23 25 24 21
Цвет 0,21 25 25 25
Cостояние поверхности 0,16 23 19 25
Упаковка 0,07 25 - -
Итого 1,0 123 90 94

Примечание  – Источник: собственная  разработка 

Таблица А.2 - Оценка конкурентоспособности исследуемых образцов ржано-пшеничного хлеба

Наименование  товара Цена в руб. Групповой показатель конкуренто-способности  Уровень

конкуренто-способности 

Интегральный показатель
1 Хлеб  «Купеческий» 870 0,987 1,138 0,0011
2 Хлеб  «Студенческий» 630 0,867 - 0,0014
3 Хлеб 

«Гостинец»

660 0,843 0,972 0,0013

Примечание  – Источник: собственная  разработка 

Таблица А.3 - Результаты балльной оценки исследуемых  образцов хлеба

Показатели Коэффициент

 весомости

Исследуемые образцы 
Хлеб 

«Купеческий»

Хлеб 

«Гостинец»

Хлеб  «Студенческий»
1 Вкус и запах 0,33 25 22 23
2 Состояние мякиша 0,23 25 24 21
3 Цвет 0,21 25 25 25
4 Cостояние поверхности 0,16 23 19 25
5 Упаковка 0,07 25 - -
Итого 1,0 123 90 94

Примечание  – Источник: собственная  разработка 
 
 
 

  Таблица А.4 - Оценка конкурентоспособности исследуемых образцов хлеба

Наименование  товара Цена в руб. Групповой показатель конкуренто - способности Уровень

конкуренто –

способности

Интегральный  показатель
1 Хлеб  «Купеческий» 870 0,987 1,138 0,0011
2 Хлеб  «Студенческий» 630 0,867 - 0,0014
3 Хлеб  «Гостинец» 660 0,843 0,972 0,0013

Примечание  – Источник: собственная  разработка 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 

 

 
 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рисунок Б.1 – Организационная  структура предприятия  РУПП «Могилёвхлебпром » «Кричевский хлебозавод»

Примечание – источник: собственная разработка 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  В 

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС за 2008 год 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности продукции на материалах РУПП «МОГИЛЁВХЛЕБПРОМ»