Производственная практика Евро

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 16:49, отчет по практике

Описание работы

Таким образом, целью нашей производственной практики является анализ управления производственно-экономической деятельности предприятия на примере супермаркета «Евро».
Для достижения цели практики необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть общие сведения о предприятии;
- изучить систему менеджмента предприятия;
- изучить характеристику продукции и конкурентоспосо

Содержание

Оглавление
Введение 3
1. Общие сведения о супермаркете «Евро» 4
2. Система менеджмента предприятия 10
3. Основные технико-экономические особенности предприятия 23
4. Ресурсы предприятия 29
5. Финансовый анализ супермаркета «Евро» 32
6. Организация сбыта 36
7. Развитие предприятия 39
Заключение 44
Список литературы 45

Работа содержит 1 файл

производственная практика ЕВРО.doc

— 376.00 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение

 

     В настоящее время, в период современного мирового экономического кризиса, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастают значения финансовой устойчивости и субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния, наличия, размещения и использования денежных средств. Предприятиям в нынешнее время нестабильной экономики, когда наблюдается спад промышленного производства и значительно сокращаются инвестиции в производство, для эффективной работы необходимо уметь анализировать свою прошлую деятельность (для того, чтобы не повторять ошибок и использовать положительные моменты) и планировать будущую деятельность (чтобы избежать ошибок и представить результаты своей работы).

     Поэтому в настоящее время необходимо исследовать предприятие по всем направлениям.

     Таким образом, целью нашей производственной практики является анализ управления производственно-экономической деятельности предприятия на примере супермаркета «Евро».

     Для достижения цели практики необходимо решить следующие задачи:

     - рассмотреть общие сведения о  предприятии;

     - изучить систему менеджмента  предприятия;

     - изучить характеристику продукции  и конкурентоспособность, а также  определить формирование цен  на продукцию;

     - рассмотреть ресурсы предприятия;

     - изучить основные показатели  деятельности фирмы;

     - прокомментировать методы сбыта;

     - изучить факторы развития предприятия.

1. Общие сведения  о супермаркете  «Евро»

 

     Полное  название компании: «супермаркет Евро Euro», принадлежит компании ООО «СТЭЛ-КО».

     Профиль деятельности:   Супермаркеты

     Фирма «Euro» имеет 7 филиалов в  г Нижний Новгород.

     Общество  действует в соответствии с гражданским  законодательством Российской федерации, федеральным законом «Об обществах  с ограниченной ответственностью», и другими законодательными и иными актами Российской федерации.

     Общество  имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные  и личные неимущественные права, нести обязанности.

     Высшим  органом управления ООО «СТЭ-КО»  является Общее собрание учредителей. Один раз в год проводится годовое  Общее собрание. Другие Общие собрания учредителей, кроме годового, являются внеочередными. Единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор.

     Генеральный директор руководит текущей деятельностью  Общества и решает все вопросы, которые  не отнесены Уставом и законом  к компетенции Общего собрания участников Общества. Имущество Общества образуется за счет вкладов в уставный капитал, а также за счет иных источников, предусмотренных действующим законодательством РФ. Общество осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в Российской Федерации.

     Генеральный директор и главный бухгалтер  ООО «СТЭЛ-КО» несут личную ответственность  за соблюдение порядка ведения, достоверность  учета и отчетности.

     Общество  имеет свой самостоятельный баланс.

     Общество  имеет свои печати, штампы, фирменное наименование, вправе иметь эмблемы и товарные знаки.

      На рисунке 1 представлена организационная структура  одного магазина.

     

     Рисунок 1. – Организационная структура  магазина «Евро».

     Euro – крупнейшая в Нижнем Новгороде  сеть супермаркетов. Компания сотрудничает только с проверенными поставщиками и лучшими фермерскими хозяйствами, которые работают на рынке не один год и заслужили доверие и любовь покупателей. Предмет особой гордости - большой ассортимент готовых продуктов питания собственного приготовления.

     Таким образом, на сегодняшний день имеются семь супермаркетов, расположенных в разных районах города. Все магазины отличает высокий уровень обслуживания, широкий ассортимент и отменное качество.

     4 ноября 2010 года на проспекте Героев, 1 (ТЦ Москва) появился новый магазин сети супермаркетов Euro. В данный момент находится на реконструкции и ожидает открытия еще один супермаркет по адресу ул. Даргомыжского, 23/1.

     Euro-доставка - единственная в городе служба  доставки продуктов и медикаментов на дом, в офис и за город, которая работает с 2002 года. Компания осуществляет доставку продукции также для городов Кстово, Дзержинск, Бор, Балахна. Заказ продуктов осуществляется по каталогу, который можно получить бесплатно в любом супермаркете, или просто позвонить по телефону 2707-000 или 415-33-33. Диспетчер примет заказ и уточнит цены на продукты, а экспедиторы всё доставят по нужному адресу в удобное время. Также работает наш интернет-магазин www.707-000.ru. Доставка осуществляется бесплатно при заказе на сумму от 1500 руб.

     Оплатить  покупки можно любым удобным  способом:

     1. Наличными курьеру при получении  заказа.

     2. Картами Сбербанк, VISA Electron, MasterCard при  получении заказа.1

     Миссия: создавать лучшую в мире сеть супермаркетов, которая предоставляет возможность:

     Обществу  – повышать качество жизни людей, задавая стандарты культуры торговли и социальной ответственности бизнеса 

     Клиентам  – получать удовольствие от каждой покупки 

     Партнерам – строить долгосрочные надежные и открытые отношения 

     Персоналу – постоянно развиваться, участвуя с командой единомышленников в жизни  компании и получая достойную  оценку личного вклада 

     Акционерам  – иметь материальные и психологические  дивиденды от владения розничной  компанией.

     Цели  компании:

     1. Положение на рынке.

     1.1. Увеличение доли рынка на 4 %.

     1.2. Расширение сети представительств.

     1.3. Расширение номенклатуры предлагаемых  продуктов с целью повышения  удовлетворенности клиента.

     1.4. Занятие лидирующего положения  в большинстве ниш рынка супермаркетов.

     2. Инновации.

     2.1. Повышение качества производимой  продукции.

     2.2. Контроль качества обслуживания  клиентов.

     2.3. Организация обратной связи с  клиентами по проблемам предлагаемых  товаров и обслуживания.

     3. Производительность, ресурсосбережение.

     3.1. Снижение затрат.

     3.2. Повышение производительности труда.

     4. Ресурсы.

     4.1. Поддержание стабильности клиентской  базы.

     5. Прибыльность.

     5.1. Расширение клиентской базы на 30 %.

     6. Управленческие аспекты.

     6.1. Обеспечение эффективного менеджмента.

     6.2. Преобразование организационной культуры.

     6.3. Ориентация на долгосрочные перспективы.

     7. Персонал.

     7.1. Пересмотрение системы мотивации  сотрудников.

     7.2. Повышение квалификации персонала  за счет средств предприятия.

     7.3. Осуществление контроля по охране  труда.

     8. Социальная ответственность.

     8.1. Формирование благоприятного имиджа  компании.

     Существует  также альтернативная модель BSC - система сбалансированных показателей, которая предполагает установление целей по четырем направлениям:

     Финансовые  цели

     Маркетинговые цели

     Цели, связанные с эффективностью бизнес-процессов

     Цели  развития персонала.

     В приложения 1 представлены цели компании.

     Общее описание товарного рынка. Прогноз  развития

     В настоящее время спрос на относительно качественные товары, которые представлены в крупных гипермаркетах за умеренные цены, находится на подъеме.

     Очень важно обратить внимание преимущества торговых сетей как стремление к  долгосрочным отношениям. Например, когда  продавец торгует на восточном рынке, он не очень задумывается о том, придет ли покупатель к нему за покупкой еще раз, его основной задачей является продать товар, который у него на руках.

     В отличие от таких рынков, супермаркет «Евро» может обслуживать ежедневно более 7 тыс. человек, предлагая им 35 тыс. наименований товаров - от продуктов питания до промтоваров.

     Главная цель торговых сетей - сделать так, чтобы  покупатель был удовлетворен качеством  товаров и услуг и пользовался  их услугами все чаще и чаще! Для  того чтобы лучше понять состояние  товарного рынка, приведу в пример, график который характеризует долю торговых сетей на рынке в процентном соотношении:

     Таким образом, можно сделать вывод, что  спрос на товары и услуги супермаркетов «Евро» в ближайшее время будет только возрастать.

     Ёмкость рынка и отдельных сегментов

     Оценка ёмкости рынка и его сегментов

     Так как основные товарами, которые представлены в супермаркетах «Евро», являются продовольственные товары, то я акцентировала свое внимание на емкости рынка именно этого вида товаров.

     Таблица 1. – Емкость рынка.

Вид товара  Территориальный

охват исследования

Численность населения  города (все жители) Численность населения  города, потенциально способного употреблять  данный продукт (трудоспособное население)  Минимальная потребительская  корзина трудоспособного человека в рубля 

(продукты) 

Продукты  питания Нижний Новгород 1279000 545000 2500 или 84$
 

     Так как я рассматриваю практический весь набор продовольственных товаров, представленных сегодня на нижегородском рынке, то при расчете емкости рынка я использую показатели минимальной потребительской корзины, а именно продуктов, в Нижнем Новгороде.

     ёмкость рынка товаров можно посчитать  по формуле Е = N * Р, где 

     Е - ёмкость рынка продуктов в  долларах;

     N - численность потенциальных потребителей 

     Р - минимальная потребительская корзина трудоспособного гражданина.

     Так как мы рассматриваем емкость  рынка в течение одного года, то полученный результат мы должны будем  умножить на 12, потому что наша формула  с показателем потребительской  корзины предполагает расчет на 1 месяц.

Информация о работе Производственная практика Евро