Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 16:49, отчет по практике
Таким образом, целью нашей производственной практики является анализ управления производственно-экономической деятельности предприятия на примере супермаркета «Евро».
Для достижения цели практики необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть общие сведения о предприятии;
- изучить систему менеджмента предприятия;
- изучить характеристику продукции и конкурентоспосо
Оглавление
Введение 3
1. Общие сведения о супермаркете «Евро» 4
2. Система менеджмента предприятия 10
3. Основные технико-экономические особенности предприятия 23
4. Ресурсы предприятия 29
5. Финансовый анализ супермаркета «Евро» 32
6. Организация сбыта 36
7. Развитие предприятия 39
Заключение 44
Список литературы 45
· ответственность по отношению к клиенту должна состоять из превосходного продукта в превосходном исполнении в сочетании с превосходным обслуживанием;
· различные группы, занимающиеся реализацией продукции, должны тесно сотрудничать друг с другом при обслуживании одних и тех же клиентов, не конкурировать между собой;
· важен единый имидж компании.
3. Сфера деятельности. "Мы хотим своими силами обосноваться на наших традиционных рынках и только тогда перейти к другой сфере деятельности, когда это будет соответствовать нашим основным целям"
Достижение этой цели предполагает проведение следующих мероприятий:
· распространение своего влияния на новые сферы и рынки только тогда, когда:
а) это соответствует цели предприятия;
б) можно внести существенный вклад в развитие отрасли;
в) имеется технология для разработки действительно инновационных и пользующихся спросом продуктов;
г) имеются возможности недорого изготавливать эти продукты и с выгодой их продавать.
4.
Рост. "Наш рост должен
рост ради роста не нужен, поэтому мотивы его должны быть таковы:
а) рынки, на которых работает фирма быстро растут и остановка означала бы для нее потерю площади;
б)
рост важен, чтобы привлекать и удерживать
высококвалифицированных
5.
Наши клиенты. "Все сотрудники
должны разделять успехи
Эта цель может быть достигнута в результате реализации следующих мероприятия:
· внимание к индивидуальности каждого должно стать одной из составных частей политики предприятия;
· каждый должен быть убежден в единстве мотивов всех сотрудников;
· менеджмент должен заниматься поиском понимания и оказания помощи сотрудникам;
· должен иметь место широкий план участия в прибылях для всех сотрудников;
· затрата должна стать фактором поддержания уровня, а не система стимулов будущего. При этом должны проводиться дополнительные варианты, например, за инновационное достижение сотрудник получает акцию-опцион фирмы, страхование и т.д.;
· сотрудники должны получать признание, в котором они нуждаются и которое они заслуживают
6. Стиль руководства. "Мы хотим способствовать инициативе и творческим силам наших сотрудников, при этом мы представляем каждому широкое поле действий при достижении ясно определенной цели предприятия".
Эта цель предполагает следующее:
руководство путем согласования целей должно пониматься как двусторонний процесс: т.е. руководство должно быть уверено, что каждый сотрудник понимает указанные сверху цели и исходящие из них непосредственно относящиеся к нему согласованные цели. Сотрудники при этом должны быть заинтересованы в своей работе.
7. Общественная ответственность. "Мы хотим выполнить наши социальные обязательства, при этом для каждой страны и каждой общности, где мы работаем, представляем экономическую, духовную и социальную ценность". Достижение этой цели предполагает следующее:
· улучшение окружающей Среды, в которой живем;
·
присутствие данного
· сотрудники предприятия, как и вся общность, должны работать в группах, церквах, школах, городских и благотворительных учреждениях;
· осознание общественной ответственности должно быть на национальном уровне.
Мотивация на предприятии.
Социально-экономические методы мотивации при их правильном использовании одновременно предоставляют сотрудникам своеобразные добавки к заработной плате и подчеркивают принадлежность работников компании и проявление ее заботы о них. Методы, которые применяются в «Евро» следующие:
·
организация труда, включающая обеспечение
санитарно-гигиенических
· методы гуманизации труда, основанные на использовании психологического воздействия цвета, музыки, запахов.
- получение субсидий на питание как путем некоторых прямых денежных выплат (что не очень хорошо), так и путем удешевления питания, например, в заводской столовой или оплаты части стоимости питания в соседнем кафе;
- забота о здоровье сотрудников, которая может проявляться следующим образом:
· - частичная оплата медицинской помощи, оказываемой сотрудникам или членам их семей;
· предоставление оплачиваемого отпуска и других выходных отгулов.
Экономические методы:
· материальное вознаграждение: заработная плата, премии (или бонусы).
Административные методы мотивации
- Организационные методы ориентированы на использование в типовых ситуациях и подразделяются на регламентирование, нормирование и инструктирование.
Сущность регламентирования заключается в установлении:
·
статуса и целей
· полномочий, прав и ответственности;
· правил функционирования и критериев оценки деятельности объекта регламентирования.
Нормирование как метод воздействия на работников и коллективы использует нормы, которые имеют конкретное числовое выражение, и нормативы, которые носят общий, типовой характер и являются основой для разработки норм.
Целью инструктирования является ознакомление работников с условиями работы, принятыми решениями, стоящими перед ними задачами, последствиями невыполнения какого-либо задания. Соответственно выделяют следующие виды инструктирования: ознакомление, совет, объяснение, предостережение, разъяснение. По форме осуществления инструктирование подразделяется, с одной стороны, на устное и письменное, с другой стороны, на индивидуальное и коллективное.
Рассмотрим
изменение структуры
Для
решения поставленных задач, реорганизация
организационной структуры
-
оперативно реагировать на
-
освободить генерального
- установить рациональные связи между звеньями и ступенями управления на всех уровнях; минимизировать число ступеней структуры управления;
-
предоставлять полномочия на
решение проблем тому
-
повысить оперативность
Для усиления функции управления используют: группы нововведений, программно-целевой подход, матричные структуры. Но наибольшее внимание заслуживает использование концепции стратегических хозяйственных подразделений организации при проектировании организационных структур управления. Здесь в полной мере реализуются принципы: централизации разработки стратегии и децентрализации процесса ее реализации, обеспечение гибкости и адаптивности управления, вовлечение в процесс управления широкого круга менеджеров всех уровней.
Приемлемой моделью для «Евро» в настоящее время могла бы стать схема организационной структуры управления с использованием концепции стратегических хозяйственных подразделений.
В основу организационной структуры управления положена модель диверсифицированной организации, ориентированной на стратегическое управление. Диверсифицированная компания (компания с несколькими или многими стратегическими зонами хозяйствования). Этот подход предполагает децентрализацию управления организаций.
Применение этой модели позволит:
1. Создать современную организационную структуру управления, адекватно и оперативно реагирующую на изменения во внешней среде.
2. Реализовать систему стратегического управления, способствующую эффективной деятельности организации в долгосрочной перспективе.
3. Освободить руководство объединения от повседневной рутинной работы, связанной с оперативным управлением научно-производственным комплексом.
4. Вовлечь в предпринимательскую деятельность все подразделения объединения, способных расширить номенклатуру продукции и услуг, повысить гибкость и конкурентоспособность.
Верхний уровень управления при этой модели может быть представлен типовой структурой управления ли другой организационно-правовой формой. По мере перехода на новую структуру управления существенно меняются функции высшего руководства. Постепенно оно освобождается от оперативного управления подразделениями и сосредоточивается на проблемах стратегического управления экономикой и финансами объединения в целом.
Предложенный
путь совершенствования
Рисунок
2. – Новая организационная
Ассортимент супермаркета «Евро» – более 10 тыс. товарных позиций. Из них 87% составляют продукты питания (в магазине представлен практически их полный ассортимент), 9% – хозтовары, остальное – сопутствующие товары (пресса и т.д.).
Большинство товаров поступает в «Евро от местных поставщиков или напрямую от производителей. В основном это молочные продукты, гастрономия и выпечка. Так, например, молочные продукты закупаются на молочных комбинатах, выпечка – на предприятиях «Золотой колос» и «6-й хлебозавод». Сотрудничество с московскими фирмами необходимо для закупок товаров, которые или нельзя приобрести в Нижнем Новгороде, или слишком дорогих на местном рынке. Это морепродукты, консервация, некоторые мясные деликатесы.
Помимо покупки продуктов или товаров здесь можно получить множество дополнительных услуг. В супермаркетах располагаются аптеки, пункты обмена валют и т.д.
Средняя посещаемость исследуемого магазина «Евро» – около 300 человек в день. Реализация товаров осуществляется за наличный расчет и с использованием банковских пластиковых карточек. Анализ размеров одной покупки, совершаемой в магазине, представлен на рис. 3
Рисунок 3. - Анализ размеров покупок, совершаемых в «Евро».
Таким образом, средний размер одной покупки составляет порядка 700 руб. В магазине действует система скидок, зависящая от объема одной покупки. При размере покупки не менее чем на сумму в 1500 руб., дается дисконтная карта, дающая право на скидку в размере 3% от цен магазина; при покупке на сумму, не менее, чем на 3000 руб. – 5% от цен магазина.