Производственная практика Евро

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 16:49, отчет по практике

Описание работы

Таким образом, целью нашей производственной практики является анализ управления производственно-экономической деятельности предприятия на примере супермаркета «Евро».
Для достижения цели практики необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть общие сведения о предприятии;
- изучить систему менеджмента предприятия;
- изучить характеристику продукции и конкурентоспосо

Содержание

Оглавление
Введение 3
1. Общие сведения о супермаркете «Евро» 4
2. Система менеджмента предприятия 10
3. Основные технико-экономические особенности предприятия 23
4. Ресурсы предприятия 29
5. Финансовый анализ супермаркета «Евро» 32
6. Организация сбыта 36
7. Развитие предприятия 39
Заключение 44
Список литературы 45

Работа содержит 1 файл

производственная практика ЕВРО.doc

— 376.00 Кб (Скачать)
 

     Из  таблицы следует, что в целом  финансовая устойчивость организации  на конец периода по сравнению с началом отчетного периода ухудшилась на 1,47 %. Снизился коэффициент автономии на 0,0147, возросла доля заемного капитала в соотношении с собственным капиталом на 10,67 %.

     Устойчивость  финансового состояния может  быть восстановлена:

  • ускорением оборачиваемости капитала в текущих активах, в результате чего произойдет относительное его сокращение на рубль товарооборота, выручки;
  • пополнением собственного оборотного капитала из внутренних и внешних источников.

     Оценка  деловой активности представлена в таблице 18.

     Таблица 18. - Оценка деловой активности

№ п/п Показатель За прошлый  год За отчетный год Изменение
абсолютное относительное
1 2 3 4 5 6
1 Выручка от продаж, тыс. руб. 151 576 188 978 + 37 402 124,68
2 Себестоимость продаж, тыс. руб. 107 382 142 182 + 34 800 132,41
3 Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 4 809 11 064 + 6 255 230,07
4 Среднегодовая стоимость запасов, тыс. руб. 25 397 44 702 + 19 305 176,01
5 Среднегодовая стоимость дебиторской задолженности, тыс. руб. 4 213 14 743 + 10 530 349,97
6 Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 33 457 64 381 + 30 925 192,43
7 Среднегодовая стоимость кредиторской задолженности, тыс. руб. 10 246 29 684 + 19 438 289,72
8 Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб. 38 266 75 445 + 37 180 197,16
9 Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс. руб. 12 722 27 842 + 15 120 218,85
10 Фондоотдача 31,5192 17,0804 - 14,4388 54,19
11 Оборачиваемость запасов        
  в оборотах 4,2281 3,1807 - 1,0474 75,23
  в днях 86,3264 114,7547 + 28,4282 132,93
12 Оборачиваемость дебиторской задолженности        
  в оборотах 35,9824 12,8186 - 23,1638 35,62
  в днях 10,1438 28,4743 + 18,3304 280,71
13 Оборачиваемость оборотных средств        
  в оборотах 4,5305 2,9353 - 1,5952 64,79
  в днях 80,5644 124,3482 + 43,7838 154,35
14 Оборачиваемость кредиторской задолженности        
  в оборотах 14,7944 6,3664 - 8,4280 43,03
  в днях 24,6715 57,3320 + 32,6604 232,38
15 Операционный  цикл 96,4703 143,2289 + 46,7587 148,47
16 Финансовый  цикл 71,7988 85,8970 + 14,0982 119,64
17 Оборачиваемость активов в оборотах 3,9612 2,5048 - 1,4563 63,24
18 Оборачиваемость собственного капитала 11,9145 6,7875 - 5,1270 56,97
19 Фондорентабельность 5,17 1,86 -3,3110 35,99
20 Среднесписочная численность работников, чел. 45,00 50,00 + 5,0000 111,11
21 Среднегодовая выработка 1 работника, тыс. руб. 3 368,36 3 779,56 + 411,20 112,21
 

     Из  расчетов следует, что в отчетном году по сравнению с прошлым годом  на предприятии снизилась эффективность  использования капитала, об этом свидетельствует  замедление оборачиваемости активов  на 1,46 оборота, или на 63,24 %, замедление оборачиваемости оборотных средств на 44 дня, или на 54,35 %, замедление оборачиваемости запасов, дебиторской задолженности. Увеличился средний период погашения кредиторской задолженности на 33 дня, или на 132,38 %, увеличились продолжительность операционного цикла на 47 дней, или на 48,47 %, и финансового цикла на 14 дней, или на 19,64 %. Но повысилась эффективность использования труда на 411,20 тыс. руб., или на 12,21 %.

6. Организация сбыта

 

     Сбытовой  канал – магазин-супермаркет  «Евро».

     Сбытовые  издержки

     К сбытовым издержкам можно отнести:

     1) специальное дополнительное обучение  продавцов.

     2) оригинальное оформление для  продвижения товара.

     3) издержки, связанные с физическим  изменением товара и естественным cбоем.

     4) издержки на перевозку продукции.  Но, они могут быть компенсированы за счет того, что продукты питания поставляются напрямую самими производителями

     Стимулирование  сбыта

     Стимулирование  сбыта может происходить в  двух направлениях:

     1) продавец

     - бонусная система

     - премиальная система

     2) покупатель

     - проведение беспроигрышных и бесплатных лотерей.

     - проведение дегустаций.

     - распродажи.

     - владельцам карты постоянного  покупателя предлагается до 200 новых  наименований ассортимента каждые  две недели по специальной цене со скидкой до 40%.

     - рекламные акции с подарками.  Например, при покупке двух единиц товара, третью он получает в подарок, или конкретно при приобретении определенного продукта ему гарантирован подарок.

     Рекламная стратегия фирмы

     Стратегия рекламы. Цели рекламы по ассортиментным рынкам

     Всю рекламную стратегию супермаркета «Евро» можно условно разделить на 3 части:

     1. цели, направленные непосредственно  на стимулирование спроса как  в целом по товарному ассортименту  фирмы, так и по отдельным товарам.

     2. набор мероприятий, способствующих  созданию определенного имиджа фирмы в глазах покупателей.

     3. действия, направленные на лоббирование  интересов фирмы во властных  структурах, в общественных организациях, в других фирмах.

     Как правило, используются все перечисленные  меры, но в зависимости от определенных факторов, в какой-то период развития какая-то из них преобладает.

     Так как супермаркет функционирует уже несколько лет, то реклама в первую очередь должна быть направлена на поддержание имиджа фирмы и поддержание спроса (газеты, щиты, радио, видеоролики). Но, несмотря на это, для стимулирования продаж или продвижения какого-либо нового товара в качестве носителя рекламной информации используются буклеты и плакаты внутри магазинов и промоакции (дегустации).

     Целевые аудитории рекламы

     «Евро» не имеет четко выраженной целевой аудитории, так как ассортимент фирмы позволяет каждой целевой группе найти подходящий товар. Девиз гипермаркетов «Евро» можно выразить следующим образом: супермаркет для всей семьи, где каждый найдет товар по своему вкусу.

     Оценка  состояния целевых аудитории

     В настоящее время супермаркет «Евро» являются «раскрученными» и успешно функционируют. Поэтому можно сделать вывод, что покупатели достаточно проинформированы о деятельности фирмы.

     Доступные каналы распространения информации, какие из них используют конкуренты? Как?

     В Нижнем Новгороде наиболее доступными являются следующие каналы распространения информации: 

     · газеты

     · журналы

     · радио

     · телевидение (видеоролик, бегущая строка)

     · реклама в стендах, щитах, плакатах, листовках, буклетах, календарях

     · промоакции

     · реклама в общественном транспорте

     · реклама в Интернете

     Конкуренты, как и сам супермаркет отдает предпочтение наружной рекламе и рекламе на транспорте, потому что у них есть ряд преимуществ:

     1. Часто попадается на глаза. 

     2. Привлекает к себе внимание.

     3. краткость 

     4. без труда читаема на ходу 

     5. понятливость.

     Творческая  концепция размещения рекламы.

     Содержание  рекламных сообщений

     Содержание  рекламных сообщений должно быть ориентировано на то, чтобы заинтересовать целевую аудиторию, побудить  потенциальных потребителей совершить покупки в гипермаркете.

     Содержание  рекламных плакатов и страниц в  журналах:

     - семья, состоящая из трех человек,  мужчина держит тележку, набитую  продуктами

     в левом верхнем углу: логотип ”Евро “, контрастно выделяющийся на фоне изображения; высота букв составляет 10 % от высоты всего плаката;

          под логотипом слоган гипермаркета: “ супермаркет для всей семьи, где  каждый  найдет товар по своему вкусу ”

     - в правом нижнем углу плаката  отдельной полосой адрес и телефон супермаркета.

7. Развитие предприятия

 

     Проведенный анализ показывает, что показатели прибыли и рентабельности супермаркета «Евро» имеют тенденцию к росту. Это связано с тем, что за время своего существования супермаркет «Евро», с одной стороны, приобрел свой круг постоянных клиентов, который неуклонно расширяется, что приводит к увеличению объема продаж супермаркета; а с другой стороны, наладил тесные связи с поставщиками, что позволяет приобретать товары для супермаркета со скидкой, снижая тем самым себестоимость товаров. Но, даже при этом, возможности повышения показателей прибыли и рентабельности супермаркета «Евро» все равно существуют.

     Практика  показывает, что одним из важнейших  резервов получения прибыли является снижение непроизводственных расходов и потерь. Непроизводственные расходы и потери ведут к понижению эффективности деятельности торговой организации.

     Состав  непроизводственных расходов и потерь весьма разнообразен. В рассматриваемой  организации можно выделить потери рабочего времени продавцов, потери от магазинного воровства, потери при транспортировке продукции со складов поставщиков в магазин, а также потери продукции от превышения ее сроков хранения.

     Необходимо  отметить, что потери можно подразделить на учитываемые и скрытые. Учитываемые  потери отражаются в отчетности в виде непроизводительных расходов, убытков и перерасходов по отдельным статьям затрат. Сложно и одновременно очень важно выявлять скрытые потери. Так, например, потери при перевозках обычно документально не оформляются. Недостатки в учете порождают потери, в первую очередь, потому, что при их наличии зачастую снимается ответственность за рациональное использование ресурсов и исключается возможность эффективного контроля за их использованием. Скрытыми потерями на транспорте являются приписки объемов перевозимых грузов. Поэтому, в первую очередь необходима система налаженного учета, контроля и анализа всех видов ресурсов организации, призванная обеспечить полной и достоверной информацией его менеджеров о допущенных потерях во всех областях деятельности супермаркета.

     Основными путями улучшения ликвидности предприятия  являются:

  • уменьшение кредиторской задолженности;
  • сокращение сверхнормативных запасов.

     Прежде  всего, следует наладить работу по уменьшению кредиторской задолженности. Важный фактор финансового оздоровления фирмы – совершенствование договорной работы и договорной дисциплины.

     Для оптимизации товарных запасов супермаркету «Евро» следует осуществить централизацию закупок. Поэтому необходима организация единого логистического закрытого распределительного центра.

     Для увеличения заинтересованности персонала  сети супермаркетов в работе, необходимо повышать его мотивацию. Материальная мотивация – один из ключевых факторов в достижении результатов в работе продавца. Другие два не менее важных фактора – это дополнительное обучение и условия работы, предоставленные компанией.

     Заработная  плата сотрудников организации  напрямую должна зависеть от объема ее продаж. С продавцами следует заключить  трудовые договора, в которых будут  четко прописаны условия их работы. В этом случае продавец знает, что компания от него ожидает (результаты, цифры) и что он получит в случае достижения тех или иных результатов (вознаграждение). Фирма со своей стороны, во-первых, создает основу для достижения больших доходов, во-вторых, может расписать бюджет и расходы, связанные с продажами. Необходимо также проводить с персоналом магазина тренинги по продажам. Очень полезно регулярное обучение торгового персонала магазинов сотрудниками фирм-производителей (это повышает уровень знаний о самом товаре, лояльность к маркам продукции и поднимает самооценку продавцов). Хороший эффект могут давать организованные производителями различные соревнования для торгового персонала, ежемесячное поощрение лучшего продавца, премирование лучших сотрудников по результатам проведения различных акций в магазинах. Можно также порекомендовать увеличение доли отчислений в фонд социальной сферы организации.

Информация о работе Производственная практика Евро