Пути повышения конкурентоспособности фирмы (предприятия)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

В России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители фирм находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления фирмами и рычагов повышения конкурентоспособности.
Содержательная сущность конкурентоспособности не имеет общепринятого формального, а тем более количественного определения. Помимо того, объектом анализа конкурентоспособности чаще всего является товар, а не вся деятельность фирмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО -МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Определение и сущность конкурентоспособности предприятия 4
1.2 Управление конкурентоспособностью предприятия 7
1.3 Методы повышения конкурентоспособности предприятия 11
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ИНТЕРЬЕР»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Интерьер» 16
2.2 Анализ эффективности управления конкурентоспособностью ООО «Интерьер» 20
2.3 Анализ недостатков,снижающие конкурентоспособность ООО«Интерьер»………………………………………………………………….30
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ИНТЕРЬЕР» ……………………………………………………………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 44

Работа содержит 1 файл

управление конкурентоспособностью искандаров.doc

— 592.50 Кб (Скачать)

     2) отсутствие новинок мебели связано с их высокой ценой у поставщиков. На данный момент ООО «Интерьер» не может приобрести современные модели мебели в связи с отсутствием свободных денежных средств.

     3) отсутствие товара на складе (складской программы) также связано с нехваткой свободных денежных средств у ООО «Интерьер» и нерегулярным графиком поставки товара на склад. Товар со склада отпускается, но новое поступление ведется непостоянно и через длительное время. Данная проблема существенно снижает объемы реализации.

     4) доставка товара осуществляется несвоевременно, с опозданием. На предприятии ООО «Интерьер» на данный момент в собственности находится 1 грузовой автомобиль и 1 легковой автомобиль. Работает 1 экспедитор по перевозке товаров, что создает простой транспорта и задержку товара клиенту;

     5) неразвитость системы скидок  связана с отсутствием дисконтных  карт, что могло бы в большей  степени заинтересовать покупателей  в покупке товара;

     6) на предприятии ООО «Интерьер» отсутствует мотивация персонала, что сильно снижает заинтересованность работников  в улучшении качества работы и удовлетворенность от проделанной работы;

     7) не развиты виды оплаты товаров. ООО «Интерьер» сотрудничает только с двумя банками. Это банки «Хоум Кредит» и «Русфинансбанк». Существует возможность сотрудничества и с другими банками. Нет четкой системы рассрочки. В рассрочку товар оформляется только с согласия директора ООО «Интерьер»;

     8) нерациональное использование ресурсов на ООО «Интерьер» приводит к задолженности перед поставщиками, что соответственно приводит к задолженности перед покупателями. Данный недостаток связан с уменьшением объема продаж продукции.

     Приведенные данные наглядно свидетельствуют о  надвигающемся кризисе в области  конкурентоспособности ООО «Интерьер» и его деятельности, а также о необходимости принятия мер по улучшению ситуации.                                                                             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ИНТЕРЬЕР» 

     Исходя  из вышесказанного, можно заключить, что ООО «Интерьер» нуждается в проведении ряда рекламных мероприятий (см. Проект 1), которые помогли бы ему приобрести более широкую известность в различных слоях населения и заложить прочную основу для разработки имиджа фирмы, ее статуса на городском рынке товаров и услуг.

Таблица 12- Проект 1

План  рекламных мероприятий ООО «Интерьер» на 2011 год

№п/п Мероприятие Время проведения Ответственные
1. Размещение  рекламы на телевидении (канал "ОРТ") январь, март, май, июль, сентябрь, декабрь. зам.директора  по сбыту; менеджер по рекламе
2. Размещение  рекламы на телевидении (канал "Россия") февраль, апрель, июнь, август, октябрь. зам.директора  по сбыту; менеджер по рекламе
3. Размещение  рекламы на телевидении (канал "ТНТ") январь, март, май, июль, сентябрь, ноябрь, декабрь. зам.директора  по сбыту; менеджер по рекламе
4. Размещение  рекламы на радио "Русское радио" январь-декабрь 2011 зам.директора  по сбыту; менеджер по рекламе
5. Размещение  рекламы на радио "Хит-фм" зам.директора  по сбыту; менеджер по рекламе
6. Размещение  рекламы на радио "Авторадио" зам.директора  по сбыту; менеджер по рекламе
7. Раздача буклетов в торговых центрах каждую вторую субботу месяца 2011 администратор
8. Размещение баннера на Набережночелнинском проспекте (возле ост.Пединститут) январь-декабрь 2011 зам.директора  по сбыту; менеджер по рекламе
9. Размещение  баннера на пр.Мира (около 7/20) январь, март, сентябрь, ноябрь,декабрь 2011 зам.директора  по сбыту; менеджер по рекламе
10. Размещение  баннера на пр.Московский возле самого магазина январь-декабрь 2011 зам.директора  по сбыту; менеджер по рекламе
11. Размещение  баннера около 2/18 (зд."Тюбетейка) январь-декабрь 2011 зам.директора  по сбыту; менеджер по рекламе
12. Создание сайта  в инетрнете Февраль зам.дтректора  по сбыту
13. Реклама в СМИ (газета "Мебель и интерьер") январь-декабрь 2011 менеджер по рекламе
14. Размещение рекламы на транспорте предприятия январь-декабрь 2011 менеджер по рекламе
15. Реклама в маршрутном транспорте (трамваи) март-октябрь 2011 зам.директора  по сбыту; менеджер по рекламе

     Предложенные  рекламные мероприятия повысят известность ООО «Интерьер» как на рынке домашней мебели, так и на рынке офисной мебели, что поспособствует увеличению объема реализации продукции.

       Проблема планирования рекламной  деятельности является, таким образом,  первоочередной для предприятия,  но ввиду отсутствия в штате  сотрудников на должности рекламного  работника ее приходится решать  совместными усилиями менеджера по прямым продажам, директора и заместителя директора по сбыту. Для улучшения деятельности ООО «Интерьер», для четкого распределения обязанностей по ведению рекламной деятельности и повышению конкурентоспособности предприятия предлагается ввести должность менеджера по рекламе в штатное расписание (см. Проект 2).

     Для реализации новинок мебели с целью увеличения продаж и пополнения образцов в выставочном зале предлагается заключить договора поставки под реализацию продукции (новинок) с поставщиками (см. Проект 3). Условие данного договора поставки на реализацию заключается в том, что покупатель оплачивает товар только после его реализации в течение нескольких дней. 

     Отсутствие товара на складе влечет снижение объемов реализации продукции по причине отказа клиентов ждать товар в течение некоторого времени и перехода их к конкурентам. Для этого предлагается график поставки продукции от основных поставщиков собственными средствами ООО «Интерьер» в течение каждого месяца (см. Проект 4).

     Данный  график поставки товаров позволит держать на собственном складе ООО «Интерьер» необходимое количество товара, который часто пользуется спросом, а также позволит уменьшить срок поставки мебели под заказ. Тем самым ООО «Интерьер» будет вести бесперебойную поставку мебели и объемы реализации продукции увеличатся.

Проект 4 -  График поставки продукции на месяц

                                                                                                                                              

     На предприятии ООО «Интерьер» доставка товара клиенту осуществляется несвоевременно. Это связано с отсутствием одного экспедитора по перевозке товаров. В наличии у ООО «Интерьер» находится 2 автомобиля – 1 грузовой и 1 легковой, а экспедитор работает один и  только на грузовом автомобиле. Для решения этого недостатка предлагается нанять еще одного экспедитора по перевозке товаров. Представлена должностная инструкция экспедитора по перевозке товаров (см. Проект 5).

     Следующий недостаток ООО «Интерьер» - это неразвитость системы скидок. Для решения этой проблемы предлагается ввести дисконтные карты в зависимости от суммы покупки, которые помогут повысить объем продаж.

     Проект 6 

План  мероприятий по введению дисконтных карт на 2011-2012 год 

№ п/п Мероприятие Время проведения Ответственный
1 Разработка  дисконтных карт декабрь 2011 менеджер по рекламе
2 Заказ дисконтных карт 1-15 февраля 2012 менеджер по рекламе
3 Внедрение дисконтных карт 20 февраля 2012 менеджер по рекламе
 

     Предлагается  ввести дисконтные карты следующих номиналов:

3% - покупка  на сумму от 30 тыс.рублей (150 шт.);

5% - покупка  на сумму от 70 тыс.рублей (75 шт.);

7% - покупка  на сумму от 120 тыс.рублей (50 шт.);

10% - максимальная  скидка, покупка на сумму свыше 150 тыс.рублей (25 шт).

      Для стимулирования персонала, для улучшения  их качества работы предлагается усовершенствовать  премиальную часть  работников путем введения персонального процента для каждого работника. Необходимо издать приказ об изменении премиальной части заработной платы персонала (см. Проект 7).

     Предложенные  изменения в области совершенствования  премиальной части работников ООО «Интерьер» заинтересуют персонал в их работе, в улучшении качества работы, коллектив станет еще сплоченнее, а самое главное, приведет к увеличению объема продаж. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Проведенный теоретический анализ управления конкурентоспособностью показывает большой интерес авторов  к проблеме изучения конкурентоспособности.

       Конкурентоспособность предприятия  – это его комплексная характеристика, характеризующая его возможность в любой момент времени быть прибыльным и конкурентоспособным.

     Система повышения конкурентоспособности заключается в последовательной реализации функций планирования, организации, мотивации, контроля и координации с целью формирования предприятию конкурентных характеристик по сравнению с фирмами - конкурентами.

      Автором был проведен анализ конкурентоспособности ООО «Интерьер» с помощью SWOT- анализа, построения многоугольников конкурентоспособности ООО «Интерьер» с основными его конкурентами  МК «Шатура», «Алтын ай» и «Дом мебели», проведена оценка системы менеджмента предприятия.

     В результате проведенного анализа конкурентоспособности ООО «Интерьер» автором были выявлены следующие недостатки:

    1) отсутствие рекламных мероприятий;

    2) отсутствие должности менеджера  по рекламе;

    3) отсутствие новинок мебели;

    4) отсутствие товара на складе;

    5) несвоевременная доставка товара  клиентам;

    6) неразвитость системы скидок;

    7) отсутствие мотивации персонала;

    8) не развиты виды оплаты товаров;

    9) нерациональное использование ресурсов.

     Данные  недостатки наглядно свидетельствуют  о надвигающемся кризисе в  области конкурентоспособности ООО «Интерьер» и его деятельности, а также о необходимости принятия мер по улучшению ситуации.

     5. Для устранения основных недостатков автором предлагаются следующие мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Интерьер»:

1) проведение  рекламных мероприятий;

2) принятие  на работу менеджера по персоналу;

3) заключение  договоров поставки на реализацию товаров - новинок с поставщиками;

4) внедрение  графика поставки товаров;

5) принятие  на работу экспедитора по перевозке  товаров на легковой автомобиль;

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности фирмы (предприятия)