Процесс управления деловой карьерой на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - провести теорететико-методическое и аналитическое исследование и усовершенствовать процесс управления деловой карьерой на предприятии.
Объектом исследования является ООО "Макрокап Девелопмент Украина"
Предмет исследования - деловая карьера работников предприятия и процесс управления ею.
Задание исследования :
- определить теоретически-методические принципы управления деловой карьерой персонала предприятия;
- предоставить организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
- проанализировать процесс управления деловой карьерой работников предприятия;
- разработать мероприятия относительно улучшения управления деловой карьерой на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ 1 Теоретические основы карьеры………………………………………5
1.1. Сущность, виды, этапы, цели карьеры………………………………………5
1.2 Методы и формы управления карьерой на предприятии……………………8
1.3 Пути построения системы управления карьерным процессом на предприятии.............................................................................................................13
РАЗДЕЛ 2 Анализ построения карьеры персонала в ООО "Макрокап Девелнопмент Украина".........................................................................................19
2.1 Организационно-управленческая характеристика ООО "Макрокап Девелопмент Украина2. Деятельность ООО "Макрокап Девелопмент………19 Украина"в построении карьеры сорудников.
2.2 Оценка персонала ООО "Макрокап Девелопмент Украина"……………..22
2.3 Анализ управления деловой карьерой на предприятии................................29
3. Разработка мероприятий относительно улучшения управления деловой карьерой на ООО "Макрокап Девелопмент Украина"
РАЗДЕЛ 3 Разработка мероприятий относительно улучшения управления деловой карьерой на ООО "Макрокап Девелопмент Украина"..........................32
3.1 Разработка комплексной системы карьерного роста на ООО "Макрокап Девелопмент Украина"……………………………………………………………32
3.2. Целесообразность учебы персонала как составляющей управления карьерой на предприятии…………………………………………………………39
Выводы.....................................................................................................................42
Приложения.............................................................................................................44
Список литературы.................................................................................................48

Работа содержит 1 файл

карьера.doc

— 478.50 Кб (Скачать)

      Содержание 

Введение…………………………………………………………………………….3

РАЗДЕЛ 1 Теоретические основы карьеры………………………………………5

1.1. Сущность, виды, этапы, цели карьеры………………………………………5

1.2 Методы  и формы управления карьерой  на предприятии……………………8

1.3 Пути построения  системы управления карьерным процессом на предприятии.............................................................................................................13

РАЗДЕЛ 2 Анализ построения карьеры персонала в  ООО "Макрокап  Девелнопмент Украина".........................................................................................19

2.1 Организационно-управленческая  характеристика ООО "Макрокап  Девелопмент Украина2. Деятельность ООО "Макрокап Девелопмент………19 Украина"в построении карьеры сорудников.

2.2 Оценка персонала ООО  "Макрокап Девелопмент Украина"……………..22

2.3 Анализ управления  деловой карьерой на предприятии................................29

3. Разработка  мероприятий относительно улучшения  управления деловой карьерой  на ООО "Макрокап Девелопмент  Украина"

РАЗДЕЛ 3 Разработка мероприятий относительно улучшения  управления деловой карьерой на ООО "Макрокап Девелопмент Украина"..........................32

3.1 Разработка  комплексной системы карьерного  роста на ООО "Макрокап Девелопмент  Украина"……………………………………………………………32

3.2. Целесообразность учебы персонала как составляющей управления карьерой на предприятии…………………………………………………………39

Выводы.....................................................................................................................42

Приложения.............................................................................................................44

Список литературы.................................................................................................48 
 
 
 

      Введение

      Развитие  рыночных отношений в Украине касается не только формы ведения хозяйства, ориентируя ее на эффективное использование ограниченных ресурсов, в том числе кадрового и интеллектуального потенциала личности, но и самой природы человеческой деятельности, ее целей, структуры, направленности, характера преимуществ и ценностей. В системе этих изменений все более важное место занимает карьера, которая позволяет предприятию более полно раскрывать и использовать интеллектуальной потенциал своих работников, а персоналу дает возможность удовлетворить широкий спектр потребностей.

      Темпы изменений ценностно-мотивационных  ориентаций общества вообще, и персонала предприятия в частности, существенно опережают темп адекватных изменений в технологии управления, которое создает определенный разрыв между представлениями о карьере, побудительными причинами карьерного роста и способами управления ею на предприятии.

      Учитывая  важность карьеры как для предприятия, так и для индивида, вопросом ее развития посвящен ряд исследований, которые опредеяют ее содержание, виды, типы, этапы развития на предприятии. Такое широкое охватывание и обусловило актуальность и выбор темы исследования.

      Менеджмент  организации, которая работает в  рыночной среде, выдвигает высокие  требования к профессионализму управленческого персонала. Современный руководитель - это человек, который владеет и общими основами науки управления, и специфическими знаниями и умениями в области стратегии управления, инновации, маркетинга, управления персоналом и производством.

      Управление персоналом - целеустремленная деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы цправління персоналом, который включает разработку концепции и стратегии кадровой политики и методов управления персоналом.

      Эта деятельность заключается в формировании системы управления персоналом, планировании кадровой работы, проведении маркетинга персонала, определении кадрового  потенциала и потребности организации  в персонале. Технология управления персоналом организации охватывает широкий спектр функций от приема к освобождению кадров.

      Существенную  часть работы службы управления персоналом на современных предприятиях представляет работа по управлению деловой карьерой персонала.

      Цель  курсовой работы - провести теорететико-методическое и аналитическое исследование и усовершенствовать процесс управления деловой карьерой на предприятии.

      Объектом  исследования является ООО "Макрокап Девелопмент Украина"

      Предмет исследования - деловая карьера работников предприятия и процесс управления ею.

      Задание исследования :

  • определить теоретически-методические принципы управления деловой карьерой персонала предприятия;
  • предоставить организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
  • проанализировать процесс управления деловой карьерой работников предприятия;
  • разработать мероприятия относительно улучшения управления деловой карьерой на предприятии.
 

 

       РАЗДЕЛ 1 Теоретические основы карьеры.

      1.1. Сущность, виды, этапы, цели карьеры.

      Карьера (от фр. сariera) - "успешное продвижение вперед в той или другой области (общественной, служебной, научной, профессиональной) деятельности". Карьера является результатом осознанной позиции и поведение человека в области трудовой деятельности, связанным с должностным или профессиональным ростом.

      Карьера - это субъективно осознаные собственные  суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемых путях самовыражения  и удовольствия трудом; это поступательное продвижение по служебной лестнице, расширение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных.

        Различают несколько видов карьеры.

      Деловая карьера - это постепенное продвижение работника по ступеням служебной иерархии или последовательное изменение сферы деятельности в пределах определенной организации на протяжении всей трудовой жизни, а также соответствующее изменение размеров вознаграждения и возможности самореализации на каждом этапе карьерного роста.

      Внутренне-организационная карьера - это процесс когда конкретный работник во время своей профессиональной деятельности проходит все этапы развития, а именно:

  • трудоустройство на работу;
  • адаптация в организации;
  • профессиональное развитие;
  • поддержка и развитие индивидуальных и профессиональных способностей;
  • выход на пенсию.

      Такая карьера может быть как специализированной, так и неспециализированной.

      Межорганизационная карьера - значит, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития, но последовательно в разных организациях, и такая карьера может быть как специализированной, так и неспециализированной.

      Специализированная карьера характеризуется тем, что работник в процессе профессиональной деятельности проходит стадии развития, но в рамках конкретной профессии или сферы деятельности.

      Неспециализированная карьера характеризуется тем, что работник в процессе своей трудовой деятельности может менять профессию или сферы деятельности.

      Вертикальная карьера - это вид карьеры, с которым наиболее часто ассоциируется понятие деловой карьеры, то есть восхождение на высший уровень иерархии в процессе профессиональной деятельности.

      Горизонтальная карьера предусматривает перемещение работника в процессе профессиональной деятельности в другую функциональную отрасль деятельности или выполнения определенной служебной роли, которая не имеет жесткого организационного закрепления в структуре предприятия (руководитель проекта).

      Степенная карьера - это вид карьеры, которая сочетает горизонтальную и вертикальную карьеры, то есть продвижение работника происходит путем дежурства горизонтального продвижения и вертикального роста.

      Центростремительная карьера - это вид карьеры, характерный для ограниченного круга работников, которые имеют широкие деловые связи в организации. Этот вид карьеры характеризуется движением к руководящему ядру организации, при чем работник может занимать незначительную должность в организации, однако благодаря своим связкам он может выполнять отдельные важные поручения руководства организации, получать конфиденциальную информацию от руководства, приглашение на важные совещания.

      Следовательно, карьера - это процесс, который определяется как прохождение, последовательность изменения рабочего состояния человека, как процесс изменения событий, как активного продвижения человека в освоении и совершенствования  способов жизнедеятельности. Тип карьерного процесса дают представление об особенностях его возникновения, направленности и внутренней организованности, внешних связках, взаимодействиях относительно других процессов. (Приложение А)

      В течение своей карьеры человек проходит через разные, но взаимоувязанные этапы. (Приложение Б)

      Предварительный этап включает учебу в школе, получение среднего и высшего образования и длится до 25 лет. За этот период человек может сменить несколько различных работ в поисках вида деятельности, удовлетворяющего его потребностям и отвечающего его возможностям. Если он сразу находит такой вид деятельности, начинается процесс самоутверждения его как личности, он заботится о безопасности существования.

      Этап  становления длится примерно пять лет в возрасте от 25 до 30 лет. В этот период работник осваивает выбранную профессию, приобретает необходимые навыки, формируется его квалификация, происходит самоутверждение и появляется потребность к установлению независимости. Его продолжает беспокоить безопасность существования, забота о здоровье. Обычно в этом возрасте создаются и формируются семьи, поэтому появляется желание получать заработную плату, уровень которой выше прожиточного минимума.

      Этап  продвижения обычно происходит в возрасте от 30 до 45 лет. В этот период идет процесс роста квалификации, продвижения по службе. Происходит накопление практического опыта, навыков, растет потребность в самоутверждении, достижении более высокого статуса и еще большей независимости, начинается самовыражение как личности. В этот период гораздо меньше уделяется внимания удовлетворению потребности в безопасности, усилия работника сосредоточены на увеличении оплаты труда и заботе о здоровье.

      Этап  сохранения характеризуется действиями по закреплению достигнутых результатов и занимает возрастной период от 45 до 60 лет. Наступает пик совершенствования квалификации и происходит ее повышение в результате активной деятельности и специального обучения, работник заинтересован передать свои знания молодежи. Этот период характеризуется творчеством, здесь может быть подъем на новые служебные ступени.

      Человек достигает вершин независимости  и самовыражения. Появляется заслуженное уважение к себе и окружающим, достигшим своего положения честным трудом. Хотя многие потребности работника в этот период удовлетворены, его продолжает интересовать уровень оплаты труда, но появляется все больший интерес к другим источникам дохода (например, участие в прибылях и капитале других организаций).

      Этап  завершения приходится на возраст от 60 до 65 лет. Здесь человек начинает всерьез задумываться о пенсии, готовится к уходу. В этот период идут активные поиски достойной замены и обучение кандидата на освобождающуюся должность. Хотя этот период характеризуется кризисом карьеры, и такие люди все меньше получают удовлетворение от работы и испытывают состояние психологического и физиологического дискомфорта, самовыражение и уважение к себе и другим подобным людям у них достигает наивысшей точки за весь период карьеры. Они заинтересованы в сохранении уровня оплаты труда, но стремятся увеличить другие источники дохода, которые бы заменили им заработную плату в данной организации при уходе на пенсию и были бы хорошей добавкой к пенсионному пособию.

      Пенсионный  этап карьеры в данной организации (виде деятельности) завершается. Появляется возможность для самовыражения в других видах деятельности, которые были невозможны в период работы в организации или выступали в виде хобби (живопись, садоводство, работа в общественных организациях и др.). Стабилизируется уважение к себе - и таким же собратьям по пенсии. Но финансовое положение и состояние здоровья в эти годы могут сделать постоянной заботу о других источниках дохода и о здоровье.

Информация о работе Процесс управления деловой карьерой на предприятии