Производственная практика Евро

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 16:49, отчет по практике

Описание работы

Таким образом, целью нашей производственной практики является анализ управления производственно-экономической деятельности предприятия на примере супермаркета «Евро».
Для достижения цели практики необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть общие сведения о предприятии;
- изучить систему менеджмента предприятия;
- изучить характеристику продукции и конкурентоспосо

Содержание

Оглавление
Введение 3
1. Общие сведения о супермаркете «Евро» 4
2. Система менеджмента предприятия 10
3. Основные технико-экономические особенности предприятия 23
4. Ресурсы предприятия 29
5. Финансовый анализ супермаркета «Евро» 32
6. Организация сбыта 36
7. Развитие предприятия 39
Заключение 44
Список литературы 45

Работа содержит 1 файл

производственная практика ЕВРО.doc

— 376.00 Кб (Скачать)

     К повышению эффективности работы супермаркета «Евро» приведут меры по стандартизации деятельности торгового персонала. Для этого следует:

     1. Разработать единые стандарты  поведения на рабочем месте  и обслуживания покупателей и  систему контроля соответствия  стандартам.

     Для этого необходимо описать:

  • необходимый минимум знаний по компании и продукту;
  • общие вопросы трудовой дисциплины, включая стандарт внешнего вида;
  • стандарт взаимодействия между сотрудниками;
  • стандарт общения с покупателем в ходе продажи и обслуживания.

     2. Разработать профиль должности  «Продавец-консультант» и «Кассир», содержащие необходимые знания, навыки и личностные качества для работы продавцом-консультантом (кассиром) с приложением оценочного листа.

     3. Разработать учебно-методические  материалы для обучения торгового  персонала.

     Методические  пособия разрабатываются с учетом требований к торговому персоналу, определяемых едиными стандартами поведения на рабочем месте и обслуживания покупателей и профилями должности «Продавец-консультант» и «Кассир».

     В комплект методических пособий необходимо ввести:

  • Вводный курс на знание компании и продуктов компании
  • Базовые навыки продажи и обслуживания в соответствии со стандартами
  • Курс по эффективной работе с покупателями (Продвинутый уровень навыков продажи и обслуживания).

     4. Ввести поточное обучение торгового  персонала по разработанным методическим пособиям с целью внедрения единых стандартов поведения на рабочем месте и обслуживания покупателей и овладения необходимыми знаниями и навыками в соответствии с профилем должности.

     Эффективность деятельности персонала можно оценивать  по методу «подставной покупатель». При применении этого метода оцениваются следующие навыки:

    • описательная характеристика внешнего вида (одежда, внешний вид, наличие бэджа);
    • умение вступить в контакт и начать беседу;
    • умение задавать вопросы и правильно слушать с целью выяснения явных и скрытых потребностей;
    • умение рассказать о своем товаре простым и понятным языком, по необходимости предложить дополнительные товары и услуги;
    • умение правильно ответить на возражения покупателя (в соответствии со спецификой товара);
    • умение правильно завершить беседу.

     Кроме этого оцениваются:

    • внешний вид и работа администраторов;
    • организация торгового пространства и атмосфера в магазине.

     Результаты  проверки излагаются в письменном виде в отчете, содержащем следующую информацию:

    • общие наблюдения и рекомендации по улучшению работы торгового персонала, включая рекомендации по внешнему виду, обучению и дальнейшему контролю и оценке их труда;
    • индивидуальные отчеты по каждому отделу, включающие описательную характеристику организации торгового пространства, рабочей атмосферы и работы иного персонала;
    • индивидуальные отчеты по каждому оцененному сотруднику, включающие его сильные и слабые стороны по вышеперечисленным умениям и навыкам.

     Для борьбы с магазинным воровством, необходимо вкладывание части средств из фонда накопления организации в установку в супермаркете эффективной системы видеонаблюдения за торговым залом. Стойки с товарами импульсивного спроса и мелкогабаритными видами товаров необходимо устанавливать вблизи кассовых аппаратов.

     В целях борьбы с потерями продукции от превышения сроков ее хранения необходимо более тщательное изучение покупательского спроса на эту продукцию.

Заключение

 
 

     В преддипломном исследование был  проведен анализ деятельности супермаркета «Евро.».

     В работе были изучены:

     - организациооная структура предприятия,  ее основные функции;

     - система менеджмента предприятия;

     - основные технико-экономические  особенности супермаркета;

     - ресурсы предпричятия;

     - проведен фтнансовый анализ магазина;

     - рассмотрены методы сбыта и ренклма;

     - даны реккомендации по развитию  предприятия.

     За  время своего существования супермаркет, с одной стороны, приобрел свой круг постоянных клиентов, который неуклонно  расширяется, что приводит к увеличению объема продаж супермаркета; а с  другой стороны, наладил тесные связи с поставщиками, что позволяет приобретать товары для супермаркета со скидкой, снижая тем самым себестоимость товаров.

     В работе были предложены следующие пути оптимизации коммерческой деятельности предприятия:

  • совершенствование договорной работы и договорной дисциплины;
  • снижение непроизводственных потерь и расходов;
  • оптимизация объема складских запасов;
  • повышение мотивации торгового персонала.

     Приведенные рекомендации будут способствовать повышению эффективности деятельности супермаркета «Евро». 
 

Список  литературы

 
     
  1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2008.
  2. Андреева Л.В. Продажа товаров: Руководство по подготовке и заключению договоров. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  3. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г.Л. Багиев – СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2006.
  4. Большаков, А.С. Менеджмент: Учебное пособие / А.С. Большаков - Спб.: Питер, 2009.
  5. Ванин В.В. Коммерческие организации; выбор организационно-правовой формы: Практ. пособие. – М.: ПРИОР, 2008.
  6. Гиляровская Л. Т. Экономический анализ. – М., 2008.
  7. Градов, А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия: Учебное пособие / А.П. Градов – СПб.: ИК "Невский проспект", 2006.
  8. Костоглодов Д. Д., Саввиди И. И., Стаханов В. Н. Маркетинг и логистика фирмы. Москва, 2007.
  9. Леви М., Берту Б. Основы розничной торговли. – СПб.: Питер, 2006.
  10. Лукачев С.В., Ланский А.М., Ковалкин Ю.П., Ковалкин Д.Ю. Финансовый менеджмент: анализ финансовой деятельности предприятия. Самара: Изд-во СГАУ, 2007.
  11. Лукич Р. Материальная мотивация продавцов: ключ к замку прибыли.// Мое дело.–2008–№10.
  12. Никишкин В., Цветкова А. Современные тенденции в торговле и их связь с маркетинговыми решениями. // Маркетинг.–2010.–№2.
  13. Николаева Т. И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. //Маркетинг в России и за рубежом.–2009.–№4.
  14. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е.Н. Пешкова – М.: Ось-89, 2006.
  15. Попета Г.Г., Герасименко В. П., Алексеев О. Ю. Маркетинг: Учебное пособие. Ростовская государственная экономическая академия, Ростов-на-Дону, 2007.
  16. Рыжкова Т. Практика маркетингового анализа. // Управление компанией.–2010. –№6.
  17. Хлусов, В.П. Основы маркетинга / В.П. Хлусов - М.: "Издательство ПРИОР", 2008.
  18. Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг – настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. Москва, 2007.
  19. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих предприятий. – М., 2008.
  20. Шкардун В Д. Маркетинговые исследования: методическое пособие. – М.: МИРБИС, 2009.

 

      
 
 
 
 
 
 

     Таблица 1. - Цели компании Euro

  Цели-намерения Показатель Мероприятия
Финансовые  цели Повышение дохода организации руб Увеличение  объемов продаваемой продукции, поиск новых клиентов
Маркетинговые цели Обеспечить  удовлетворенность клиентов за счет быстрого реагирования на запросы  Удовлетворенность клиента сроками ответа на запрос Повышение компетентности специалистов, использование современных  способы передачи информации
  Разработка  рекламы Количество новых клиентов Проведение  постоянных рекламных акций в  СМИ
Деятельность  производства Повышение качества обслуживания клиента Компетентность  персонала Создание сети обучающих центров, курсы повышения  квалификации
  Разработка  новых, более оптимальных технологий продаж Количество  удовлетворенных клиентов Создание центра научных разработок, повышение квалификации научных работников
Цели  развития персонала Обеспечить  удовлетворенность работника Количество  уволенных работников Пересмотр системы  мотивации сотрудников, корпоративная культура
  Привлечение новых  работников Количество  новых работников Разработка  системы бонусов, скидок

Информация о работе Производственная практика Евро