Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:34, курсовая работа
В России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители фирм находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления фирмами и рычагов повышения конкурентоспособности.
Содержательная сущность конкурентоспособности не имеет общепринятого формального, а тем более количественного определения. Помимо того, объектом анализа конкурентоспособности чаще всего является товар, а не вся деятельность фирмы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО -МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Определение и сущность конкурентоспособности предприятия 4
1.2 Управление конкурентоспособностью предприятия 7
1.3 Методы повышения конкурентоспособности предприятия 11
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ИНТЕРЬЕР»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Интерьер» 16
2.2 Анализ эффективности управления конкурентоспособностью ООО «Интерьер» 20
2.3 Анализ недостатков,снижающие конкурентоспособность ООО«Интерьер»………………………………………………………………….30
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ИНТЕРЬЕР» ……………………………………………………………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Продолжение таблицы 3
15. | Менеджер по рекламе и дизайну | 1 | 6800 | 1 | 6800 | 0 | ||
16. | Контролер-кассир | 0 | 1 | 6800 | 1 | 4300 | ||
17. | Продавец-консультант | 5 | 6800 | 0 | 0 | |||
18. | Продавец-консультант 1 кат. | 0 | 2 | 8300 | 0 | |||
19. | Продавец-консультант 2 кат. | 0 | 3 | 7300 | 3 | 4500 | ||
20. | Продавец-консультант 3 кат. | 0 | 2 | 6800 | 0 | |||
21. | Старший продавец-косультант | 2 | 7800 | 0 | 0 | |||
22. | Инспектор отдела кадров | 1 | 6800 | 1 | 6800 | 0 | ||
23. | Экспедитор | 2 | 7000 | 3 | 7000 | 1 | 4300 | |
24. | Сборщик мебели | 5 | 6800 | 6 | 6800 | 4 | 4300 | |
25. | Охранник | 2 | 7000 | 2 | 7000 | 2 | 4300 | |
26. | Охранник-контролер | 2 | 8000 | 2 | 8000 | 1 | 4300 | |
27. | Электрик | 0,5 | 6800 | 0,5 | 6800 | 0,5 | 4300 | |
28. | Сантехник | 0,5 | 6800 | 0,5 | 6800 | 0,5 | 4300 | |
29. | Уборщица | 3 | 6800 | 3 | 6800 | 2 | 43000 |
Источник: штатное расписание ООО «Интерьер» за 2008-2010 гг.
По данным таблицы 3 следует отметить, что в 2009 году по сравнению с 2008 годом численность работников возросла на 6 человек, тарифные ставки остались на том же уровне, появились новые должности (администратор, начальник службы логистики и сервиса, контролер-кассир и продавцы-консультанты 1,2,3 категории) в штатном расписании.
Таблица 4- Численность персонала, месячный фонд заработной платы и среднемесячная зарплата на 1 работника за 2008-2010 гг. в ООО «Интерьер»
Итого | 2008 год |
По отношению к 2009г. | 2009 год |
По отношению к 2008г. | 2010 год |
По отношению к 2009г. |
Численность персонала | 34 чел. | 100% | 40 чел. | 117,6% | 25 чел. | 62,5% |
Месячный фонд заработной платы | 279200 р. | 100% | 330300 р. | 118,3% | 114500 р. | 45% |
Среднемесячная заработная плата на 1 работника | 8212 р. | 100% | 8257 р. | 100,5% | 4580 р. | 55% |
По
таблице можно сделать
Проанализируем динамику реализованной продукции предприятия (см. таблицу 5).
Таблица 5 -Анализ объема реализации продукции ООО «Интерьер» за 2008-2010 гг.
Показатель | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
Объем реализации продукции, тыс.руб. | 25 301,39 |
40 239,23 |
13 285,21 |
Рост
(+), снижение
(-), тыс.руб. |
--- |
14 937,84 |
-26 954,02 |
Темп роста , % | --- | 159,04 | -33 |
Темп прироста,% | --- | 59,04 | --- |
Источник: Форма №2 «Отчет о прибыли и убытках» ООО «Интерьер-офис» за 2008-2010 гг.
Объем реализации продукции ООО «Интерьер» в 2009 году возрос на 14937,84 тыс. руб. или более чем в 1,5 раза (на 59,04%). В 2010 году объем реализации продукции по сравнению с 2009 годом снизился на 26954,02 тыс. руб. или более чем в 3 раза (на 33%). ООО «Интерьер» осуществляет бесплатное послепродажное обслуживание (см. таблицу 6).
Таблица 6-Анализ покупателей, воспользовавшихся послепродажным обслуживанием ООО «Интерьер»
Вид |
1 полугодие 2010 года | 2 полугодие 2010 года | ||
Всего
покупателей |
Воспользовавшихся услугой | Всего | Воспользовавшихся услугой | |
Сборка | 653 чел. |
493 чел. | 711 чел. |
596 чел. |
Монтаж | 365 чел. | 498 чел. | ||
Ремонт | 5 чел. | 2 чел. |
Источник: месячные отчеты о продажах, отчеты о дополнительных услугах за 1, 2 полугодие 2010г. ООО «Интерьер»
По
таблице, можем заметить, что большая
часть покупателей пользуется бесплатными
дополнительными услугами (сборкой и монтажом),
ремонтом воспользовалось за год всего
7 человек.
2.2
Анализ эффективности
управления конкурентоспособностью
ООО «Интерьер»
Для оценки эффективности управления конкурентоспособностью ООО «Интерьер» проведем метод SWOT-анализа. Для наиболее объективных результатов анализа будем использовать мнения 73 экспертов с помощью анкетирования. Экспертами будут выступать персонал, поставщики и посетители магазина. Охарактеризуем каждую группу.
Посетители
- жители города Набережные Челны (мужчины
и женщины) в возрасте 18-70 лет, а
также представители организаций.
Каждому эксперту была предложена анкета со списком параметров (см. Приложение А). На анкеты отвечали 73 эксперта, из них: 14 поставщиков (ведущие менеджеры ООО «Интерьер»), 23 работника ООО «Интерьер», 36 посетителей ООО «Интерьер». Результаты ответов показаны на рисунках 5 и 6.
Рисунок 5- Сильные стороны ООО «Интерьер» по результатам анкетирования экспертов
На рисунке 5 можем увидеть сильные стороны ООО «Интерьер». Большинство экспертов из всех групп оценили параметры № 1, 5, 6, 8, 10, 11, 14, 17, 18 как преимущества (сильные стороны) ООО «Интерьер». №1 - Известность на рынке офисной мебели;
№5 - площадь выставочных залов;
№6 – квалифицированный персонал;
№8 –
благоприятный морально-
№10 - фабричная мебель;
№11 - гарантия на мебель;
№14 - широкий выбор товара на заказ;
№17 - послепродажное обслуживание (сборка, монтаж, ремонт);
№18 - низкие цены на аналогичную продукцию по сравнению с фирмами-конкурентами.
Таким образом, следует отметить, что самая сильная сторона ООО «Интерьер» - это продукция, которую реализует предприятие. Вся мебель фабричная и имеет гарантийный срок не менее 1 года. Также сильными сторонами являются большой ассортимент мебели под заказ, известность на рынке офисной мебели и низкие цены на аналогичную продукцию по сравнению с фирмами-конкурентами, квалифицированный персонал и площадь выставочного зала. Послепродажное обслуживание (сборка, монтаж, ремонт) и психологический климат в коллективе, по мнению больше половины экспертов тоже являются сильными сторонами ООО «Интерьер». Данные сильные стороны позволяют предприятию ООО «Интерьер» быть конкурентоспособным и непрерывно вести свою деятельность.
Рассмотрим слабые стороны ООО «Интерьер» на рисунке 6.
На рисунке 6 можно увидеть слабые стороны ООО «Интерьер». Большинство экспертов всех групп оценили параметры № 2, 3, 7, 12, 13, 15, 16, 19, 20 как недостатки (слабые стороны) ООО «Интерьер».
№2 - известность на рынке домашней мебели;
№3 - рекламные акции;
№7 - численность работников;
№12 - наличие новинок;
№13 - наличие товара на складе;
№15 - проведение ярмарок и выставок;
№16 - доставка продукции клиенту;
№19 - система скидок;
№20 - способы оплаты.
Рисунок 6 -Слабые стороны ООО «Интерьер» по результатам анкетирования экспертов
Проанализировав данные рисунка 6, можно сделать вывод, что самыми слабыми сторонами ООО «Интерьер», которые снижают его конкурентоспособность в наибольшей степени, являются: отсутствие ярмарок и выставок, рекламы, отсутствие товара на складе, отсутствие товаров-новинок, малая известность на рынке домашней мебели. Также влияние на снижение конкурентоспособности оказывают несвоевременная доставка клиентам, нехватка персонала (87% ответов персонала), неотлаженная система скидок и способы оплаты товара.
Таблица 7- Сильные и слабые стороны ООО «Интерьер»
Сильные стороны | Слабые стороны |
Известность на рынке офисной мебели | Мало известен на рынке домашней мебели |
Квалифицированный персонал | Отсутствие рекламы |
Фабричная мебель | Отсутствие новинок |
Качественная мебель | Нет складской программы |
Широкий выбор мебели под заказ | Не проводятся ярмарки и выставки |
Низкие цены по сравнению с конкурентами |
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности фирмы (предприятия)