Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:10, дипломная работа
Таким образом, актуальность настоящего исследования определяется:
- недостаточной освещенностью этой проблемы в психологической литературе;
- необходимостью выявления психологической сущности имиджа руководителя, на основе анализа подходов отечественных и зарубежных психологов;
- необходимостью выявления психологических условий и факторов, способствующих созданию имиджа руководителя;
потребностью психологической службы в научно-обоснованных рекомендацияхпо изучению, оценке и целенаправленному совершенствованию имиджа руководителя.
Введение………………………………………………………………….…………
Глава 1. Теоретические основы психологического исследования имиджа руководителя…………………………………………….………………………...
1.1. Проблема имиджа в психологической науке……….……...……...................
1.2. Психологические особенности имиджа руководителя и его проявления в деятельности …………………………………….…………………………………
Глава 2. Эмпирическое исследование имиджа руководителя………………
2.1. Методология исследования имиджа руководителя и психологических условий его совершенствования..……………….………………………………...
2.2.Типология имиджей руководителей …...……………………………………..
Заключение………………………………………………….……………...….........
Литература…………………………………
Из результатов, приведенных в таблице, видно, что наиболее корреляционно значимые нагрузки приходятся на первую переменную (авторитарность), которые превосходят совокупность нагрузок всех других переменных. Эти данные позволяют говорить о существующей взаимосвязи между качествами руководителей (по этому октанту) и позитивной оценкой имиджа в целом, что дополняет наши выводы на основе проведенного факторного анализа. Необходимо добавить, что и наиболее существенные отличия между профилями групп (более 2 St.) проходят по этой же переменной, что позволяет рассматривать эту переменную как важный частный фактор, в процессе формирования имиджа. Профили имиджей групп руководителей представлены на рисунке 8.
Рис. 8. Профили имиджей групп руководителей (методика Т. Лири St.).
Сопоставление корреляционных нагрузок со значениями показателей октантов по методике Т. Лири позволяет сделать вывод о том, что сотрудники отдают свои предпочтения руководителям первой группы (лидирующих), благодаря большей выраженности качеств, определяемых 1, 3 октантами методики. Это дает основание предполагать, что развитие у руководителей лидерских качеств, во многом, позволили им сформировать у подчиненных позитивный имидж, определило готовность сотрудников позитивно воспринимать их приказы и распоряжения. В связи с этим, можно сделать вывод о том, что выделенное как психологическое условие (готовность к позитивному восприятию приказов и распоряжений руководителей) избирательно и во многом зависит от оценки его социальным окружением.
Для уточнения личностных характеристик руководителя, выявления причин определивших предпочтения подчиненных среди групп руководителей, проведено тестирование методикой многофакторного исследования личности Р. Кеттела, которое позволило изучить индивидуально–психологические особенности руководителей, участвующих в эксперименте.
Результаты тестирования, после их сортировки по группам руководителей, позволили дополнить интерпретацию ранее полученных данных с использованием методик Т. Лири, ЛД и А.Я. Анцупова. Результаты тестирования представлены на рисунке 9.
Рис. 9. Выраженность различий в профессионально-важных качествах личности среди групп руководителей.
Исходя из полученных результатов, я считаю, что важнейшим компонентом эффективного руководства являются лидерские качества руководителей, которые определяют предпочтения сотрудников среди групп руководителей.
Лидерство
укрепляет управленческий
Из наиболее важных личностных качеств руководителя, определивших имидж этой группы, я выделяю следующие:
Информация о работе Психологические условия формирования имиджа руководителя