Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 15:36, дипломная работа
Цель исследования ― выяснить особенности процесса профессионализации в системе государственной службы Российской Федерации и определить основные тенденции развития форм, методов, технологий профессионализации персонала государственной службы в современных российских условиях
Задачи исследования:
рассмотреть понятие, сущность и содержание процесса профессионализации;
выявить особенности процесса профессионализации в системе государственной службы Российской Федерации;
исследовать развитие форм, методов, технологий профессионализации персонала государственной службы в современных российских условиях.
стр.
Введение …………………………………………………….. 3
Глава i
ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ ………………......................
6
Глава ii
ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ………………………………
21
Глава iii
РАЗВИТИЕ ФОРМ, МЕТОДОВ, ТЕХНОЛОГИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ ПЕРСОНАЛА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ …………………………………………………….
37
Заключение ………………………………………………….
52
Список использованных источников и литературы ………………………………………………………
54
В
Положения указывается, что профессиональная
служебная деятельность гражданского
служащего оценивается на основе определения
его соответствия квалификационным требованиям
по замещаемой должности гражданской
службы, его участия в решении поставленных
перед соответствующим подразделением
(государственным органом) задач, сложности
выполняемой им работы, ее эффективности
и результативности.
При этом должны учитываться результаты
исполнения гражданским служащим должностного
регламента, профессиональные знания
и опыт работы гражданского служащего,
соблюдение гражданским служащим ограничений,
отсутствие нарушений запретов, выполнение
требований к служебному поведению и обязательств,
установленных законодательством РФ о
государственной гражданской службе,
а при аттестации гражданского служащего,
наделенного организационно-
На основании указанных данных и с учетом обсуждения результатов служебной деятельности гражданского служащего, его личностных качеств аттестационная комиссия дает соответствующую оценку его профессиональной деятельности. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссии принимается одно из следующих решений:
Решение аттестационной комиссии является итоговым юридическим действием, так как именно в этом решении в окончательном виде подводятся итоги аттестации гражданского служащего. Конечными результатами аттестации являются определение степени служебного соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы; выявление перспективы использования потенциальных способностей гражданского служащего, стимулирование роста его профессиональной компетенции; определение степени необходимости повышения квалификации; обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения кадров, а также своевременного освобождения гражданского служащего от замещаемой должности.
Для органов государственного управления очень важным являются критерии, методы отбора и источники пополнения кадров. В основном в органы государственного управления отбираются кадры, имеющие значительный опыт работы в отдельной профессиональной сфере, со сложившимися ценностями и стандартами профессиональной деятельности. При этом традиционные методы отбора кадров обычно уделяют значительное внимание наличию у кандидата специализированных знаний, которые имеют тенденцию к быстрому «старению», и вследствие этого недостаточно внимания уделяют тем кандидатам, которые способны к обучению, профессиональной переориентации.
Преобладание кадровой модели «узкого специалиста» создает трудности при подборе руководящих кадров, не случайно в органах государственной власти преобладает тенденция назначения руководителя высокого уровня со стороны, поскольку такой руководитель не будет давать предпочтения той отрасли деятельности, из которой он вышел, и имеет больше возможностей выработать более широкий не зависящий от своего предыдущего места в иерархии управления взгляд на проблемы курируемой сферы.
Ориентация государственного органа на одну из возможных моделей своего кадрового работника - «узкий специалист» - «гибкий специалист» - предопределяет преобладающие в организации модели развития карьеры сотрудников: «вертикальная» и «горизонтальная» направленность перемещения сотрудником в организации. Преобладающая в практике «вертикальная» модель предполагает карьерный рост специалистов только в рамках своей профессиональной подготовки. В то же время не используются возможности горизонтальной ротации специалистов, которая позволяет получить широкое понимание проблем, ценностное представление об объекте управления и органе управления, к тому же подкрепленное личным опытом, позволяет наработать необходимые для будущего руководителя связи.
Становление профессионального сознания управленца возможно при наличии соответствующих ценностных ориентиров, теоретических знаний и практических технологий. Одной из проблем подготовки кадров управления области становится ранняя профессионализация и целенаправленная работа с резервом и перспективной молодежью.
Проблемы повышения эффективности работы органов управления невозможно решить без повышения квалификации и профессионализма государственных служащих, без капиталовложений в обучение. Но капиталовложения в обучение и повышение квалификации могут не дать ожидаемого эффекта, если кадровая работа не будет системно обеспечена комплексом научно-методических разработок по всем направлениям деятельности.
В
настоящее время технологии отбора,
мотивации, в том числе профессионального
развития, стимулирования, расстановки,
обучения и оценки кадров находятся в
стадии разработки или адаптации к имеющимся
условиям и возможностям российских государственно-управленческих
организаций. В последнее время только
начинает складываться понимание необходимости
иметь систему научно обоснованного изучения
способностей и склонностей, профессионального
совершенствования и должностного передвижения
работников в соответствии с их деловыми
и личными качествами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Решение задач оптимизации функционирования органов государственной власти невозможно без системного анализа проблем функционирования государственной службы, разработки и внедрения новых форм и методов повышения эффективности работы ее персонала. При этом очевидно, что важнейшим условием решения данных задач в общегосударственном масштабе является наличие достаточного количества лиц, обладающих профессиональными, гражданскими и моральными качествами, необходимыми для выполнения всего комплекса функций, возлагаемых обществом на государственный аппарат.
Существенной
проблемой профессионализации государственной
службы в России является то, что так необходимое
создание системы профессионализации
государственных служащих и нормативно-правовой
базы, обеспечивающей эффективное использование
их профессионального потенциала, протекает
в условиях того, что новая культура исполнения
государственной службы еще только складывается
и, следовательно, практика работы государственного
аппарата сама по себе еще не может дать
четких ориентиров, не говоря уже о конкретных
требованиях к профессионально-
Реализация целей и задач системы профессионализации работников государственного аппарата должна быть направлена на:
Таким
образом, проблема профессионализации
государственных гражданских служащих
имеет системный характер и требует построения
новой модели обеспечения профессионализма
работников государственного аппарата.
При этом решение данной проблемы будет
являться залогом успешного реформирования
системы государственного управления
в целом.
Список использованных источников
и
литературы
Литература
Информация о работе Процесс профессионализации персонала государственной службы