Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 14:07, курсовая работа
Современный рынок представляет собой арену острой конкуренции между предприятиями - поставщиками. В этой борьбе успех сопутствует только тем фирмам, которые в совершенстве владеют современными формами и методами сбыта и продаж, маркетинговым подходом к решению проблем производства и реализации своей товарной продукции. Поэтому одним из наиболее ответственных участков в работе организаций является оценка положения на рынке выпускаемой товарной продукции, исследование факторов ее конкурентоспособности, изучение тенденций развития товарной структуры рынков в условиях современного этапа научно-технической революции и выработка на этой базе принципов и основных направлений проведения целенаправленной товарной стратегии.
Введение………………………………………………………………………. 4
1. Роль и значение конкурентоспособности продукции в экономике организации.......……………………………………………………………… 6
1.1 Конкурентоспособность продукции как экономическая категория……………………………………………………………………… 6
1.2 Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции………………………………………………………………………. 8
2 Анализ конкурентоспособности продукции РУПП «Могилёвхлебпром» «Кричевский хлебозавод»…………………………………………………… 12
2.1 Организационная характеристика предприятия………………………… 12
2.2 Оценка конкурентоспособности продукции…………………………… 15
3 Резервы повышения конкурентоспособности продукции РУПП «Могилёвхлебпром» «Кричевский хлебозавод»………………………….. 21
3.1 Расширение ассортимента………………………………………………… 21
3.2 Улучшение качества продукции………………………………………… 24
Заключение……………………………………………………………………. 27
Список использованных источников……………………………………….. 28
Приложение