Производственная практика Евро

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 16:49, отчет по практике

Описание работы

Таким образом, целью нашей производственной практики является анализ управления производственно-экономической деятельности предприятия на примере супермаркета «Евро».
Для достижения цели практики необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть общие сведения о предприятии;
- изучить систему менеджмента предприятия;
- изучить характеристику продукции и конкурентоспосо

Содержание

Оглавление
Введение 3
1. Общие сведения о супермаркете «Евро» 4
2. Система менеджмента предприятия 10
3. Основные технико-экономические особенности предприятия 23
4. Ресурсы предприятия 29
5. Финансовый анализ супермаркета «Евро» 32
6. Организация сбыта 36
7. Развитие предприятия 39
Заключение 44
Список литературы 45

Работа содержит 1 файл

производственная практика ЕВРО.doc

— 376.00 Кб (Скачать)

     Среди товаров, предлагаемых в магазине «Евро» можно выделить следующие товарные группы, объем продаж по которым  приведен на рис. 4. 

     

     Рисунок 4. - Объемы и доли продаж различных  товарных групп в магазине «Евро» в 2010 году, %

     Таким образом, видно, что наибольший объем  выручки наблюдается по сырам  и колбасам (19%), далее следуют  молочные продукты (15%), мясные продукты и алкогольная продукция (по 13%).

     В 2008 и 2009 годах соотношение выручки  по вышеперечисленным товарным группам было практически таким же.

     Супермаркет в первую ориентируются на потребителя  со средним и выше среднего достатком. Средняя наценка в магазинах  равна 60%, но на товары повседневного  спроса она не превышает 15%. Прибыль  достигается за счет высоких показателей оборачиваемости. Выручка и рентабельность приведена в таблице 2.

     Таблица 2.-  Анализ уровня и динамики рентабельности продаж

Показатель За прошлый  год За отчетный год Изменение
Прибыль от продаж, тыс. руб. 24 877 20 601 - 4 276
Выручка, тыс. руб. 151 576 188 978 + 37 402
Рентабельность  продаж, % 16,41 10,90 - 5,51
 

     Анализ  структуры и динамики затрат по экономически однородным элементам представлен  в таблице 3.

 

      Таблица 3. -  Анализ структуры и  динамики затрат

Показатель Значение, тыс. руб. Структура, %
прошлый год отчетный год изменение прошлый год отчетный год изменение
Материальные  затраты 108 866 153 304 + 44 438 88,91 86,59 - 2,32
Затраты на оплату труда 6 009 9 064 + 3 055 4,91 5,12 + 0,21
Отчисления  на социальные нужды 1 574 2 174 + 600 1,29 1,23 - 0,06
Амортизация 131 791 + 660 0,11 0,45 + 0,34
Прочие  затраты 5 871 11 721 + 5 850 4,79 6,62 + 1,83
Итого 122 451 177 054 + 54 603 100,00 100,00 0,00
 

     Из  расчетов следует, что затраты отчетного  года превысили затраты прошлого года на 54 603 тыс. руб., наибольший удельный вес занимают материальные затраты (86,59 % в отчетном году). Основным направлением снижения затрат является уменьшение величины прочих затрат.

     Анализ  эффективности использования ресурсов предприятия представлен в таблице 4.

     Таблица 4. - Анализ эффективности использования ресурсов, тыс. руб.

Показатель Прошлый год Отчетный  год Изменение
абсолютное относительное
Выручка от продаж 151 576 188 978 + 37 402 124,68
Полная  себестоимость продаж 126 699 168 377 + 41 678 132,90
Затратоотдача 1,1963 1,1224 - 0,0740 93,81
Затратоемкость 0,8359 0,8910 + 0,0551 106,59
 

     Из  расчетов следует, что за отчетный год  по сравнению с предыдущим годом  себестоимость продаж увеличилась  на 41 678 тыс. руб., или на 32,90 %. Снизилась  затратоотдача на 74 руб., или на 6,19 %, и увеличилась затратоемкость на 55 руб., или на 6,59 %.

     В состав материальных затрат включается стоимость товара, уплаченная поставщику по договорам купли-продажи или  поставки.

     Анализ  динамики издержек обращения представлен в таблице 5. 
 
 

     Таблица 5. - Анализ динамики издержек обращения, тыс. руб.

Статья  издержек обращения Прошлый год Отчетный  год Изменение
тыс. руб. %
1 2 3 4 5
Аренда 3 068 6 037 + 2 969 196,77
Заработная  плата 6 009 9 064 + 3 055 150,84
Отчисления на социальные нужды 1 574 2 174 + 600 138,12
Амортизация 131 791 + 660 603,82
Услуги  связи 552 833 + 281 150,91
Информационные  услуги 64 103 + 39 160,94
Канцелярские  расходы 28 38 + 10 135,71
Расходы на командировки 1 338 1 066 - 272 79,67
Коммунальные расходы 165 273 + 108 165,45
Охрана 408 636 + 228 155,88
Расходы на рекламу  3 198 1 991 - 1 207 62,26
Страхование грузов 94 80 - 14 85,11
Транспортные  расходы 1 446 1 610 + 164 111,34
Юридические услуги 179 122 - 57 68,16
Хозяйственные нужды 376 511 + 135 135,90
Расходы на обслуживание ККМ и ЭВМ 77 83 + 6 107,79
Хозяйственный инвентарь 499 652 + 153 130,66
Обучение  сотрудников 111 131 + 20 118,02
Итого 19 317 26 195 + 6 878 135,61
 

     Из  расчетов следует, что за отчетный год  по сравнению с прошлым годом издержки обращения возросли на 6 878 тыс. руб., или на 35,61 %. Наибольшее влияние оказали увеличение расходов на аренду, оплату труда, отчисления на социальные нужды и рост амортизационных начислений. Положительное влияние оказало снижение расходов на рекламу. Все расходы являются оправданными и экономически обоснованными.

     Проанализируем  наиболее важных конкурентов супермакета «Евро».

     В настоящее время в городе действует  несколько сетевых компаний, наиболее крупными из которых является: компания «Тандер» (около 30 магазинов «Магнит»). Специфика этих магазинов – самообслуживание и оптовые цены на некоторые товары: являясь дистрибьютором примерно 60 производителей, «Тандер» имеет возможность торговать по более низким ценам, чем конкуренты. Ассортимент магазинов на 70% состоит из продуктов питания, остальное – бытовая химия и парфюмерия. 

     Таблица 6. - Характеристики супермаркета «Евро» и его основных конкурентов

Характеристики «Евро» Близлежащие продовольственные  магазины ООО

«Тандер»

ООО

«Рамэнка»

ООО

«Перекресток»

Ассортимент продукты, хозтовары, сопутствующие товары, около 10000 позиций продукты, хозтовары, сопутствующие товары, 1000-1500 позиций продукты, хозтовары, сопутствующие товары, около 7000-8000 позиций продукты, хозтовары, сопутствующие товары, около 9000 позиций продукты, хозтовары, сопутствующие товары, около 10000 позиций
Ценовая политика себестоимость + надбавка,

цены  ниже среднерыночных на

3-5%

себестоимость + надбавка,

цены  выше среднерыночных на 10-11%

себестоимость + надбавка, цены ниже среднерыночных на 1-2% себестоимость + надбавка, цены выше среднерыночных на 7-9% себестоимость + надбавка, цены выше среднерыночных на 5-8%
Рынок сбыта г. Нижний Новгород районы г. Нижнего Новгорода г. Нижний Новгород г. Нижний Новгород г. Нижний Новгород
Профиль клиентов клиенты с достатком  средний и выше среднего клиенты любого достатка клиенты любого достатка клиенты с достатком  средний и выше среднего клиенты с достатком  средний и выше среднего
Доля  рынка 27% 4% 11% 16% 15%
 

     Таким образом, на основании данных табл. видно, что супермаркет «Евро» имеет следующие преимущества по сравнению с конкурентами:

  • высокая доля рынка;
  • большее количество товарных позиций (кроме ООО «Рамэнка)»;
  • более низкие цены (кроме ООО «Тандер»).

     SWOT-анализ предприятия выявил следующее (табл.7):

          Таблица 7. - Матрица SWOT супермаркета «Евро».

  Внешняя среда
Внутренняя  среда Возможности Угрозы
1 2 3
Сильные стороны оптимизация материальных и финансовых потоков на предприятии;

финансирование  мероприятий по оптимизации логистических потоков;

снижение цены продукции за счет увеличения объемов  закупок;
Слабые  стороны создание эффективной  службы логистики;

рационализация  структуры управления;

увеличение  рентабельности за счет улучшения финансовых показателей;

повышение качества продукции благодаря улучшению  закупочной деятельности;

повышение цен  на ресурсы;

низкая  оборачиваемость запасов и увеличение издержек на хранение продукции;

большая кредиторская задолженность, особенно перед поставщиками и подрядчиками

4. Ресурсы предприятия

 

     Анализ  состава, структуры, динамики основных средств представлен в таблице 8.

     Таблица 8. -  Анализ состава, структуры, динамики основных средств

Показатель На начало года На конец  года Изменение за год
тыс. руб. доля, % тыс. руб. доля, % тыс. руб. темп роста, % структуры, %
Машины  и оборудование 7 409 98,87 7 649 49,05 + 240 103,24 - 49,81
Транспортные  средства 0 0,00 7 859 50,40 + 7 859 - + 50,40
Другие  основные средства 85 1,13 85 0,55 0 100,00 - 0,59
Итого 7 494 100,00 15 593 100,00 + 8 099 208,07 0,00
в т.ч. активная часть 7 409 98,87 15 508 99,45 + 8 099 209,31 + 0,59
 

     Из  расчетов следует, что на конец отчетного  года по сравнению с началом года стоимость основных средств увеличилась  на 8 099 тыс. руб., темп роста составил 208,07 %, это произошло за счет увеличения стоимости активной части: оборудования и транспортных средств.

     В структуре основных средств преобладают  транспортные средства (50,40 %) и оборудование (49,05 %).

     Оценка  технического состояния основных средств приведена в таблице 9.

     Таблица 9. - Анализ технического состояния основных средств

Показатель На начало года На конец  года Изменение
Первоначальная  стоимость, в т.ч. 7 494 15 593 + 8 099
активной  части 7 409 15 508 + 8 099
других  основных средств 85 85 -
Амортизация, в т.ч. 168 791 + 623
активной  части 151 765 + 614
других  основных средств 17 26 + 9
Коэффициент износа, в т.ч. 0,0224 0,0507 + 0,0283
активной  части 0,0204 0,0493 + 0,0289
других  основных средств 0,2000 0,3059 + 0,1059
Коэффициент годности, в т.ч. 0,9776 0,9493 - 0,0283
активной  части 0,9796 0,9507 - 0,0289
других  основных средств 0,8000 0,6941 - 0,1059
Остаточная  стоимость, в т.ч. 7 326 14 802 + 7 476
активной  части 7 258 14 743 + 7 485
других  основных средств 68 59 - 9

Информация о работе Производственная практика Евро