Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 18:58, курсовая работа
Цель курсовой работы - провести теорететико-методическое и аналитическое исследование и усовершенствовать процесс управления деловой карьерой на предприятии.
Объектом исследования является ООО "Макрокап Девелопмент Украина"
Предмет исследования - деловая карьера работников предприятия и процесс управления ею.
Задание исследования :
- определить теоретически-методические принципы управления деловой карьерой персонала предприятия;
- предоставить организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
- проанализировать процесс управления деловой карьерой работников предприятия;
- разработать мероприятия относительно улучшения управления деловой карьерой на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ 1 Теоретические основы карьеры………………………………………5
1.1. Сущность, виды, этапы, цели карьеры………………………………………5
1.2 Методы и формы управления карьерой на предприятии……………………8
1.3 Пути построения системы управления карьерным процессом на предприятии.............................................................................................................13
РАЗДЕЛ 2 Анализ построения карьеры персонала в ООО "Макрокап Девелнопмент Украина".........................................................................................19
2.1 Организационно-управленческая характеристика ООО "Макрокап Девелопмент Украина2. Деятельность ООО "Макрокап Девелопмент………19 Украина"в построении карьеры сорудников.
2.2 Оценка персонала ООО "Макрокап Девелопмент Украина"……………..22
2.3 Анализ управления деловой карьерой на предприятии................................29
3. Разработка мероприятий относительно улучшения управления деловой карьерой на ООО "Макрокап Девелопмент Украина"
РАЗДЕЛ 3 Разработка мероприятий относительно улучшения управления деловой карьерой на ООО "Макрокап Девелопмент Украина"..........................32
3.1 Разработка комплексной системы карьерного роста на ООО "Макрокап Девелопмент Украина"……………………………………………………………32
3.2. Целесообразность учебы персонала как составляющей управления карьерой на предприятии…………………………………………………………39
Выводы.....................................................................................................................42
Приложения.............................................................................................................44
Список литературы.................................................................................................48
Механизм
управления карьерой на предприятии должен
включать совокупность организационно-
Управление карьерой как определенный подход к управлению человеческими ресурсами не может не пронизывать все другие элементы (функции, технологии) системы управления персоналом. В частности, набор, отбор и найм может происходить по принципу, названому в современной теории управления "принципом пирамиды", в соответствии с которым за счет внешних источников рабочей силы формируется только основание пирамиды организационной структуры (то есть заполняются должности, которые не требуют высокой квалификации и глубокого знания особенностей организации), а за счет внутреннего рынка труда, на основе формирования системы планомерного развития и продвижения персонала в организационном пространстве заполняются вакансии, которые находятся в верхней части организационной пирамиды (ключевые, руководящие должности, которые требуют высокой квалификации).
Для обеспечения в организации успешного управления карьерным процессом в целом и индивидуальной карьере каждого сотрудника нужна детальная разработка концепции управления карьерным процессом, которая бы вобрала в себя весь предыдущий позитивный опыт, а также перечислены и другие конструктивные подходы и принципы.
Только при условии прохождения такой концепции можно в полном объеме реализовать миссию управления карьерой - достижение гармонии между интересами организации и потребностями человека.
Предложение предприятием возможностей развития карьеры сотрудникам может формироваться из простых программ в виде учебы и более детализированных консультационных услуг по совершенствованию дальнейших планов продвижения по службе. Данные программы при рациональном подходе не требуют больших расходов, хотя и способные оказать существенное мотивирующее влияние.
Создаваемая программа по возможностям продвижений на ООО "МКДУ" должна заключать в себе следующие услуги:
1)
давать широкий спектр
2) указывать систему, в соответствии с которой квалифицированные служащие могут претендовать на эти места;
3)
помогать работникам
4)
поощрять содержательный
Программы развития карьеры для обеспечения систематического мотивирующего влияния должны:
Общей целью программ развития карьеры является сообщение потребностей и целей работника с текущими или будущими возможностями продвижения, которые имеются на предприятии.
Для предоставления консультационных услуг сотрудникам предприятий по развитию карьеры могут быть использованы как формальные, так и неформальные консультации. Первый способ имеет в виду привлечение специалистов, или формирование специализированного структурного подразделения на предприятии. Второй - менее расходный, хотя его возможности чаще всего менее широкие. На сегодняшний день, в соответствии с последним обзором Американской ассоциации менеджмента, более широко в мире используется неформальное консультирование специалистами-кадровиками и консультирование непосредственными руководителями.
Более формальными и быстро распространяемыми, но менее широко применяемыми практиками, есть специальные семинары и особенные центры самооценки.
В текущей ситуации более реальной для ООО "МКДУ" представляется использование неформальной формы консультирования сотрудников по поводу развития карьеры.
Для
этого в обязанности
Обязательным условием эффективного функционирования и стимулирующего влияния системы управления карьерой является формирование хорошей коммуникационной системы на предприятии. ООО "МКДУ" может быть использовано публичное систематическое информирование о вакансиях в фирме. Эффективная практика такого рода требует больше, чем простое сообщение на доске объявлений. При организации информирования о вакансиях должны удовлетворяться следующие условия:
Предложенные мероприятия способны заложить основу функционирования системы управления карьерой на предприятии. В дальнейшем же на основе изучения потребностей и интересов работников провести дальнейшее развитие карьерной системы предприятия и используемых методов стимулирования. В целом необходимо сказать, что система карьерного консультирования способна оказать достаточно большую помощь руководству предприятия в части понимания системы мотивации своих сотрудников и осуществление корректировки используемых методов и систем мотивации.
Таким образом, хорошо сформулированные усилия по развитию системы управления карьерой на предприятии могут помочь работникам в определении их собственных потребностей к продвижению, дать информацию о возможностях карьеры внутри предприятия и соединить потребности и цели работника с целями организации. Формирование такой системы может уменьшить одряхление человеческих ресурсов, которые так дорого обходятся предприятию.
3.2 Целесообразность учебы персонала как составляющей управления карьерой на предприятии
Из данных опроса можно сделать вывод, что около 59% сотрудников ООО "МКДУ" недовольны действительным карьерным ростом и хотят продвижения по службе. Руководитель должен быть осведомленн об интересах его подчиненных, устраивает ли их должность, хотят ли дальнейшего развития карьеры на данной должности.
Планирование и контроль деловой карьеры заключается в том, что начиная с момента приема работника в организацию и заканчивая предсказуемым освобождением, необходимо организовывать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение. Оно возможно лишь благодаря постоянной учебе, переобучению, повышению квалификации, и тому подобное. Ведь расходы на учебу действительного работника предприятия являются значительно меньшими, чем расходы на отбор и подбор персонала со стороны.
Работник должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе.
Для организации процесса учеба используется, так называемая "модель учебы", которая представлена на рисунке 3.3.
Рисунок 3.3 - Модель учебы работников
Учеба персонала не является приоритетной, потому ресурсы на нее выдаются минимальные. Но к ней стоит относиться как к вложению капитала, а не как к невозвратным расходам. Такой подход характеризуется понятиям "человеческого капитала". Пути возмещения расходов на учебу: снижение расходов, связанных с текучестью кадров, подбором кадров и оценкой наличия у персонала необходимых навыков и знаний.
Кроме того, отбор специалистов на переобучение может стать дополнительным стимулирующим фактором, поскольку 40 человек ежегодно будут отбираться из числа лучших сотрудников.
Переобучение
позволит сделать карьеру на предприятии
более гибкой, текучесть кадров уменьшится,
повысится производительность труда работников,
вырастет эффективность работы предприятия,
вырастет мотивированность работников.
Выводы
Карьера (от фр. сariera) - "успешное продвижение вперед в той или другой области (общественной, служебной, научной, профессиональной) деятельности". Карьера является результатом осознанной позиции и поведение человека в области трудовой деятельности, связанным с должностным или профессиональным ростом. Деловая карьера - это постепенное продвижение работника по ступеням служебной иерархии или последовательное изменение сферы деятельности в пределах определенной организации на протяжении всей трудовой жизни, а также соответствующее изменение размеров вознаграждения и возможности самореализации на каждом этапе карьерного роста. Есть и такое определение: под деловой карьерой понимает продвижение работника по лестнице служебной иерархии или последовательное изменение занятий как в рамках отдельной организации, так и в течение жизни, а также восприятия человеком этих этапов.
Управление деловой карьерой - мероприятия, которые проводятся кадровой службой предприятия, относительно планирования, организации, мотивации и контроля служебного роста работника, выходя из целей, потребностей и возможностей организации и самого работника.
Последний этап управления деловой карьерой сотрудника должен быть - оценка эффективности данного процесса. Оценивать эффективность управления деловой карьерой сотрудника можно, используя следующие показатели: повышение эффективности управления компанией; повышение производительности; снижение текучести персонала; соотношение сотрудников, принятых на ключевые должности извне, с теми, кто "вырос" к такой должности в стенах организации; работа над новыми проектами, как фактор создания инновационной атмосферы в организации.
Проанализировав определенные в "Положении о кадровой службе" исследуемого предприятия, задачи и функции отмечаем, что планированию карьеры, мотивации к карьерному росту уделяется маловато внимания. Этот факт необходимо учесть при усовершенствовании системы управления деловой карьерой на ООО "МКДУ".
Информация о работе Процесс управления деловой карьерой на предприятии