Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 14:07, курсовая работа
Современный рынок представляет собой арену острой конкуренции между предприятиями - поставщиками. В этой борьбе успех сопутствует только тем фирмам, которые в совершенстве владеют современными формами и методами сбыта и продаж, маркетинговым подходом к решению проблем производства и реализации своей товарной продукции. Поэтому одним из наиболее ответственных участков в работе организаций является оценка положения на рынке выпускаемой товарной продукции, исследование факторов ее конкурентоспособности, изучение тенденций развития товарной структуры рынков в условиях современного этапа научно-технической революции и выработка на этой базе принципов и основных направлений проведения целенаправленной товарной стратегии.
Введение………………………………………………………………………. 4
1. Роль и значение конкурентоспособности продукции в экономике организации.......……………………………………………………………… 6
1.1 Конкурентоспособность продукции как экономическая категория……………………………………………………………………… 6
1.2 Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции………………………………………………………………………. 8
2 Анализ конкурентоспособности продукции РУПП «Могилёвхлебпром» «Кричевский хлебозавод»…………………………………………………… 12
2.1 Организационная характеристика предприятия………………………… 12
2.2 Оценка конкурентоспособности продукции…………………………… 15
3 Резервы повышения конкурентоспособности продукции РУПП «Могилёвхлебпром» «Кричевский хлебозавод»………………………….. 21
3.1 Расширение ассортимента………………………………………………… 21
3.2 Улучшение качества продукции………………………………………… 24
Заключение……………………………………………………………………. 27
Список использованных источников……………………………………….. 28
Приложение
В курсовой работе дана оценка конкурентоспособности продукции предприятия и проанализирована хозяйственно-финансовая деятельность предприятия.
В теоретической части были изучены факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции.
При
проведении анализа конкурентоспособности
продукции хлебозавода, на основании
рассчитанных показателей
В экономической части курсовой работы были приведены мероприятия по улучшению качества выпускаемой продукции и увеличения ассортимента РУПП «Могилёвхлебпром» Кричевский хлебозавод». Для повышения качества выпускаемой продукции предприятие постоянно производит обновление производственных мощностей. В 2008 году намечена дальнейшая программа технического перевооружения хлебозавода: модернизация и реконструкция основных участков предприятия – по производству хлебобулочных изделий, модернизация сухарного цеха, а также замена печи по выпуску подового хлеба.
Основным
требованием к выпускаемой
В
качестве основных мероприятий по улучшению
деятельности в области расширения
ассортимента и улучшения качества
хлеба, хлебобулочных и кондитерских
изделий можно предложить следующее:
следить за изменением спроса на данные
группы товаров, проводить постоянные
опросы потребителей, узнавать, что
им нужно, какой ассортимент товаров
они хотят видеть, следить за качеством
производимой продукции, использовать
высококачественное сырьё, а также
осуществлять мероприятия по стимулированию
сбыта (проведение дегустаций, ярмарок,
использование услуг телевидения, радио
и газет).
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ
А
Таблица А.1 - Результаты балльной оценки исследуемых образцов хлеба
Показатели | К вес | Исследуемые образцы | ||
Хлеб
«Купеческий» |
Хлеб
«Гостинец» |
Хлеб «Студенческий» | ||
Вкус и запах | 0,33 | 25 | 22 | 23 |
Состояние мякиша | 0,23 | 25 | 24 | 21 |
Цвет | 0,21 | 25 | 25 | 25 |
Cостояние поверхности | 0,16 | 23 | 19 | 25 |
Упаковка | 0,07 | 25 | - | - |
Итого | 1,0 | 123 | 90 | 94 |
Примечание
– Источник: собственная
разработка
Таблица А.2 - Оценка конкурентоспособности исследуемых образцов ржано-пшеничного хлеба
Наименование товара | Цена в руб. | Групповой показатель конкуренто-способности | Уровень
конкуренто-способности |
Интегральный показатель |
1 Хлеб «Купеческий» | 870 | 0,987 | 1,138 | 0,0011 |
2 Хлеб «Студенческий» | 630 | 0,867 | - | 0,0014 |
3 Хлеб
«Гостинец» |
660 | 0,843 | 0,972 | 0,0013 |
Примечание
– Источник: собственная
разработка
Таблица А.3 - Результаты балльной оценки исследуемых образцов хлеба
Показатели | Коэффициент
весомости |
Исследуемые образцы | ||
Хлеб
«Купеческий» |
Хлеб
«Гостинец» |
Хлеб «Студенческий» | ||
1 Вкус и запах | 0,33 | 25 | 22 | 23 |
2 Состояние мякиша | 0,23 | 25 | 24 | 21 |
3 Цвет | 0,21 | 25 | 25 | 25 |
4 Cостояние поверхности | 0,16 | 23 | 19 | 25 |
5 Упаковка | 0,07 | 25 | - | - |
Итого | 1,0 | 123 | 90 | 94 |
Примечание
– Источник: собственная
разработка
Таблица А.4 - Оценка конкурентоспособности исследуемых образцов хлеба
Наименование товара | Цена в руб. | Групповой показатель конкуренто - способности | Уровень
конкуренто – способности |
Интегральный показатель |
1 Хлеб «Купеческий» | 870 | 0,987 | 1,138 | 0,0011 |
2 Хлеб «Студенческий» | 630 | 0,867 | - | 0,0014 |
3 Хлеб «Гостинец» | 660 | 0,843 | 0,972 | 0,0013 |
Примечание
– Источник: собственная
разработка
Рисунок Б.1 – Организационная структура предприятия РУПП «Могилёвхлебпром » «Кричевский хлебозавод»
Примечание
– источник: собственная
разработка
ПРИЛОЖЕНИЕ
В
БУХГАЛТЕРСКИЙ
БАЛАНС за 2008 год