Пути повышения конкурентоспособности фирмы (предприятия)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

В России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители фирм находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления фирмами и рычагов повышения конкурентоспособности.
Содержательная сущность конкурентоспособности не имеет общепринятого формального, а тем более количественного определения. Помимо того, объектом анализа конкурентоспособности чаще всего является товар, а не вся деятельность фирмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО -МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Определение и сущность конкурентоспособности предприятия 4
1.2 Управление конкурентоспособностью предприятия 7
1.3 Методы повышения конкурентоспособности предприятия 11
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ИНТЕРЬЕР»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Интерьер» 16
2.2 Анализ эффективности управления конкурентоспособностью ООО «Интерьер» 20
2.3 Анализ недостатков,снижающие конкурентоспособность ООО«Интерьер»………………………………………………………………….30
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ИНТЕРЬЕР» ……………………………………………………………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 44

Работа содержит 1 файл

управление конкурентоспособностью искандаров.doc

— 592.50 Кб (Скачать)

6)  введение дисконтных карт;

7) совершенствование  премиальной части персонала.

     Также для устранения выявленных недостатков предлагается: проводить различные ярмарки и выставки; для стимулирования персонала ввести номинации «Самый лучший продавец месяца», «Лучший сборщик» и т.п., производить оплату проезда сотрудников за счет предприятия; на праздники дарить подарки; заключить договора с банками «Русский стандарт», «Альфа-банк» для предоставления широкого спектра потребительских кредитов; составить план мероприятии на год по рациональному использованию денежных средств ООО «Интерьер».

     В целом, поставленные задачи и вопросы в данной курсовой работе рассмотрены.. 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

     1 . Ансофф, И. Стратегическое управление / под ред. Евенко Л.И., пер. с англ. – М.: Экономика, 2008. – 104с.

     2. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: Учебник. – 4 изд., исправл. и дополн. / Баканов М.И., Шеремет А.Д. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 416с.

     3.  Баумгартен, Л. Анализ методов определения конкурентоспособности / Баумгартен Л. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - № 4. – С.72-85.

      4. Борисов, С.Р. Конкурентоспособность и малый бизнес / Борисов С.Р. // Бизнес – Журнал. – 2010. - № 6. – С.48-50.

     5. Захаров, А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения / Захаров А.Н. // Бизнес и банки. – 2010. - № 2 – С.1-5.

     6. Золотогоров, В.Г. Экономика: Энциклопедический словарь / Золотогоров В.Г. – М.: Книжный дом, 2010. – 784с.

     7. Криворотов, В.В. Аналитическая оценка конкурентоспособности рыночно ориентированного предприятия / Криворотов В.В. // Региональная экономика: теория и практика. – 2010. - № 1. – С.26-33.

     8. Марковская, Е.Н. Показатели конкурентоспособности / Марковская Е.Н. // Экономический анализ: теория и практика. – 2010. - № 6. – С.60-63.

     9. Панферов, Н.А. Корпоративная стратегия как составная часть механизма совершенствования системы управления предприятий. Стратегическое планирование и развитие предприятий. Десятый всероссийский симпозиум / Панферов Н.А. – М.: ЦЭМИ РАН, 2009.- 102с.

     10. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент: Учебник / Фатхутдинов Р.А. – М.: Маркетинг, «Дашков и Со», 2009. – 892с.

     11. Чернов, Е.В. Загадочный многоугольник / Чернов Е.В. // Современная торговля. – 2010. - № 13. – С.6.

     12. Ямпольская, Д.О. Менеджмент / Ямпольская Д.О., Зонис М.М. – Нева: Олма-Пресс, 2009. – 288с.

     13. Устав предприятия;

     14. Положение о предприятии;

     15. Положение о заработной плате. 

 

     

ПРИЛОЖЕНИЕ  А   

Анкета

     С целью определения эффективности  управления конкурентоспособностью  ООО «Интерьер» предлагаем Вам оценить наше предприятие. 

Кем Вы являетесь?                      поставщик ,  посетитель магазина, работник ООО «Интерьер»

                           (нужное подчеркнуть)

      Поставьте рядом  с параметром:

   «-» если Вы считаете этот параметр недостатком предприятия ,; не согласны с ним или плохо развит;

    «+» если Вы считаете этот параметр преимуществом организации или согласны с ним;

    «?» если Вы затрудняетесь ответить. 

        1. Известность на рынке офисной мебели                                                       11. Гарантия на продукцию

        2. Известность на рынке домашней мебели                                                    12. Наличие новинок

        3. Рекламные акции                                                                                           13. Наличие товара на складе

        4. Месторасположение здания                                                                         14. Широкий выбор мебели под заказ

        5. Площадь выставочных залов                                                                        15. Проведение ярмарок, выставок

        6. Квалифицированный персонал                                                                    16. Доставка товара клиенту

        7. Нужное количество работников                                                                  17. Сборка, монтаж, ремонт

        8. Благоприятный морально-психологический                                              18. Низкие цены на аналогичные товары

        климат в коллективе                                                                                            по сравнению с др. магазинами

        9. Обслуживание клиентов                                                                               19. Скидки

       10. Фабричная мебель                                                                                       20. Способы оплаты (кредиты, рассрочки)

                                                                               Спасибо за Ваше внимание!

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

Анкета 

     С целью определения эффективности  управления конкурентоспособностью  ООО «Интерьер» предлагаем Вам оценить рыночные возможности и угрозы для нашего предприятия. 

Кем Вы являетесь?

поставщик ,  посетитель магазина, работник ООО «Интерьер»

(нужное  подчеркнуть)

     Отметьте  те позиции, которые  на Ваш взгляд в  большей степени  повлияют на деятельность нашего предприятия:

                  В лучшую сторону:                                                                         В худшую сторону: 

    1. Новые виды продукции                                                                                      11. Новые конкуренты
    2. Ухудшение работы конкурентов                                                                       12. Снижение доходов населения
    3. Сотрудничество с новыми поставщиками                                                        13. Экономический спад в стране
    4. Улучшение уровня жизни населения                                                                14. Рост налоговых пошлин
    5. Хорошие связи с общественностью                                                                  15. Повышение курса доллара, евро
    6. Расширение сбытовой сети                                                                                16. Потеря постоянных клиентов
    7. Снижение цен на рекламу                                                                                  17. Слабость поставщиков
    8. Увеличение рекламы на целевые аудитории                                                    18. Сезонный спад спроса    
    9. Снижение цен на комплектующие                                                                     19. Товары-заменители
    10. Дополнительные услуги                                                                                     20. Форс-мажорные обстоятельства
 
 

    Спасибо за Ваше внимание!  

 

      

    ПРИЛОЖЕНИЕ В

Анкета 
 

     Просим  Вас отметить те магазины, которые на Ваш  взгляд являются основными  конкурентами ООО «Интерьер»: 

    • МК «Шатура»
    • «Мегастрой»
    • «Энергия уюта»
    • «Алтын ай»
    • «Дом мебели»
    • «Адвант»
    • «Мебельон»
    • «Феликс»
    • «Сэлдом»
    • «Мебельный рай»
 
 
 
 

Спасибо за Ваше внимание! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Анкета 

     Просим  Вас оценить 4 мебельных  магазина по 9-ти балльной системе, где: 

0 - самый низкий показатель;

9- самый высокий  показатель. 

Факторы конкурентоспособности Балльная  оценка фирм
«Интерьер» МК «Шатура» «Алтын Ай» «Дом мебели»
1. Продукт
Качество        
Престиж торговой марки        
Гарантия        
Срок  службы        
2. Цена
Прейскурантная (основная)        
Процент скидки с цены        
Срок  платежа        
Кредиты/рассрочки        
3. Каналы сбыта
Степень охвата рынка домашней мебели        
Степень охвата рынка офисной мебели        
Складская программа (наличие товара на складе)        
Система транспортировки

(доставка)

       
4. Продвижение продукта  на рынке
Реклама        
Индивидуальная продажа

(продается только  в этом магазине)

       
Упоминание  об изделиях в СМИ        
 
 
 

Спасибо за Ваше внимание!

 

Оцените деятельность ООО «Интерьер» по 4-балльной системе. 

Значение  баллов

Оценка, балл Состояние категории
0 Деятельность  не ведется
1 Деятельность  ведется непостоянно, от случая к  случаю
2 Деятельность  ведется частично, в зависимости  от ситуации
3 Деятельность  ведется постоянно и систематически
4 деятельность  ведется максимально эффективно
Критерий Мах Оценка
1. Планирование 20  
1.1. Установка целей и стратегических  задач 4  
1.2. Сбор и анализ информации о  клиентах и рынке  4  
1.3. Детализация бизнес-процесса 4  
1.4. Сбор и анализ информации о  конкурентах и эталонных компаниях 4  
1.5 Планирование ресурсов 4  
2. Организация 20  
2.1 Формирование организационной структуры 4  
2.2. Распределение полномочий 4  
2.3. Условия для создания самообучающейся  организации 4  
2.4. Выполнение основного процесса 4  
2.5. Эффективность процесса создания  новых ценностей для клиентов 4  
3. Мотивация 20  
3.1. Лидерство и корпоративная культура 4  
3.2. Условия для обучения и профессионального  развития персонала 4  
3.3. Уровень потребностей работников 4  
3.4. Вовлечение работников в процесс  совершенствования 4  
3.5. Удовлетворение работников результатами своей деятельности 4  
4. Контроль 20  
4.1. Система контроля качества на  каждом этапе бизнес-процесса 4  
4.2. Критерии оценки полученных результатов 4  
4.3. Измерение степени удовлетворенности  потребителей 4  
4.4. Рациональное использование ресурсов 4  
4.5. Соответствие полученных результатов  установленным целям 4  
5. Координация 20  
5.1. Соединение и координация первых  четырех функций 4  
5.2. Установление внутренних взаимосвязей  организации 4  
5.3. Система разрешения конфликтов 4  
5.4. Текущий анализ отклонений: пересмотр  и корректировка планов 4  
5.5. Информационный менеджмент 4  

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности фирмы (предприятия)