Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:34, курсовая работа
В России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители фирм находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления фирмами и рычагов повышения конкурентоспособности.
Содержательная сущность конкурентоспособности не имеет общепринятого формального, а тем более количественного определения. Помимо того, объектом анализа конкурентоспособности чаще всего является товар, а не вся деятельность фирмы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО -МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Определение и сущность конкурентоспособности предприятия 4
1.2 Управление конкурентоспособностью предприятия 7
1.3 Методы повышения конкурентоспособности предприятия 11
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ИНТЕРЬЕР»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Интерьер» 16
2.2 Анализ эффективности управления конкурентоспособностью ООО «Интерьер» 20
2.3 Анализ недостатков,снижающие конкурентоспособность ООО«Интерьер»………………………………………………………………….30
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ИНТЕРЬЕР» ……………………………………………………………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
6) введение дисконтных карт;
7) совершенствование премиальной части персонала.
Также для устранения выявленных недостатков предлагается: проводить различные ярмарки и выставки; для стимулирования персонала ввести номинации «Самый лучший продавец месяца», «Лучший сборщик» и т.п., производить оплату проезда сотрудников за счет предприятия; на праздники дарить подарки; заключить договора с банками «Русский стандарт», «Альфа-банк» для предоставления широкого спектра потребительских кредитов; составить план мероприятии на год по рациональному использованию денежных средств ООО «Интерьер».
В
целом, поставленные задачи и вопросы
в данной курсовой работе рассмотрены..
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1 . Ансофф, И. Стратегическое управление / под ред. Евенко Л.И., пер. с англ. – М.: Экономика, 2008. – 104с.
2. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: Учебник. – 4 изд., исправл. и дополн. / Баканов М.И., Шеремет А.Д. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 416с.
3. Баумгартен, Л. Анализ методов определения конкурентоспособности / Баумгартен Л. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - № 4. – С.72-85.
4. Борисов, С.Р. Конкурентоспособность и малый бизнес / Борисов С.Р. // Бизнес – Журнал. – 2010. - № 6. – С.48-50.
5. Захаров, А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения / Захаров А.Н. // Бизнес и банки. – 2010. - № 2 – С.1-5.
6. Золотогоров, В.Г. Экономика: Энциклопедический словарь / Золотогоров В.Г. – М.: Книжный дом, 2010. – 784с.
7. Криворотов, В.В. Аналитическая оценка конкурентоспособности рыночно ориентированного предприятия / Криворотов В.В. // Региональная экономика: теория и практика. – 2010. - № 1. – С.26-33.
8. Марковская, Е.Н. Показатели конкурентоспособности / Марковская Е.Н. // Экономический анализ: теория и практика. – 2010. - № 6. – С.60-63.
9. Панферов, Н.А. Корпоративная стратегия как составная часть механизма совершенствования системы управления предприятий. Стратегическое планирование и развитие предприятий. Десятый всероссийский симпозиум / Панферов Н.А. – М.: ЦЭМИ РАН, 2009.- 102с.
10. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент: Учебник / Фатхутдинов Р.А. – М.: Маркетинг, «Дашков и Со», 2009. – 892с.
11. Чернов, Е.В. Загадочный многоугольник / Чернов Е.В. // Современная торговля. – 2010. - № 13. – С.6.
12. Ямпольская, Д.О. Менеджмент / Ямпольская Д.О., Зонис М.М. – Нева: Олма-Пресс, 2009. – 288с.
13. Устав предприятия;
14. Положение о предприятии;
15.
Положение о заработной плате.
ПРИЛОЖЕНИЕ А |
Анкета
С
целью определения
Кем
Вы являетесь?
(нужное подчеркнуть)
Поставьте рядом с параметром:
«-» если Вы считаете этот параметр недостатком предприятия ,; не согласны с ним или плохо развит;
«+» если Вы считаете этот параметр преимуществом организации или согласны с ним;
«?» если Вы затрудняетесь ответить.
1. Известность на рынке офисной мебели
2. Известность на рынке домашней мебели
3. Рекламные акции
4. Месторасположение здания
5. Площадь выставочных залов
6. Квалифицированный персонал
7. Нужное количество работников
8. Благоприятный морально-психологический
климат в коллективе
9. Обслуживание клиентов
10. Фабричная мебель
ПРИЛОЖЕНИЕ Б |
Анкета
С
целью определения
Кем Вы являетесь?
поставщик , посетитель магазина, работник ООО «Интерьер»
(нужное подчеркнуть)
Отметьте те позиции, которые на Ваш взгляд в большей степени повлияют на деятельность нашего предприятия:
В лучшую сторону:
Спасибо
за Ваше внимание!
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Анкета
Просим
Вас отметить те магазины,
которые на Ваш
взгляд являются основными
конкурентами ООО «Интерьер»:
Спасибо
за Ваше внимание!
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Анкета
Просим
Вас оценить 4 мебельных
магазина по 9-ти балльной
системе, где:
0 - самый низкий показатель;
9-
самый высокий
показатель.
Факторы конкурентоспособности | Балльная оценка фирм | |||
«Интерьер» | МК «Шатура» | «Алтын Ай» | «Дом мебели» | |
1. Продукт | ||||
Качество | ||||
Престиж торговой марки | ||||
Гарантия | ||||
Срок службы | ||||
2. Цена | ||||
Прейскурантная (основная) | ||||
Процент скидки с цены | ||||
Срок платежа | ||||
Кредиты/рассрочки | ||||
3. Каналы сбыта | ||||
Степень охвата рынка домашней мебели | ||||
Степень охвата рынка офисной мебели | ||||
Складская программа (наличие товара на складе) | ||||
Система
транспортировки
(доставка) |
||||
4. Продвижение продукта на рынке | ||||
Реклама | ||||
Индивидуальная
продажа
(продается только в этом магазине) |
||||
Упоминание об изделиях в СМИ |
Спасибо за Ваше внимание!
Значение баллов
Оценка, балл | Состояние категории | ||
0 | Деятельность не ведется | ||
1 | Деятельность ведется непостоянно, от случая к случаю | ||
2 | Деятельность ведется частично, в зависимости от ситуации | ||
3 | Деятельность
ведется постоянно и | ||
4 | деятельность ведется максимально эффективно | ||
Критерий | Мах | Оценка | |
1. Планирование | 20 | ||
1.1.
Установка целей и |
4 | ||
1.2. Сбор и анализ информации о клиентах и рынке | 4 | ||
1.3. Детализация бизнес-процесса | 4 | ||
1.4.
Сбор и анализ информации о
конкурентах и эталонных |
4 | ||
1.5 Планирование ресурсов | 4 | ||
2. Организация | 20 | ||
2.1
Формирование организационной |
4 | ||
2.2. Распределение полномочий | 4 | ||
2.3.
Условия для создания |
4 | ||
2.4. Выполнение основного процесса | 4 | ||
2.5.
Эффективность процесса |
4 | ||
3. Мотивация | 20 | ||
3.1.
Лидерство и корпоративная |
4 | ||
3.2.
Условия для обучения и |
4 | ||
3.3.
Уровень потребностей |
4 | ||
3.4.
Вовлечение работников в |
4 | ||
3.5. Удовлетворение работников результатами своей деятельности | 4 | ||
4. Контроль | 20 | ||
4.1. Система контроля качества на каждом этапе бизнес-процесса | 4 | ||
4.2.
Критерии оценки полученных |
4 | ||
4.3.
Измерение степени |
4 | ||
4.4. Рациональное использование ресурсов | 4 | ||
4.5.
Соответствие полученных |
4 | ||
5. Координация | 20 | ||
5.1.
Соединение и координация |
4 | ||
5.2.
Установление внутренних |
4 | ||
5.3. Система разрешения конфликтов | 4 | ||
5.4. Текущий анализ отклонений: пересмотр и корректировка планов | 4 | ||
5.5. Информационный менеджмент | 4 |
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности фирмы (предприятия)